Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 00:18, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Масс-медиа и реклама".
4. Отстройка от конкурентов.
Стремясь решить эту задачу, мы должны сделать в ключевых сообщениях акцент на наши отличия от конкурирующих с нами PR-субъектов (товаров, услуг, организаций). Естественно, при этом выбираются те отличия, которые помогают целевой аудитории понять всю «оригинальность» нашего PR-субъекта и одновременно помогают сформировать позитивный его образ, повысить привлекательность в сравнении с аналогами.
Особенно важна отстройка от конкурентов на тех рынках, где реальные различия между PR-субъектами несущественны или невелики. Такова, например, ситуация на рынке безалкогольных напитков, где уже много лет борются два главных глобальных конкурента – Coca Cola и PepsiCo. Долгое время одним из средств отстройки от конкурентов для Coca Cola была рельефная бутылка. В 1970-х компания отошла от этой традиционной формы в пользу пластиковых бутылок большего объема с ровными стенками. «Все изменилось в 1994 году, когда с появлением новой технологии, позволившей производить пластиковую рельефную упаковку, компания вновь начала активно использовать рельефную бутылку для того, чтобы четко подчеркнуть отличие своего напитка от всех других безалкогольных напитков» (Самые успешные PR-кампании в мировой практике. М., 2002. С. 24.). Исследование показало, что рельефная бутылка действительно ассоциируется у большой части аудитории с образом Coca Cola, хотя для молодых людей, которые раньше не покупали напиток в этой упаковке, форма имела меньшее значение. Была разработана целая программа, главной целью которой было «ясно сообщать, что Coca Cola – это особый и непохожий на другие прохладительный напиток». В ходе компании был проведен конкурс с целью оживить связь рельефной бутылки с народным искусством. «Фольклорные художники из 54 стран создали разноцветные, объемные бутылки (от 2 до 12 футов в высоту) из местных материалов. Это были такие разные люди, как резчик по дереву из Белиза, изготовитель игрушек из Уругвая, школьный учитель с островов Фиджи, ирландская школьница» и т.д. (Cамые успешные PR-кампании в мировой практике. М., 2002. С. 24.).
5. Побуждение к действию в отношении PR-субъекта.
Нужно
помнить о том, что любое изменение
во мнениях и оценках целевой
аудитории практически не обладает
ценностью для PR-субъекта, если оно
никак не отражается на поведении
этой аудитории. Поэтому, планируя PR-кампанию,
всегда нужно задаться вопросом: «А
что мы хотим получить «на выходе»?
Что должны сделать люди, после
того, как получили от нас все
сообщения. Не обязательно это должно
быть обращение за покупкой или поданный
за кандидата голос, это может
быть и звонок на «горячую линию», и
подпись в поддержку
Важно отметить, что если в PR-кампаниях, направленных на повышение спроса на конкретный товара, эта цель, как правило, не выпускается из виду, то в социальных PR-кампаниях, где не всегда желаемый итог настолько очевиден, она часто упускается. Примерами неудачных акций могут быть призывы типа «Нет наркотикам!» или «Защитим окружающую среду!», из которых непонятно, как должен отреагировать человек, прочитавший эти слова на плакате, чего ожидают от него инициатора акции. Интересно, что в западной практике любые социальные кампании мягко (или жестко) подводят человека к необходимости действия. Так, в ходе акций против войны в Ираке гражданам предлагалось или парализовать работу Белого Дома, в определенный день присылая в больших количествах электронные письма и факсы, или пожертвовать 8 евро на соленые крендельки для Джорджа Буша, или отказаться от покупки товаров американского производства.
Современные направления PR- деятельности
Виды PR
Организации (предприятия) создают и поддерживают связки с общественностью: потребителями, служащими, конкурентами, правительствами, акционерами и кредиторами, местным населением / населением страны / международным сообществом. Каждая из таких групп может быть определена как общественность определенной организации (предприятия). Для управления отношениями с общественностью используют процесс, который определяется как связки с общественностью.
На государственном уровне связки с общественностью включают: общественное мнение, общественные отношения, авторитет правительства, парламента, финансовые, промышленные, международные связки и тому подобное.
На
уровне предприятия задания связей
с общественностью обычно сводятся
к созданию благоприятного образа (имиджу)
предприятия или
Классификация PR, учитывая субъект
Классификация, учитывая исполнителя
Собственное структурное подразделение
Аутсорсинг — привлечение PR- агентств
Классификация, учитывая этику
«Белый» PR — понятие, которое появилось в противовес «черному» PR, и значит «честный», не проплаченный PR.
«Черный» PR — использование «черных технологий» (обману, фальсификаций) для оговорок, уничтожения конкурентов, распространения от их имени обидчивых или экономически опасных заявлений но др. Иногда достаточно ограничиться публикацией компромата.
«Желтый» PR — использование, с целью привлечения внимания, обидчивых для читателей элементов (табуированных слов в текстах, сексуальности — в изображениях, в публичных действиях — псевдо-гомосексуализма, расистских и ксенофобских высказываний и тому подобное).
«Серый» PR — реклама (позитивная или негативная), которая скрывает свой источник. В отличие от «черного» PR, не предусматривает откровенную ложь о своем происхождении. Также под «серым» PR иногда понимают разновидность «черного» public relations, что не содержит ложь и направленный на опосредствованное влияние на подсознание реципиента. Например, когда в материале об убийстве отдельно вспоминается, что оно случилось рядом с офисом какой-то организации или в родном населенном пункте какой-то известной личности.
Некоторые инструменты PR
Учитывая целевые аудитории (СМИ, конечные потребители, чиновники, общественные организации) целесообразно избирать те или другие инструменты PR, или их сочетания.
Сотрудничество с СМИ — предоставления интервью и комментариев по определенным вопросам, распространение новостей в виде пресс-релизов или креативных рассылок, написания и размещения статей на платной основе. Иногда бывают и так, что специалисты по PR выполняют функции журналистов — пишут статье на узкоспециализированную тематику, в которой немногие, кроме них, понимают.
Интернет продвижения — использование агентов влияния на коммуникационных площадках интернета, вирусное распространение информации.
Специальные события — мероприятия (хеппенинги), единственной целью которых является краткосрочное привлечение внимания по большей части СМИ, иногда конечных потребителей и других целевых аудиторий. К ним можно отнести как пресс-конференции, прессовые туры, круглые столы, так и презентации бытовой техники в формате вечеринки, благотворительные мероприятия, фотосессии.
Продакт плейсмент — как будто неумышленная демонстрация в фильмах, телевизионных передачах, компьютерных играх, музыкальных клипах или книгах коммерческих продуктов или логотипов. Этот прием можно рассматривать как PR- так и рекламный инструмент.
Сарафанное радио — распространение слухов через агентов влияния. Может происходить как «в реальной жизни», так и интернете.
Конкурсы и розыгрыши призов — могут происходить на базе СМИ или отдельно.
Функции PR
Как
правило Паблик-Рилейшнз выполняет ряд
функций:
- Установление и поддержание связей с
прессой.
Размещение сведений познавательного,
информационного и событийного характера
в СМИ для привлечения внимания к продуктам,
услугам и самому предприятию.
- Паблисити к продуктам и услугам. Популяризация,
создание известности через действия,
направленные на привлечение внимания
публики.
- Корпоративные связи. Формирование коммуникативной
политики предприятия в ключе расширения
благоприятных отношений с партнерами,
клиентами, аукционерами, инвесторами
и др.
- Мероприятия с общественностью. Формирование
системы взаимоотношений с общественностью
на различных уровнях (местном, региональном,
национальном).
- Лоббирование. Различные формы взаимовыгодного
сотрудничества с представителями власти
для влияния на процессы формирования
и согласования нормативных актов, влияющих
на функционирование отрасли, предприятия.
Пресс-релейшнз. Установление и поддержание
контактов с прессой для обеспечения редакционного
освещения деятельности фирмы, представление
ее товаров и услуг.
Позишинг. Придание товарам и услугам
определенной искомой позиции на рынке,
придание фирме и ее услугам лидирующего
положения на рынке.
Выделяют внешнюю и
внутреннюю функции
ПР.
Внешняя функция направлена на создание
и поддержание положительного имиджа
организации среди слоев и групп общественности,
являющихся внешними по отношению к организации,
на информирование о деятельности организации
и о ее продуктах. Эта функция может быть
направлена на общественность, которая
отрицательно относится к деятельности
организации. Такое отношение может быть
вызвано выпуском продуктов и услуг низкого
качества или их небезопасностью для здоровья,
нарушением норм экологической безопасности,
несчастными случаями, отдельными действиями
руководителей и сотрудников организации.
Обычно плохие новости в СМИ получают
очень быстрое распространение, и их надо
стремиться нейтрализовать.
Ниже приводятся возможные темы, на раскрытие
содержания которых может быть направлена
деятельность в области ПР.
Маркетинг: новые продукты, новое использование
старых продуктов, кадровые изменения,
получение больших заказов, успешные сделки,
получение контрактов, особые события,
новые гарантии: изменение условий кредита,
изменение сбытовой политики, изменение
цен, изменения в области сервиса, открытие
новых рынков.
Новости общего характера: выборы
руководства, заседания совета директоров,
юбилеи организации, деятельность в период
национальных праздников, конференции
и специальные встречи, дни открытых дверей,
награждение сотрудников, открытие выставок.
Освещение текущих
событий: достижения в деятельности,
статистические данные, новые открытия,
уплата налогов, выступления руководителей,
анализ экономических условий, финансовые
отчеты.
Кадровые новости: новые назначения,
визиты известных личностей, победители
соревнований внутри организации, перемещения
по службе руководителей и сотрудников,
интервью с официальными лицами и сотрудниками.
Подтверждение статуса
организации: история организации, история
лозунга и эмблемы организации, торговая
марка.
Внутренняя функция направлена
на создание и поддержание корпоративной
социальной ответственности внутри организации.
Речь идет о высокой репутации организации
среди ее персонала, формировании благожелательного
климата внутри организации, поддержании
чувства ответственности и заинтересованности
в делах администрации. В этом плане PR
следует рассматривать как один из методов
создания культуры организации.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ СОЦИОЛОГИИ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ PR-СПЕЦИАЛИСТА
Материал опубликован: Сборник научных трудов "Актуальные проблемы теории коммуникации". СПб. - Изд-во СПбГПУ, 2004. - С. 205-219
Феномен PR может быть рассмотрен в рамках различных наук: экономики, социологии, политологии, психологии, лингвистики и других. Однако значительная часть определений "паблик рилейшнз" акцентирует именно коммуникативную функцию связей с общественностью. В связи с этим для теоретизирования концепта PR неизбежно приходится привлекать те или иные коммуникативные модели и подходы, разработанные, в том числе, социологией массовой коммуникации.