Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 12:58, дипломная работа
Цель дипломного исследования – проанализировать перспективы и направления развития рекламы на примере ООО «Ваш Шанс Лтд».
Объект исследования – ООО «Ваш Шанс Лтд».
Предмет исследования – перспективы и направления развития рекламы на примере ООО «Ваш Шанс Лтд».
Задачи исследования:
Стр.
ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА 1.
РЫНОК РЕКЛАМНЫХ УСЛУГ: ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
6
1.1.
Роль и место рекламы в обществе
6
1.2.
История становления института рекламы
15
1.3.
Перспективы и направления развития рекламы
26
ГЛАВА 2.
АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ООО «ВАШ ШАНС ЛТД» НА САРАТОВСКОМ РЫНКЕ РЕКЛАМНЫХ УСЛУГ
34
2.1.
Анализ внешней среды ООО «Ваш Шанс Лтд»
34
2.2.
Анализ внутренней среды ООО «Ваш Шанс Лтд»
42
2.3.
Повышение эффективности ООО «Ваш Шанс Лтд» с помощью рекламных услуг
50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
61
ПРИЛОЖЕНИЯ
На рынок оказывают огромное влияние цифровые технологии. С одной стороны, речь идет о развитии интернет-маркетинга, где нет ограничений в географическом расположении, сокращено время поиска партнеров, обмена информацией, принятия решения. Так происходит выстраивание персональной коммуникации к клиенту – маркетинг «один к одному». Цифровые возможности позволяют контролировать персональные взаимоотношения с клиентом в рамках CRM-программ (Customer Realations Management), внедряемых компаниями, которые предлагают дорогостоящий продукт (страховые компании и банки, транспортные услуги, связь, продажа автомобилей).[12]
С другой стороны, активно развивается медийное информационное обслуживание, например цифровые каналы ТВ, в которых не предусмотрена возможность использования прямой рекламы – ее выводят в виде иконок и просматривают только по желанию «подписчика» канала.
На основании вышесказанного можно заключить:
1. В современных условиях реклама стала одной из важных сфер общественной жизни человека. Наиболее значительными при этом можно считать экономическую, социальную, образовательную, эстетическую и психологическую роль рекламы.
2. Реклама позволяет достигать цели в различных областях человеческой деятельности, что предопределило разнообразие ее типов: коммерческая, политическая, социальная, личностная и др.
3. Возросшее значение рекламы в современном мире требует осознания рекламистами степени своей социальной ответственности. С другой стороны, очевидна необходимость создания механизмов контроля рекламной деятельности со стороны общества.
4. Реклама будет продолжать представать во множестве обличий для множества людей: в виде путеводителя для потребителей, в виде фактора стимулирования рыночной деятельности и т.д.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ООО «ВАШ ШАНС ЛТД» НА САРАТОВСКОМ РЫНКЕ РЕКЛАМНЫХ УСЛУГ
2.1. Анализ внешней среды ООО «Ваш Шанс Лтд»
ООО «Ваш Шанс Лтд» является игроком на саратовском рынке продуктового ритейла, имея сеть продуктовых магазинов «Минима». В связи с этим рассмотрим основные тенденции российского рынка продуктового ритейла.
В первом квартале 2009 года оборот розничной торговли сократился на 17,8% в фактических и на 22,1% в сопоставимых ценах (к предыдущему кварталу). Стоит отметить, что в первом квартале обычно наблюдается сезонный спад продаж. Но за аналогичный период 2008 года оборот розничной торговли упал не столь существенно: на 9.7% в фактических ценах и 13,8% – в сопоставимых. Если рассматривать рост розничной торговли по отношению к первому кварталу 2008 года, оборот розничной торговли увеличился на 10,9% в фактических и на 5,1% в сопоставимых ценах. Это намного меньше прошлогодних показателей – 30,8% и 24,8% соответственно.
При этом сокращение оборота продуктовой розницы меньше аналогичного показателя по всей розничной торговле. По итогам первого квартала 2009 года оборот продуктовой розницы уменьшился на 13% в фактических и на 15,5% в сопоставимых ценах, по сравнению с предыдущим кварталом. По сравнению с 1 кварталом 2008 года темпы роста продуктовой розницы замедлились до 17,1% в фактических и до 11% – в сопоставимых ценах. В прошлом году аналогичные показатели составляли 32,2% и 26,2%. Доля продаж продовольственных товаров в обороте розничной торговли увеличилась с 46% в 1 квартале 2008 года до 48,6% в первом квартале 2009 года. Увеличение доли продуктов питания в обороте розничной торговли свидетельствует об общем спаде в экономике. Люди вынуждены тратить средства только на самое необходимое, то есть на еду и табак. Такая тенденция продлится до конца этого года.
Таблица 1. Оборот розничной торговли, включая продукты питания
Основные макроэкономические показатели розничной торговли | 2008 | 2009 | |||
1 квартал | II квартал | III квартал | IV квартал | I квартал | |
Оборот розничной торговли, млрд. Руб. | 2951,5 | 3324,7 | 3656.3 | 3982,1 | 3272,2 |
1емп прироста. % | -9.7% | 12.6% | 10.0% | 8.9% | -17.8% |
В % к аналогичному периоду прошлого года в фактических ценах | 130.8% | 130.3% | 130.7% | 121.8%. | 110.9% |
Оборот розничной торговли, млрд. руб.в сопоставимых ценах | 2817.1 | 3201.5 | 3594.9 | 3888.0 | 3101,8 |
Темп прироста. % | -13.8%. | 13.6% | 8.1% | 6.3% | -22.1% |
В % к аналогичному периоду прошлого года в сопоставимых ценах | 124,8% | 125,9% | 128.5% | 119,0% | 105,1% |
Оборот продуктовой розницы, млрд. руб. | 1356.9 | 1516.1 | 1644.5 | 1825.3 | 1588,9 |
Темп прироста. % | -7,4% | 11,7% | 8,5% | 11,0% | -13,0% |
В % к аналогичному периоду прошлого года в фактических ценах | 132,2% | 131,8% | 132.3% | 124,6% | 117,1% |
Оборот продуктовой розницы, млрд. руб.в сопоставимых ценах | 1295,1 | 1459,9 | 1616,9 | 1782,2 | 1506,1 |
Темп прироста. % | -11.6% | 12.7% | 10.7% | 10.2% | -15.5% |
В % к аналогичному периоду прошлого года в сопоставимых ценах | 126.2% | 126.9% | 130.1% | 121.6% | 111.0% |
Доля продуктовой розницы в обороте розничной торговли | 46,0% | 45,6% | 45.0% | 45,8% | 48.6% |
В последние пять лет рынок продуктовой розницы демонстрировал быстрое развитие – объём продаж продуктов питания увеличивался в 2002-2008 гг. в среднем ежегодно на 24% в фактических ценах. Причинами значительного роста рынка являлось динамичное развитие всей экономики, и, как следствие, рост доходов населения. Высокие показатели динамики развития рынка продуктовой розницы вызваны также инфляционным ростом цен. При пересчёте объема рынка продуктовой розницы с учётом инфляции потребление в среднем увеличивалось на 11% в год.
Ключевой тенденцией 2009 года будет снижение потребительской активности вследствие снижения доходов населения и ростом безработицы. Сокращение доходов населения негативно повлияет на весь рынок розничной торговли. По данным официальной статистики, его оборот в 2008 году составил почти 14 трлн. руб.
По оценке «Экспресс-Обзор», в 2009 году рынок продуктовой розницы составит 12 трлн. руб., а в 2010 году превысит 13 трлн. руб. При этом в сопоставимых ценах по итогам 2009 года объем рынка сократится почти на 10%, а в 2010 году увеличится не более чем на 15%.
Среди основных ритейлеров (здесь и далее учтены показатели Х5 Retail Group, Auchan, MGtro Group. ОАО «ТД «Копейка», ООО «Лента». ОАО «Дикси групп». ОАО «Седьмой континент») наиболее динамично по выручке развиваются гипермаркеты и дискаунтеры/магазины у дома. В среднем за три года обьем продаж в гипермаркетах увеличился на 20%, в дискаунтерах/магазинах у дома – на 35%. Их совокупная доля – более 50% от всех продаж.
Темпы роста оборота гипермаркетов в 2008 году замедлились относительно 2007 года больше, чем у других форматов. Дискаунтеры и магазины у дома начали активно развиваться в 2005-2006 гг. магазины с прилавочной торговлей или с торговлей в формате самообслуживания». На долю магазинов «у дома» по итогам 2008 года пришлось чуть меньше ... всех продаж продуктов питания в крупнейших торговых сетях. Популярность формата «дискаунтер» и «магазин у дома» вызвана более низкой ценой на товары, которая формируется за счёт более высокой доли в ассортименте Private label, и ограниченности самого ассортимента продукции.
Следующий по формату магазин – Cash&carry – форма мелкооптовой торговли, в которой товары продаются со склада с использованием самообслуживания или обслуживания по образцам. По итогам 2008 года темпы роста объема этого сегмента немного замедлились. Основным игроком этого формата является Metro Group Russia.
Негативные тенденции конца 2008 года, сформировавшиеся под влиянием мирового кризиса, продолжились в январе-апреле текущего года. В 1 квартале 2009 года все основные макроэкономические показатели ухудшили свои значения. Так, если в 1 квартале 2008 года темп роста ВВП России составил 108%, то в 1 квартале 2009 года -90,5%. Индекс промышленного производства упал с 106,2% до 85,7%. Темпы роста инвестиций в основной капитал составили 123,6% и 84,4% (в 1 квартале 2008 г. и 1 квартале 2009 г. соответственно), темпы роста строительных работ – 128,9% и 80,7%, объема экспорта товаров – 153,6% и 52,6%, объема импорта товаров – 140,7% и 63,3%. Оборот розничной торговли в 1 квартале 2009 года снизился на 1,1%, в то время как в 1 квартале 2008 года вырос на 17,2%. Кризис также негативно сказался и на инфляции: в 1 квартале 2009 года уровень инфляции превысил аналогичный показатель за 2008 год на 0,6 п.п.
Таблица 2. темпы роста основных макроэкономических показателей (ВВП, инфляция, реальные доходы, промышленность, инвестиции, и другие), %, 2007, 2008
и январь-апрель 2009
Основные макроэкономические показатели в % к соответствующему периоду предыдущего года | 2007 | 2008 | 2009 | ||||
I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал | год | 1 квартал | ||
ВВП | 108.1% | 108.0% | 107.5% | 106.2% | 101.1% | 105.6% | 90.5% |
Индекс потребительских цен. на конец периода, к концу предыдущего периода | 111,9% | 104,8% | 103,8% | 101,7% | 102,5% | 113,3% | 105,4% |
Индекс промышленного производства | 106.3% | 106.2% | 105.5% | 104.7% | 93.9% | 102.1% | 85.7% |
Об раба ты вающие производства | 109.5% | 108.7% | 108.1% | 106.4% | 92.3% | 103.2% | 79.0% |
Индекс производства продукции сельского хозяйства | 103.4% | 105.5% | 106.9% | 113.0% | 115.6% | 110.8% | 102.1% |
Инвестиции в основной капитал | 121,1% | 123.6% | 113.0% | 109.8% | 101.8% | 109.1% | 84.4% |
Объемы работ по виду деятельности «Строительство» | 118.2% | 128.9% | 118.2% | 109.5% | 103.8% | 112.8% | 80.7% |
Реальные располагаемые денежные доходы населения | 112,1% | 108,0% | 106.0% | 106,0% | 94,2% | 102,9% | 98,7% |
Реальная заработная плата | 117,2% | 113.4% | 112.5% | 112.2% | 102.5% | 109.7% | 99.2% |
Оборот розничной торговли | 116.1% | 117.2% | 114.4% | 114.5% | 108.2% | 113.0% | 98.9% |
Объем платных услуг населению | 107.1% | 107.7% | 105.6% | 105.3% | 102.0% | 104.9% | 99.1% |
Экспорт товаров | 116.8% | 153.6% | 151.3% | 152.9% | 88.7% | 132.8% | 52.6% |
Импорт товаров | 136.0% | 140.7% | 142.5% | 143.8% | 103.7% | 130.4% | 63.3% |
Сведем полученные данные в PEST-анализ российского рынка продуктового ритейла (таблица 3).
Таблица 3. PEST-анализ российского рынка продуктового ритейла
Политическая сфера | Экономическая сфера |
Стремление России к вступлению в ВТО делает ее экономические границы открытыми для крупных западных игроков, имеющих огромные финансовые потенциалы. Многие из них планируют освоить российский продуктовый рынок, в частности, крупнейшая сеть Wal-Mart. А один из ведущих западных игроков – продуктовая сеть Ашан – уже успешно завоевала наш рынок, составляя серьезную конкуренцию российским продуктовым ритейлерам. Wal-Mart уже несколько лет присматривается к российскому рынку. С 2005 года Wal-Mart регистрирует в Роспатенте свои товарные знаки. В начале 2008 года представители ритейлера были замечены на конференции Food Retailer в Москве и подтвердили свой интерес к России. В прессе представители розничных сетей «Лента» и «Рамстор» упоминали о том, что Wal-Mart обращалась к ним с предложениями о покупке бизнеса.[13]В политической сфере для российского рынка продуктового ритейла складываются обстоятельства не лучшим образом. | В ходе проведенного компанией «Эрнст энд Янг» опроса представителей розничных сетей самыми перспективными они назвали следующие сектора ритейла:[14] «продовольственные товары» (перспективным этот сегмент посчитали 57% участников), «стройматериалы и товары для ремонта» (55%), «одежда» (47%) и «обувь» (33%) (рис 1.). При этом российские респонденты сочли наиболее перспективным продовольственный сегмент (61%). Опрошенные участники рынка ожидают, что в течение следующих пяти лет средний темп роста отрасли составит порядка 30%. Опрошенные иностранные компании при этом дают более сдержанную оценку ожидаемых темпов роста отрасли по сравнению с российскими участниками – 23 против 31%. Отметим, что эти оценки роста респондентами «Эрнст энд Янг» являются значительно более оптимистичными, чем сделанные в середине 2007 года The Economist Intelligence Unit. Эксперты этой структуры предрекают некоторое замедление темпов роста российского ритейла: c 27,4% в 2007 году до 19,9% в 2008-м, 16,4% в 2009-м и 14,7% в 2010-м. Независимо от сегмента, в котором они работают, подавляющее большинство опрошенных (90%) считают, что в ближайшее время конкуренция усилится в первую очередь между российскими и иностранными компаниями. Наконец, главными своими проблемами участники рынка считают сложности с логистикой (их назвали 100% иностранных и 49% российских участников), а также дефицит качественных торговых площадей (его отметили 50% иностранных и 85% российских компаний). Разница между ожиданиями и, соответственно, бизнес-стратегиями российских и иностранных ритейлеров, судя по данным опроса, весьма значительна. От того, что победит – лучшее знание российского потребителя или мирового опыта, – зависит будущее российского рынка. |
Социокультурная сфера | Технологическая сфера |
Сетевые магазины продуктового ритейла пользуются повышенным спросом среди населения. Их предпочитают рынкам и базарам, где ассортимент меньше, с одной стороны, а, с другой, цены несколько выше. Боле того, качество обслуживания сегодня играет далеко не последнюю роль в предпочтениях покупателей. Рынок и базар проигрывают по сервису и товарному ассортименту сетевым продуктовым магазинам, оснащенным системами автоматизации. Еще одним преимуществом многих сетевых продуктовых магазинов является наличие в них детской комнаты, кафе, обувной мастерской, бесплатных туалетов. Это касается серьезных продуктовых сетей, типа Ашана. | В продуктовых магазинах сегодня все чаще применяется технология автоматизации процесса покупки товара. Торговые залы снабжены электронными весами, которые не только показывают вес продукта, но сами определяют его разновидность и распечатывают штрих-код. Для этого на электронных весах находится ряд кнопок-меню с изображениями продуктов. Покупатель, кладя определенный продукт на весы, нажимает кнопку с его изображением, после этого кнопку «печать». Затем он приклеивает чек-штрих-код на пакет с продуктом и подходит к кассе. Такое нововведение позволяет существенно сократить время на покупку продуктов, разгружая персонал магазина. |
Информация о работе Перспективы и направления развития рекламы