Организационная структура кафе

Дата добавления: 16 Ноября 2010 в 01:50
Автор работы: Пользователь скрыл имя
Тип работы: курс лекций
Скачать (114.17 Кб)
Работа состоит из  1 файл
Скачать документ  Открыть документ 

отчет.doc

  —  353.50 Кб

      Уставный  капитал ООО разделен на доли определенных учредительными документами размеров.

      Учредительные документы ООО:

      Что такое учредительные документы  юридического лица

      Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

      Документы, необходимые для регистрации  ООО (Устав ООО с учетом поправок к ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»)

      Юридический адрес места нахождения организации

      Не  упустите важного : ошибки, которые  можно допустить при подготовке учредительных документов 

      Ответственность участников ООО:

      Участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск в размере внесенных  ими вкладов в уставный капитал.

      Т.е. если ООО не сможет вернуть кредит, то в счет долга пойдет только имущество  ООО, а своим имуществом участники  не отвечают, таким образом, при банкротстве  ООО каждый участник потеряет просто свой вклад.

      Порядок деятельности ООО:

      Система управления ООО не менее чем двухуровневая: общее собрание участников и исполнительный орган.

      Высший  орган управления ООО - общее собрание участников, самые важные вопросы  решаются только им.

      Текущее руководство осуществляется единоличным  исполнительным органом (например, генеральным директором, президентом). Лицо, исполняющее его обязанности, выступает от имени организации без доверенности.

      Для проверки финансовой деятельности ООО  может быть образована ревизионная  комиссия (ревизор), а если в ООО  более 15 участников, то - в обязательном порядке.

      Участник  вправе в любое время выйти  из ООО, ничье согласие для этого  не требуется, при этом ООО обязано  выплатить ему действительную стоимость  его доли - в течение 6 месяцев  с момента окончания финансового  года. Таким образом, у участников есть реальная возможность вернуть вложенные средства путем выхода из ООО. Но, с другой стороны, создается опасность того, что финансовое положение ООО может значительно ухудшиться из-за выхода одного из участников (особенно если размер его доли значителен).

      Участник  ООО вправе продать или иным образом  уступить свою долю (часть доли) в  уставном капитале одному или нескольким участникам данного ООО. Согласие на совершение такой сделки не требуется, если иное не предусмотрено уставом.

      Продажа или уступка иным образом участником ООО своей доли (части доли) третьим  лицам допускается, если это не запрещено  уставом.

      Новый участник может быть принят в ООО, если это не запрещено уставом.

      Смена участников ООО сопровождается регистрацией изменений в учредительных документах (в том же регистрационном органе, где производится и первичная регистрация организации).

      Так что, если ожидается, что состав участников будет часто изменяться, то, возможно, лучше сразу выбрать акционерное  общество (АО) - там смена участников (т.е. смена владельцев акций) сопровождается только изменениями в реестре акционеров.

      Деятельность  ООО регламентируется

      ГК  РФ (ст.87-94 ГК РФ),

      Федеральным законом от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью"

      Фирменное наименование общества с ограниченной ответственностью должно содержать  наименование общества и слова “с ограниченной ответственностью”.

      Акционерные общества (АО). ЗАО. ОАО. 

      Акционерное общество (АО) - общество, уставный капитал  которого разделен на определенное число акций. Сущностью создания акционерного общества является объявление учредителем о создании акционерного общества, т.е. выпуск в продажу ценных бумаг (акций), и предложение определенному или неопределенному кругу лиц покупать эти бумаги, тем самым формируя уставный капитал.

      Участники АО называются акционерами. АО может  быть создано гражданами или юридическими лицами (одним или несколькими). АО может быть двух типов - открытое (ОАО) и закрытое (ЗАО). Их основное различие в том, что в ЗАО акции распределяются только среди заранее строго определенного (закрытого) круга лиц (например, только среди его участников), а в ОАО акции могут продаваться любым лицам (круг лиц - открыт), на них может объявляться подписка и они могут поступать в свободную продажу.

      Учредительные документы

      При создании АО его учредители заключают  между собой договор, в котором  оговаривают порядок совместной деятельности при создании АО, размер уставного капитала, количество акций  и др. Учредительный документ - один, это устав, который утверждается учредителями.

      Ответственность

      Акционеры не отвечают по обязательствам АО и  несут риск убытков в размере  стоимости принадлежащих им акций. Однако, закон оговаривает случай, когда банкротство юридического лица вызвано указаниями самих его участников, - на них в случае недостаточности имущества юридического лица может быть возложена обязанность выплатить недостающее из своего имущества.

      Порядок деятельности

      Высший  орган АО - общее собрание акционеров, должно проводиться ежегодно. Единоличный исполнительный орган - директор (генеральный директор). Коллегиальный исполнительный орган - правление (дирекция). Акционеры получают часть прибыли АО в виде дивидендов на каждую свою акцию.

      Данные  по всем акционерам содержатся в реестре акционеров.

      В АО нет понятия “выхода” из состава  участников с изъятием своей доли имущества (как это имеет место  в ООО), поскольку участник (акционер) не вносил вклад в уставной капитал, а покупал акции, - соответственно он, как собственник ценных бумаг, вправе продать их тому, кто захочет их купить, но не вправе требовать от общества вернуть ему их стоимость (исключение составляют случаи требования выкупа акций обществом, предусмотренные действующим законодательством) и, тем более, выделения долей в натуре из имущества АО. Заметим, что это, с одной стороны, предотвращает риск финансовых потерь АО при выходе участников, как это может произойти в ООО, а с другой стороны, увеличивает риск участников, т.к. они не вправе рассчитывать на какое-либо возмещение при выбытии из числа участников АО.

      Деятельность  АО регламентируется

      ГК  РФ (ст.96-104 ГК РФ),

      Федеральным законом от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ Об акционерных обществах 

      Фирменное наименование акционерного общества должно содержать его наименование и  указание на то, что общество является акционерным.

      Закрытое  акционерное общество (ЗАО)

      Число участников ЗАО не должно быть больше установленного законом (не более 50), если участников станет больше, то ЗАО должно быть ликвидировано или преобразовано  в ОАО.

      Минимальный размер уставного капитала должен быть не менее 100 МРОТ.

      Участники ЗАО имеют преимущественное право  покупки акций, продаваемых другими  участниками. Т.е. если акционер захотел  продать свои акции третьему лицу, то он может сделать это только в том случае, если другие участники ЗАО откажутся приобретать эти акции.

      Открытое  акционерное общество (ОАО)

      Минимальный размер уставного капитала должен быть не менее 1000 МРОТ.

      Участники ОАО имеют право продавать  свои акции любым лицам.

      Поскольку акции могут продаваться свободно, то ОАО обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения финансовые результаты своей деятельности: годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков.

Тема 3. Внешняя среда  организации кафе- столовой «Василёк» ИП Дьяченко Сергей Олегович.

3.1.  Характеристики внешней среды: потребители, поставщики, конкуренты

 

      Основными потребители продукции являются

      1. Жители Лазаревского где расположена  пиццерия в осеннее-зимнее время  и туристы в летом;

      2. Ближайшие организации (школа  №75, офисы, магазины);

      3. Любые клиенты, желающие приобрести  продукцию кафе.

      Для успешной реализации своей продукции  организация дифференцировала потребителей, чтобы выявить тех из них, которые  могли бы стать потенциальными потребителями  продукции данной организации. Критериями дифференцирования рынка являются:

      социальная  принадлежность - рабочие, служащие, пенсионеры, школьники, бизнесмены;

      уровень дохода - средний, низкий и высокий.

      Главным образом, продукция пиццерии пользуется спросом у работающих, со средним доходом и выше, также кафе популярно среди семей и молодежи.

      Для эффективной деятельности предприятия  следует изучить информацию о  конкурентах, – какие услуги они  предлагают, какова цена на услуги и  каков круг обслуживаемых клиентов.

      Таким образом, после проведенного анализа выявилось следующее: на рынке общественного питания основным конкурентом создаваемого предприятия является кафе «Вкус пиццы». Для повышения конкурентоспособности пиццерии необходимо осуществлять деятельность в области рекламы и ценообразования, используя свои сильные стороны: такие как выгодное место расположения, новизну предлагаемого товара, отличающегося от товаров конкурентов и высокое качество продукции, получаемое за счет качественного сырья и высокопрофессиональных кадров.

      Поставщиками  являются организации, занимающиеся оптовой  торговлей, которые удовлетворяют  организацию по следующим показателям:

      1. стоимость поставляемого товара;

      2. гарантия качества поставляемого  товара

      3. график поставки товаров;

      4. пунктуальность и обязательность выполнения условий поставки товаров.

      Все продукты кроме соков, лимонадов  и спиртных напитков закупаются на местной оптовой базе, овощи в  агрофирме. Заключены договоры поставки с фирмами «Центр» и «Фиеста» (спиртное), «Гелиос», и представителями компании «Coca-Cola» (напитки). Овощи и скоропортящиеся продукты закупаются ежедневно, для остальных продуктов запасы пополняются по мере необходимости, в среднем раз в 15 дней.

3.2.Экономические, политические и социально-культурные факторы анализируемого предприятия

 

      По  данным Госкомстата, доля прибыльных предприятий  в торговле и общественном питании  за названный период достигла 66,8%. Торговля и общепит самые развитые и  в то же время самые динамичные отрасли малого бизнеса в России. За прошлый год рост в этих секторах составил примерно 70 процентов. Министерство экономического развития и торговли РФ прогнозирует максимальные темпы роста инвестиций в сфере торговли, общественного питания и транспорта. Наиболее высокие темпы роста прогнозируются в Дальневосточном федеральном округе - 133,5 процента, Южном федеральном округе - 121,4 процента и Северо-западном федеральном округе - 116,5 процента.

      Аналогичная ситуация и в нашем городе: по сообщению сочинских статистиков, оборот розничной торговли за первое полугодие составил 4725,7 млн. руб. Это значит, что горожане потратили на покупки именно эту сумму. Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то она увеличилась на 3,6%. Возрос оборот и общественного питания на 1,8%, и составил 184 млн. руб. Количество предприятий общественного питания составляет 235 объектов, в том числе общедоступная сеть - 127 с общим числом посадочных мест - 4182. Прирост составил 9,5%. Оборот общественного питания за отчетный период составил 293,3 млн. рублей, рост 117,7 % в сопоставимых ценах к уровню 2004 года. Сфера торговли и общественного питания является одной из самых инвестиционно привлекательных, так в 2010 году сумма инвестиций составила около 67 млн. рублей.

<
Описание
Анализ различных форм организации кафе.
Содержание
ТЕМА 1. ПОСТРОЕНИЕ СТРУКТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА КАФЕ-СТОЛОВОЙ ИП ДЬЯЧЕНКО СЕРГЕЙ ОЛЕГОВИЧ 3
ТЕМА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ПРЕДПРИЯТИЙ. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 5
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА КАФЕ- СТОЛОВОЙ «ВАСИЛЁК» ИП ДЬЯЧЕНКО СЕРГЕЙ ОЛЕГОВИЧ 5
ТЕМА 3. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ КАФЕ- СТОЛОВОЙ «ВАСИЛЁК» ИП ДЬЯЧЕНКО СЕРГЕЙ ОЛЕГОВИЧ. 8
3.1. ХАРАКТЕРИСТИКИ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ: ПОТРЕБИТЕЛИ, ПОСТАВЩИКИ, КОНКУРЕНТЫ 8
3.2.ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ПОЛИТИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ ФАКТОРЫ АНАЛИЗИРУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 9
3.3. КОНКУРЕНТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 10
3.4. СЛОЖНОСТЬ ПОДВИЖНОСТЬ И ОПРЕДЕЛЕННОСТЬ СРЕДЫ 11
3.5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗАЦИЮ 13
3.6. РАЗРАБОТКА ТОВАРНОЙ МАРКИ, ФИРМЕННОГО СТИЛЯ КАФЕ-СТОЛОВОЙ 13
ТЕМА 4. УПРАВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. 14
4.1. АНАЛИЗ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН ОРГАНИЗАЦИИ КАФЕ- СТОЛОВОЙ «ВАСИЛЁК» ИП ДЬЯЧЕНКО СЕРГЕЙ ОЛЕГОВИЧ. 14
4.2. ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ МЕНЕДЖЕРОВ 15
4.3. АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В КАФЕ-СТОЛОВОЙ ИП МОРОЗОВА И.В. 17
4.4. СИСТЕМА АКТИВАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА В КАФЕ- СТОЛОВОЙ «ВАСИЛЁК» ИП ДЬЯЧЕНКО СЕРГЕЙ ОЛЕГОВИЧ. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 18
4.5. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ И МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА 19
4.6. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 20
ТЕМА 5. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 21
ПРИЛОЖЕНИЯ 23