Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2011 в 10:18, реферат
• Часть 1 (Проблемы современной рекламы)
• Часть 2 (Цели рекламы)
• Часть 3 (Реклама в прессе на телевидении)
Те, кто привлекает
внимание к вводящей в заблуждение
и лживой рекламе, в последнее
время преуспели. Однако ложные утверждения
все равно существуют на повседневной
основе. Одна реклама грейпфрутов
утверждает, что “чем больше их ешь,
тем больше худеешь”. В рекламе,
демонстрирующей чистые стекла машины,
стекло было опущено, а в рекламе
супа использовались воздушные шарики
для того, чтобы подтолкнуть ингредиенты
супа наверх. В статье в журнале
“Business Week” от 2 декабря 1985 г. говорилось,
что обман является обычной практикой
не только в рекламе, но и то, что
к нему прибегают торговые марки
национального масштаба.
Пропаганда времен
войны продемонстрировала то, как
повторение лжи может повлиять на
мнения так, что люди начинают в нее
верить. Например, постоянное использование
термина “антистарение”, применяемого
при продвижении различных
· редко кто пытается
проверить, правда ли это;
· потребители хотят
верить, что это правда;
· постоянное повторение
постепенно создает новую реальность
в сознании потребителей.
Потребители могут
смеяться над рекламой в разговорах
с друзьями, однако когда они идут
за покупками, то воспоминание о товаре
или его узнавание могут
Журнал “Printer’s Ink”
выпускавшийся рекламной
Существует своего
рода мнение, что если все так
делают, то это должно быть этично. Так,
во время распродаж магазины ставят
в витрины знаки, гласящие о скидках
в 50%, а затем мелкими буквами
будет написано “относится к товарам,
помеченным красным знаком”. Такая
реклама привлекает внимание, вводя
потребителей в заблуждение, и они
могут не обратить внимания (что
обычно и происходит) на мелкий шрифт,
однако фирмы, которые так не делают,
имеют репутацию более честных.
Один бывший рекламный директор говорит
о проблемах, которые приводят к
вводящим в заблуждения упущениям,
неправильному применению слов, созданию
иллюзий и бессмысленным
Манипуляция
Можно сказать, что
потребителями манипулируют, если они
действуют в соответствии с желанием
рекламодателя:
· не зная, что это
так, и
· такое поведение
не произошло бы, если бы они не подверглись
определенному влиянию.
Ряд методов убеждения,
упомянутых в предыдущей главе, потенциально
могут быть манипулирующими. Звук, лозунг,
метафора, эмоциональная уловка, привязанная
к ценностям, являются привычными инструментами
телевизионной рекламы, где мало
места для подачи полной информации.
Самые жесткие критики
рекламы как инструмента
Защитники рекламы,
с другой стороны, говоря о товарной
символике, не уделяют внимания социальным
последствиям рекламы. Джелли утверждает,
что в традиционных капиталистических
обществах центром внимания стал
контроль над символикой и этот контроль
приводит к управлению, контролю и
манипуляции теми символами, которые
придают товарам их значение. Он
утверждает, что именно значение, приписываемое
товару рекламой, придает товару избыточную
ценность в процессе обмена, большую,
чем та утилитарная ценность, которая
создается производителем. Для Джелли
реклама придает товару значение,
делая из него “фетиш”. Превращение
товара в фетиш представляет собой
наделение его магическими
Что делает реклама?
Джелли предполагает, что с помощью
рекламы передаются следующие аспекты:
· персонификация (человеческие
качества, приписываемые марке);
· положительное
эмоциональное ощущение от использования
марки;
· использование
марки влечет за собой чудесные перемены
для потребителя (например, это сделает
потребителя более
· обладание маркой/
ее использование влечет за собой
определенные социальные отношения;
· использование
марки способствует установлению определенных
отношений;
· само присутствие
марки делает ситуацию более значимой
и
· марка обладает
некоторой природной силой.
Джелли сильно преувеличивает
силу рекламы. Его характеристика потребителя
как
· безнадежно ищущего
смысла бытия в мире, где традиционных
источников информации больше не существует,
и
· рассматривающего
средства массовой информации (в основном
телевидение) как единственный источник,
придающий товарам смысл (смысл,
который потребитель просто пассивно
принимает, сознательно или
очевидно неверна.
Он, похоже, согласен с Бодриллардом,
французским постмодернистом, утверждающим,
что любой объект может приобрести
любой символический смысл
Страх при осознании
того, что ими манипулируют, заставил
людей открыто выступить против
рекламы, воздействующей на подсознание.
В 1957 г. в США было высказано предположение,
что слова “Coca-Cola” и “Есть
попкорн” мелькают на экране за пределом
сознательного восприятия во время
показа фильма. Джеймс Викари, автор
этой истории, вынужден был позже
признаться журналу Advertising Age, что его
исследование было сфабриковано для
того, чтобы увеличить количество
покупателей для его
Существуют доказательства,
подтверждающие наличие подсознательного
восприятия (некоторые послания, воздействующие
на подсознание, все-таки проникают), однако
это не является проблемой. Теория подсознательного
восприятия утверждает, что такие
раздражители также оказывают влияние
на такие ментальные процессы, как
оценка. Нет никаких доказательств
того, что с помощью подсознательного
восприятия может осуществляться манипуляция.
Не существует эмпирических доказательств
существования
В рекламе существует
элемент манипуляции, однако нет
доказательств того, что она способна
оказывать сильное
В 1893 г. было создано общество, известное как Scapa, целью которого была проверка публичной рекламы на предмет нарушений. В 1924 г. на Международной конференции по рекламе в Уэмбли, Англия, был принят кодекс этики, требующий от рекламодателя, чтобы он “рассказывал рекламную историю просто и без преувеличения и избегал даже намека на обман”. Однако никто не полагается на этические принципы рекламодателей. Желание поступать правильно обычно дополняется законом. К сожалению, законы не эффективны для регулирования морального поведения, если только это поведение не является принятой в данном окружении нормой. Законы должны поддерживаться и укрепляться самой рекламной индустрией, так же как и потребителями. И наконец, следует отметить, что в случаях, когда имеют место обман и манипуляция, это происходит только с согласия или даже одобрения компании-спонсора, что является индикатором маркетинговой беспомощности спонсора.
Приложение. Пример
рекламной стратегии (план)
Молотые орехи марки
“Benson”
А. Объекты рекламы
(i) Миссия: создать
благоприятное расположение
(ii) Цели:
а) Переманить потребителей
от конкурентов, создавая соответствие
между выраженными
А марка (12%),
В марка (8%),
С марка (6%).
Для осуществления
такого переключения требуются изменения
в предпочтениях у 9% имеющихся
потребителей.
b) Чтобы привлечь
аудиторию, которая не
В. Стратегия сообщения
(i) Основное предложение:
закрепить в умах потребителей,
что от революционного
(ii) Второстепенное
предложение: орешки
(iii) Создание имиджа:
имидж марки — свежесть, хрустящий
вкус, беззаботность.
(iv) Поддержка: поддержка
подобной стратегии через
С. Стратегия рекламного
средства
(i) Целевая аудитория:
все потребители орешков с
акцентом на высокодоходную
а) молодежь (до 18 лет)
из семей среднего класса;
b) домохозяйки из
семей среднего класса от 30 до
45 лет.
(ii)СМИ: телевидение
и журналы (детали по выбору
носителя рекламы требуется
(iii) Охват и частота:
ознакомительный период в