Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста «Фантазия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 17:45, аттестационная работа

Описание

В концепции непрерывного художественного образования дошкольный период рассматривается как важнейший, базовый период в художественном развитии человека. По мнению отечественного ученого А.М.Леонтьева «это период первоначального фактического складывания личности». На дошкольной ступени развития происходит становление творческого потенциала ребёнка в процессе «вхождения» в мир искусства и его собственно художественно-творческой деятельности. Художественно-творческое развитие дошкольника характеризуется ассоциативностью мышления, развитием воображения и художественно-образных представлений об окружающем мире, эмоционально-ценностным отношением к миру.

Содержание

Пояснительная записка
3

1.1.
Направленность дополнительной образовательной программы
3

1.2.
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы
3

1.3.
Цель и задачи программы
4

1.4.
Отличительные особенности дополнительной образовательной программы
5

1.5.
Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы
6

1.6.
Сроки реализации дополнительной образовательной программы
7

1.7.
Принципы дополнительной образовательной программы
7

1.8.
Режим и формы деятельности
8

1.9.
Ожидаемые результаты и способы их проверки
8

1.10.
Формы подведения итогов реализации программы
8
II.
Проектирование образовательного процесса
10

2.1
Тематический план непосредственно образовательной деятельности
10

2.2
Содержание дополнительной образовательной программы
16

2.2.1
Модуль 1. Освоение комбинированной техники рисования (акварель, восковые мелки)
16

2.2.2
Модуль 2. Освоение комбинированной техники рисования (кляксография, чёрно-белый граттаж, рисование ладошкой, рисование пальчиками)
19

2.2.3
Модуль 3. Освоение комбинированной техники рисования (монотипия, свеча, акварель, печать поролоном по трафарету, сангина)
22

2.2.4
Модуль 4. Освоение комбинированных нетрадиционных техник (монотипия, тиснение, рисование свечой, печатки листьями, акварель, оттиск пробкой, набрызг)
25
III.
Контрольно - диагностический материалы
27
IV.
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
29

4.1
Условия реализации программы (кадры, помещение, материально-техническая база)
30

4.2
Пособия по применению нетрадиционных художественно - графических техник рисования
31
V.
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

фантазия.docx

— 109.01 Кб (Скачать документ)

 Дети. Яблонька, яблонька! Скажи, куда гуси-лебеди полетели?

 Воспитатель. Дети, а яблонька нам хочет сказать, что сильный ветер сдул с её веточек все листочки и если мы напечатаем, ей листочки тогда она скажет, куда гуси лебеди улетели. Поможем яблоньке?

Воспитатель. Чем же нам с вами напечатать листики? Давайте попробуем вот этими штампами, обмокнем их в краску и прижмем.

 Воспитатель показывает прием работы штампами, дети наблюдают и продолжают работу самостоятельно.

- Ой, какие у вас получились красивые листики и как их много.

Как яблоньке приятно, она  вас всех благодарит и хочет сказать, что

Гуси – лебеди полетели к речке. Ну, что ж отправимся к  речке.

б) Дети вместе с воспитателем идут искать речку, выполняя упражнения.

 «Мы к речке идем» 

И там рыбок найдём

Не простых, золотых,

С большим хвостом” дети идут друг за другом  выполняют волну движениями руки

Воспитатель: Ну, вот и речка. Давайте спросим у неё про гусей-лебедей.

-  Речка, речка, скажи  куда гуси – лебеди полетели?

Воспитатель. А речка просит нас о помощи. Посмотрите, сколько много красивых и маленьких рыбок плавает, а спрятаться им негде. Если мы нарисуем травку и камушки, тогда речка скажет нам, куда Гуси-лебеди улетели.

     Детям раздаются цветные мелки, и они рисуют на доске травку, и камушки.

Воспитатель: Вот видите, какие вы молодцы, теперь рыбки смогут спрятаться  за камушки и травку. А речка нам хочет сказать, что гуси - лебеди полетели в избушку. Ну, что ж, спасибо речка, а мы  отправимся дальше.

    в) Дети и воспитатель идут искать избушку, проговаривая слова и выполняя упражнения.

       “ Мы в лес идем, а там избушку найдем.

         На курьих ножках стоит, в разные стороны глядит”.

Воспитатель: Ну, вот мы и избушку нашли.

Давайте ножками потопаем

Ручками похлопаем, заглянем в окошко

Там мы мальчика найдем и с собою заберем”

(топают ногами, хлопают в ладоши, заглядывают в окно, находят сундук и забирают)

        г) Воспитатель: Вот он братец. Посмотрите, что у него в руках?

Воспитатель. А листочки не простые, а с загадкой. А чтобы загадку разгадать, нужно здесь нарисовать.

Воспитатель раздает  каждому ребенку лист и предлагает занять свое рабочее место. А прежде чем рисовать, нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика.

«Пальцы делают зарядку»

«Чтобы больше не устать.

А потом они в альбомах,

Будут снова рисовать».

Воспитатель. Молодцы! А теперь приступим к волшебству. У вас у каждого есть волшебный листочек, большая кисть и цветная вода. Обмакиваем кисть в цветную воду и закрашиваем всю  поверхность листа.

  (Дети выполняют работу. При закрашивании всей поверхности листа у них появляются разные рисунки).

III. Заключительная часть.

      - Дети, а теперь давайте посмотрим, какие у вас получились яблони в волшебном саду.

(Дети спокойно ходят  и рассматривают работы других  детей)

     - Дети, кто мне подскажет, куда мы сегодня совершили путешествие? А кому мы помогли сегодня?

      - Молодцы! А вот за вашу помощь яблонька вам приготовила  сюрприз. (Воспитатель раздает детям яблоки).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                               

 

Конспект

Непосредственно образовательной  деятельности

Образовательная область  «Художественное творчество»

Тема «Жар-птица»

(печатание ладошкой)

Старшая группа

          

                            

 

 

 

 

                                                                              

      

                                                                      

 

 

 

 

                                                                  

                 Цель: развитие художественно-творческих способностей, эмоционального восприятия, образного мышления детей.

              Задачи:

-   учить детей рисовать сказочных птиц с помощью печатания ладошкой;

-  упражнять в подборе цвета, для передачи необходимого эффекта;

-  закрепить умение дорисовывать контур;

-  воспитывать аккуратность, способность к самовыражению.

 

             Материалы:

- набор слайдов с необходимыми иллюстрациями;  аудиозапись;

необходимые художественные материалы для детского творчества (гуашь, кисти, бумага);

 - бумага для поэтапного показа воспитателем выполняемой работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход.

1 часть. Вводная часть.

     - Жила была девочка Маша. Больше всего на свете она любила рисовать. Рисовала она и карандашами на бумаге и мелом на асфальте, угольком на доске, палочкой на земле. У Маши была любимая игрушка-клоун Паша, с которым она никогда не расставалась. Смешной и очень добрый.

     Однажды ночью Маша проснулась от необычного шума и удивилась. Приподняв голову, Маша увидела, что Паша сидит на стуле и разговаривает…

- С кем? Как вы думаете? (Ответы детей).

- А краски спорили между собой, кто из них главнее. Спор становился все более жарким. Маша не выдержала и сказала: «Зачем вы ссоритесь? Вы все главные! Красная краска нужна, чтобы нарисовать землянику, оранжевая - морковку, желтая - солнышко, голубая - тучку, зеленая - траву, синяя – шарик, а фиолетовая – баклажан…””»

- А что получится, если  подружить все эти цвета? (Радуга)

(На слайде  появляется радуга)

- Правильно. 

    - Чтобы получилась радуга, краскам нужно объединиться вместе. Поэтому вы все важные. Довольные краски перестали спорить, поблагодарили Машу за то, что она их помирила и пригласили ее и Пашу в волшебную страну Изобразилию.

Друзья подошли к двери. Паша повернул ключ и сказал:

- Раз, два, три, четыре, пять,

 В сказку нам пора шагать!

        2 часть. Основная часть.

           -Маша и Паша оказались в волшебной стране. Дома в этой стране были разноцветные, по улицам гуляли девочки-кисточки, мальчики-карандаши, бегали непоседы-краски, гордо вышагивали листы бумаги.

Навстречу им вышел волшебник и сказал: «Фея этой страны просила передать вам письмо”…» (Передает конверт, дети читают)

“Маша и Паша!

       -Здравствуйте. Помогите мне, пожалуйста. В нашей стране Изобразили случилась беда. Злой дракон превратил всех моих Жар-птиц в белые листы бумаги. Помогите! Расколдуйте их, пожалуйста”.

М. и П. Ребята! Нам самим  не справиться. Помогите нам, пожалуйста, нарисовать жар-птиц.

- Как вы думаете, какие  они? 

- С помощью чего мы  можем нарисовать Жар-птиц?

- Как можно нарисовать  Жар-птиц?

- Посмотрите на свою  руку. На что или на кого  она похожа?

- Большой палец - это  шея птицы, Указательный, средний,  безымянный и мизинец - хвост  птицы, ладонь - туловище. Обведите карандашом свою птицу. Она получилась белая, невеселая...

- Что нужно сделать,  чтобы это исправить? (Раскрасить)

- Какие приемы можно  использовать, чтобы украсить голову  птицы? (Кончиком кисти - глаза,  примакиванием - хохолок на голове и клюв)

- А перышки вы раскрасите, как хотите, используя все цвета  радуги, но подбирайте их так,  чтобы они передали ваше настроение.

- Какие цвета нужно  применить, чтобы передать радость,  счастье…? (Ответы детей)

-А какие цвета необходимы  для передачи грусти, печали…? 

-Возьмите карандаши, можно  приступать к работе.

                 Самостоятельная деятельность детей.

(Фоном звучит  аудио запись, настраивающая детей  на работу)

                3 часть.  Заключительная часть.

-Давайте посмотрим, какие получились у вас жар-птицы. Маша и Паша скажут вам спасибо.

- Птицы издавна считались в народе предвестниками тепла и весны. Люди верили, что птицы могут принести счастье. Если на дерево возле вашего дома уселось много птиц, то нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Давайте поместим ваших птиц на дерево и загадаем желание. Пусть ваши птицы принесут вам счастье.

 

                                                                                  

       

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

 

Непосредственно образовательной  деятельности

 

в старшей группе

 

Образовательная область «Художественное творчество»

 

Тема  «Наши любимые животные”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                          

 

 

 

 

                                                                              

             

 

   Цель: развитие художественного творчества у детей через нетрадиционные техники рисования.

 Задачи:

- учить создавать образы животных, используя нетрадиционные техники рисования (рисование “веником”, ватой, поролоном, клеевой кистью);

-  активизировать творческое воображение;

- воспитывать заботливое и внимательное отношение к животным;

Материалы: лист белой или тонированной бумаги формата А4, гуашь, вата, поролон, клеевая кисть, пучки веника, иллюстрации с изображением животных.

Предварительная работа: чтение книг о животных, рассматривание иллюстраций, фотографий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход.

1.Вводная часть.

–   Какие животные есть у вас дома?

– Как должны относиться люди к животным? (Ласково, заботливо, внимательно, с любовью).

– Как вы заботитесь о своих питомцах?

– Опишите своих животных?

                 2. Основная часть. 

Рассматривание  иллюстраций. 

Психологическая гимнастика.

-  Изобразить движениями своего тела ласковую кошечку, злого пса, бодливую корову, игривого козлика.

- Изобразим понравившееся  животное. Индивидуальная помощь  в выявлении образа животного, подборе цветовой гаммы.

Рисование детьми разными  техниками на выбор ребенка.

– Какие у вас получились удивительные звери, совсем, как настоящие. А теперь давайте нарисуем шёрстки  пучками веника.

                      Дети рисуют.

На занятие заходит  Домовёнок Кузя (помощник воспитателя).

Рассматривает детские работы.

– А я делал дома уборку, подметал. Так старался, старался, что  от веника остались одни прутики. Плачет.

- Не грусти, Кузьма, сейчас мы тебя развеселим.

         Игра “Домовой”.

Дети становятся в круг. Домовой присаживается в центре круга с завязанными глазами. Дети идут по кругу друг за другом со словами:

Домовой, домовой,

Что сидишь ты дома?

Выходи хоть на чуточку,

На одну минуточку.

Выходи хоть на целый час.

Всё равно не знаешь нас.

        Затем Домовой подходит к одному из детей и, ощупывая его руками, пытается отгадать имя ребёнка. Если угадал, то Домовым становится этот ребёнок.

- Не печалься, Кузя, мы тебе подарим новый веник.

         3.Заключительная часть.

- А вы, дети, расскажите, каких животных вы нарисовали? Рефлексия.

    Устраивается  выставка работ.

 

 


Информация о работе Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста «Фантазия»