Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 16:09, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является изучение развития закупочной логистики розничного торгового предприятия (на примере магазина ТПС).
Введение…………………………………………………………….3
1. Теоретические основы организации закупочной логистики
на торговых предприятиях..........................................................................5
1.1. Понятие, задачи и функции закупочной логистики……………...5
1.2. Основы организации закупочной логистики на уровне предприятия……………………………………………………………… .9
2. Анализ современного уровня развития закупочной логистики в магазине ТПС………………………………................................................16
2.1. Анализ деятельности розничного торгового предприятия.................................16
2.2. Организация хозяйственных связей магазина ТПС с поставщиками……………………………………………………………...20
2.3. Входные и выходные материальные потоки в магазине ТПС..26
3. Совершенствование развития закупочной логистики магазина ТПС...................................................................................................................31
3.1. Поиск и выбор поставщиков……………………………............31
3.2. Обоснование выбора поставщика………………………………34
3.3. Мероприятия по усовершенствованию закупочной
деятельности магазина ТПС..................................................................................37
Выводы и предложения.............................................................................................41
Список использованной литературы........................................................43
Рисунок 2.1- Организационная структура управления движения материального потока магазина ТПС.
Магазин ТПС осуществляет реализацию товаров повседневного спроса. Предприятие реализует своим потребителям широкий ассортимент продуктов, практически всех групп товаров. Режим работы: с 8ч. до 20ч. без перерывов и выходных.
Основным методом продажи товаров в магазине является индивидуальное обслуживание покупателей через прилавок.
Продажей товаров занимаются продавцы, которые уже на протяжении многих лет работают на данном розничном торговом предприятии.
Основным торговым помещением является торговый зал, который служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится выбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции. В торговом зале организованы рабочие места продавцов-кассиров. Часть площади торгового зала отводится для проходов покупателей. Выделяется площадь для организации рабочих мест продавцов.
В подсобном помещении,
находятся холодильные камеры, материальные
запасы, раздевалка, санузел. Со стороны
подсобного помещения есть
В общем виде
схема торгово-
относится к малым, т.к. численность работников меньше 25 человек.
Рассмотрим данные о размере магазина.
Таблица 2.1-Размер предприятия магазина ТПС
Показатели |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
Отклонение 2010г. от 2008г.; +, - |
Розничный товарооборот, тыс. руб. |
1260,7 |
1362,6 |
1443 |
78,8 |
Торговая площадь, м2 |
80 |
80 |
77 |
-3 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
7 |
7 |
7 |
0 |
Анализируя данные таблицы можно сделать следующие выводы: по численности магазин относится к малым предприятиям; товарооборот годами увеличивается, торговая площадь предприятия уменьшилась и составила 77м2.
Рассмотрим издержки обращения данного предприятия.
Таблица 2.2 - Состав и структура издержек обращения магазина ТПС
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||||||
Показатели |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
Отклоне- ние 2010 от 2008 +,- |
Отно-шение 2010к 2008г., % | ||||||
|
Руб. |
% |
Руб. |
% |
Руб. |
% | |||||
Постоянные ИО | |||||||||||
Плата за землю |
10350 |
2,5 |
10350 |
2,2 |
10350 |
2,2 |
0 |
100 | |||
Расходы на электроэнер-гию |
6500 |
1,5 |
6500 |
1,4 |
6800 |
1,5 |
300 |
104,6 | |||
Износ спец.одежды |
3200 |
0,8 |
3200 |
0,8 |
3200 |
0,7 |
0 |
100 | |||
Налоговые платежи |
60000 |
14,2 |
60000 |
13,0 |
55000 |
12,0 |
-5000 |
91,7 | |||
Переменные ИО |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||
Затраты на оплату труда |
249600 |
59,2 |
297600 |
64,4 |
321000 |
70,1 |
+71400 |
128,6 |
Расходы на подработку, подсортиров-ку и упаковку |
4200 |
1,0 |
1750 |
0,4 |
2250 |
0,5 |
-1950 |
53,6 |
Расходы на хранение |
29850 |
7,1 |
15850 |
3,4 |
12500 |
2,7 |
-17350 |
41,9 |
Транспорт-ные расходы |
50700 |
12,0 |
51300 |
ИД |
44100 |
9,6 |
-6600 |
87,0 |
Прочие расходы |
7300 |
1,7 |
15450 |
3,3 |
2800 |
0,7 |
-4500 |
38,4 |
Всего постоянных ИО |
80050 |
19,0 |
80050 |
17,4 |
75350 |
16,4 |
-4700 |
94,1 |
Всего переменных ИО |
341650 |
81,0 |
381950 |
82,6 |
382650 |
83,6 |
+41000 |
112,0 |
Итого ИО |
421700 |
100 |
462000 |
100 |
458000 |
100 |
36300 |
108,6 |
Издержки
предприятия за исследуемый
Основными показателями, характеризующими финансовые результаты хозяйственной деятельности торговых предприятий, является валовой доход, прибыль и рентабельность. Прибыль - это основной многозначный оценочный показатель результатов работы предприятия. Основным источником формирования прибыли торговых предприятий являются реализованные торговые надбавки, а по некоторым товарам - торговые скидки. [7, с.233]
Рассмотрим экономическую эффективность деятельности магазина ТПС
Таблица 2.3 - Экономическая эффективность магазина ТПС
Показатели |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
Отклонение 2007г. от 2005г. +,- |
Отношение 2007г. к 2005г., % |
1. Товарооборот в розничных ценах, тыс. руб. |
1121 |
1254 |
1415 |
294 |
126 |
2. Товарооборот в закупочных ценах, тыс. руб. |
598 |
721 |
850 |
292 |
149 |
3.Валовой доход, тыс. руб. |
523 |
533 |
565 |
42 |
108 |
4. Издержки обращения, тыс. руб. |
421,7 |
462 |
458 |
36,3 |
108,6 |
5. Прибыль от реализации, тыс. руб. |
101,3 |
71 |
107 |
5,7 |
106 |
6. Прибыль на 1м2 торговой площади, тыс. руб. |
1,26 |
0,88 |
1,88 |
0,62 |
149 |
6. Рентабельность продаж, % |
9 |
6 |
8 |
-1 |
0,89 |
7. Рентабельность издержек обращения, % |
24 |
15 |
23 |
-1 |
0,96 |
Товарооборот
магазина за данный период
увеличился на 294 тыс. руб., прибыль
предприятия увеличилась на 5,7 тыс.
руб. или на 6%. Из-за уменьшения
площади торгового зала
Таким образом, можно сделать вывод, что, торговое предприятие рентабельно, хотя рентабельность не высокая и составляет 0,07 руб. прибыли на 1 руб. товарооборота.
2.2. Организация хозяйственных связей магазина ТПС с поставщиками
Коммерческие
связи по поставкам
Годовые договора характеризуются стабильностью взаимоотношений и постоянством ассортимента товаров. Такие договора заключены с ОАО «Тамбов мясопродукт» г. Тамбов, Кавалерийская 15, производит и реализует мороженые, мясные полуфабрикаты; база «Колобок», г. Тамбов, ул. Бастионная, 3 в, реализует продовольственные товары; хлебозаводом Жердевского Райпотребсоюза г. Жердевка, ул. Некрасова, 1, по производству и реализации хлебобулочных изделий. Это поставщики товаров, с которыми у торгового предприятия положены рациональные хозяйственные связи на стабильной долговременной основе. Договора с этими поставщиками заключаются на год.
Кроме этого, в течение года возникают краткосрочные связи с различными поставщиками-посредниками, с которыми заключаются договора поставки на небольшой срок, или на разовую поставку товаров, такими поставщиками являются:
1. Оптовая база «Бастион-продукт» г. Тамбов, ул. Бастионная, строение
8 "Т", по реализации продовольственных товаров и алкогольной продукции.
2. ООО «Первый продукт» г. Тамбов, пр-д Ипподромный, по реализации кондитерских изделий оптом.
3. ООО «Молочная река Плюс», г. Тамбов, ул. Бастионная, 25 по реализации молочной продукции оптом.
4. ООО «Абсолют» г. Тамбов, ул. Ипподромная, 6 а, по реализации
растительного масла, сахара, круп, консервов, чая.
5. «Россошь торговый дом», г. Жердевка, ул. Космонавтов, д. 1, по реализации продовольственных товаров.
6. Хлебозавод Жердевского Райпотребсоюза , г. Жердевка, ул. Некрасова, 1,по производству и реализации хлебобулочных изделий.
7. ООО «Колбасный
двор», г. Тамбов, ул. Пятницкая, 8
по реализации колбасных
В таких случаях продаются и покупаются товары, уже произведенные и находящиеся на складах или базах. В основном это бакалейные и сопутствующие товары, которые по договору приобретаются очень небольшими партиями и рассчитаны на спрос покупателя с достатком выше среднего. Сущность таких связей является полная свобода в реализации и закупки товаров.
Магазин ТПС закупает почти все основные гастрономические продукты питания напрямую у поставщиков - изготовителей, а основную часть бакалейных товаров у оптовых фирм и частных предпринимателей. Доставка материалопотока предприятию осуществляются транспортом поставщика.
Основным документом, регламентирующим порядок закупки и организации товароснабжения, является Положение о поставках товаров. Хозяйственные связи между поставщиком и покупателями оформляют договором поставки.
Гражданский
кодекс определят понятие
При
равноправных хозяйственных
Договор
поставки является средством
активного воздействия на
Магазин
ТПС своевременно и правильно
заключает договора с
Рассмотрим на примере договора купли-продажи алкогольной продукции № 69 от 1 января 2010 года.
В договоре предусмотрены следующие условия:
-дата заключения договора;
-полное наименование сторон, заключивших договор;
Информация о работе Закупочная логистика на примере магазина ТПС