Создание предприятия по производству хлебобулочных изделий в Октябрьском районе г. Томска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2011 в 12:02, практическая работа

Описание

Основным видом деятельности предприятия будет являться производство и реализация хлебобулочных изделий. Из прочих видов деятельности - розничная торговля.

Помещение мини-пекарни будет размещается в г.Томске в Октябрьском районе. Помещение площадью 150 м2 с обустроенной системой коммуникаций и подъездными путями будет находиться в отдельно стоящем нежилом зданий. В настоящий момент помещение находится в собственности ООО «Септима». Договор аренды будет заключен на срок один год с возможностью пролонгации и выкупа помещения

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ 2
РЕЗЮМЕ 3
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 5
Описание проекта 5
Характеристика заявителя 6
План по персоналу 7
План реализации проекта 10
ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ 12
МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН 14
Описание ситуации в отрасли 14
Конкуренция на рынке сбыта 17
Анализ потенциальных потребителей 19
Ценовая политика и ценообразование 20
Организация сбыта продукции 22
Продвижение продукции 22
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 23
Применяемая технология производства 23
Программа производства и реализации продукции 24
Затраты на производство продукции 26
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН 29
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 31
Нормативы для финансово-экономических расчетов (внешние факторы) 31
Финансовые результаты производственной и сбытовой деятельности 31
План денежных поступлений и выплат 31
Анализ чувствительности проекта 31
АНАЛИЗ РИСКОВ 33

Работа состоит из  1 файл

Домовая кухня_Бизнес-план.doc

— 588.50 Кб (Скачать документ)

     Как видно из таблицы, розничная отпускная цена на хлебобулочные изделия, планируемые к выпуску в рамках проекта, соответствует средним сложившимся на рынке ценам. Это факт также подтверждается данными мониторинга цен на товары первой необходимости, который еженедельно проводит Департамент недвижимости Администрации г. Томска. В соответствии с данными указанного мониторинга, средние цены на хлеб пшеничный и ржано-пшеничный в розничных магазинах Октябрьского района в течение последнего месяца колебались в пределах 12-15 руб. за булку.

 

Организация сбыта продукции

     Одной из характеристик канала сбыта является количество составляющих его уровней. Уровень канала сбыта – это любой посредник, выполняющий работу по приближению услуги к ее потребителю.

     В связи со спецификой данного бизнеса (продажа продукции через собственный магазин) сбыт хлебобулочной продукции может осуществляться только на нулевом уровне (прямой маркетинг), в процессе прямого взаимодействия продавца продукции и покупателя, без посредников. В данном случае производство и продажа продукции совмещены, то есть продажа продукта осуществляется непосредственно ее производителем (компанией).  

     Непосредственный контакт с клиентом имеет ряд важных преимуществ. Уровень доверия потребителя к поставщику продукции будет значительно выше, если он знает поставщика в лицо.

Продвижение продукции

     Основными целями рекламной кампании предприятия будет являться информирование потребителей. Хлебобулочные изделия являются товарами первой необходимости и имеют постоянный спрос, что не потребует от предприятия осуществления активных рекламных мероприятий.

     Первоначальный  рекламный бюджет будет составлять 20 000 руб. и включит в себя следующие затраты:

  • оформление фасада
  • печать полиграфической продукции и рассылка по почтовым ящикам близлежащих жилых домов и офисов предприятий
  • печать полиграфической продукции для оформления торгового зала предприятия
  • изготовление металлического указателя

     В дальнейшем затраты на рекламную продукцию (информационные буклеты) составят 450 рублей ежемесячно.

 

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ  ПЛАН

Применяемая технология производства

 

    Технологическая схема производства хлебобулочных  изделий будет включать следующие  этапы:

    Первый этап будет охватывать прием, перемещение в складские помещения и емкости и последующее хранение всех видов сырья.

    Все сырье, применяемое в хлебопекарном  производстве, подразделяется на основное и дополнительное. Основное сырье  является необходимой составной частью хлебобулочных изделий. К нему относятся: мука, дрожжи, соль и вода. Дополнительное сырье – это сырье, применяемое по рецептуре для повышения пищевой ценности, обеспечения специфических органолептических и физико-химических показателей качества хлебобулочных изделий. К нему относятся: молоко и молочные продукты. Яйца и яичные продукты, жиры и масла, сахар и сахаросодержащие продукты, солод, орехи, пряности, плодово-ягодные и овощные продукты, пищевые добавки и т.д.

    Сырье, как основное, так и дополнительное, доставляемое в таре, подлежит обязательному осмотру.

    Второй  этап будет включать операции по подготовке сырья к пуску в производство (смешивание, растворение, фильтрование и др.).

    Третий  этап будет включать технологические  операции по приготовлению теста.

    Приготовление теста – это важнейший и  наиболее длительный этап технологического процесса производства хлеба. Он будет  включать следующие операции: дозирование  сырья, замес полуфабрикатов и теста, брожение полуфабрикатов и теста, обминки.

    Приготовление теста будет вестись в соответствии с технологическим планом, для каждого сорта изделия. В технологическом плане будет указана характеристика оборудования, производственная рецептура, расчеты расхода сырья, показатели технологического процесса производства.

    Четвертый этап – разделка теста – будет  включать следующие технологические  операции: деление теста на куски, округление кусков теста, предварительная  расстойка тестовых заготовок (осуществляется в условиях цеха с целью придания кускам теста свойств, оптимальных для формирования), формование тестовых заготовок (осуществляется вручную с целью придания тестовым заготовкам определенной формы), окончательная расстойка тестовых заготовок (осуществляется в специальных расстойных шкафах при температуре 35-40 0 С и относительной влажности 80-85%; продолжительность расстойки от 20 до 120 минут). Цель окончательной расстойки – приведение тестовой заготовки в состояние, оптимальное для выпечки по объему заготовки и содержанию в ней веществ, необходимых для получения хлеба наилучшего качества.

    Пятый этап – выпечка – будет включать операции надрезки тестовых заготовок  и выпечки. Надрезка тестовых заготовок  осуществляется с целью придания изделиям специального вида, требуемого ГОСТом и исключения образования  подрывов трещин на поверхности корки при выпечке.

    Выпечка тестовых заготовок будет осуществляться в хлебопекарных печах с целью  превращения тестовой заготовки  в хлеб. Температура выпечки –  от 220 до 240 0 С; продолжительность выпечки будет зависеть от массы и формы заготовок и составлять в среднем 15-60 мин.

    Хранение  выпеченных изделий до отпуска их в торговую сеть будет являться последней  стадией процесса производства хлеба  и осуществляться в остывочном отделении.

Программа производства и реализации продукции

 

    Программа реализации продукции предприятия разрабатывалась на основании следующих положений.

    Объем производства и реализации хлебобулочных изделий предприятия на первоначальном этапе составляет 13 950 руб. в сутки.

    В рамках пессимистичного варианта рассматривалось  среднее количество клиентов в начальный  период работы с незначительной динамикой. На максимальную загруженность предприятие выйдет к 3 месяцу реализации проекта.

    В рамках проекта также предусмотрена  деятельность по розничной торговле продуктами питания (кроме алкогольных напитков и пива). Объем реализации хлебобулочных и кондитерских изделий, а также продуктов питания рассчитан исходя из величины среднего чека и количества покупателей в сутки. Исходя из расположения предприятия и ассортимента продукции величина среднего чека была взята на уровне 100 руб., а количество ежедневных посетителей равным 250 чел. 

Наименование  параметра Реализация  продуктов питания Реализация  хлебобулочных  изделий Сумма среднего чека по продаже хлебобулочных изделий и продуктов питания, руб.
Объем суточной выручки предприятия по производству и реализации хлебобулочных  изделий, руб.   13950  
Количество  посетителей в сутки, чел. 250
Средний чек, руб. 44,20 55,80 100,00
Выручка в сутки, руб. 11050,00 13950,00  
Выручка в месяц, руб. 331500,00 418500,00  
Средняя торговая наценка, % 0,10    
Сумма затрат на закуп продуктов питания  в месяц, руб. 301363,64    
 

    Программа производства и реализации хлебобулочной продукции, а также выручка от данной деятельности приведена в таблице на следующей странице.

    Размер  общей выручки предприятия в  месяц составляет 750 000 руб. 

 

    

Программа производства и реализации хлебобулочной продукции 
 

Наименование  продукции Номинальный суточный выпуск продукции в единицах продукции, ед. Номинальный месячный выпуск продукции в единицах продукции, ед. Вес единицы  продукции, гм. Номинальный суточный выпуск продукции в килограммах, кг. Цена за единицу  продукции, руб. Объем суточной выручки предприятия, руб. Объем месячной выручки предприятия, руб.
Хлебобулочные изделия, всего: 600 18000 - 262,5 - 6900 207000
в том числе              
Хлеб  белый 300 9000 500 150 12 3600 108000
Хлеб "Здоровье" 150 4500 300 45 9 1350 40500
Батон 150 4500 450 67,5 13 1950 58500
Изделия из сдобного дрожжевого теста, всего: 750 22500 - 99 - 7050 211500
в том числе              
Булочки 600 18000 90 54 9 5400 162000
Вензель 150 4500 300 45 11 1650 49500
Итого по всей продукции 1350 40500 - 361,5 - 13950 418500

 

Затраты на производство продукции

 

    Переменными затратами на производство продукции  предприятия являются продукты и сырье, из которых готовятся хлебобулочные и кондитерские изделия. Их доля в общей стоимости продукции составляет в среднем 40-55%. 

Поставщики основных расходных материалов:

Сырье для обеспечения процесса производства и реализации продукции будет поступать из следующих источников.

    • Мука: по себестоимости ( 9.9руб./кг) с АО «Томские мельницы».
    • Яйцо: по себестоимости ( 3 руб./шт.) с птицефабрики «Межининовская птицефабрика»
    • Сахар: по себестоимости ( 30.40руб/кг)
    • Масло растительное ( 28.00руб/л) ОАО «Губинское масло»
    • Дрожи по себестоимости (75.00руб/л)
 

    Расчет  суммы затрат на обеспечение процесса производства хлебобулочных и кондитерских изделий в сутки приведен в Таблице ниже. 

    Расчет  суммы затрат для обеспечения закупа сырья и материалов 

Наименование Расход на выпуск готовой продукции, кг. Цена, руб. Затраты на закуп сырья в сутки
Мука 202,38 9,9 2003,57
Вода 159,5 1 159,5
Дрожжи 2,48 200 495
Изюм  8,42 82,5 694,24
Маргарин  8,24 43 354,11
Масло растительное 9 60 540
Отруби 2,57 5 12,83
Сахар 12,87 30,4 391,25
Соль 3,87 8,6 33,32
Яйцо 9,23 76 701,1
ИТОГО: 418,56   5384,92

Информация о работе Создание предприятия по производству хлебобулочных изделий в Октябрьском районе г. Томска