Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 15:47, курсовая работа
Эмпирическую базу составил практическая информация касательноPR в СМИ Краснодарского края и, в частности,издание «Кубанские новости».
При проведении исследования по данной теме были использованы следующиеметоды исследования:
- анализ существующей источниковой базы по рассматриваемой проблематике(метод научного анализа).
- обобщение и синтез точек зрения, представленных в источниковой базе (метод научного синтеза и обобщения).
- моделирование на основе полученных данных авторского видения в раскрытии поставленной проблематики(метод моделирования).
Введение
1.Сущность и содержаниеPR в средствах массовой информации
1.1Определение,цели и методыPR
1.2 PR и средства массовой информации
1.3Основы конструирования повестки дня в средствах массовой информации
1.4Структура повестки дня
2.Формирование повестки дня в краснодарской прессе, с помощью средств PR
2.1«Кубанские новости», как тип издания
2.2Анализ формирования повестки дня,в региональном печатном издании«Кубанские новости»
Заключение
Список использованных источников
Стоит также отметить, что интерес людей больше вызывают события, связанные с общественной жизнью, а запоминаются события политические.Именно политические события являются новостью, которую они получают из средств массовой информации. Т.е.новость — это предмет политический.
Таким образом,получается,что
люди готовы говорить о социальных
новостях и обсуждать их,как
Тем не менее,российские средства массовой информации пытаются осознанно или нет влиять на данную ситуацию путем различной интенсивности упоминания новостных сообщений. Но в результате исследования было выявлено,что не существует корреляции между интенсивностью упоминания сообщений и общественной реакцией на них.
Помимо того,основная часть
событий, которая как раз и
составляет этот «невидимый набор» в
повестке дня,не имеет практически
никакого значимого отклика в
общественном сознании: знание большинства
новостных сообщений не превышает5%
среди всего населения.Причем даже
при чрезвычайно высокой
Те же события,которые
все-таки сумели найти отклик в общественном
сознании, можно условно разделить
на два кластера:
Интересно,что события
международного характера имеют
меньший отклик в общественном сознании,
нежели внутренние события, учитывая тот
факт,что интенсивность
Наименее значимыми из
этой группы событий являются те,которые
касаются локальных катастроф,с
небольшим количеством
Также в эту группу можно
отнести более масштабные катастрофы,типа
авиакатастрофы в Самаре, взрыва автобуса
со студентами и т.п. Эта группа событий
отличается тем,что не требует высокой
интенсивности в средствах
Событиями,которые имеют самое сильное влияние на общественное сознание, являются крупные политические события, связанные с какими-то серьезными переменами,например: выборы президента страны, крупные кадровые изменения(отставка премьер-министра и т.п.). Такие события могут достигать40%-ого уровня спонтанного знания при средней интенсивности упоминания этих тем в СМИ.
Таким образом,подтверждаются
вывод: новость— это, прежде всего, политическая
новость, а точнее внутриполитическая.Общество
действительно реагирует на крупные
политические происшествия,в отличие
от всех остальных происшествий,
Современная российская медиареальность характеризуется тем, что,не смотря на все усилия СМИ манипулировать обществом и навязывать темы для разговора,общество выбирает из всего набора постоянно навязываемых новостных тем одну, которая и остается главной темой на неделю.
Но существует еще одна проблема:если эта новость окажется социальной,то есть будет касаться вопросов общественной жизни, то она действительно будет жива и обсуждаема.Если же эта тема окажется сугубо политической,то высокого уровня знания она,конечно, добьется,но так и останется царить в молчании.
Теория повестки дня
Согласно этой теории средства массовой информации«навязывают»своей аудитории список наиболее актуальных тем (повестку дня). Влияние СМИ характеризуется тем, что СМИ диктуют не столько то, как думать, сколько то, о чем думать.
Другая сторона– это то место,та позиция,которое занимает мнение о событии/персоне в массовом сознании. Это место зависит от следующих факторов:
Зрелищность события: чем
зрелищнее, тем активнее привлекает
к себе внимание.Поэтому грамотно
выстроенные события имеют
Более близкие к настоящему времени события кажутся более важными. Общественное внимание динамично и любое событие со временем устаревает,вытесняется другими событиями на второй план,вытесняется из центра.
2. Формирование повестки дня в краснодарской прессе, с помощью средств PR
2.1 Кубанские новости, как тип издания
«Кубанские новости» –краевая общественно-политическая газета. Издание основано 5 января1991 года, является официальным печатным органом администрации Краснодарского края. Выходит4 раза в неделю.Тираж сертифицирован Национальной тиражной службой России. Это одно из самых тиражных изданий среди краевых газет – более55 тысяч экземпляров.
Одной из отличительных черт является,что только после опубликования в «Кубанских новостях»вступают в силу распоряжения и постановления исполнительной и законодательной власти. Как показывают социологические исследования,газета популярна среди самых разных слоев населения.«Кубанские новости» читают политики и аграрии, руководители предприятий и бизнесмены,студенты и пенсионеры.
На страницах издания
поднимаются важные для жителей
края проблемы, достоверно освещаются
самые значительные и интересные
события. Такие целевые полосы и
рубрики, как«Время. События.Люди», «Парламентская
среда», «Человек и общество»,«Проблемы
и перспективы»,«Спецвыпуск»,«
«Кубанские новости»
Газета зарегистрирована в Северо-Кавказском региональном управлении регистрации и контроля за соблюдением законодательства о СМИ и печати при Комитете Российской Федерации по печати 5 января1991 года.
Главный редактор издания– Хомутов Евгений Владимирович.
Учредителями газеты является
администрация Краснодарского края
и государственное унитарное
предприятие«Газетно-
Цена свободная,средняя цена до 10 рублей, это является одной из причин, почему аудитория газеты достаточно широкая и массовая.
По результатам
Ежедневный выпуск – 20 тысяч экземпляров,пятничный –55 тысяч экземпляров.
На Х фестивале СМИ «Вся Россия–2005»газета «Кубанские новости» была удостоена специальной награды «За эффективность и действенность публикаций,за поиск новых форм в развитии издания». На Всероссийском журналистском конкурсе «Золотой Гонг» стала победителем в номинации«За профессиональную и этичную подачу рекламы» (Москва,2006).
«Кубанские новости» занимают
ведущее положение среди
Газета в основном ориентирована на средневозрастной контингент,принадлежащий к среднему социальному классу.
2.2 Анализ формирования
повестки дня в печатном
«Кубанские новости» являются
краевым изданием,поэтому
Одними из приоритетных тем, поднимаемых в газете, являются политические темы. В основном все политические новости связанны с деятельностью администраций края и города Краснодара,а так же ЗСК.Например, публикации«Есть право на обязанность»(09.06.2010), «Когда наука служит производству»(02.06.2010)
В материалах газеты так же освещается и деятельность властных структур на местах. Примером могут служить материалы:«Приумножить уже сделанное»(09.06.2010), «Убедил земляков делами»(25.05.2010), Свободу тротуарам»(16.04.2010)
Именно благодаряPR в области
политики у читателей четко формируется
образ руководителей,
Учитывая,что Краснодарский край является одним из лидеров среди регионов России по сбору урожаю, то достаточно большое внимание в «Кубанских новостях»уделяется именно ситуации в агрокомплексе Кубани. Большое количество актуальных материалов,в том числе, на первой полосе посвящено именно положению дел в сельском хозяйстве. Это сбор урожая,его качество,темпы роста агросектора,модернизация оборудования,проблемы и способы их решения, и многое другое. Например,публикации:«Жара внесла коррективы»(18.06.2010) «Сегодня в крае убрано почти 12 тысяч гектаров посевов ячменя и намолочено более шестидесяти двух тысяч тонн зерна. Урожайность этой культуры составляет52,6 центнера с гектара.
Сейчас лидируют в уборочной
хозяйства Выселковского
Большое внимание сельскохозяйственной теме уделяется не только с точки зрения актуальности для отдельной категории лиц(например, владельцев и работающих на сельскохозяйственном поприще), но и с точки зрения поднятия престижности данной отрасли,что естественным образом отражается на престижности всего Краснодарского края. Важно,что сообщения такого рода найдут отклик от большого количества читателей, а это является одной из главных задач повестки дня.
В формировании повестки дня«Кубанских
новостей»немаловажную роль играет
тема бизнеса и производства.
На данный момент, в ситуации мощной PRкампании относительно предстоящей Олимпиады в г. Сочи, к Краснодарскому краю приковано особое внимание.«Кубанские новости» в числе других краевых печатных изданий освещают эту тему наиболее активно. По данным Всероссийского опроса с каждым годом число положительных отзывов об успешном проведении зимних Олимпийских игр в городе Сочи увеличивается.А на формирование общественного мнения, как уже было сказано выше влияет ни что иное,как PR, направленный на ту или иную социальную область.
«Кубанские новости» достаточно
явно выделяют эту тему, освещая
вопросы относительно Олимпийской
стройки, финансирования,проблем, возникающих
на разных этапах подготовки к Олимпиаде,возможные
подработки для студентов и волонтеров,
Важной темой для читателей«
Информация о работе PR в средствах массовой информации как инструмент формирования повестки дня