Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2011 в 12:02, практическая работа
Основным видом деятельности предприятия будет являться производство и реализация хлебобулочных изделий. Из прочих видов деятельности - розничная торговля.
Помещение мини-пекарни будет размещается в г.Томске в Октябрьском районе. Помещение площадью 150 м2 с обустроенной системой коммуникаций и подъездными путями будет находиться в отдельно стоящем нежилом зданий. В настоящий момент помещение находится в собственности ООО «Септима». Договор аренды будет заключен на срок один год с возможностью пролонгации и выкупа помещения
ОГЛАВЛЕНИЕ 2
РЕЗЮМЕ 3
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 5
Описание проекта 5
Характеристика заявителя 6
План по персоналу 7
План реализации проекта 10
ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ 12
МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН 14
Описание ситуации в отрасли 14
Конкуренция на рынке сбыта 17
Анализ потенциальных потребителей 19
Ценовая политика и ценообразование 20
Организация сбыта продукции 22
Продвижение продукции 22
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 23
Применяемая технология производства 23
Программа производства и реализации продукции 24
Затраты на производство продукции 26
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН 29
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 31
Нормативы для финансово-экономических расчетов (внешние факторы) 31
Финансовые результаты производственной и сбытовой деятельности 31
План денежных поступлений и выплат 31
Анализ чувствительности проекта 31
АНАЛИЗ РИСКОВ 33
Перечень
планируемой к выпуску продукции предприятия
приведен в таблице ниже.
Ассортимент планируемой
к выпуску в рамках проекта
продукции
№ п/п | Наименование изделий | Вес единицы продукции | ГОСТ |
1 | Хлебобулочные изделия | хх | хх |
в том числе | |||
хлеб пшеничный 1с | 500 грамм | 27842-88 | |
хлеб «Здоровье» | 300 грамм | 28807-90 | |
батон "нарезной" | 450 грамм | 27844-88 | |
2 | Изделия из сдобного дрожжевого теста | ||
в том числе | |||
Булочка - гребешок (повидло) | 90 грамм | Р 52462-2005 | |
Булочка - улитка | 90 грамм | Р 52462-2006 | |
Булочка (карамель) | 90 грамм | Р 52462-2007 | |
Булочка (с бананом) | 90 грамм | Р 52462-2008 | |
Булочка (с корицей) | 90 грамм | Р 52462-2009 | |
Булочка (с курагой) | 90 грамм | Р 52462-2010 | |
Булочка (с курагой) | 90 грамм | Р 52462-2011 | |
Булочка (с маком) | 90 грамм | Р 52462-2012 | |
Булочка (с орехом) | 90 грамм | Р 52462-2013 | |
Булочка (с повидлом) | 90 грамм | Р 52462-2014 | |
Булочка (с помадкой) | 90 грамм | Р 52462-2015 | |
Булочка (с посыпкой) | 90 грамм | Р 52462-2016 | |
Булочка (с сахаром) | 90 грамм | Р 52462-2017 | |
Булочка (с шоколадом) | 90 грамм | Р 52462-2018 | |
Булочка (с яблоком) | 90 грамм | Р 52462-2019 | |
Булочка для пятиминутки | 90 грамм | Р 52462-2020 | |
Булочка- Ракушка (со сгущенкой) | 90 грамм | Р 52462-2021 | |
Булочка -рогалик (сгущенка) | 90 грамм | Р 52462-2022 | |
Булочка салатная | 90 грамм | Р 52462-2023 | |
Ватрушка (творог) | 90 грамм | Р 52462-2024 | |
Вензель (с маком) | 300 грамм | Р 52462-2025 | |
Вензель с изюмом | 300 грамм | Р 52462-2026 |
МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
Описание ситуации в отрасли
Хлебобулочные изделия
относятся к продуктам
В Европе выпечка – самый бурно растущий сегмент HoReCa1, в России этот сегмент только зарождается. Хлебопекарный бизнес располагает большим потенциалом для увеличения количества предприятий, создания развитой конкурентной среды, новых рабочих мест. Хлебопечение является социально значимой отраслью экономики. Большинство хлебозаводов, выпускающих основные сорта хлеба, решают важную стратегическую задачу обеспечения дешевым хлебом как можно большего количества человек.
Известно, что в европейских странах уровень потребления хлеба составляет 70-80 кг на душу населения в год, в Москве - 90 кг, а в некоторых российских регионах - до 260 кг. Потребление хлеба и хлебобулочных изделий многие специалисты связывают с благосостоянием граждан, с ростом которого российский потребитель переходит от дешевой и калорийной пищи к дорогим продуктам с большим содержанием белка.
По России до 2009 года наблюдалась тенденция к снижению объемов производства хлеба. По оценкам участников рынка, производство хлебобулочной продукции России ежегодно сокращалось на 5-7%. Их оценки подтверждаются официальной статистикой: по данным Росстата, начиная с 2000 года, темпы роста производства хлеба в стране падали каждый год в среднем на 3,8%. Связано это было, главным образом, с изменением в структуре потребления хлеба и снижением численности населения.
На данный момент отмечается рост потребления хлебобулочных изделий в связи с сокращением реальных доходов населения страны, в связи с чем хлебопечение становится чрезвычайно важной, социально значимой не только для России, но и для Томска отраслью экономики. Однако сегодняшнее положение с производством хлеба требует срочного принятия мер, решения вопросов со сбытом продукции томских производителей, сохранения имеющихся предприятий и развития сети небольших булочных «шаговой доступности», где бы горожане могли купить свежий хлеб. Нехватку специализированных магазинов отмечают не только профессиональные участники хлебного рынка, но и конечные потребители.
Кондитерский рынок страны ежегодно растет, в том числе и в текущем году, несмотря на влияние финансового кризиса. В стоимостном выражении рынок кондитерских изделий в 2008 г. показал рост на 21,62%. По итогам 2009 г., темп роста кондитерского рынка резко сократится, но, тем не менее, рынок вырастет на 3%.
В связи с тем, что последними тенденциями на рынке являются рост спроса на свежевыпеченный горячий хлеб, рост популярности хлеба с добавками злаков, диетического и диабетического, участники рынка значительно расширяют ассортимент хлебобулочных изделий, стремятся производить качественную продукцию и при этом быть «ближе» к покупателю. Так в г.Томске стали развиваться форматы, располагающие собственными мини-пекарнями. С их развитием усилилось влияние розничных операторов на структуру рынка в целом, поскольку собственное производство ритейлеров учитывает интересы потребителей средней ценовой категории хлеба – одной из наиболее перспективных.
Рынок хлебобулочных изделий г.Томска носит локальный характер, что связано с ограниченным сроком хранения данной продукции – 2-3 дня. Хлебовыпекающая промышленность Томской области представлена 170 предприятиями, выпекающими хлеб и хлебобулочные изделия и 72 предприятиями, выпекающими кондитерские изделия без крема. Из них на территории города находится 25 предприятий выпекающих хлеб и 32 предприятия, вырабатывающих кондитерские изделия без крема.
За последние годы количество минипекарен значительно уменьшилось, и на хлебном рынке города появились крупные производители хлебной продукции: хлебозавод № 4, ОАО «Томский кондитер», пекарня ООО «Предтеченские мельницы», пекарня ООО «ПК «ЛАМА».
В городе Томске функционируют 2 предприятия хлебовыпекающей промышленности с большими объемами производства: хлебозавод № 4 ОАО «Томский кондитер», мощностью до 20 тонн в сутки и ООО ПТФ «Апрельский хлеб», мощностью до 7 тонн в сутки. Остальные предприятия относятся к предприятиям малой мощности с производительностью от 500 кг до 3-х тонн ежедневно.
Наиболее известными производителями хлеба и хлебобулочных изделий в Томске являются такие предприятия как – «Апрель», ЧП Степичева, «Русский хлеб», ОАО «Хлебулк», объединение «Лама», ООО «Немецкий хлеб «Nikes», 2Томские мельницы» и многие другие. При этом характерной особенностью томского рынка хлеба и хлебобулочных изделий является то, что основными участниками данного рынка является большое число мини-пекарен (их в городе более 70) и небольшие производства, среди крупных предприятий стабильно и успешно функционирующие отсутствуют.
Продукцию
минипекарен можно условно
Продукция высокой ценовой категории предлагается кондитерскими минипроизводствами, выпускающими помимо хлеба кондитерские изделия, например, печенье, торты и т.д. Такими производителями являются ООО ПК «Лама», «Клаус», ООО «Немецкий хлеб «Nikes», занимающийся исключительно производством хлеба и хлебобулочных изделий. Продукция перечисленных предприятий пользуется устойчивым спросом, ее отличает высокое качество изделий, оригинальность рецептур, изысканные вкусовые качества. Вместе с тем, объемы производства данных предприятий невелики. Реализация продукции осуществляется либо непосредственно по месту расположения производства (ООО «Немецкий хлеб», кондитерская «Клаус»), либо через собственную торговую сеть (объединение «Лама»).
Сравнительный
анализ продукции предприятий
Конкурентная ситуация на рынке
хлебобулочных изделий в г. Томске
№ п/п | Предприятия | Преимущества | Недостатки |
ОАО «Томский кондитер» | Положительный
имидж
Широкий ассортимент Узнаваемость продукции |
Высокие цены | |
|
Апрельский хлебозавод | Низкая розничная цена | Невысокое
качество
Несбалансированная политика цен Ограниченный ассортимент Небольшие объемы выпуска |
|
ЧП Степичева М.Я. | Хорошее качество | Небольшие
объемы выпуска
Ограниченный ассортимент Высокая отпускная цена |
|
Пекарня “Русский хлеб” | Хорошее качество | Небольшие
объемы выпуска
Ограниченный ассортимент |
|
ООО “Хлебулк” | Низкая цена | Ограниченный
ассортимент
Небольшие объемы выпуска |
|
АО “Томские мельницы” | Положительный
имидж
Постоянный контроль качества |
Высокая себестоимость продукции |
|
ООО “Немецкий хлеб Nikes” | Положительный
имидж
Хорошее качество |
Высокие цены |
|
Дзержинский хлебозавод | Низкая цена | Невысокое
качество
Ограниченный ассортимент Небольшие объемы выпуска |
|
АОЗТ “Томь” | Низкая отпускная цена | Невысокое
качество
Ограниченный ассортимент Небольшие объемы выпуска |
Сеть «АЛПИ» | Высокое качество | Низкий
уровень обслуживания
Ограниченный ассортимент Небольшие объемы выпуска | |
|
Частные минипекарни | Низкая отпускная и розничная цена | Низкое
качество
Ограниченный ассортимент Небольшие объемы выпуска Ограниченный срок хранения |
Важно также отметить, что за последнее время, проведены проверки ряда предприятий хлебопекарной промышленности, в том числе, вырабатывающих кондитерские изделия без крема. Лабораториями Центра гигиены и эпидемиологии в Томской области исследовано 2629 проб хлеба, хлебобулочных, кондитерских изделий по физико-химическим показателям и 488 проб по микробиологическим показателям, из них нестандартных проб по санитарно-химическим показателям – 35% и по микробиологическим – 20%. В сравнении с предыдущим годом удельный вес проб пищевых продуктов, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям значительно увеличился, по микробиологическим показателям процент недоброкачественных проб увеличился с 5,2% в 2008г. до 20% в 2009 г.
Основными причинами выпуска нестандартной хлебобулочной и кондитерской продукции являются: использование муки с низкими хлебопекарными свойствами, с пониженным содержанием клейковины, с повышенной кислотностью и влажностью, а также дефекты производственного характера (внешний вид, отклонения массы).
Также проверялось качество хлеба и хлебобулочных изделий на
предприятиях промышленности и розничной
торговли. Снимались с продажи хлеб и хлебобулочные
изделия как товар ненадлежащего качества.
Хлеба и хлебобулочных изделий
Таким образом, сложившаяся ситуация свидетельствует о падении качества продукции с ростом цен на хлебобулочные изделия.
Это достижимо только при условии сокращения затрат по управлению производством, в т.ч. снижение финансовой нагрузки на предприятии в виде субсидирование процентной ставки по выплате банковского кредита.
Конкуренция на рынке сбыта
Современный рынок хлеба и хлебобулочных изделий диктует жесткие требования производителю. Сегодня недостаточно производить только массовые сорта хлеба и хлебобулочных изделий, для того чтобы выжить и быть успешным, необходимо выпускать широкий ассортимент изделий. Представители хлебопекарной и кондитерской отраслей все чаще обращают особое внимание на качество своей продукции, внутреннюю культуру участников рынка, а также учитывают специфику и привычки потребителей.
Планируемое к открытию в рамках проекта относится к сегменту мини-пекарен. Ниже перечислены основные предприятия, по ассортименту продукции соответствующие рассматриваемому и расположенные на территории г. Томска: