Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 16:09, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является изучение развития закупочной логистики розничного торгового предприятия (на примере магазина ТПС).
Введение…………………………………………………………….3
1. Теоретические основы организации закупочной логистики
на торговых предприятиях..........................................................................5
1.1. Понятие, задачи и функции закупочной логистики……………...5
1.2. Основы организации закупочной логистики на уровне предприятия……………………………………………………………… .9
2. Анализ современного уровня развития закупочной логистики в магазине ТПС………………………………................................................16
2.1. Анализ деятельности розничного торгового предприятия.................................16
2.2. Организация хозяйственных связей магазина ТПС с поставщиками……………………………………………………………...20
2.3. Входные и выходные материальные потоки в магазине ТПС..26
3. Совершенствование развития закупочной логистики магазина ТПС...................................................................................................................31
3.1. Поиск и выбор поставщиков……………………………............31
3.2. Обоснование выбора поставщика………………………………34
3.3. Мероприятия по усовершенствованию закупочной
деятельности магазина ТПС..................................................................................37
Выводы и предложения.............................................................................................41
Список использованной литературы........................................................43
После приемки товара необходимое его количество поступает в торговый зал, а остальная часть перемещается в складские помещения. При организации хранения товаров основное внимание должно быть уделено борьбе с товарными потерями. Рациональная организация хранения предполагает создание условий хранения товаров в соответствии с их физико-химическими свойствами, оптимальное размещение товаров в местах хранения с учетом времени их поступления и очередности продажи, частоты спроса, эффективного использования площади складских площадей.
Товары хранят в таре поставщика - в коробках. На стеллажах размещают товары в распакованном виде. Для размещения гастрономических товаров используют холодильные камеры. Овощи и фрукты хранят в затаренном виде в хорошо вентилируемом складском помещении без естественного освещения.
Размещая товары на хранение, учитывают длительность их хранения, очередность поступления в торговый зал. В первую очередь отпускаются товары ранее завезенные. За каждой группой товаров закрепляют постоянные места хранения.
Наиболее сложной и трудоемкой операцией торгового и технологического процесса является подготовка товаров к продаже. Подготовка товаров к продаже осуществляется на рабочем месте продавца. Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, сортировке, очистке, фасовке, упаковке. При распаковке товары освобождают от внешней транспортной тары, сортируют, очищают от пыли и загрязнений, протирают банки, бутылки, сыры и колбасные изделия.
Кроме закупочной и транспортной логистики выделяют распределительную. Она составляет изучение потребительского спроса, способы и методы наиболее полного удовлетворения этих потребностей. Основная функция распределительной логистики в торговле — увеличение объемов продаж.
3. Совершенствование развития закупочной логистики магазина ТПС
3.1. Поиск и выбор поставщиков
Выбор
поставщиков играет очень важну
Решение
о размещении заказа
Все критерии,
применяемые при оценке потенци
Техническая
группа критериев включает
· производственная мощность поставщика;
· соответствие современному уровню технологии;
· комплектность поставляемой
продукции и возможные
· развитость инфраструктуры (транспорт, информационные системы);
· ассортимент поставляемой продукции, т.е. возможности поставщика;
· наличие дефектов в продукции (оценка постоянства качества).
Организационно-экономическая группа критериев включает в себя:
· доступность продукции (наличие продукции на различных складах);
· условия доставки продукции
(выбор транспортного средства)
· сроки поставки и условия оплаты продукции;
· удаленность поставщика;
· финансовое положение поставщика (долги, кредиты, грань банкротства);
· организация логистики;
· стабильность стиля поставки (восприятие продукции потребителем).
Психологическая группа критериев включает в себя:
· надежность поставщика (честность, порядочность и т.д.);
· предыдущая история поставщика, его репутация (период существования поставщика на рынке в условиях конкуренции);
· местонахождение поставщика (климатические и другие условия расположения потенциального поставщика);
· договорная дисциплина (выполнение своих обязанностей).
Информацию
по перечисленным критериям
Одним из важных вопросов при работе с потенциальными поставщиками является принятие альтернативного решения:
· иметь одного поставщика на условиях прямых длительных производственно-хозяйственных связей;
· сотрудничать с несколькими источниками материально-технических ресурсов. [8, с. 103]
Оба
варианта решения этой
Таблица 3.1.- Преимущества при выборе одного или нескольких источников
снабжения
1 |
2 |
Один поставщик |
Несколько поставщиков |
Преимущества | |
1. Долгосрочный контакт может исключать возможность разделения заказа |
1. Решение проблемы
при появлении срочных и |
2. Поставщик является эксклюзивным обладателем патентов |
2. Повышение гарантий
снабжения за счет |
3. Поставщик удовлетворяет критериям качества продукции и стоимости |
3. Значительное снижение
зависимости потребителя от |
|
2 |
4. Объем заказа достаточно мал, и нецелесообразно делить его между поставщиками |
4.Возможность предоставления
дополнительных сервисных
|
5. Концентрация закупок
может привести к |
5. Гибкость снабжения
и снижение риска |
Для поиска потенциальных поставщиков могут быть использованы следующие методы: объявление конкурса, размещение рекламы в Интернете, изучение каталогов, объявлений в СМИ, посещение выставок и ярмарок, переписка и личные контакты с возможными поставщиками, обращение к специальным посредникам. Наиболее распространенными и эффективными методами получения и оценки предложений от потенциальных поставщиков являются конкурсные торги и письменные согласования между поставщиками и потребителями.
Основной показатель профессионализма любого специалиста по закупкам - знание источников. А инструменты, к которым наиболее часто прибегают эти специалисты в настоящее время, - онлайновые поиски, электронные каталоги и веб-сайты компании. Помимо этого используют такие источники как профессиональные журналы, рекламные объявления, переговоры с торговыми представителями, коллегами, профессиональные контакты и собственные учетные документы отдела продаж.
В отборе источников информации следует руководствоваться правилами:
1. Нельзя ограничиваться одним источником информации, в независимости от объема и глубины предоставляемой им информации.
2. Как минимум 1 из
используемых источников
После принятия решения о выборе поставщика осуществляется работа с ним. Проводится подготовка и планирование переговоров; знакомство с торговыми представителями поставщика и анализ предлагаемых условий; обсуждение технических условий с указанием типа, количества, качества и цены продукции, места и времени исполнения заказов, условий обслуживания и гарантийных обязательств. Как правило, на начальной стадии работы с поставщиками практикуется вариант проведения пробных заказов, по результатам которых проводится оценка способности поставщика по обеспечению потребности потребителя в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
В дальнейшем
осуществляется оперативная
Таким образом,
сущность закупочной
Все эти составляющие закупочной деятельности важны для каждой организации, и их подробное рассмотрение необходимо совместить с эффективным применением на практике.
3.2. Обоснование выбора поставщика
Основой экономической эффективности функционирование магазина ТПС предприятия является наличие достаточного количества товарных запасов.
Для обеспечения товарными запасами предприятие решает следующие задачи:
За время существования предприятия на рынке оно нашло оптимальных поставщиков товаров, которые формируют ассортимент для него и поставляют товары на своём транспорте в необходимом количестве, должного качества и точно в срок, согласно заключенным договорам. Это позволяет без использования собственного транспорта получать необходимые объемы товаров от поставщиков на выгодных условиях.
Магазин ТПС работает с достаточно большим количеством поставщиков, но основная их часть это оптовые фирмы, которые зарекомендовали себя на рынке с положительной стороны.
Магазин ТПС осуществляет
1. Поиск потенциальных поставщиков. При этом могут используются следующие методы:
• изучение рекламных материалов: фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т. п.;
посещение выставок и ярмарок;
• переписка и личные контакты с возможными поставщиками.
В результате перечисленных мероприятий формируется список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется.
2. Анализ потенциальных поставщиков.
Составленный перечень потенциальных поставщиков анализируется на основании специальных критериев, позволяющих осуществить отбор приемлемых поставщиков. Количество таких критериев может составлять несколько десятков. Однако зачастую, при выборе поставщика магазин ТПС ограничивается ценой и качеством поставляемой продукции, а также надежностью поставок, под которой понимают соблюдение поставщиком обязательств по срокам поставки, ассортименту, комплектности, качеству и количеству поставляемой продукции.
К другим критериям, принимаемым во внимание при выборе поставщика, магазин ТПС рассматривает такие как:
В результате анализа потенциальных поставщиков магазин ТПС формирует перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений.
3. Оценка результатов работы с поставщиками.
На выбор поставщика существенное влияние оказывают результаты работы по уже заключенным договорам. Для этого разрабатывается специальная шкала оценок, позволяющая рассчитать рейтинг поставщика.
Рассчитаем рейтинг
Таблица 3.1.-Расчет рейтинга поставщика
Крите-рий постав-щика |
Вес кри-те-рия |
Оценка критерия по десятибальной шкале |
Произведение веса критерия на оценку | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Опто-вая база «Басти-он про-дукт» |
«Рос-сошь торгов-ый дом» |
База «Коло-бок» |
Опто-вая база «Бас-тион -про-дукт» |
«Рос-сошь торговый дом» |
База «Ко-ло-бок» | ||
Надеж-ность поставки |
0,30 |
8 |
7 |
6 |
2,4 |
2,1 |
1,8 |
Цена |
0,25 |
7 |
5 |
4 |
1,75 |
1,25 |
1,0 |
Информация о работе Закупочная логистика на примере магазина ТПС