Создание предприятия по производству хлебобулочных изделий в Октябрьском районе г. Томска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2011 в 12:02, практическая работа

Описание

Основным видом деятельности предприятия будет являться производство и реализация хлебобулочных изделий. Из прочих видов деятельности - розничная торговля.

Помещение мини-пекарни будет размещается в г.Томске в Октябрьском районе. Помещение площадью 150 м2 с обустроенной системой коммуникаций и подъездными путями будет находиться в отдельно стоящем нежилом зданий. В настоящий момент помещение находится в собственности ООО «Септима». Договор аренды будет заключен на срок один год с возможностью пролонгации и выкупа помещения

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ 2
РЕЗЮМЕ 3
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 5
Описание проекта 5
Характеристика заявителя 6
План по персоналу 7
План реализации проекта 10
ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ 12
МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН 14
Описание ситуации в отрасли 14
Конкуренция на рынке сбыта 17
Анализ потенциальных потребителей 19
Ценовая политика и ценообразование 20
Организация сбыта продукции 22
Продвижение продукции 22
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 23
Применяемая технология производства 23
Программа производства и реализации продукции 24
Затраты на производство продукции 26
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН 29
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 31
Нормативы для финансово-экономических расчетов (внешние факторы) 31
Финансовые результаты производственной и сбытовой деятельности 31
План денежных поступлений и выплат 31
Анализ чувствительности проекта 31
АНАЛИЗ РИСКОВ 33

Работа состоит из  1 файл

Домовая кухня_Бизнес-план.doc

— 588.50 Кб (Скачать документ)
    1. Хлебодар, ООО,  
      Новоачинская, 27, тел. 65−84−10
    2. Том-Хлеб, пекарня  
      Мичурина, 108, факс 73−67−47
    3. Сибирский хлеб, пекарня  
      Мичурина, 106, факс 67−59−59
    4. Русский хлеб, пекарня  
      Ленина проспект, 162, факс 40−09−02, тел. 40−24−92
    5. Пекарня, ИП Салахутдинова Н.Г.  
      30 лет Победы, 3, тел. 49−31−98
    6. Пекарня, ИП Галбян Н. А.  
      Шегарский пер, 54, тел. 72−50−63
    7. Немецкий хлеб Nikes, пекарня  
      Красноармейская, 18, факс 52−97−92
    8. Жар-пицца, ООО  
      Профсоюзная, 35а, тел. 46−35−63
    9. Виктория С, пекарня  
      Мичурина, 93/1, тел. 67−37−81
    10. Магащин-кулинария «Неженка»,

      Пр. Фрунзе, 88

     Поскольку рынок сбыта мини-пекарен достаточно локален (ввиду ограниченного срока хранения продукции), из указанных предприятий прямую конкуренцию составляют следующие:

    1. Том-Хлеб, пекарня  
      Мичурина, 108, факс 73−67−47
    2. Сибирский хлеб, пекарня  
      Мичурина, 106, факс 67−59−59
    3. Виктория С, пекарня  
      Мичурина, 93/1, тел. 67−37−81

     Предприятия специализируются на производстве хлеба и хлебобулочных изделиях. Используется традиционное сырьё, оборудование – мини-пекарни. Рынок сбыта – 80 % октябрьский район, 20 % остальные районы города. Предприятие осуществляет торговлю через собственный магазин, а также поставляет продукцию в розничные магазины города.

     Сильные стороны: стабильное качество продукции.

     Слабые стороны: сравнительно небольшие объемы производства.

    1. Немецкий хлеб Nikes, пекарня 

      Красноармейская, 18, факс 52−97−92

     Специализируется на производстве хлеба высшего сорта, хлебобулочных и кондитерских изделий. Используется традиционное сырьё, оборудование – мини-пекарни. Рынок сбыта 70 % советский район г. Томска, 30 % остальные районы города. Фирменная торговля осуществляется только через фирменный магазин.

     Сильные стороны: широкий ассортимент, гибкая адаптация к запросам потребителей и изменение ориентации производства в зависимости от изменения потребностей рынка, большой выбор мелкоштучной продукции.

     Слабые стороны: ориентация на производство изделий из муки только высшего сорта, Сравнительно небольшие объемы производства.

     Рассматривая создаваемую организацию в разрезе своих конкурентов, можно выделить ее преимущества и недостатки, а также обнаружить потенциальные риски. Удобный инструмент для этого – SWOT-анализ. На базе приведенной ниже таблицы сформируем направления, на которые необходимо ориентироваться, организовывая деятельность хлебопекарни и для достижения основной цели – формирование постоянной клиентской базы и выход на самоокупаемость проекта. Ниже перечислены основные факторы, влияющие на рассматриваемый бизнес.  

       Таблица 3. SWOT-анализ  

Сильные стороны 
  • «шаговая» доступность;
  • удобное время работы;
  • широкий спектр предлагаемой продукции;
  • высокая скорость обслуживания;
  • высокая квалификация персонала;
  • расположение производственного цеха в одном помещении с точкой реализации готовой продукции;
  • ориентация на средний ценовой сегмент (приемлемая стоимость продукции);
  • развитая инфраструктура (школа, ВУЗ, общежития, жилые дома) вблизи предприятия;
  • использование современного оборудования;
  • присутствие стабильного спроса на данные виды продукции;
  • сформирована постоянная база покупателей;
  • низкий уровень конкуренции на близлежайшей территории;
Слабые стороны 
  • высокая доля накладных затрат при производстве продукции;
  • высокая эластичность (чувствительность) спроса по цене - отсутствие возможности повышения стоимости продукции;
  • сезонность реализации продукции;
  • ограниченный потребительский рынок (локальный характер).
 
 
Возможности 
 
  • Использование средств субсидии для сокращения срока окупаемости проекта
  • расширение перечня производимой продукции;
  • рост потребления хлебобулочных изделий в период экономического кризиса;
  • экономия на постоянных затратах за счет увеличения клиентской базы.
 
Угрозы 
 
  • рост стоимости материалов и накладных расходов;
  • рост тарифов на электроэнергию и теплоснабжение;
  • демпинг со стороны конкурентов;
  • дальнейшее снижение покупательской способности у потенциальных покупателей.
 

       Таким образом, предприятию для преодоления существующих угроз (рисков) и укрепления позиций на местном рынке необходимо:

    1. Увеличение количества покупателей (увеличение частоты и величины покупок) за счет сохранения действующего уровня цен позволит максимально сгладить колебания выручки и сформирует неоспоримое конкурентное преимущество;
    2. Противостоять демпингу со стороны конкурентов путем оптимального сокращения расходов;
    3. Осуществлять мониторинг рынка с целью определения новых потребностей целевой аудитории в продукции, требований к качеству продукции и т.д.

Анализ потенциальных потребителей

     Согласно проведенным заявителем экспресс-опросам на данный момент в г.Томске сложилась следующая «география» приобретения хлеба и хлебобулочных изделий по местам покупки. Самыми востребованными для потребителей Октябрьского района являются продуктовые магазины, на втором месте стоят супермаркеты, и немного отстают пекарни, где покупатели могут приобрести свежий горячий хлеб при возвращении с работы. Меньше всего хлеб покупают в гипермаркетах. Сравнивая специфику предпочтений по местам покупки среди мужчин, можно выделить продуктовые магазины, как наиболее типичный вариант места покупки хлебобулочных изделий. Для женщин покупка хлеба в фирменных магазинах (пекарнях) более характерна.

     Выбор места покупки хлеба и хлебобулочных изделий объясняется потребителями, в основном, близостью торгового предприятия к месту проживания или работы, на втором месте – уровень цен в заведении (актуально во время кризиса). Третий по значимости фактор – «возможность купить также все необходимые  свежие продукты в одном месте». Именно поэтому рассматриваемое в рамках проекта предприятие планирует к реализации прочую продукцию, которая может быть необходима покупателям (крупы, мука, кондитерские изделий, консервы и пр.).

     Потребителей хлеба и хлебобулочных изделий можно разделить на две большие группы по уровню дохода:

    • Потребители с уровнем дохода ниже среднего, у которых 21% месячных затрат расходуются на продукты питания. Для них основной критерий выбора – цена, при повышении которой они перейдут на более дешевый продукт. Именно данная группа является целевой аудиторией в рамках рассматриваемого проекта.
    • Потребители с уровнем дохода выше среднего, тратящих на продукты питания 12% месячных затрат. Хлеб занимает в структуре их ежедневного потребления небольшую долю, а затраты на продукты питания перераспределяются в пользу таких продуктов как фрукты, овощи. Эта группа потребителей проявляет интерес к продуктам для здорового образа жизни и экологически чистым продуктам.

     Предприятие будет расположено в Октябрьском районе г.Томска. Данное местоположение определяет перспективность развития бизнеса.

     Предприятие осуществляет производство и реализацию в розницу хлебобулочных изделий в собственном магазине.

     Потенциальные покупатели продукции предприятия:

    • население Октябрьского района г. Томска, проживающее в непосредственной близости от предприятия: около 8 000 чел. Перспективность ориентированности производства предприятия на данную целевую аудиторию подтверждается нахождением в непосредственной близости от компании школы, общежития студентов, городского рынка, крупных торговых заведений;
    • сотрудники ближайших предприятий: около 700 чел., которые могут приобретать продукцию предприятия в обеденный перерыв и при возвращении с работы домой.

     Анализ этих потребительских групп свидетельствует, что большинство потребителей оценивают насыщенность рынка хлебобулочных и кондитерских изделий как достаточную.

     Анализируя частоту совершения покупок хлеба и хлебобулочных изделий, необходимо отметить, что большая часть опрошенных потребителей делали покупки ежедневно, остальные – один раз в два дня. Предлагаемый сегодня томскими производителями развес хлебобулочных и кондитерских изделий удовлетворяет только 50% опрошенных покупателей.

     Оценка опрошенными потребителями широты ассортимента хлеба и хлебобулочных изделий, планируемых к выпуску в рамках проекта, свидетельствует о высокой степени их удовлетворенности предлагаемыми видами продукции.

Ценовая политика и ценообразование

     Наиболее распространенной сегментацией на томском рынке хлебобулочных изделий является сегментация по категориям: хлеб (стандартный ассортимент, 20-25 позиций), батоны (5-6 позиций), нетрадиционные сорта с полезными добавками (порядка 10), мелкоштучные и сдобные изделия (более 20 позиций). Данный принцип делит рынок на две ниши: хлебобулочные изделия массового спроса, так называемый «социальный» хлеб, который составляет основную часть ассортимента производителей хлебобулочных изделий, а его цена составляет 10-15 руб. за единицу товара; нетрадиционные хлебобулочные изделия – низкокалорийный хлеб, различные виды хлеба с добавками и выпечка из слоеного теста.

     По мнению экспертов, сегодня развитие томского рынка хлебобулочных изделий происходит в основном за счет нетрадиционных сортов, растет спрос на новые сорта хлеба с более сложной рецептурой и сдобу, в то время как потребление «социального» хлеба достаточно стабильно на протяжении уже нескольких лет – его доля составляет около 50%.

     В ходе проведенного среди покупателей торговых точек Октябрьского района устного опроса выяснилось, что при цене хлеба 20 руб. откажутся от его покупки до 20% потребителей хлеба. При этом вид покупаемого хлеба не имеет значения: разница в ответах по видам (пшеничный или ржаной) хлеба не существенна.

     Для анализа отпускных цен предприятия были опрошены десять предприятий (сферы мини-пекарен): Том-Хлеб, Виктория С, Хлебодар, Немецкий Хлеб «Никес», Жар-пицца, ООО «Телец», ТомКейк, ЧП Минасян, ИП Мамедов, Мерри Поппинс. На основании опросов и данных прайс-листов указанных организаций была рассчитана средняя отпускная цена на аналогичные хлебобулочные и кондитерские изделия, планируемые к реализации в рамках проекта.  

Средняя стоимость хлебобулочных и кондитерских изделий, руб.  

Наименование  изделий Средняя отпускная цена предприятий-производителей2 Отпускная цена с учетом розничной  наценки Розничная отпускная цена в рамках проекта
1. Хлебобулочные изделия

в том числе:

- хлеб пшеничный  1с

- хлеб ржано-пшеничный

- батон

- хлеб «Здоровье»

 
 
 
 
11,00

11,80

11,00

8

 
 
 
 
13,2

14,16

13,12

15

 
 
 
 
12,00

-

13,00

9,00

2. Изделия из сдобного дрожжевого теста

в том числе

- булочки

- вензель

 
 
 
7,50

9

 
 
 
9,6

12

 
 
 
9,00

11

3. Тесто дрожжевое 19,00 22,8 -
4. Сухари 69,00 82,8 -
5. Изделия из песочного  теста 83,00 99,6 -
6. Кексы 13,50 16,2 -
7. Рулеты бисквитные с начинкой 160,00 192 -
8. Безе 14,4 17,28 -
9. Пироги 12,90 15,48 -

Информация о работе Создание предприятия по производству хлебобулочных изделий в Октябрьском районе г. Томска