Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 16:09, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является изучение развития закупочной логистики розничного торгового предприятия (на примере магазина ТПС).
Введение…………………………………………………………….3
1. Теоретические основы организации закупочной логистики
на торговых предприятиях..........................................................................5
1.1. Понятие, задачи и функции закупочной логистики……………...5
1.2. Основы организации закупочной логистики на уровне предприятия……………………………………………………………… .9
2. Анализ современного уровня развития закупочной логистики в магазине ТПС………………………………................................................16
2.1. Анализ деятельности розничного торгового предприятия.................................16
2.2. Организация хозяйственных связей магазина ТПС с поставщиками……………………………………………………………...20
2.3. Входные и выходные материальные потоки в магазине ТПС..26
3. Совершенствование развития закупочной логистики магазина ТПС...................................................................................................................31
3.1. Поиск и выбор поставщиков……………………………............31
3.2. Обоснование выбора поставщика………………………………34
3.3. Мероприятия по усовершенствованию закупочной
деятельности магазина ТПС..................................................................................37
Выводы и предложения.............................................................................................41
Список использованной литературы........................................................43
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Качест-во товара |
0,15 |
8 |
7 |
6 |
1,2 |
1,05 |
0,9 |
Усло-вия плате-жа |
0,15 |
5 |
4 |
6 |
0,75 |
0,6 |
0,9 |
Воз-мож-ность вне- плано-вых поста-вок |
0,10 |
7 |
6 |
4 |
0,7 |
0,6 |
0,4 |
Финан-совое состоя-ние постав-щика |
0,05 |
6 |
7 |
5 |
0,3 |
0,35 |
0,25 |
Итого |
1,00 |
7,1 |
5,95 |
5,25 |
Расчет, проведенный в таблице 3.1 показывает, что наилучшим партнёром по реализации продовольственных товаров является оптовая база «Бастион-продукт», которая имеет самые высокие критерии качества товара, надёжности поставок, поэтому, именно с этим партнером следует продлить срок действия договора.
3.3. Мероприятия по
Выбор поставщика составляет важную часть функции закупок и включает поиск источников снабжения и оценку возможности своевременной поставки и предоставления необходимых услуг до и после продажи. Среди основных сведений, которые могут храниться как в электронном виде, так и в книгах учета, в отделе закупок должна быть информация о действующих контрактах с поставщиками, в соответствии с которыми размещаются заказы, товарная классификация закупленных изделий, реестр поставщиков. Анализ и выбор поставщика, являющиеся вопросами субъективной оценки, ведут к размещению заказа. Магазин ТПС применяют простую форму оценки предложений при их анализе, но универсальной практики в этом не существует. Многие заказы размещаются в результате тендера, например, после ознакомления с прайс-листом или в ходе переговоров.
В последние
годы разработаны новые
Система
"JIT" (поставки "точно в срок")
основной целью ставит
Система KANBAN предусматривает, что на все производственные участки строго по графику поставляется именно то количество материальных ресурсов, которое действительно необходимо для выпуска только запланированного количества продукции. Анализ деятельности более 80 фирм Германии показал, что при применении логистической системы KANBAN производственные запасы снижаются на 50 %, готовой продукции - на 80, производительность труда повышается на 20-50 %.
Система MRP-1 - одна из наиболее популярных в мире, основанная на логистической концепции "планирования потребностей/ресурсов". Данная система оперирует материалами, компонентами, полуфабрикатами и их частями, спрос на которые зависит от спроса на специфическую готовую продукцию. Основные цели этой системы - удовлетворение потребности в материальных ресурсах для планирования производства и доставки потребителям, поддержание низкого уровня запасов материальных ресурсов, незавершенного производства, готовой продукции, планирование производственных операций, графиков доставки, закупочных операций.
Система MRP-II - система планирования потребностей/ресурсов второго поколения, представляет собой интегрированную микрологистическую систему, в которой объединены финансовое планирование и логистические операции. Данная система является эффективным инструментом планирования для реализации стратегических целей предприятия в логистике, маркетинге, производстве, финансах, планировании и управлении организационными ресурсами предприятия с целью достижения минимального уровня запасов в процессе контроля над всеми стадиями производственного процесса. Преимущество систем MRP-2 перед системами MRP-1: более полное удовлетворение потребительского спроса, достигаемое путем сокращения продолжительности производственных циклов, уменьшения запасов, лучшей организации поставок, быстрой реакции на изменения спроса, большей гибкости планирования, что способствует уменьшению логистических издержек по управлению запасами.
Система LP ("плоского/стройного производства") по существу также является развитием концепции "точно в срок" и включает элементы KANBAN и "планирования потребностей/ресурсов". Сущность данной системы: она требует гораздо меньше ресурсов, чем массовое производство (меньше запасов, времени на производство единицы продукции), вызывает меньшие потери от брака и т. д. Основные ее цели - высокие стандарты качества продукции, низкие производственные издержки, быстрое реагирование на потребительский спрос, малое время переналадки оборудования.
Система DD Т (реагирование на спрос) - модификация концепции планирования потребностей/ресурсов. Наиболее известны четыре варианта концепции: "точка заказа (перезаказа)", "быстрого реагирования", "непрерывного пополнения запасов" и "автоматического пополнения запасов".[11]
Выводы и предложения
Закупочная логистика
- управление материальными
Основные вопросы,
на которые следует ответить
в процессе обеспечения
Основные этапы решения задач закупочной логистики торговыми
фирмами:
1. Сбор и обработка информации о конъюнктуре рынка ресурсов и действующих условиях торговли, доставки, хранения и т.д.
5. Поддержание отношений с поставщиками.
Магазин ТПС закупает почти все основные гастрономические продукты питания напрямую у поставщиков - изготовителей, а основную часть бакалейных товаров у оптовых фирм и частных предпринимателей.
Магазин ТПС своевременно и правильно заключает договора с поставщиками, а также устанавливает рациональные прямые договорные связи по поставкам товаров, как правило, на один год и осуществляет постоянный контроль за их исполнением.
Магазин
ТПС осуществляет свою
В процессе планирования материальных запасов целесообразно определять наиболее экономичные партии закупок в целях уменьшения затрат. При закупке материалопотока экономичными партиями затраты предприятия уменьшаться. Следовательно, предприятию будет выгодно закупать товары экономичными партиями.
Предприятию, также, следует учитывать влияние размера партии заказа на величину затрат, т. к. закупая материалопоток большими партиями, можно от поставщиков получать скидки с оптовых цен и подстраховываться от неблагоприятной рыночной конъюнктуры. Если поставщик делает скидку с цены за количество заказанного товара, то предприятию нужно взвесить потенциальные выгоды от закупок по сниженным ценам и с меньшим числом заказов и сравнить их с увеличением расходов на хранение запасов.
Закупочная
деятельность торговой
Магазин ТПС работает с
Однако, предприятие должно определить оптимальных поставщиков товаров, которые будут формировать ассортимент для него и поставлять товары на своём транспорте в необходимом количестве, должного качества и точно в срок, согласно заключенным договорам. Выбор поставщиков - задача сложная и ответственная, поскольку от них во многом зависит благополучие предприятия, и, в конечном счете, - прибыль и репутация фирмы перед клиентами. Расчет рейтинга поставщика показал, что одним из лучших партнёров является оптовая база «Бастион-продукт».
Список использованной литературы:
Информация о работе Закупочная логистика на примере магазина ТПС