Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 16:09, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является изучение развития закупочной логистики розничного торгового предприятия (на примере магазина ТПС).
Введение…………………………………………………………….3
1. Теоретические основы организации закупочной логистики
на торговых предприятиях..........................................................................5
1.1. Понятие, задачи и функции закупочной логистики……………...5
1.2. Основы организации закупочной логистики на уровне предприятия……………………………………………………………… .9
2. Анализ современного уровня развития закупочной логистики в магазине ТПС………………………………................................................16
2.1. Анализ деятельности розничного торгового предприятия.................................16
2.2. Организация хозяйственных связей магазина ТПС с поставщиками……………………………………………………………...20
2.3. Входные и выходные материальные потоки в магазине ТПС..26
3. Совершенствование развития закупочной логистики магазина ТПС...................................................................................................................31
3.1. Поиск и выбор поставщиков……………………………............31
3.2. Обоснование выбора поставщика………………………………34
3.3. Мероприятия по усовершенствованию закупочной
деятельности магазина ТПС..................................................................................37
Выводы и предложения.............................................................................................41
Список использованной литературы........................................................43
-предмет договора;
-цена договора;
-порядок поставки и приемки товара;
-порядок расчетов;
-ответственность сторон;
-прочие условия;
-срок действия договора;
-юридические адреса и платежные реквизиты сторон.
Правильный выбор
формы договорных связей, тщательно
обдуманное согласование
Организация хозяйственных связей торгового предприятия с поставщиками товаров должна обеспечивать полноту и устойчивость ассортимента, удовлетворения спроса населения, а также хорошие финансово-экономические показатели деятельности торговли.
При заключении договоров с поставщиками на поставку товаров торговое предприятие должно учитывать основные принципы товароснабжения: планомерность, ритмичность, оперативность, экономичность, централизацию и технологичность.
Магазин
ТПС осуществляет свою
Непосредственно
формирование заказов на
На основании полученной заявки поставщик доставляет в магазин заказанные товары. Как правило, это происходит на следующий день или через день после оформления заказа.
Товары
доставляются небольшими
Поставщики разгружают товары из автомобиля и доставляют их в торговый зал, который является местом приемки товаров. Товары доставляются в торговый зал в то время, когда в нем находится минимальное количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи.
Изучая источники закупок товаров магазин ТПС ведет журнал, где на каждого поставщика составляет его данные (наименование организации, его юридический адрес и почтовый адрес, Ф.И.О. и телефон директора, гл. бухгалтера, режим работы), сведения о количестве и ассортименте продовольственных товаров и другие сведения интересующие предприятие.
Магазин ТПС при заключении договора с поставщиками товара должен учитывать ряд особых требований товароснабжения продовольственными товарами, являющиеся в значительной своей части скоропортящимися. Периодичность доставки этих продуктов диктуется нормативными сроками реализации, которые и кладутся в основу определения периодичности доставки скоропортящихся продуктов и должно учитываться в договоре.
Равномерность поставки товаров от поставщиков-изготовителей, оптовых организаций (фирм), имеет огромное значение в розничной торговле. Своевременная и равномерная поставка товаров магазинам, обеспечивает успешное выполнение плана розничного товарооборота, высокие темпы его роста
в динамике и качественное обслуживание покупателей. Оценка выполнения плана и динамики поступления товаров должна производиться за каждый месяц и нарастающим итогам с начала квартала и года.
Магазин ТПС имеет следующие данные о поступлении товаров.
Таблица 2.4 - Поступления товаров в магазин ТПС
Товарные группы |
Фак- тически за прош-лый год (2009), руб. |
Отчетный год |
Отклонения |
В%к прош-лому году | |||
План, руб. |
Факти-чески (2010) руб. |
% вы-полнения, |
От плана, руб. |
От прош-лого года, руб. | |||
1. Молоко и мо-локопродукты |
25600 |
27000 |
28300 |
104,6 |
+1300 |
+3700 |
110,5 |
2. Мясо и мясопродукты |
34560 |
37000 |
37000 |
100,0 |
0 |
+2440 |
107,1 |
3. Колбасные изделия |
78620 |
80000 |
81630 |
102,0 |
+1630 |
+3010 |
103,8 |
4. Рыба и рыбопродукты |
22300 |
24500 |
25600 |
104,5 |
+1100 |
+3300 |
114,8 |
5. Кондитерские изделия |
60210 |
63000 |
68400 |
108,6 |
+5400 |
+8190 |
113,6 |
6. Алкогольные напитки |
396200 |
425700 |
470800 |
110,6 |
+45100 |
+74600 |
118,8 |
7. Сыры |
28300 |
30000 |
31500 |
105,0 |
+1500 |
+3200 |
111,3 |
8. Бакалейные товары |
29600 |
30600 |
31040 |
101,4 |
+440 |
+1440 |
104,8 |
9. Фрукты |
45610 |
50000 |
55620 |
111,0 |
+5620 |
+10010 |
122,0 |
Всего: |
721000 |
767800 |
829890 |
108,1 |
+62090 |
+108890 |
115,1 |
План поступления выполнен по всем товарным группам. В целом перевыполнение составило по сравнению с планом на 62090 рублей или на 8,1 %. По сравнению с прошлым годом соответственно на 108890 рублей или на 15,1%.
Особенно высокие темпы роста достигнуты по поступлению товарной группы «Фрукты» - 22,0%; «Алкогольные напитки» - 18,8%; «Кондитерские изделия» - 13,6% и «Рыба и рыбопродукты» - 14,8%.
Большое значение имеет проверка соблюдения договоров поставки товаров отдельными поставщиками. Нарушений в выполнении договоров поставки по вине поставщиков (несвоевременное заключение договоров, нарушение договорных обязательств по объему, ассортименту, качеству товаров, нарушения графиков завоза товаров и другим условиям поставки) за 2010 год не наблюдалось.
По сравнению с прошлым годом в отчетном году в магазине ТПС улучшилась ритмичность поставки продовольственных товаров от поставщиков-посредников и частных предпринимателей, увеличилась проверка качества поступивших товаров.
2.3. Входные и выходные материальные потоки в магазине ТПС
Материальные потоки образуются в результате закупки, транспортировки и складирования - начиная с приемки доставленного материального потока вплоть до реализации его конечным потребителям. Схематически классификация материальных потоков представлена на рисунке 2.3.
Рисунок 2.3 - Классификация материальных потоков
Внешний материальный поток протекает во внешней для предприятия среде - это сырье, материалы, готовая продукция производителей.
Внутренний материальный поток образуется в результате осуществления логистических операций с грузом внутри логистической системы - это товарные запасы магазина.
Входной материальный поток
поступает в логистическую
среды, т.е. от поставщиков - это закупаемые товары.[5, с. 112] Характеристика входного материального потока магазина ТПС представлена в таблице 2.1
Таблица 2.5 - Характеристика входного материального потока
Наименование товаров |
2008г.руб. |
2009г.руб. |
20010г.руб. |
Отношение 2010 к 2008 г., % |
Молоко и молочная продукция |
18500 |
25600 |
29300 |
158,4 |
Сыры |
26200 |
28300 |
31500 |
111 |
Колбасные изделия |
65120 |
78620 |
81630 |
125 |
Мясные продукты |
28500 |
34560 |
37000 |
130 |
Рыбная продукция |
20400 |
22300 |
25600 |
125,5 |
Бакалейные товары |
27500 |
29600 |
31040 |
113 |
Кондитерские товары |
49460 |
60210 |
68400 |
113,6 |
Фрукты |
38400 |
45610 |
55620 |
145 |
Ликероводочная продукция |
245900 |
396200 |
470800 |
118,8 |
Выходной материальный поток поступает из логистической системы во внешнюю среду - это реализуемые товары. Характеристика выходного материального потока магазина ТПС представлена в таблице 2.2.
Таблица 2.6 - Характеристика выходного материального потока
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Наименование товаров |
2008г., руб. |
2008г., руб. |
2010г., руб. |
Отношение 20010г. к 2008г., % |
Молоко и молочная продукция |
22200 |
30720 |
35160 |
158 |
Колбасные изделия |
84656 |
102206 |
107751 |
127 |
Мясные продукты |
35625 |
43200 |
44400 |
125 |
Рыбная продукция |
26520 |
28990 |
33280 |
125 |
Бакалейныетовары |
35750 |
38400 |
40352 |
113 |
Кондитерские товары |
65280 |
72870 |
77000 |
118 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Фрукты |
51840 |
61570 |
75087 |
145 |
Ликероводочная продукция |
344260 |
547680 |
631120 |
183 |
По натурально-вещественному составу материальный поток - много ассортиментный, т.к. реализуются товары различных товарных групп.
По количественному признаку материальный поток – средний. По удельному весу материальный поток — легковесный.
По степени совместимости материальные потоки - несовместимые, т.к. это товары разных товарных групп.
По консистенции грузов материальные потоки в основном - тарно-штучные, это товары в ящиках, коробках, пакетах, полиэтиленовой пленке.
Информационный поток - это совокупность циркулирующих между логической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логических операций. Основную часть общего объема информации (более 50%) составляет информация, поступающая от поставщиков. Это, как правило, документы, сопровождающие поступающие в магазин товары, так называемые товарно-сопроводительные документы, которые образуют входящий информационный поток. Также к информационному потоку относятся бухгалтерская отчетность, налоговые декларации и отчеты для Пенсионного фонда, образующие в основном выходящий информационный поток.
Информационный поток может опережать материальный, следовать одновременно с ним или после него. При этом информационный поток может быть направлен как в одну сторону с материальным, так и в противоположную:
♦ опережающий информационный
поток во встречном направлении содержит,
как правило, сведения о заказе (заявки
на доставку материальных потоков);
Деятельность логистической системы можно определить как взаимосвязь основных функциональных областей логистики: закупочной, транспортной и распределительной. Кроме того, существенным компонентом данной системы является информационная логистика, т. к. потоки информации являются основой функционирования всех подсистем логистики.
Быстрое получение данных о движении товаров вселяет уверенность в своевременности доставки товаров и как бы позволяет заменить реальные запасы информационными потоками.
Транспортно-экспортное обеспечение заключается в планировании, организации и осуществлении доставки товаров до предприятия.
Первой технологической операцией закупочной логистики является приемка товаров поступивших на предприятия.
Поступающие в магазин товары принимают материально ответственные лица. При приемке товаров по количеству проверяются соответствие фактически доставленного товара данным сопроводительных документов. Приемка товаров по качеству ведется в соответствии с требованием стандартов и технических условий. Приемка товаров по качеству проводится в целях предотвращения поступления товаров низкого качества. Проверяется тара, упаковка, маркировка, отдельные товары по органолептическим показателям.
Информация о работе Закупочная логистика на примере магазина ТПС