Активизация познавательной деятельности учащихся и игра на уроках русского языка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 20:22, курсовая работа

Описание

Цель исследования: обосновать эффективность исследования дидактических игр на уроках русского языка.

Проблема: показать, что в результате систематического использования дидактических игр в учебном процессе у детей развиваются основные процессы мышления: сравнение, анализ, активизируется познавательная деятельность.

Содержание

Введение. 4 - 8
Основная часть. 9 - 45
Активизация познавательной деятельности учащихся и игра на уроках русского языка. 9 - 30

1.1.Понятие активности познавательной деятельности учащихся. 9 - 10

1.2.Понятие активизации обучения применительно к урокам русского языка. 11 - 12

1.3. Игра, как одно из средств активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка, ее функции и структура. 13 - 15

1.4. Общая характеристика развивающих игр и упражнений, используемых в учебном процессе. 16 - 18

1.4.1. Игра на уроках русского языка. 19 - 29

2. Дидактическая игра, как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка. 30 - 45

2.1. Игра со словом на уроках русского языка. 33 - 35

2.2. Дидактические игры на уроках русского языка, направленные на развитие творческих способностей. 36 - 38

2.3. Использование дидактически при изучении фонетики

и графики. 39 - 41

2.4. Использование дидактических игр при изучении

морфологии. 42 - 43

2.5. Изучение дидактических игр при изучении синтаксиса. 44 - 45
Практическая часть. 46 - 50

3. Наблюдение по влиянию игры и игровых приемов на развитие познавательной деятельности детей на уроках русского языка. 46

3.1.Наблюдение за познавательной деятельностью учащихся на уроках русского языка с использованием дидактических игр и игровых приемов при изучении синтаксиса. 47

3.2.Наблюдение за познавательной деятельностью учащихся на уроках русского языка с использованием дидактических игр и игровых приемов при изучении состава слова. 48

3.3. Анализ протоколов наблюдения. 49 - 50

ІѴ. Заключение. 51 - 52

Ѵ. Библиографический список. 53 - 54

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Насти .doc

— 221.50 Кб (Скачать документ)

     И так, в игре создаются такие условия, в которых ребенок получает возможность  самостоятельно действовать в определенной ситуации, приобретая собственный опыт, получая знания. Игра позволяет обеспечить нужное количество повторений на разном материале при сохранении эмоционального положительного отношения к заданию.

     С помощью дидактических игр решаются разные учебные задачи. Дидактическая игра оказывает большое влияние на познавательную деятельность учащихся. В результате систематического ее использования в учебном процессе у детей развиваются основные процессы мышления: сравнение, анализ, умозаключение и т.д.  Дидактические  игры и занимательные упражнения способствуют формированию такого важного качества ума, как его подвижность и гибкость. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Библиографический список

    1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой.-М.,1987.-105 с.
    2. Бабкина Н.В. Использование игр и упражнений в учебном процессе//Начальная школа.-1998.- № 4 – С. 4-6.
    3. Блехер  Ф.Н. Дидактические игры и занимательные упражнения в 1 классе.- М.: Просвещение, 1986.-165 с.
    4. Бондаренко В.А. Игра в познавательной деятельности детей.- М.: Просвещение, 1985.-100 с.
    5. Волина М.Г. Азбуковедение.- М.: Просвещение,1987.- 246 с.
    6. Гелуб И.Б. Путешествие по стране слов. - М. : Просвещение, 1992.- 205 с.
    7. Горецкий В.Г. Уроки обучения грамоте. – М.:  Просвещение, 1987. – 144 с.
    8. Занько С.Ф. Игра и учение.- М.: Просвещение, 1992. – 180 с.
    9. Иванова В.А. Занимательное о русском языке.- М.: Просвещение, 1990. – 150 с.
    10. Кустарев В.А. Методика русского языка.- М.: Просвещение, 1982. – 318 с.
    11. Лаврентьев В.В. Значение игр в работе с детьми. //Начальная школа.- 1999.- № 5.- С. 56-60.
    12. Максакова А.И. Учите, играя. - М.: Просвещение, 1983. – 385 с.
    13. Окулова Г. Е. Занимательная фонетика. Методическое пособие. -Оса: Расстани, 1993.- 73 с.
    14. Панов Г.А. Занимательные задания по русскому языку.- М.: Просвещение, 1989. – 84 с.
    15. Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении и развитии.- М., 1996.- 105 с.
    16. Пожиленко И.А. Волшебный мир звуков и слов.- М.: Просвещение, 1999. – 205 с.
    17. Пылаев Н.М. Методика развития игры и ее коррекция. Методическое пособие,- М.: ИНТОР, 1997.- 115 с.
    18. Рыжикова Р.И. Использование игровых приемов при изучении слов  с непроверяемым написанием. // Начальная школа.-1995.- № 1 – С. 15-16.
    19. Семяшкина Н.И. Значение дидактических игр и заданий при обучении грамоте // Начальная школа.-1997.- № 2 – С. 76-79.
    20. Тупичкина Е.А. Игры со словами и буквами // Начальная школа.-1983.- № 3 – С. 79-83.
    21. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.,1994.-120 с.
    22. Якубовская Э.Б. Дидактические игры .- М.: Просвещение, 1991.- 298 с.

Информация о работе Активизация познавательной деятельности учащихся и игра на уроках русского языка