Организационная структура кафе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 01:50, курс лекций

Описание

Анализ различных форм организации кафе.

Содержание

ТЕМА 1. ПОСТРОЕНИЕ СТРУКТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА КАФЕ-СТОЛОВОЙ ИП ДЬЯЧЕНКО СЕРГЕЙ ОЛЕГОВИЧ 3
ТЕМА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ПРЕДПРИЯТИЙ. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 5
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА КАФЕ- СТОЛОВОЙ «ВАСИЛЁК» ИП ДЬЯЧЕНКО СЕРГЕЙ ОЛЕГОВИЧ 5
ТЕМА 3. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ КАФЕ- СТОЛОВОЙ «ВАСИЛЁК» ИП ДЬЯЧЕНКО СЕРГЕЙ ОЛЕГОВИЧ. 8
3.1. ХАРАКТЕРИСТИКИ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ: ПОТРЕБИТЕЛИ, ПОСТАВЩИКИ, КОНКУРЕНТЫ 8
3.2.ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ПОЛИТИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ ФАКТОРЫ АНАЛИЗИРУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 9
3.3. КОНКУРЕНТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 10
3.4. СЛОЖНОСТЬ ПОДВИЖНОСТЬ И ОПРЕДЕЛЕННОСТЬ СРЕДЫ 11
3.5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗАЦИЮ 13
3.6. РАЗРАБОТКА ТОВАРНОЙ МАРКИ, ФИРМЕННОГО СТИЛЯ КАФЕ-СТОЛОВОЙ 13
ТЕМА 4. УПРАВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. 14
4.1. АНАЛИЗ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН ОРГАНИЗАЦИИ КАФЕ- СТОЛОВОЙ «ВАСИЛЁК» ИП ДЬЯЧЕНКО СЕРГЕЙ ОЛЕГОВИЧ. 14
4.2. ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ МЕНЕДЖЕРОВ 15
4.3. АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В КАФЕ-СТОЛОВОЙ ИП МОРОЗОВА И.В. 17
4.4. СИСТЕМА АКТИВАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА В КАФЕ- СТОЛОВОЙ «ВАСИЛЁК» ИП ДЬЯЧЕНКО СЕРГЕЙ ОЛЕГОВИЧ. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 18
4.5. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ И МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА 19
4.6. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 20
ТЕМА 5. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 21
ПРИЛОЖЕНИЯ 23

Работа состоит из  1 файл

отчет.doc

— 353.50 Кб (Скачать документ)
p align="justify">      При анализе внешней среды, учитываются  следующие факторы:

    1. Экономический.
    2. Политический.
    3. Социальный.
    4. Санитарно – гигиенический.

      Политический  фактор: Суть этого фактора в изучении намерения правительства, анализе  средства которые используются правительство  и местными органами власти для проведения своей политики.

      Делая основную ставку на президента Путина, можно отметить, что его методы хорошего политика сочетаются с жесткостью и решительностью. Он способен сделать все ради пользы дела и не остановится ни перед чем. Значит надо постараться предугадать его политику. На мой взгляд, назначение определенных лиц в правительство по его указу свидетельствует о том, что правительство будет придерживаться экономических реформ, сочетающихся с денежными вливаниями из-за рубежа и топтанием на месте.

      Центробанк  будет придерживаться политики «вмешательства» и искусственного поддержания курса рубля, сглаживания скачков и прочих неприятностей.

      Социальный  фактор: Суть этого фактора в выяснении  отношений людей к работе и  качеству жизни, росту населения, демографии. Большинство работников поддерживает руководство и доверяет ему. Но тут надо действовать осторожно, избегая непопулярных действий, таких как сокращение и понижение заработной платы. Рабочий боится, что изменения затронут его лично.

      Основная  группа основывает свою поддержку на доверии к руководству. Значит, наши действия будут чаще всего трактоваться как положительные. В целом ситуация в коллективе благоприятная, т.к. у руководства есть основа – доверие к людям.

      Санитарно – гигиенический фактор: На предприятии  созданы благоприятные условия внешней среды: температура воздуха 18-20оС, относительная влажность 60%. Эти условия создаются путём устройства приточно-вытяжной вентиляции с преобладанием вытяжки. Также установлен кондиционер, который тоже благоприятствует созданию необходимого микроклимата.

      В цехе применено искусственное и  естественное освещение. Естественное освещение дадут окна. Искусственное  освещение создадут люминесцентные лампы. В цехе имеется подводка горячей  и холодной воды к раковине моечной  ванны. Имеется канализация, которая обеспечивает удаление сточных вод.

3.3. Конкуренты предприятия

 

      Главной проблемой данной организации являются конкуренты. Так как предприятия  общественного питания заметно  увеличиваются по стране.

      На  сегодняшний момент рынок подобных видов продукции и услуг уже сформирован, насыщен, и поделен примерно в одинаковом объеме. Поскольку данная отрасль является развивающейся, то в качестве будущих стратегий предприятию, специализирующемуся на данном виде продукции, может выступать более глубокое проникновение на рынок с помощью маркетинговых мероприятий, а также диверсификация производства. Так как у предприятия уже имеется достаточно широкий круг потенциальных клиентов и потребителей, а также предприятие реализует свою продукции по цене, более низкой, чем у конкурентов, то применяемые конкурентами стратегии не приведут к ухудшению положения фирмы на рынке.

      Стратегия конкурентов агрессивна и в охвате рынка они используют методы маркетинга.

      Таким образом, из всего вышесказанного можно  сделать вывод, что у нас есть довольно перспективная маркетинговая возможность сбыта продукции высокого качества по низким ценам.

      При правильно проведенном исследовании, возможно, открыть недостатки и преимущества конкурента, узнать о его слабых и сильных сторонах, что впоследствии, несомненно, скажется на прибыли и развитии фирмы. А именно насколько быстро происходит его развитие, качество товара конкурента, его цену, форму рекламы и сбыта, техническую поддержку.

3.4. Сложность подвижность и определенность среды

 

      Анализ внешней среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как обеспечивает базу для определения как миссии и целей фирмы, так и для выработки стратегий поведения, позволяющих фирме выполнить миссию и достичь своих целей. Он представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможные угрозы для фирмы.

      Анализ  внешнего окружения помогает получить важные результаты. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в разного рода выгодные возможности.

      С точки зрения оценки этих угроз и  возможностей роль анализа внешней  среды в процессе стратегического  планирования заключается по существу в ответе на три конкретных вопроса:

       1. Где сейчас находится организация.

       2. Где, по мнению высшего руководства,  должна находиться организация  в будущем.

       3. Что должно сделать руководство,  чтобы организация переместилась  из того положения, в котором  она находится сейчас, в то  положение, где ее хочет видеть  руководство в дальнейшем.

      Для того чтобы оценить необходимость  проведения тщательного анализа  внешнего окружения организации  необходимо также рассмотреть характеристики внешней среды, которые оказывают  непосредственное воздействие на сложность  его осуществления. Во-первых, к числу данных характеристик относится взаимосвязанность факторов внешней среды. Под ней понимается уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Факт взаимосвязанности является значимым уже не только для рынков страны или региона, но и для мирового рынка. Данная взаимозависимость превратила среду современных организаций в бурно изменяющуюся. Руководители больше не могут рассматривать внешние факторы по отдельности, изолированно друг от друга. Специалисты даже не так давно ввели понятие «хаотичных изменений» для описания внешней среды, которая характеризуется еще более быстрыми темпами изменений и более сильной взаимосвязанностью.

      Во-вторых, можно отметить такую характеристику как сложность внешней среды. Это число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариантности каждого фактора. Если говорить о числе внешних факторов, на которые предприятие реагирует, то если на нее давят государственные постановления, частое перезаключение договоров с профсоюзами, несколько заинтересованных групп влияния, многочисленные конкуренты и ускоренные технологические изменения, можно утверждать, что эта организация находится в более сложном окружении, чем, положим, организация, озабоченная действиями всего нескольких поставщиков, нескольких конкурентов, при отсутствии профсоюзов и замедленном изменении технологии. Организации, работающие в несложной среде, обладают одним преимуществом: им приходится иметь дело всего лишь с несколькими категориями данных, необходимых для принятия управленческих решений. В силу этого в менее сложном окружении нужна и менее сложная организационная структура, но так как разные организации функционируют в разных средах, ситуационный подход определяет, что не существует и наилучшей организационной структуры.

      В-третьих, нужно выделить подвижность среды. Под ней понимается скорость, с  которой происходят изменения в  окружении организации. Многие исследователи  отмечают такую тенденцию, что окружение  современных организаций изменяется с нарастающей все время скоростью. Однако притом, что эта динамика является общей, есть организации, вокруг которых внешняя среда особенно подвижна. Например, в результате исследований обнаружилось, что скорость изменения технологии и параметров конкурентной борьбы в фармацевтической, химической и электронной промышленности выше, чем в других отраслях. Быстрые изменения происходят в авиационно-космической промышленности, производстве компьютеров, биотехнологии и сфере телекоммуникаций. Менее заметные относительные изменения затрагивают строительную, пищевую промышленность, производство тары и упаковочных материалов.

      Кроме того, подвижность внешнего окружения  может быть выше для одних подразделений  организации и ниже для других. К примеру, во многих фирмах отдел  исследований и разработок сталкивается с высокой подвижностью внешней среды, поскольку он должен отслеживать все технологические нововведения. С другой стороны, производственный отдел может быть погружен в относительно медленно изменяющуюся среду, характеризующуюся стабильным движением материалов и трудовых ресурсов. В то же время, если производственные мощности разбросаны по разным странам мира или же регионам страны или исходные ресурсы поступают из-за границы, то производственный процесс может оказаться в условиях высокоподвижной внешней среды. Учитывая сложность функционирования в условиях высокоподвижного внешнего окружения, организация или ее подразделения должны опираться на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные управленческие решения относительно своих внутренних переменных. Это делает принятие решений более трудным процессом.

      В-четвертых, существует еще такая характеристика внешней среды как неопределенность. Она является функцией количества информации, которой располагает организация (или лицо) по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности в этой информации. Если информации мало или есть сомнения в ее точности, среда становится более неопределенной, чем в ситуации, когда имеется адекватная информация и есть основания считать ее высоконадежной. Поскольку бизнес все более становится глобальным занятием, требуется больше и больше информации, но уверенность в ее точности заметно снижается. Зависимость от мнений иностранных экспертов или аналитических материалов, изложенных на иностранном языке, усугубляет неопределенность. Чем неопределеннее внешнее окружение, тем труднее принимать эффективные решение в области управления.

      Все эти характеристики внешней среды  организации говорят о высокой  динамике и вариантном характере  происходящих в ней изменений, что накладывает на руководство задачи как можно более точного прогнозирования, оценки и анализа сложившегося внешнего окружения фирмы с тем, чтобы заранее установить характер и силу возможных угроз, что позволит вырабатывать и адекватно ситуации корректировать выбранную стратегию. В результате эволюции менеджмента изменялись и совершенствовались методы стратегического планирования и управления. В современных условиях наиболее действенным считается необходимость осуществлять превентивное реагирование на прогнозируемые во внешней среде изменения, так как только с помощью этого можно не только выжить, адаптироваться, но и максимально эффективно использовать имеющиеся у организации резервы, а также возможности, возникающие вследствие происходящих перемен. Все это создает предпосылки для дальнейшего развития.

      Такого  рода управление предполагает раннее выявление «слабых сигналов»  каких-либо изменений как внутри, так и вне предприятия и  быстрое реагирование на них. При  этом, должно быть налажено постоянное наблюдение (мониторинг) за любыми событиями и явлениями, происходящими во внешней среде предприятия.

      Основными принципами, которые необходимо учитывать  при организации исследования внешней  среды являются принципы объективности, системности, развития, регулярности, гибкости и релевантности. Методы, которые можно использовать при данном анализе можно объединить в две основные группы: методы сбора данных о внешней среде и методы анализа и прогнозирования ее факторов. Последние включают в себя методы экстраполяции, структурно-аналитические и экспертные методы.

3.5. Определение изменения факторов внешней среды и их влияние на организацию

 

      Изменение факторов внешней среды прямым образом  откладывает отпечаток на организацию. Изменения могут проходить как в положительной, так и в отрицательной формах.

      Положительные формы:

      1. Стабильность поставок;

      2. Бесперебойность работы предприятия;

      3. Приобретение новых потребителей;

      4. Потребители удовлетворены качеством  нашей продукции;

      5. Положительное отношение контактной аудитории;

Информация о работе Организационная структура кафе