Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 21:00, курсовая работа
Развитие логистики оказало существенное влияние на транспортную политику и структурные изменения в характере деятельности предприятий данной отрасли, которая в конце 1970-х годов превратилась в своего рода узкое место в экономике промышленно развитых стран. Ее относительно низкая эффективность была обусловлена тем, что органы государственного регулирования чрезмерно жестко регламентировали тарифы, расстояния транспортировки, номенклатуру перевозимых грузов, направления капиталовложений и некоторые другие параметры деятельности транспортных компаний, а также проводили политику ограничения числа фирм в комплексе.
Введение 3
1.1 Сущность и задачи транспортной логистики. 4 1.2 Выбор вида транспортного средства 6
1.3 Виды транспортировок в РК 8
2. Транспортные коридоры на территории Казахстана 12
2.1. Новый транспортный коридор «Западная Европа – Западный Китай» 14
3. Решение транспортных проблем государством 16
3.1. Позицирование на мировом рынке 17
Решение задачи 18
Заключение 31
Список литературы
Введение
1.3 Виды транспортировок в РК
2. Транспортные коридоры на территории Казахстана 12
2.1. Новый транспортный коридор «Западная Европа – Западный Китай» 14
3. Решение транспортных проблем государством
3.1. Позицирование на мировом рынке
Решение задачи
Заключение
Список литературы
Введение
Развитие логистики оказало существенное влияние на транспортную политику и структурные изменения в характере деятельности предприятий данной отрасли, которая в конце 1970-х годов превратилась в своего рода узкое место в экономике промышленно развитых стран. Ее относительно низкая эффективность была обусловлена тем, что органы государственного регулирования чрезмерно жестко регламентировали тарифы, расстояния транспортировки, номенклатуру перевозимых грузов, направления капиталовложений и некоторые другие параметры деятельности транспортных компаний, а также проводили политику ограничения числа фирм в комплексе. В итоге конкурентная борьба была вялой, а действовавшие компании пользовались монопольным положением, что давало им возможность сдерживать объем и ассортимент услуг и компенсировать высокие издержки высокими тарифами.
Дерегулирование транспорта сняло все вышеуказанные ограничения. Благодаря снижению уровня государственного регулирования транспорта фирмы данной отрасли получили свободу предложений в предоставлении услуг, высвобождающих часть оборотных средств у клиентуры посредством определенной синхронизации работы транспорта и производственных подразделений фирм.
Транспорт — это отрасль материального производства. осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.
Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.
Транспорт представляют как систему, состоящую из двух подсистем: транспорт общего пользования и транспорт не общего пользования.
Транспорт общего пользования — отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магистральным (магистраль — основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае — в системе путей сообщения).
Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный.
Транспорт не общего пользования — внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем.
Транспорт органично вписывается в производственные и торговые процессы. Поэтому транспортная составляющая участвует во множестве задач логистики. Вместе с тем существует достаточно самостоятельная транспортная область логистики, в которой многоаспектная согласованность между участниками транспортного процесса может рассматриваться вне прямой связи с сопряженными производственно-складскими участками движения материального потока.
К задачам транспортной логистики в первую очередь относят задачи, решение которых усиливает согласованность действий непосредственных участников транспортного процесса.
Применение логистики в транспорте, так же, как и г производстве или торговле, превращает контрагентов и; конкурирующих сторон в партнеров, взаимодополняющих друг друга в транспортном процессе.
Логистика, как отмечалось, это единая техника, технология, экономика и планирование. Соответственно, к задачам транспортной логистики следует отнести обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов, а также использование единых систем планирования. Кратко охарактеризуем каждую из этих задач.
Техническая сопряженность в транспортном комплексе означает согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так и в межвидовом разрезе. Эта согласованность позволяет применять модальные перевозки, работать с контейнерами и грузовыми пакетами.
Технологическая сопряженность подразумевает применение единой технологии транспортировки, прямые перегрузки, бесперегрузочное сообщение.
Экономическая сопряженность — это общая методология исследования конъюнктуры рынка и построения тарифной системы.
Совместное планирование означает разработку и применение единых планов графиков.
К задачам транспортной логистики относят также:
• создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей;
• обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
• совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;
• выбор вида транспортного средства;
• выбор типа транспортного средства;
• определение рациональных маршрутов доставки и др.
1.2 Выбор вида транспортного средства
Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др.
Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.
Рассмотрим основные преимущества и недостатки автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, существенные с точки зрения логистики.
-Автомобильный транспорт. Традиционно используется для перевозок на короткие расстояния'. Одно из основных преимуществ — высокая маневренность. С помощью автомобильного транспорта груз может доставляться "от дверей до дверей" с необходимой степенью срочности. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки, а также возможность поставки малыми партиями. Здесь, по сравнению с другими видами, предъявляются менее жесткие требования к упаковке товара.
Основным недостатком автомобильного транспорта является сравнительно высокая себестоимость перевозок, плата за которые обычно взимается по максимальной грузоподъемности автомобиля. К другим недостаткам этого вида транспорта относят также срочность разгрузки, возможность хищения груза и угона автотранспорта, сравнительно малую грузоподъемность. Автомобильный транспорт экологически неблагоприятен, что также сдерживает его применение.
Железнодорожный транспорт. Этот вид транспорта хорошо приспособлен для перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях. Железнодорожный транспорт обеспечивает возможность сравнительно быстрой доставки груза на большие расстояния. Перевозки регулярны.
Здесь можно эффективно организовать выполнение погрузочно-разгрузочных работ.
Существенным преимуществом железнодорожного транспорта является сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов, а также наличие скидок.
К недостаткам железнодорожного транспорта следует отнести ограниченное количество перевозчиков, а также низкую возможность доставки к пунктам потребления, т. е. при отсутствии подъездных путей железнодорожный транспорт должен дополняться автомобильным.
Морской транспорт. Является самым крупным перевозчиком в международных перевозках. Его основные преимущества — низкие грузовые тарифы и высокая провозная способность.
К недостаткам морского транспорта относят его низкую скорость, жесткие требования к упаковке и креплению грузов, малую частоту отправок. Морской транспорт существенно зависит от погодных и навигационных условий и требует создания сложной портовой инфраструктуры.
Внутренний водный транспорт. Здесь низкие грузовые тарифы. При перевозках грузов весом более 100 т на расстояние более 250 км этот вид транспорта — самый дешевый.
К недостаткам внутреннего водного транспорта, кроме малой скорости доставки, относят также низкую доступность в географическом плане. Это обусловлено ограничениями, которые накладывает конфигурация водных путей, неравномерность глубин и меняющиеся навигационные условия.
Воздушный транспорт. Основные преимущества — наивысшая скорость, возможность достижения отдаленных районов, высокая сохранность грузов.
К недостаткам относят высокие грузовые тарифы и зависимость от метеоусловий, которая снижает надежность соблюдения графика поставки.
Трубопроводный транспорт. Обеспечивает низкую себестоимость при высокой пропускной способности. Степень сохранности грузов на этом виде транспорта высока.
Недостатком трубопроводного транспорта является узкая номенклатура подлежащих транспортировке грузов (жидкости, газы, эмульсии).
1.3 Виды транспортировок в РК
Железнодорожный транспорт — основной вид транспорта в Казахстане, он выполняет до 70% грузооборота всех видов транспорта общего использования. По эксплуатационной длине железных дорог республика занимает 3е место в СНГ после России и Украины.
С приобретением суверенитета и переходом на рыночные отношения на железнодорожном транспорте произошли структурно организационные изменения. В феврале 1997 года было создано республиканское государственное предприятие «Казахстан Темир Жолы » в составе 23 дочерних предприятий, из которых эксплуатационной деятельностью занимались 12.
На сегодняшний день железнодорожные перевозки занимают монопольное положение в инфраструктуре транспортного комплекса республики. Железнодорожные линии, их прохождение по той или иной
территории, качество или стоимость перевозок оказывают существенное влияние на региональное и отраслевое экономическое развитие.
В Послании президента республики «Казахстан—2030» сказано: «Задача Казахстана заключается в обеспечении конкурентоспособности отечественного транспортно коммуникационного комплекса на мировом рынке и увеличении торговых потоков через нашу территорию».
В связи с этим Национальная программа развития железнодорожного транспорта предусматривает два приоритетных на правления:
реализация проектов по созданию Трансазиатской и Евроазиатской железнодорожных магистралей;
строительство новых железных дорог внутриреспубликанского использования.
Реформирование железнодорожного транспорта в условиях рыночной экономики имеет ряд особенностей. Железнодорожный транспорт — наиболее фондоемкий вид транспорта. Другая его особенность в том, что здесь необходима технологическая непрерывность всего производственного перевозочного процесса, тесные неразрывные связи деятельности сотен предприятий — грузоотправителей и грузополучателей. А это значит, что
ни одно звено железнодорожного хозяйства, будь то какой – либо участок пути, груз или пассажирский вагон, иное техническое средство, не может функционировать по индивидуальным техническим, технологическим, тарифным и другим параметрам. Поскольку железнодорожные магистрали Казахстана имеют продолжение в других республиках СНГ, то в пределах экономического союза следует иметь общую технико нормативную политику в железнодорожном хозяйстве.
Как известно, железнодорожная сеть Казахстана, кроме магистральных линий, имеет многочисленные подъездные пути, которые принадлежат разным предприятиям и организациям, ими содержатся и эксплуатируются. В этих хозяйствах возможно многообразие форм собственности, но обязательным условием является соответствие путей тупиковой линии определенным техническим нормам.
Трубопроводный транспорт, который называют «транспортом черного золота и голубого огня», является наиболее специализированным по сравнению с другими видами транспорта. Этот вид транспорта имеет главное значение для развития нефтяной и газовой промышленности и освобождает железную дорогу и водный транспорт от значительного количества перевозок, одновременно снижая транспортные издержки народного