Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 15:47, курсовая работа
Эмпирическую базу составил практическая информация касательноPR в СМИ Краснодарского края и, в частности,издание «Кубанские новости».
При проведении исследования по данной теме были использованы следующиеметоды исследования:
- анализ существующей источниковой базы по рассматриваемой проблематике(метод научного анализа).
- обобщение и синтез точек зрения, представленных в источниковой базе (метод научного синтеза и обобщения).
- моделирование на основе полученных данных авторского видения в раскрытии поставленной проблематики(метод моделирования).
Введение
1.Сущность и содержаниеPR в средствах массовой информации
1.1Определение,цели и методыPR
1.2 PR и средства массовой информации
1.3Основы конструирования повестки дня в средствах массовой информации
1.4Структура повестки дня
2.Формирование повестки дня в краснодарской прессе, с помощью средств PR
2.1«Кубанские новости», как тип издания
2.2Анализ формирования повестки дня,в региональном печатном издании«Кубанские новости»
Заключение
Список использованных источников
Повестка дня формируется,как правило,самой медиа системой. В этом случае из обзора текущих событий могут«выпадать»факты, не относящиеся к важной для медиа системы тематике в угоду другим,«актуальным»и «сенсационным»фактам, или же,напротив, все периферийные темы и сюжеты сводятся к единому смыслообразующему центру, задающем общий на данный момент контекст и шкалу оценок.
Механизм повестки дня
предполагает,что масс-медиа
Пробуждение или усиление
интереса общества к каким-либо проблемам,персоналиям,
Перемена общественных приоритетов
на момент информационной кампании и
возможность смены приоритетов
программ разнообразных общественно-
Повышение политической активности
и степени артикуляции
Конечно,манипуляция темами,
представленными в текущей
Основным элементом повестки
дня является информационный повод.
Информационный повод - это событие,которое
может заинтересовать(удивить, шокировать)потребителя
информации.Но, прежде чем дойти
до «потребителя»,это событие
Среди факторов,выделяющих одно событие на фоне остальных,следует отметить:
- Участие в нем элитных слоев общества.
- Чем больше событие
персонализировано,тем выше
- Чем больше в событии шокирующего и негативного,тем выше его шанс оказаться в обойме новостей.
Для того чтобы событие (новость)стало информационным поводом, необходимо соблюдение некоторых параметров.
У новости обязательно
должен быть«главный герой»,то есть некое
событие должно быть персонализировано.Этот
персонаж позволяет публике
Событие,освещаемое в новости,
должно быть исполнено драматизма,в
нем должна присутствовать интрига,
борьба интересов. Одна из особенностей
общественного сознания в том,что
шоу, спектакль,представление
Событие должно обладать информационной асимметрией:оно должно выбиваться из привычного информационного и коммуникационного ряда.
Событие,развивающееся по обычному сценарию (завязка- хороший и плохой герой - конфликт- победа хорошего над плохим -«хэппи-энд»),привлекает к себе значительно меньше внимание.
Событие должно быть однозначным
для массового сознания. Событие,которое
невозможно проинтерпретировать однозначно
тут же, у телевизора или иного
канала получения информации,
Последовательность освященных
информационных поводов, особенно если
их тематическое разнообразие не превышает5-6
направлений и составляет повестку
дня,посредством которой
«Закладывание шашек» — публикация материалов,которые касаются будущей сенсационной темы и которые«детонируют»вместе с ней.
«Информационный повод» — привязка какого-нибудь события к проблемам,которых касается кандидат на выборах или какой-либо политик. Вроде бы разговор идет о некой«новости», а на самом деле публикуется нужная информация.
«Кластеризация»— деление программы на куски и привязывание каждого куска к интересам какой-либо группы.
«Канонизация социологического опроса» (фокус-группы,экспертного мнения) — интерпретация данных опросов,выданных «учеными»с последующим изложением аргументов,почему данные именно таковы.
«Общее мнение»— выдача личных мнений и оценок за факты.
«Искусственный спутник» —вложение похвал в адрес кандидата и его программы в уста «звезды»,авторитета или лидера общественного мнения.
«Фальшивая утечка» —
Существуют и способы
«удушения»какой-либо темы. Самый простой
из них— игнорирование.Но это не всегда
это могут позволить себе позволить
главные редакторы СМИ. Поэтому
тему можно«задвинуть»на задний план,выставить
ее из повестки дня с помощью информационного«
«Глушилка»— обрамление темы диссонирующими материалами(не противоположными— иначе СМИ будут ее раздувать дальше, а именно такими же по тону, но другими по субъекту или объекту).
«Утяжеление»— изложение повода в скучном и большом материале.
«Замуровывание»— выхватывание из нежелательной темы кусочка,желательно самого скучного и раздувание именно его.
«Раскрытие глаз» — изложение темы с последующим изложением ее происхождения.
«Враг народа»— использование критики от имени народа,а не от имени автора материала.
«Использование синонимов»— замена в сообщении понятий, имеющий негативный оттенок на более нейтральные(например, не война, а контртеррористическая операция).
Еще один очень интересный
инструмент базируется на использовании
общественных стереотипов.По меткому
выражению Э.Ноэль-Нойман:«
Таким образом,формируется некий «псевдомир»,основанный не на оценке реальных событий,а на оценке лишь тех из них, к которым журналисты проявляли интерес различной степени длительности.И далее мы подходим к самому главному,о чем уже сообщалось исследователями.
Общественное мнение есть
опубликованное мнение. Моральная и
эмоциональная окраска
Таким образом,медиа система обладает широким и отработанным инструментарием влияния на общественное мнение.
Российская медиа система функционирует довольно эффективно.С каждой её кампанией все больше сегментируется информационное воздействие на различные слои общества и оптимизируется использование различных информационных потоков.
1.4 Структура и теория повестки дня
Проблема места и роли
средств массовой информации интересует
ведущие умы мира уже около
столетия. В начале XX века,когда окончательно
сложились массовые средства передачи
информации,стала возможной
Таким образом,изменилась политическая
коммуникация,у которой
С серединыXX века многие зарубежные ученые стали заниматься вопросами изучения влияния средств массовой информации на общественное мнение, тем самым доказав, что средства массовой информации могут являться хорошим манипулятором.
Так, например,американские
ученые М.Маккоумз и Д.Шоу впервые
выявили взаимосвязь между
«Установление повестки дня», т.е.внедрение данного набора в сознание аудитории,явилось основной деятельностью средств массовой информации.Подобно М.Маккоумзу и Д.Шоу, немецкая исследовательница общественного мнения Э.Ноэль-Нойман на эмпирических данных доказывала,что средства массовой информации формируют предполагаемую повестку дня, т.е.представления индивида о том,«что обсуждают другие». [20] Также существует ряд мнений,что установление повестки дня —хаотичный процесс, а интенсивность упоминания одной темы зависит от интенсивности упоминания другой темы.
В условиях же современной российской действительности не существует эмпирически доказанных фактов существования влияния средств массовой информации на общественное мнение. Тем не менее, в отличие от американских СМИ,где политическая ангажированность —давно пройденный этап, российские СМИ продолжают претендовать на роль манипулятора общественного мнения.
Фонд «Общественное мнение» проводит еженедельные опросы, в том числе изучая реакцию населения на те или иные новостные и информационные сообщения.В рамках исследования была собрана база данных результатов исследований ФОМ,размещенных в открытом доступе. Результаты исследования оказались не только чрезвычайно интересными,но и весьма разносторонними,в том числе преподносящими информацию с разных точек зрения.
Исходя из еженедельных опросов
общественного мнения, которые проводит
ФОМ,население не так остро реагирует
на новостные сообщения:основная часть
событий, которые освещают средства
массовой информации,является «закрытой»для
общественного сознания и не представляет
вообще никакого интереса. Самыми значимыми
оказываются события
Но не стоит забывать о том,что современная российская действительность также характеризуется конструированием общественного мнения путем разнообразных социологических методов. Если посмотреть на другие данные ФОМа, то картина общественного мнения будет выглядеть иначе. Фонд параллельно с упомянутым выше опросом проводит аналогичный опрос, но используя иную методику.Респондентам предлагается дать ответ«знаю» или «не знаю» на вопрос в произошедших событиях по приведенному списку.
На данный момент, во-первых,население
прекрасно информировано о
Интересно,что эффективность
установления повестки дня,зависит
в нашей реальности,в первую очередь,от
методики проведения социологического
опроса (измерение«спонтанного знания»
Тем не менее,очевидны и различия в самой структуре знания людей.Если при вопросе«с подсказкой»(«Вы знаете о том, что …»), самыми популярными являются темы социального характера, то,спонтанное знание («Какие события прошедшей недели, о которых сообщалось в средствах массовой информации,больше всего заинтересовали Вас,привлекли Ваше внимание?»)больше у тем политических.
Информация о работе PR в средствах массовой информации как инструмент формирования повестки дня