Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 16:09, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является изучение развития закупочной логистики розничного торгового предприятия (на примере магазина ТПС).
Введение…………………………………………………………….3
1. Теоретические основы организации закупочной логистики
на торговых предприятиях..........................................................................5
1.1. Понятие, задачи и функции закупочной логистики……………...5
1.2. Основы организации закупочной логистики на уровне предприятия……………………………………………………………… .9
2. Анализ современного уровня развития закупочной логистики в магазине ТПС………………………………................................................16
2.1. Анализ деятельности розничного торгового предприятия.................................16
2.2. Организация хозяйственных связей магазина ТПС с поставщиками……………………………………………………………...20
2.3. Входные и выходные материальные потоки в магазине ТПС..26
3. Совершенствование развития закупочной логистики магазина ТПС...................................................................................................................31
3.1. Поиск и выбор поставщиков……………………………............31
3.2. Обоснование выбора поставщика………………………………34
3.3. Мероприятия по усовершенствованию закупочной
деятельности магазина ТПС..................................................................................37
Выводы и предложения.............................................................................................41
Список использованной литературы........................................................43
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические основы организации закупочной логистики
на торговых предприятиях..................
1.1. Понятие, задачи и функции закупочной логистики……………...5
1.2. Основы организации
закупочной логистики на уровне предприятия…………………………………………………
2. Анализ современного уровня
развития закупочной логистики в магазине
ТПС………………………………...............
2.1. Анализ деятельности розничного торгового предприятия...................
2.2. Организация хозяйственных
2.3. Входные и выходные материальные потоки в магазине ТПС..26
3. Совершенствование развития
закупочной логистики магазина ТПС...........................
3.1. Поиск и выбор поставщиков……………………………........
3.2. Обоснование выбора поставщика…
3.3. Мероприятия по усовершенствованию закупочной
деятельности
магазина ТПС...........................
Выводы
и предложения.................
Список использованной литературы....................
Введение
Экономическая либерализация в
России в сочетании с
Опыт логистической деятельности отечественных предприятий весьма ограничен. На многих предприятиях только начинают действовать, а на некоторых организовываться логистические службы. На основе опыта западных стран в России формируется свой тип логистики.
Деятельность в области логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое. Принципиальная новизна логистического подхода - органичная взаимная связь, интеграция выше перечисленных областей в единую материалопроводящую систему. Цель логистического подхода — сквозное управление материальными потоками.
Закупочная логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Закупочная логистика является одной из основных логистических подсистем и изучает процесс движения сырья, материалов, комплектующих и запасных частей с рынка закупок до складов предприятия. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров народного потребления. Актуальность данной темы заключается в том, что эффективное построение закупочной деятельности является одним из основных условий успешной работы предприятия. Развитие рыночных отношений определяет новые условия ее организации. Инфляция, неплатежи и другие кризисные явления вынуждают предприятия изменять свою политику по отношению к снабжению, искать новых, более надежных поставщиков, более дешевое, но одновременно и качественное сырье и материалы, изучать проблему эффективности их использования. Поэтому для предприятия все возможные способы построения рациональной закупочной деятельности, включающей в себя закупки, поставку материалов и сырья, складирование, запуск этих средств в производство, приобретают все большую значимость.
Целью моей
курсовой работы является
В соответствии с целью были сформированы следующие задачи:
В данной
курсовой работе объектом
Предметом
исследования является
1.
Теоретические основы
1.1. Понятие, задачи, функции закупочной логистики
Закупочная
логистика - управление материальными
потоками в процессе
обеспечения предприятия
Значимым элементом микрологистической системы является подсистема закупок, организующая вход материального потока в логистическую систему.
Любое предприятие,
как производственное, так и торговое,
в котором обрабатываются
Рассмотрим
цели функционирования службы
снабжения на каждом из выделен
1. Как элемент
Логистическая интеграция с поставщиками достигается за счет комплекса мер экономического, технологического, технического и методологического характера. В основе интеграции должна лежать ориентация на хорошие партнерские отношения, ориентация на готовность сделать встречный шаг даже тогда, когда это не приносит никакой прибыли. В логистике отношения с поставщиками должны строиться на следующих принципах:
2. Служба снабжения, являясь элементом организовавшего ее предприятия, должна органически вписываться в микрологистическую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в цепи снабжение-производство-сбыт. Обеспечение высокой степени согласованности действий по управлению материальными потоками между службой снабжения и службами производства и сбыта является задачей логистической организации предприятия в целом. Современные системы организации производства и материально-технического обеспечения (например, система МРП) обеспечивают возможность согласования и оперативной корректировки планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев в масштабе предприятия с учетом постоянных изменений в реальном масштабе времени.
Цепь снабжение-производство-
3. Эффективность функционирования службы снабжения, возможность реализации перечисленных целей, как на уровне предприятия, так и на уровне макрологистики, в существенной степени зависит от системной организации самой службы снабжения. (2,с. 159-161)
Основные вопросы, на которые следует ответить в процессе обеспечения предприятия предметами труда, традиционны и определяются логикой снабжения:
♦ что закупить;
К традиционному перечню логистика добавляет свои вопросы:
♦ как системно увязать закупки с производством и сбытом;
♦ как системно увязать
деятельность предприятия с поставщиками.
Обозначенный круг вопросов
закупочной логистики определяет состав
решаемых в данной функциональной
области задач и характер выполняемых
работ.
Рассмотрим задачи и работы, относящиеся к закупочной логистике:
1. Определение потребности в материальных ресурсах. В процессе определения потребности в материальных ресурсах необходимо идентифицировать внутрифирменных потребителей материальных ресурсов. Затем выполняется расчет потребности в материальных ресурсах. При этом устанавливаются требования к весу, размеру и другим параметрам поставок, а также к сервису поставок. Далее разрабатываются планы - графики и спецификации на каждую позицию номенклатуры или номенклатурные группы.
2. Исследование рынка закупок. Ис
анализа поведения рынка поставщиков.
При этом необходимо идентифицировать
всех возможных поставщиков по непосредственным
рынкам, рынкам заменителей и новым рынкам. Далее следует
предварительная оценка всех возможных
источников закупаемых материальных ресурсов,
а также анализ рисков, связанных с
выходом на конкретных рынок.
3. Выбор поставщиков. Включает поиск информации
о поставщиках, поиск
оптимального поставщика,
оценку результатов работы с выбранными
поставщиками.
4. Осуществление закупок. Реализа
5. Контроль поставок. Одной из значимых задач контроля поставок является контроль качества поставки, то есть учет количества рекламаций и брака. Контроль поставок включает в себя также отслеживание сроков поставки (количество ранних поставок или опозданий), отслеживание сроков оформления заказа, сроков транспортировки, а также контроль состояния запасов материальных ресурсов.
6. Подготовка бюджета закупок. Су
Информация о работе Закупочная логистика на примере магазина ТПС