Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2011 в 12:02, практическая работа
Основным видом деятельности предприятия будет являться производство и реализация хлебобулочных изделий. Из прочих видов деятельности - розничная торговля.
Помещение мини-пекарни будет размещается в г.Томске в Октябрьском районе. Помещение площадью 150 м2 с обустроенной системой коммуникаций и подъездными путями будет находиться в отдельно стоящем нежилом зданий. В настоящий момент помещение находится в собственности ООО «Септима». Договор аренды будет заключен на срок один год с возможностью пролонгации и выкупа помещения
ОГЛАВЛЕНИЕ 2
РЕЗЮМЕ 3
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 5
Описание проекта 5
Характеристика заявителя 6
План по персоналу 7
План реализации проекта 10
ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ 12
МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН 14
Описание ситуации в отрасли 14
Конкуренция на рынке сбыта 17
Анализ потенциальных потребителей 19
Ценовая политика и ценообразование 20
Организация сбыта продукции 22
Продвижение продукции 22
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 23
Применяемая технология производства 23
Программа производства и реализации продукции 24
Затраты на производство продукции 26
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН 29
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 31
Нормативы для финансово-экономических расчетов (внешние факторы) 31
Финансовые результаты производственной и сбытовой деятельности 31
План денежных поступлений и выплат 31
Анализ чувствительности проекта 31
АНАЛИЗ РИСКОВ 33
Как видно из таблицы, розничная отпускная цена на хлебобулочные изделия, планируемые к выпуску в рамках проекта, соответствует средним сложившимся на рынке ценам. Это факт также подтверждается данными мониторинга цен на товары первой необходимости, который еженедельно проводит Департамент недвижимости Администрации г. Томска. В соответствии с данными указанного мониторинга, средние цены на хлеб пшеничный и ржано-пшеничный в розничных магазинах Октябрьского района в течение последнего месяца колебались в пределах 12-15 руб. за булку.
Организация сбыта продукции
Одной из характеристик канала сбыта является количество составляющих его уровней. Уровень канала сбыта – это любой посредник, выполняющий работу по приближению услуги к ее потребителю.
В связи со спецификой данного бизнеса (продажа продукции через собственный магазин) сбыт хлебобулочной продукции может осуществляться только на нулевом уровне (прямой маркетинг), в процессе прямого взаимодействия продавца продукции и покупателя, без посредников. В данном случае производство и продажа продукции совмещены, то есть продажа продукта осуществляется непосредственно ее производителем (компанией).
Непосредственный контакт с клиентом имеет ряд важных преимуществ. Уровень доверия потребителя к поставщику продукции будет значительно выше, если он знает поставщика в лицо.
Продвижение продукции
Основными целями рекламной кампании предприятия будет являться информирование потребителей. Хлебобулочные изделия являются товарами первой необходимости и имеют постоянный спрос, что не потребует от предприятия осуществления активных рекламных мероприятий.
Первоначальный рекламный бюджет будет составлять 20 000 руб. и включит в себя следующие затраты:
В дальнейшем затраты на рекламную продукцию (информационные буклеты) составят 450 рублей ежемесячно.
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
Применяемая технология производства
Технологическая схема производства хлебобулочных изделий будет включать следующие этапы:
Первый этап будет охватывать прием, перемещение в складские помещения и емкости и последующее хранение всех видов сырья.
Все сырье, применяемое в хлебопекарном производстве, подразделяется на основное и дополнительное. Основное сырье является необходимой составной частью хлебобулочных изделий. К нему относятся: мука, дрожжи, соль и вода. Дополнительное сырье – это сырье, применяемое по рецептуре для повышения пищевой ценности, обеспечения специфических органолептических и физико-химических показателей качества хлебобулочных изделий. К нему относятся: молоко и молочные продукты. Яйца и яичные продукты, жиры и масла, сахар и сахаросодержащие продукты, солод, орехи, пряности, плодово-ягодные и овощные продукты, пищевые добавки и т.д.
Сырье, как основное, так и дополнительное, доставляемое в таре, подлежит обязательному осмотру.
Второй этап будет включать операции по подготовке сырья к пуску в производство (смешивание, растворение, фильтрование и др.).
Третий этап будет включать технологические операции по приготовлению теста.
Приготовление теста – это важнейший и наиболее длительный этап технологического процесса производства хлеба. Он будет включать следующие операции: дозирование сырья, замес полуфабрикатов и теста, брожение полуфабрикатов и теста, обминки.
Приготовление теста будет вестись в соответствии с технологическим планом, для каждого сорта изделия. В технологическом плане будет указана характеристика оборудования, производственная рецептура, расчеты расхода сырья, показатели технологического процесса производства.
Четвертый этап – разделка теста – будет включать следующие технологические операции: деление теста на куски, округление кусков теста, предварительная расстойка тестовых заготовок (осуществляется в условиях цеха с целью придания кускам теста свойств, оптимальных для формирования), формование тестовых заготовок (осуществляется вручную с целью придания тестовым заготовкам определенной формы), окончательная расстойка тестовых заготовок (осуществляется в специальных расстойных шкафах при температуре 35-40 0 С и относительной влажности 80-85%; продолжительность расстойки от 20 до 120 минут). Цель окончательной расстойки – приведение тестовой заготовки в состояние, оптимальное для выпечки по объему заготовки и содержанию в ней веществ, необходимых для получения хлеба наилучшего качества.
Пятый этап – выпечка – будет включать операции надрезки тестовых заготовок и выпечки. Надрезка тестовых заготовок осуществляется с целью придания изделиям специального вида, требуемого ГОСТом и исключения образования подрывов трещин на поверхности корки при выпечке.
Выпечка тестовых заготовок будет осуществляться в хлебопекарных печах с целью превращения тестовой заготовки в хлеб. Температура выпечки – от 220 до 240 0 С; продолжительность выпечки будет зависеть от массы и формы заготовок и составлять в среднем 15-60 мин.
Хранение выпеченных изделий до отпуска их в торговую сеть будет являться последней стадией процесса производства хлеба и осуществляться в остывочном отделении.
Программа производства и реализации продукции
Программа реализации продукции предприятия разрабатывалась на основании следующих положений.
Объем производства и реализации хлебобулочных изделий предприятия на первоначальном этапе составляет 13 950 руб. в сутки.
В рамках пессимистичного варианта рассматривалось среднее количество клиентов в начальный период работы с незначительной динамикой. На максимальную загруженность предприятие выйдет к 3 месяцу реализации проекта.
В
рамках проекта также предусмотрена
деятельность по розничной торговле продуктами
питания (кроме алкогольных напитков и
пива). Объем реализации хлебобулочных
и кондитерских изделий, а также продуктов
питания рассчитан исходя из величины
среднего чека и количества покупателей
в сутки. Исходя из расположения предприятия
и ассортимента продукции величина среднего
чека была взята на уровне 100 руб., а количество
ежедневных посетителей равным 250 чел.
Наименование параметра | Реализация продуктов питания | Реализация хлебобулочных изделий | Сумма среднего чека по продаже хлебобулочных изделий и продуктов питания, руб. |
Объем суточной выручки предприятия по производству и реализации хлебобулочных изделий, руб. | 13950 | ||
Количество посетителей в сутки, чел. | 250 | ||
Средний чек, руб. | 44,20 | 55,80 | 100,00 |
Выручка в сутки, руб. | 11050,00 | 13950,00 | |
Выручка в месяц, руб. | 331500,00 | 418500,00 | |
Средняя торговая наценка, % | 0,10 | ||
Сумма затрат на закуп продуктов питания в месяц, руб. | 301363,64 |
Программа производства и реализации хлебобулочной продукции, а также выручка от данной деятельности приведена в таблице на следующей странице.
Размер
общей выручки предприятия в
месяц составляет 750 000 руб.
Программа
производства и реализации
хлебобулочной продукции
Наименование продукции | Номинальный суточный выпуск продукции в единицах продукции, ед. | Номинальный месячный выпуск продукции в единицах продукции, ед. | Вес единицы продукции, гм. | Номинальный суточный выпуск продукции в килограммах, кг. | Цена за единицу продукции, руб. | Объем суточной выручки предприятия, руб. | Объем месячной выручки предприятия, руб. |
Хлебобулочные изделия, всего: | 600 | 18000 | - | 262,5 | - | 6900 | 207000 |
в том числе | |||||||
Хлеб белый | 300 | 9000 | 500 | 150 | 12 | 3600 | 108000 |
Хлеб "Здоровье" | 150 | 4500 | 300 | 45 | 9 | 1350 | 40500 |
Батон | 150 | 4500 | 450 | 67,5 | 13 | 1950 | 58500 |
Изделия из сдобного дрожжевого теста, всего: | 750 | 22500 | - | 99 | - | 7050 | 211500 |
в том числе | |||||||
Булочки | 600 | 18000 | 90 | 54 | 9 | 5400 | 162000 |
Вензель | 150 | 4500 | 300 | 45 | 11 | 1650 | 49500 |
Итого по всей продукции | 1350 | 40500 | - | 361,5 | - | 13950 | 418500 |
Затраты на производство продукции
Переменными
затратами на производство продукции
предприятия являются продукты и сырье,
из которых готовятся хлебобулочные и
кондитерские изделия. Их доля в общей
стоимости продукции составляет в среднем
40-55%.
Поставщики основных расходных материалов:
Сырье для обеспечения процесса производства и реализации продукции будет поступать из следующих источников.
Расчет
суммы затрат на обеспечение процесса
производства хлебобулочных и кондитерских
изделий в сутки приведен в Таблице
ниже.
Расчет
суммы затрат для обеспечения закупа
сырья и материалов
Наименование | Расход на выпуск готовой продукции, кг. | Цена, руб. | Затраты на закуп сырья в сутки |
Мука | 202,38 | 9,9 | 2003,57 |
Вода | 159,5 | 1 | 159,5 |
Дрожжи | 2,48 | 200 | 495 |
Изюм | 8,42 | 82,5 | 694,24 |
Маргарин | 8,24 | 43 | 354,11 |
Масло растительное | 9 | 60 | 540 |
Отруби | 2,57 | 5 | 12,83 |
Сахар | 12,87 | 30,4 | 391,25 |
Соль | 3,87 | 8,6 | 33,32 |
Яйцо | 9,23 | 76 | 701,1 |
ИТОГО: | 418,56 | 5384,92 |