Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2011 в 12:02, практическая работа
Основным видом деятельности предприятия будет являться производство и реализация хлебобулочных изделий. Из прочих видов деятельности - розничная торговля.
Помещение мини-пекарни будет размещается в г.Томске в Октябрьском районе. Помещение площадью 150 м2 с обустроенной системой коммуникаций и подъездными путями будет находиться в отдельно стоящем нежилом зданий. В настоящий момент помещение находится в собственности ООО «Септима». Договор аренды будет заключен на срок один год с возможностью пролонгации и выкупа помещения
ОГЛАВЛЕНИЕ 2
РЕЗЮМЕ 3
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 5
Описание проекта 5
Характеристика заявителя 6
План по персоналу 7
План реализации проекта 10
ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ 12
МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН 14
Описание ситуации в отрасли 14
Конкуренция на рынке сбыта 17
Анализ потенциальных потребителей 19
Ценовая политика и ценообразование 20
Организация сбыта продукции 22
Продвижение продукции 22
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 23
Применяемая технология производства 23
Программа производства и реализации продукции 24
Затраты на производство продукции 26
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН 29
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 31
Нормативы для финансово-экономических расчетов (внешние факторы) 31
Финансовые результаты производственной и сбытовой деятельности 31
План денежных поступлений и выплат 31
Анализ чувствительности проекта 31
АНАЛИЗ РИСКОВ 33
РЕЗЮМЕ
Наименование проекта: предпринимательский проект «Создание предприятия по производству хлебобулочных изделий в Октябрьском районе г. Томска».
Цель бизнес-плана: обоснование целесообразности получения государственной поддержки в рамках областного конкурса предпринимательских бизнес-проектов «Первый шаг».
Вид запрашиваемой поддержки: субсидирование инвестиционных и операционных затрат по проекту, связанных с приобретением технологического оборудования.
Инициатор проекта: Простомолотова Татьяна Александровна
Статус инициатора: Индивидуальный предприниматель Простомолотова Т.А.
Вид экономической деятельности: Производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения (15.81 согласно классификации по ОКВЭД).
Юридический адрес: г.Томск, ул. Лебедева, 65
Предполагаемая к реализации продукция: хлебобулочные изделия, изделия из сдобного дрожжевого теста, пироги
Краткое описание проекта: Результатом реализации данного инвестиционного проекта является создание самоокупаемой организации, в рамках которой планируется создание 6 рабочих мест, получение стабильного ежегодного дохода на уровне 8 000 000 руб., обеспечение общих налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в размере 345 000 руб. за 1 год реализации проекта.
Стадия развития проекта: оформлены необходимые документы на ведение предпринимательской деятельности. Ведутся переговоры с контрагентом ООО «Септима» по аренде производсвтенного и торгового помещения площадью 66 м2. Помещение соответствует нормам Сан ПиН по организации производства хлебобулочной продукции.
Утверждены
рецептуры производства продукции.
Подобран комплекс технологического оборудования
для производства продукции –
поставщик ООО «Торговые
Потребность в трудовых ресурсах: в течение реализации проекта потребность в персонале составит 6 человек. Работникам предприятия будут гарантированы выплата заработной платы не ниже установленного прожиточного минимума трудоспособного населения по Томской области, а также ежемесячная индексация заработной платы из расчета 15% годовых. Реализация данного проекта предусматривает привлечение молодых специалистов – выпускников Профессионального училища № 14.
Инвестиционные затраты: затраты на организацию деятельности составляют 757267,6 руб.
Источники финансирования: собственные средства до начала реализации проекта в размере 132 500 рублей, государственная субсидия в размере 300 000 рублей, дополнительно привлеченные собственные средства в размере 324767,6 рублей.
Условия государственной поддержки: субсидирование части инвестиционных затрат по проекту будет осуществляться в рамках Постановления Администрации Томской области от 6 марта 2009 г. №42а «О конкурсе предпринимательских проектов субъектов малого предпринимательства, созданных лицами из числа безработных или ищущих работу граждан, «Первый шаг» (в ред. постановления Администрации Томской области от 13.04.2009 №69а).
Величина субсидируемых затрат: размер компенсации со стороны Администрации Томской области расходов по приобретению основных средств составляет 300 000 рублей.
Показатели
эффективности реализации
проекта:
Показатели
экономической эффективности
инвестиционного
проекта
Наименование параметра | ед. изм | значение |
Ставка дисконтирования | % | 20,0% |
Внутренняя норма доходности (IRR) | % | 142,0% |
Чистая дисконтированная стоимость (NPV) | руб. | 584 985 |
Индекс доходности (PI) | 0,23 | |
Срок окупаемости простой, месяцев | мес. | 8,0 |
Срок окупаемости дисконтированный, месяцев | мес. | 8,0 |
Показатели социальной эффективности
Показатели социальной эффективности | 1 год реализации проекта |
Количество рабочих мест | 6 |
ФОТ, год | 650 930 |
Средняя ЗП, чел./мес. на начало реализации проекта | 8500 |
- руководителей | - |
- специалистов | 8500 |
Средняя ЗП, чел./мес. на конец реализации проекта | 9795,00 |
- руководителей | - |
- специалистов | 9795,00 |
Динамика роста ЗП | 15 % |
Данные
интегральные показатели свидетельствуют
о высокой финансовой устойчивости
и эффективности
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
Описание проекта
Основным видом деятельности предприятия будет являться производство и реализация хлебобулочных изделий. Из прочих видов деятельности - розничная торговля.
Помещение мини-пекарни будет размещается в г.Томске в Октябрьском районе. Помещение площадью 150 м2 с обустроенной системой коммуникаций и подъездными путями будет находиться в отдельно стоящем нежилом зданий. В настоящий момент помещение находится в собственности ООО «Септима». Договор аренды будет заключен на срок один год с возможностью пролонгации и выкупа помещения.
Динамично развивающийся рынок требует от производителей разнообразной, качественной хлебобулочной продукции, которая способна удовлетворить даже самый изысканный вкус потребителя. Для производства хлебобулочной продукции будет использоваться только высококачественное сырье в основном отечественного производства, отвечающее требованиям ГОСТа. При приемке сырья на предприятии будет проводиться его тщательный анализ.
Высокое качество продукции будет обеспечиваться путем постоянного контроля на всех стадиях технологического процесса на каждом производственном участке хлебобулочного цеха, а также с помощью органолептического анализа готовой продукции.
При производстве в рамках одного помещения будет создан собственный торговый павильон.
Ассортиментная программа предприятия будет включать хлебобулочные, слоеные изделия, горячий хлеб изготовленные по классическим технологиям, а также с использованием композиционных смесей.
Производительность предприятия - до 1200 единиц хлебобулочной продукции в смену.
К выпуску планируется
следующая структура
Такая структура ассортимента выбрана не случайно: действительно качественный нетрадиционный хлеб в большинстве своём, отличаются высокой ценой реализации (в розницу – 18 - 20 руб.), а самые дешевые сорта чёрного и белого хлеба имеют чрезвычайно низкие вкусовые качества (особенно те изделия, которые производят в небольших пекарнях и реализуются на рынках города). Поэтому потребность в относительно дешёвом, но качественном хлебе - особенно высока.
Продукция обладает
следующими свойствами, выгодно отличающими
ее от продукции остальных
1. Высокий уровень вкусовых качеств. Высокое качество продукций обеспечивается на всех этапах производства. Закупаемая мини-пекарней линия оборудования в фирме ООО «Торговые системы» является современным высоко-производительным оборудованием, позволяющее получать более качественную продукцию, строгий контроль за качеством исходного сырья, использование только правильно сбалансированных рецептур.
Важным фактором успеха является также тот факт, что фирма ООО«Торговые системы» продает свое хлебопекарное оборудование на рынке г.Томска уже более 15 лет, и зарекомендовала себя как надёжный поставщик качественной техники, позволяющей более рационально использовать производственные ресурсы.
2. Качество и привлекательность упаковки. Продукция будет упаковывается в высококачественную упаковочную пленку. Этикетка с фирменным логотипом сделает продукцию узнаваемой. Рекламная фирма «Дагас» окажет содействие в печати требуемого дизайна упаковочных материалов. Это будет выгодно отличать продукцию мини-пекарни от остальной продукции производимой в Томске .
3. Доступная цена. В результате эффективной организации технологического процесса и значительного снижения внутрипроизводственных издержек себестоимость производимой в мини-пекарне продукции на 10 - 15% ниже, чем в среднем по отрасли. Поэтому фирма имеет возможность установить отпускные цены своей продукции на 10- 15% ниже среднерыночных - при том, что ее качество будет неизменно высоким. Соответственно, основной стратегией маркетинга будет ценовая конкуренция.
Характеристика заявителя
В рамках рассматриваемого проекта заявителем выступает Простомолотова Татьяна Александровна.
Роль Т.А. Простомолотовой в рамках проекта – стратегическое планирование, маркетинг, текущее руководство и контроль:
План по персоналу
Для работы компании потребность в персонале составляет 6 человек (технолог, два повара-кондитера, кухонный работник, два продавца). С ростом количества заказов предполагается наем дополнительного персонала.