Закупочная логистика на примере магазина ТПС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 16:09, курсовая работа

Описание

Целью моей курсовой работы является изучение развития закупочной логистики розничного торгового предприятия (на примере магазина ТПС).

Содержание

Введение…………………………………………………………….3
1. Теоретические основы организации закупочной логистики
на торговых предприятиях..........................................................................5
1.1. Понятие, задачи и функции закупочной логистики……………...5
1.2. Основы организации закупочной логистики на уровне предприятия……………………………………………………………… .9
2. Анализ современного уровня развития закупочной логистики в магазине ТПС………………………………................................................16
2.1. Анализ деятельности розничного торгового предприятия.................................16
2.2. Организация хозяйственных связей магазина ТПС с поставщиками……………………………………………………………...20
2.3. Входные и выходные материальные потоки в магазине ТПС..26
3. Совершенствование развития закупочной логистики магазина ТПС...................................................................................................................31
3.1. Поиск и выбор поставщиков……………………………............31
3.2. Обоснование выбора поставщика………………………………34
3.3. Мероприятия по усовершенствованию закупочной
деятельности магазина ТПС..................................................................................37
Выводы и предложения.............................................................................................41
Список использованной литературы........................................................43

Работа состоит из  1 файл

курс.готова.doc

— 490.50 Кб (Скачать документ)

 

Содержание:

            Введение…………………………………………………………….3

  1. Теоретические    основы    организации    закупочной    логистики  

 на торговых предприятиях..........................................................................5

       1.1. Понятие, задачи и функции закупочной логистики……………...5

       1.2. Основы организации закупочной логистики на уровне  предприятия……………………………………………………………… .9

2. Анализ современного уровня развития закупочной логистики в магазине ТПС………………………………................................................16

        2.1.  Анализ деятельности розничного торгового предприятия.................................16

         2.2. Организация хозяйственных связей магазина ТПС с поставщиками……………………………………………………………...20

         2.3. Входные и выходные материальные потоки в магазине ТПС..26

3.  Совершенствование  развития закупочной логистики магазина ТПС...................................................................................................................31

        3.1.  Поиск и выбор поставщиков……………………………............31

        3.2.  Обоснование выбора поставщика………………………………34

        3.3.  Мероприятия по усовершенствованию  закупочной

деятельности  магазина ТПС..................................................................................37

       Выводы  и предложения.............................................................................................41

       Список использованной литературы........................................................43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

      Экономическая либерализация в  России в сочетании с экономическим  ростом способствовали постепенному превращению государственно монополизированной экономики в конкурентный рынок, смену товарного дефицита дефицитом денежных средств, трансформацию проблем снабжения предприятия в проблемы сбыта работ и услуг. В хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Термин «логистика», известный до недавнего времени лишь узкому кругу специалистов, получает сегодня широкое распространение.

    Опыт логистической деятельности отечественных предприятий весьма ограничен. На многих предприятиях только начинают действовать, а на некоторых организовываться логистические службы. На основе опыта западных стран в России формируется свой тип логистики.

     Деятельность в области логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое. Принципиальная новизна логистического подхода - органичная взаимная связь, интеграция выше перечисленных областей в единую материалопроводящую систему. Цель логистического подхода — сквозное управление материальными потоками.

  Закупочная логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Закупочная логистика является одной из основных логистических подсистем и изучает процесс движения сырья, материалов, комплектующих и запасных частей с рынка закупок до складов предприятия. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров народного потребления.  Актуальность данной темы заключается в том, что эффективное построение закупочной деятельности является одним из основных условий успешной работы предприятия. Развитие рыночных отношений определяет новые условия ее организации. Инфляция, неплатежи и другие кризисные явления вынуждают предприятия изменять свою политику по отношению к снабжению, искать новых, более надежных поставщиков, более дешевое, но одновременно и качественное сырье и материалы, изучать проблему эффективности их использования. Поэтому для предприятия все возможные способы построения рациональной закупочной деятельности, включающей в себя закупки, поставку материалов и сырья, складирование, запуск этих средств в производство, приобретают все большую значимость.

   Целью моей  курсовой работы является изучение  развития закупочной логистики розничного торгового предприятия (на примере магазина ТПС).

     В соответствии с целью были сформированы следующие задачи:

  • рассмотреть понятие, задачи и функции закупочной логистики;
  • выявить основы организации закупочной логистики на уровне предприятия;
  • проанализировать экономическую деятельность магазина ТПС;
  • проанализировать организацию хозяйственных связей магазина ТПС с поставщиками;
  • рассмотреть входные и выходные материальные потоки  в магазине ТПС;
  • выбрать оптимальных поставщиков;
  • предложить мероприятия по усовершенствованию  закупочной деятельности магазина ТПС.

    В данной  курсовой работе объектом исследования  выступает магазин ТПС.

    Предметом  исследования является закупочная  деятельность магазина ТПС.

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические основы организации  закупочной логистики на торговых  предприятиях

1.1. Понятие, задачи, функции закупочной  логистики

      Закупочная  логистика - управление материальными  потоками в процессе      обеспечения предприятия материальными  ресурсами.

    Значимым элементом  микрологистической системы является подсистема закупок, организующая вход материального потока в логистическую систему.

   Любое предприятие,  как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные  потоки, имеет в своем составе  службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда: сырья, полуфабрикатов и др. Деятельность этой службы может быть рассмотрена на трех уровнях, так как служба снабжения одновременно является:

  • элементом, обеспечивающим связи и реализацию целей макрологистической системы, в которую входит предприятие;
  • элементом микрологистической системы, т.е. одним из подразделений 
    предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия;
  • самостоятельной системой, имеющей элементы, структуру и самостоятельные цели. (2,с.158)

       Рассмотрим  цели функционирования службы  снабжения на каждом из выделенных уровней:

     1. Как элемент макрологистический  системы служба снабжения устанавливает хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая технико-технологические, экономические и методологические вопросы, связанные с поставкой товаров. Работая в контакте со службами сбыта поставщика и с транспортными организациями, служба снабжения обеспечивает «ввязывание» предприятия в макрологистическую систему. Идея логистики - получение дополнительной прибыли от согласованности действий всех участников, требует, чтобы персонал службы снабжения добивался реализации целей собственного предприятия не как изолированного объекта, а как звена всей логистической системы.

   Логистическая интеграция с поставщиками достигается за счет комплекса мер экономического, технологического, технического и методологического характера. В основе интеграции должна лежать ориентация на хорошие партнерские отношения, ориентация на готовность сделать встречный шаг даже тогда, когда это не приносит никакой прибыли. В логистике отношения с поставщиками должны строиться на следующих принципах:

  •   Обращаться с поставщиками также, как и с клиентами фирмы;
  •   Не забывать на деле демонстрировать общность интересов;
  • Знакомить поставщика со своими задачами и быть в курсе его деловых операций;
  • Проявлять готовность помочь в случае возникновения проблем у 
    поставщика;
  •   Соблюдать принятые на себя обязательства;
  •   Учитывать в деловой практике интересы поставщика.

  2. Служба снабжения, являясь элементом организовавшего ее предприятия, должна органически вписываться в микрологистическую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в цепи снабжение-производство-сбыт. Обеспечение высокой степени согласованности действий по управлению материальными потоками между службой снабжения и службами производства и сбыта является задачей логистической организации предприятия в целом. Современные системы организации производства и материально-технического обеспечения (например, система МРП) обеспечивают возможность согласования и оперативной корректировки планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев в масштабе предприятия с учетом постоянных изменений в реальном масштабе времени.

    Цепь снабжение-производство-сбыт должна строиться на основе современной концепции маркетинга, то есть в начале должна разрабатываться стратегия сбыта, затем исходя из нее, стратегия развития производства, и уже затем стратегия снабжения производства. Следует отметить, что маркетинг намечает данную задачу лишь в концептуальном плане. Научный инструментарий маркетинга, нацеленный на всестороннее исследование рынка сбыта, не выработал методов, позволяющих решать задачи технико-технологической согласованности с поставщиками в зависимости от соответствующих требований, выявленных при изучении рынка сбыта. Маркетинг не предполагает также и методов системной организации всех участников процесса продвижения материалов от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя. В этом плане логистика развивает маркетинговый подход к предпринимательской деятельности, нарабатывает методы, позволяющие реализовывать концепцию маркетинга, существенно расширяет и дополняет саму концепцию.

    3. Эффективность функционирования службы снабжения, возможность реализации перечисленных целей, как на уровне предприятия, так и на уровне макрологистики, в существенной степени зависит от системной организации самой службы снабжения. (2,с. 159-161)

  Основные вопросы, на которые следует ответить в процессе обеспечения предприятия предметами труда, традиционны и определяются логикой снабжения:

♦ что закупить;

  • сколько закупить;
  • у кого закупить;
  • на каких условиях закупить.

    К традиционному  перечню логистика добавляет  свои вопросы:

♦ как системно увязать закупки с производством и сбытом;

♦ как системно увязать  деятельность предприятия с поставщиками. 
    Обозначенный круг вопросов закупочной логистики определяет состав решаемых в данной функциональной области задач и характер выполняемых работ.

          Рассмотрим задачи и работы, относящиеся к закупочной логистике:

     1. Определение потребности в материальных ресурсах. В процессе определения потребности в материальных ресурсах необходимо идентифицировать внутрифирменных потребителей материальных ресурсов. Затем выполняется расчет потребности в материальных ресурсах. При этом устанавливаются требования к весу, размеру и другим параметрам поставок, а также к сервису поставок. Далее разрабатываются планы - графики и спецификации на каждую позицию номенклатуры или номенклатурные группы.

    2. Исследование рынка закупок. Исследование рынка закупок начинают с 
анализа поведения рынка поставщиков. При этом необходимо идентифицировать всех возможных поставщиков по непосредственным рынкам, рынкам заменителей и новым рынкам. Далее следует предварительная оценка всех возможных источников закупаемых материальных ресурсов, а также анализ рисков, связанных с 
выходом на конкретных рынок.

   3. Выбор поставщиков. Включает поиск информации о поставщиках, поиск 
оптимального поставщика, оценку результатов работы с выбранными поставщиками.

    4. Осуществление закупок. Реализация данной функции начинается с проведения переговоров, которые должны завершиться оформлением договорных отношений, то есть заключением контракта. Договорные отношение формируют хозяйственные связи, рационализация которых также является задачей логистики. Осуществление закупок включает в себя выбор метода закупок, разработку условий поставки и оплаты, а также организацию транспортировки материальных ресурсов. При этом составляются графики поставки, осуществляется экспедирование, возможно, организуются таможенные процедуры. Завершаются закупки организацией приемного контроля.

   5. Контроль поставок. Одной из значимых задач контроля поставок является контроль качества поставки, то есть учет количества рекламаций и брака. Контроль поставок включает в себя также отслеживание сроков поставки (количество ранних поставок или опозданий), отслеживание сроков оформления заказа, сроков транспортировки, а также контроль состояния запасов материальных ресурсов.

   6. Подготовка бюджета закупок. Существенной частью закупочной деятельности являются экономические расчеты, так необходимо точно знать, во что обходятся те или иные работы и решения. При этом определяют следующие виды затрат:

 

  •  затраты на выполнение заказа по основным видам материальных ресурсов;
  • затраты на транспортировку, экспедирование и страхование;
  • затраты на грузопереработку;
  • затраты по контролю за соблюдением условий договора поставки;
  • затраты на приемку и проверку материальных ресурсов;
  • затрат на поиск информации о потенциальных поставщиках.

Информация о работе Закупочная логистика на примере магазина ТПС