Закупочная логистика на примере магазина ТПС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 16:09, курсовая работа

Описание

Целью моей курсовой работы является изучение развития закупочной логистики розничного торгового предприятия (на примере магазина ТПС).

Содержание

Введение…………………………………………………………….3
1. Теоретические основы организации закупочной логистики
на торговых предприятиях..........................................................................5
1.1. Понятие, задачи и функции закупочной логистики……………...5
1.2. Основы организации закупочной логистики на уровне предприятия……………………………………………………………… .9
2. Анализ современного уровня развития закупочной логистики в магазине ТПС………………………………................................................16
2.1. Анализ деятельности розничного торгового предприятия.................................16
2.2. Организация хозяйственных связей магазина ТПС с поставщиками……………………………………………………………...20
2.3. Входные и выходные материальные потоки в магазине ТПС..26
3. Совершенствование развития закупочной логистики магазина ТПС...................................................................................................................31
3.1. Поиск и выбор поставщиков……………………………............31
3.2. Обоснование выбора поставщика………………………………34
3.3. Мероприятия по усовершенствованию закупочной
деятельности магазина ТПС..................................................................................37
Выводы и предложения.............................................................................................41
Список использованной литературы........................................................43

Работа состоит из  1 файл

курс.готова.doc

— 490.50 Кб (Скачать документ)

Рисунок 2.1- Организационная структура управления движения материального потока магазина ТПС.

  Магазин ТПС осуществляет реализацию товаров повседневного спроса.    Предприятие реализует своим потребителям широкий ассортимент продуктов, практически всех групп товаров. Режим работы: с 8ч. до 20ч. без перерывов и выходных.

   Основным методом продажи товаров в магазине является индивидуальное обслуживание покупателей через прилавок.

      Продажей товаров занимаются продавцы, которые уже на протяжении многих лет работают на данном розничном торговом предприятии.

      Основным  торговым помещением является  торговый зал, который  служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится выбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции. В торговом зале организованы рабочие места продавцов-кассиров. Часть площади торгового зала отводится для проходов покупателей. Выделяется площадь для организации рабочих мест продавцов.

 В подсобном помещении,  находятся холодильные камеры, материальные  запасы, раздевалка, санузел. Со стороны  подсобного помещения есть подъезд  к магазину и разгрузочная  площадка.

    В общем виде  схема торгово-технологического  процесса магазина ТПС представлена на рисунке 2.2.

                                                                                                               Согласно российскому законодательству данное торговое предприятие

относится к малым, т.к. численность работников меньше 25 человек.

Рассмотрим  данные о размере магазина.

                              Таблица 2.1-Размер предприятия магазина ТПС

Показатели

2008г.

2009г.

2010г.

Отклонение 2010г. от 2008г.; +, -

Розничный товарооборот, тыс. руб.

1260,7

1362,6

1443

78,8

Торговая  площадь, м2

80

80

77

-3

Среднесписочная численность работников, чел.

7

7

7

0


 

      Анализируя данные таблицы можно сделать следующие выводы: по численности магазин относится к малым предприятиям; товарооборот годами увеличивается, торговая площадь предприятия уменьшилась и составила 77м2.

 Рассмотрим издержки обращения данного предприятия.

Таблица 2.2 - Состав и структура издержек обращения магазина ТПС

 

1

2

3

4

5

6

Показатели

2008г.

2009г.

2010г.

Отклоне-

ние

2010 от 2008 +,-

Отно-шение

2010к 2008г., %

 

Руб.

%

Руб.

%

Руб.

%

Постоянные ИО

Плата за  землю

10350

2,5

10350

2,2

10350

2,2

0

100

Расходы на электроэнер-гию

6500

1,5

6500

1,4

6800

1,5

300

104,6

Износ спец.одежды

3200

0,8

3200

0,8

3200

0,7

0

     100

Налоговые платежи

60000

14,2

60000

13,0

55000

12,0

-5000

91,7

Переменные ИО


 

 

                                                                                                                                 Продолжение таблицы 2.2

 

1

2

3

4

5

6

Затраты на оплату труда

249600

59,2

297600

64,4

321000

70,1

+71400

128,6

Расходы на подработку, подсортиров-ку и упаковку

4200

1,0

1750

0,4

2250

0,5

-1950

53,6

Расходы на хранение

29850

7,1

15850

3,4

12500

2,7

-17350

41,9

Транспорт-ные расходы

50700

12,0

51300

ИД

44100

9,6

-6600

87,0

Прочие расходы

7300

1,7

15450

3,3

2800

0,7

-4500

38,4

Всего постоянных ИО

80050

19,0

80050

17,4

75350

16,4

-4700

94,1

Всего переменных ИО

341650

81,0

381950

82,6

382650

83,6

+41000

112,0

Итого ИО

421700

100

462000

100

458000

100

36300

108,6


 

      Издержки  предприятия за исследуемый период  увеличились на 36300 рублей, или на 8,6%. Постоянные издержки уменьшились  на 4700 рубля или на 5,9%, а переменные - увеличились на 41000 рублей, или на 12%. Переменные издержки увеличились за счет увеличения затрат на оплату труда на 71400 рублей (на 28.6%), что связано с ростом заработной платы работников предприятия.

     Основными показателями, характеризующими финансовые результаты хозяйственной деятельности торговых предприятий, является валовой доход, прибыль и рентабельность. Прибыль - это основной многозначный оценочный показатель результатов работы предприятия. Основным источником формирования прибыли торговых предприятий являются реализованные торговые надбавки, а по     некоторым товарам - торговые скидки. [7, с.233]

     Рассмотрим экономическую эффективность деятельности магазина ТПС

 

 

 

 

Таблица 2.3 - Экономическая эффективность магазина ТПС

 

Показатели

2008г.

2009г.

2010г.

Отклонение 2007г. от 2005г. +,-

Отношение 2007г. к 2005г., %

1. Товарооборот  в розничных ценах, тыс. руб.

1121

1254

1415

294

126

2. Товарооборот  в закупочных ценах, тыс. руб.

598

721

850

292

149

3.Валовой доход, тыс. руб.

523

533

565

42

108

4. Издержки  обращения, тыс. руб.

421,7

462

458

36,3

108,6

5. Прибыль  от реализации, тыс. руб.

101,3

71

107

5,7

106

6. Прибыль  на 1м2 торговой площади, тыс. руб.

1,26

0,88

1,88

0,62

149

6. Рентабельность продаж, %

9

6

8

-1

0,89

7. Рентабельность  издержек обращения, %

24

15

23

-1

0,96


      Товарооборот  магазина за данный период  увеличился на 294 тыс. руб., прибыль  предприятия увеличилась на 5,7 тыс.  руб. или на 6%. Из-за уменьшения  площади торгового зала увеличилась  прибыль на 1м2 торговой площади на 0,62 тыс. руб. Исходя из данных таблицы, можно сказать, что уровень рентабельности продаж понизился и составляет 8%. Это связано с увеличением издержек обращения, т. к. издержки обращения магазина увеличились на 36,3 тыс. руб. Рентабельность издержек обращения за данный период снизилась на 1%. Валовой доход вырос на 8 %, что связано с увеличением товарооборота на 26%.

   Таким  образом, можно сделать вывод,  что, торговое предприятие   рентабельно, хотя рентабельность не высокая и составляет 0,07 руб. прибыли на 1 руб. товарооборота.

2.2. Организация хозяйственных связей магазина ТПС с поставщиками

       Коммерческие  связи по поставкам предварительно  заказываемых товаров по продолжительности функционирования чаще всего бывают годовыми. В рамках годовых коммерческих связей заранее определяют четкий порядок взаимоотношений между поставщиками и покупателями по поставкам товаров: конкретизируется объем, ассортимент товаров, условия и сроки поставки и т.д.

Годовые договора характеризуются  стабильностью взаимоотношений  и постоянством ассортимента товаров. Такие договора заключены с ОАО «Тамбов мясопродукт» г. Тамбов, Кавалерийская 15, производит и реализует мороженые, мясные полуфабрикаты; база «Колобок», г. Тамбов, ул. Бастионная, 3 в,  реализует продовольственные товары; хлебозаводом Жердевского Райпотребсоюза  г. Жердевка, ул. Некрасова, 1, по производству и реализации хлебобулочных изделий. Это поставщики товаров, с которыми у торгового предприятия положены рациональные хозяйственные связи на стабильной долговременной основе. Договора с этими поставщиками заключаются на год.

    Кроме этого, в течение года возникают краткосрочные связи с различными поставщиками-посредниками, с которыми заключаются договора поставки на небольшой срок, или на разовую поставку товаров, такими поставщиками являются:

      1. Оптовая база «Бастион-продукт» г. Тамбов, ул. Бастионная, строение

8 "Т", по реализации продовольственных товаров и алкогольной продукции.

    2. ООО «Первый продукт» г. Тамбов, пр-д Ипподромный,  по реализации кондитерских изделий оптом.

     3. ООО «Молочная  река Плюс», г. Тамбов, ул. Бастионная, 25 по реализации молочной продукции  оптом.

     4.  ООО «Абсолют» г. Тамбов, ул. Ипподромная, 6 а, по реализации

 растительного масла,  сахара, круп, консервов, чая.

     5. «Россошь торговый дом», г. Жердевка, ул. Космонавтов, д. 1, по реализации  продовольственных товаров.

    6. Хлебозавод Жердевского Райпотребсоюза , г. Жердевка, ул. Некрасова, 1,по производству и реализации хлебобулочных изделий.

   7. ООО «Колбасный  двор», г. Тамбов, ул. Пятницкая, 8 по реализации колбасных изделий,  сыров.

В таких случаях продаются  и покупаются товары, уже произведенные и находящиеся на складах или базах. В основном это бакалейные и сопутствующие товары, которые по договору приобретаются очень небольшими партиями и рассчитаны на спрос покупателя с достатком выше среднего. Сущность таких связей является полная свобода в реализации и закупки товаров.

Магазин ТПС закупает почти все основные гастрономические продукты питания напрямую у поставщиков - изготовителей, а основную часть  бакалейных товаров у оптовых  фирм и частных предпринимателей. Доставка материалопотока предприятию осуществляются транспортом поставщика.

Основным документом, регламентирующим порядок закупки  и организации товароснабжения, является Положение о поставках  товаров. Хозяйственные связи между  поставщиком и покупателями оформляют  договором поставки.

    Гражданский  кодекс определят понятие договора, как соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении и прекращении гражданских прав и обязанностей.

      При  равноправных хозяйственных связях  поставщиков и покупателей товаров,  их полной хозяйственной самостоятельности,  резко повышается роль договоров поставки, которые являются основным документом определяющим права и обязанности сторон по организации поставки товаров.

      Договор  поставки является средством  активного воздействия на производство, расширение ассортимента. Договор  способствует укреплению хозрасчета, усиление взаимной материальной ответственности сторон по выполнению своих обязательств, бесперебойному снабжению.

      Магазин  ТПС своевременно и правильно  заключает договора с поставщиками, а также устанавливает рациональные прямые договорные связи по поставкам товаров, как правило, на один год и осуществляет постоянный контроль за их исполнением.

Рассмотрим на примере  договора купли-продажи алкогольной  продукции № 69 от 1 января 2010 года.

В договоре предусмотрены  следующие условия:

-дата заключения договора;

-полное наименование  сторон, заключивших договор;

Информация о работе Закупочная логистика на примере магазина ТПС