Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 12:58, дипломная работа
Цель дипломного исследования – проанализировать перспективы и направления развития рекламы на примере ООО «Ваш Шанс Лтд».
Объект исследования – ООО «Ваш Шанс Лтд».
Предмет исследования – перспективы и направления развития рекламы на примере ООО «Ваш Шанс Лтд».
Задачи исследования:
Стр.
ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА 1.
РЫНОК РЕКЛАМНЫХ УСЛУГ: ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
6
1.1.
Роль и место рекламы в обществе
6
1.2.
История становления института рекламы
15
1.3.
Перспективы и направления развития рекламы
26
ГЛАВА 2.
АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ООО «ВАШ ШАНС ЛТД» НА САРАТОВСКОМ РЫНКЕ РЕКЛАМНЫХ УСЛУГ
34
2.1.
Анализ внешней среды ООО «Ваш Шанс Лтд»
34
2.2.
Анализ внутренней среды ООО «Ваш Шанс Лтд»
42
2.3.
Повышение эффективности ООО «Ваш Шанс Лтд» с помощью рекламных услуг
50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
61
ПРИЛОЖЕНИЯ
Рис. 1. направления деятельности российского ритейла
На данный момент можно выделить две существенные тенденции развития российского рынка продуктового ритейла:
1. Развитие нового формата – «Магазины у дома»;
2. Создание франчайзинговых сетей.
Развитие формата «магазины у дома» обусловлено высокой конкуренцией на данном рынке. Борьба за клиента идет очень интенсивно, ритейлеры стараются привлечь к себе внимание покупателя за счет сокращения дистанции от его жилья до продуктового магазина. В ходе социологического исследования, проведенного компанией «Эксперт-сервис»,[15] было выявлено, что фактор времени, затрачиваемого на покупки, играет далеко не последнюю роль, мотивируя клиента к выбору близлежащего супермаркета или продуктового магазина. Причем, колебания цены не имеют значения, если в первом случае можно все купить значительно быстрее и сразу, чем во втором. Покупатель сетевого продуктового магазина, как правило, предпочитает покупать все и сразу. Этому во многом способствуют имеющиеся в магазинах тележки на колесах, удобная парковка, соответствующий сервис.
Развитие франчайзинговых сетей сегодня является довольно широко применяющейся стратегией. Ее смысл заключается в том, что уже зарекомендовавший себя на рынке продуктовый ритейл предлагает работать под своим раскрученным брендом всем желающим. Компании-участники (франчайзи) получают от брендового продуктового магазина (франчайзера) возможность эксплуатировать данный бренд за ежемесячно выплачиваемые комиссионные (роялти). Таким образом, развитие франчайзинговой сети представляет собой, с одной стороны, лицензирование деятельности третьих лиц на право работать под известной торговой маркой, с другой стороны, обеспечивает рост компании франчайзера и лучшую узнаваемость ее на рынке предлагаемых услуг.
Проведем анализ влияния внешних факторов на деятельность саратовского продуктового ритейлора «Минима», управляемого компанией «Ваш Шанс Лтд» (таблица 4).
Данная форма представляет собой метод анализа готовности предприятия реагировать на стратегические факторы внешней среды с учетом предполагаемой значимости этих факторов для будущего предприятия. Выделяют следующие этапы заполнения данной формы:
В первой колонке указываются 5-10 возможностей и такое же число угроз.
Каждому фактору придается весовое значение от единицы (важнейшей) до нуля (незначимой) на основе оценки вероятного воздействия данного фактора на стратегическую позицию предприятия. Сумма весов должна быть равна единице, что может быть обеспечено нормированием.
Затем дается оценка каждого фактора по 5-балльной шкале: «пять» – выдающийся, «четыре» – выше среднего, «три» – средний, «два» – ниже среднего, «единица» – незначимый. Оценки основаны на специфической реакции предприятия на фактор.
Определяются взвешенные оценки каждого фактора путем умножения его веса на оценку, и подсчитывается суммарная взвешенная оценка для данного предприятия.
Таблица 4. EFAS-Анализ продуктовой сети «Минима»
Внешние стратегические факторы | Вес | Оценка | Взвешенная оценка |
Возможности | |||
Улучшение экономической ситуации | 0,1 | 4 | 0,4 |
Политическая стабильность | 0,05 | 2 | 0,1 |
Рост благосостояния жителей Саратова | 0,05 | 3 | 0,15 |
Проведение успешных BTL-акций, направленных на привлечение покупателя | 0,07 | 3 | 0,21 |
Предпочтение дискаунтеров гипермаркетам о стороны покупателей | 0,15 | 5 | 0,75 |
Угрозы | |||
Появление сильных иностранных игроков (например, Wal-Mart) на российском рынке продуктового ритейла | 0,15 | 2 | 0,3 |
Рост активности со стороны гипермаркетов: Ленты, и т.д. | 0,05 | 2 | 0,1 |
Продолжение экономического кризиса | 0,11 | 4 | 0,44 |
Вступление России в ВТО | 0,2 | 5 | 1,0 |
Рост цен на продукты питания | 0,07 | 5 | 0,35 |
Суммарная оценка | 1 |
| 3,8 |
Суммарная оценка (с той же градацией, как оценка каждого фактора) указывает на степень реакции предприятия на текущие и прогнозируемые факторы внешней среды. В данном случае оценка 3,8 показывает, что реакция предприятия находится на среднем уровне.
Итак, проведенный анализ внешней среды ООО «Ваш Шанс Лтд» показывает, что компания готова к возможным угрозам, которые могут появиться на российском рынке продовольственного ритейла. Это обусловлено тем, что потребность в еде согласно иерархии человеческих потребностей А. Маслоу относится к первостепенным. Не смотря ни на какой кризис, люди всегда будут покупать продукты. А магазины-дискаунтеры, к которым относятся магазины сети «Минима» продают продукты по низким ценам, что всегда востребовано в кризис и не только.
2.2. Анализ внутренней среды ООО «Ваш Шанс Лтд»
ООО «Ваш Шанс ЛТД» находится по адресу: г. Саратов, ул. Киселева, дом 20. Основным видом деятельности компании является продажа продуктов питания, алкогольной продукции, бытовой химии, парфюмерии и косметики через свою розничную сеть. Основными потребителями услуг компании являются домохозяйки, пенсионеры, представители среднего класса.
Организационная структура ООО «Ваш Шанс ЛТД» состоит из основных и вспомогательных служб (Приложение 2). Основными отделами являются: торговый отдел. Он представлен персоналом, который непосредственно взаимодействует с потребителями: кассирами, продавцами, заведующим отдела. Вспомогательными отделами являются бухгалтерия, отдел маркетинга и рекламы, отдел по работе с поставщиками, отдел доставки.
Основной функцией торгового отдела сети магазинов «Минима» является обслуживание покупателей. Основной деятельностью вспомогательного отдела – учет и распределение финансовых ресурсов компании.
В функции отдела маркетинга и рекламы входит: мониторинг рынка (конкурентов, поставщиков, потребителей), выявление потребительского спроса, планирование и организация маркетинговых и рекламных акций, организация выкладки товаров, мерчандайзинг.
Можно детализировать функции отдела маркетинга и рекламы ООО «Ваш Шанс ЛТД». К ним относятся:
1. Работа по рекламированию производимой предприятием продукции или выполняемых услуг с целью их продвижения на рынки сбыта;
2. Формирование рекламной стратегии, основанной на перспективных направлениях дальнейшего организационного развития, инновационной и инвестиционной деятельности;
3. Планирование работ по проведению рекламных кампаний;
4. Изучение рынка сбыта и покупательского спроса с целью определения наилучшего времени и места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных кампаний, круга лиц, на который должна быть направлена реклама, ориентирование рекламы на целевые группы по профессии, возрасту, покупательской способности, полу;
5. Разработка рекламных текстов, эскизов и макетов каталогов, буклетов, проспектов, пр. и подготовка их для утверждения директором предприятия;
6. Обеспечение при разработке рекламных материалов соблюдения норм общественной морали, правил конкурентной борьбы, Закона РФ «О рекламе»;
7. Разработка фирменного стиля предприятия, подготовка сувенирных рекламных продуктов полиграфического и промышленного исполнения (блокнотов, календарей, канцелярских принадлежностей с логотипами предприятия, пр.) для распределения их среди работников предприятия, вступающих в деловые отношения с контрагентами;
8. Планирование участия предприятия в выставках, ярмарках;
9. Заключение договоров по рекламированию продукции или услуг со сторонними организациями в случаях полномасштабной рекламы на телевидении, в средствах массовой информации, городском общественном транспорте, пр;
10. Установление связей с деловыми партнерами и расширение внешних связей в целях совершенствования рекламной деятельности;
11. Сбор и систематизация информации о рекламе продукции предприятий-конкурентов;
12. Анализ влияния проведенных и проводимых рекламных мероприятий на изменение спроса на производимую продукцию или оказываемые услуги;
13. Составление сметы рекламных расходов.
Основные конкуренты компании: федеральные торговые сети «Магнит» (ЗАО «Тандер»), «Пятерочка» (ООО «Волготорг»), крупные региональные сетевые магазины «В яблочко» (ООО «ТД «Лиа-лев»), «Гроздь» (ООО «Центр реструктуризации»), «Социализм» (ООО «Русские»). Все они позиционируют себя как сетевые магазины-дискаунтеры или эконом-магазины. Эти торговые точки работают в Саратове уже несколько лет. Другие близкие по формату магазины заметно уступают упомянутым лидерам.
В последние два года в городе начали работу сетевые супермаркеты более высокого класса, а также гипермаркеты. Это магазины сети «Гроссмарт» (ООО «Элекскор»), «Рамстор» (ООО «Рамэнка») и «Смарткауфф» (ТД «Лиа-лев»). Особого упоминания заслуживает открытие оптового торгового центра Metro Cash&Carry (ООО «МЕТРО Кэш энд Керри»).
Проведем сравнительный анализ конкурентов продуктовой сети «Минима» (таблица 5). Среди них стоит выделить «Магнит», «Пятерочка», «В Яблочко», «Гроздь», «Социализм». Доля рынка продуктовой сети «Минима» в Саратове составляет 10% (рис. 2).
Рис. 2. Доля рынка продуктового ритейла «Минима» в Саратове
Как видно из диаграммы, лидером саратовского рынка продуктового ритейла является «Магнит», второе место занимает «Пятерочка». «Магнит» является крупной федеральной сетью и на данный момент претендует на выход в сегмент гипермаркетов. Остальные компании имеют примерно равные позиции.
Следует отметить, что ООО «Ваш Шанс Лтд» проигрывает всем участникам рынка по количеству магазинов. Это обстоятельство заранее делает его слабейшим игроком. Например у федеральной сети «Магнит» на сегодняшний момент имеется 3042 магазина в 922 населенных пунктах.
Таблица 5. Сравнительный анализ конкурентов ООО «Минима»
(по 10-бальной шкале; 10 – отлично, 1 – плохо)
п/п | Минима | Пятерочка | Магнит | Гроздь | Социализм | |
1. | Структура товарного ассортимента | 7 | 10 | 10 | 8 | 7 |
2. | Ценообразование основных игроков | 7 | 10 | 7 | 7 | 8 |
3. | Система дистрибуции | 8 | 8 | 7 | 7 | 8 |
4. | География деятельности | 1 | 6 | 10 | 5 | 4 |
5. | Реклама | 2 | 10 | 10 | 4 | 5 |
6. | PR-активность | 2 | 10 | 10 | 3 | 5 |
7. | Система обслуживания клиентов | 7 | 7 | 6 | 6 | 7 |
Информация о работе Перспективы и направления развития рекламы