Организационная структура кафе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 01:50, курс лекций

Описание

Анализ различных форм организации кафе.

Содержание

ТЕМА 1. ПОСТРОЕНИЕ СТРУКТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА КАФЕ-СТОЛОВОЙ ИП ДЬЯЧЕНКО СЕРГЕЙ ОЛЕГОВИЧ 3
ТЕМА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ПРЕДПРИЯТИЙ. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 5
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА КАФЕ- СТОЛОВОЙ «ВАСИЛЁК» ИП ДЬЯЧЕНКО СЕРГЕЙ ОЛЕГОВИЧ 5
ТЕМА 3. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ КАФЕ- СТОЛОВОЙ «ВАСИЛЁК» ИП ДЬЯЧЕНКО СЕРГЕЙ ОЛЕГОВИЧ. 8
3.1. ХАРАКТЕРИСТИКИ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ: ПОТРЕБИТЕЛИ, ПОСТАВЩИКИ, КОНКУРЕНТЫ 8
3.2.ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ПОЛИТИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ ФАКТОРЫ АНАЛИЗИРУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 9
3.3. КОНКУРЕНТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 10
3.4. СЛОЖНОСТЬ ПОДВИЖНОСТЬ И ОПРЕДЕЛЕННОСТЬ СРЕДЫ 11
3.5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗАЦИЮ 13
3.6. РАЗРАБОТКА ТОВАРНОЙ МАРКИ, ФИРМЕННОГО СТИЛЯ КАФЕ-СТОЛОВОЙ 13
ТЕМА 4. УПРАВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. 14
4.1. АНАЛИЗ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН ОРГАНИЗАЦИИ КАФЕ- СТОЛОВОЙ «ВАСИЛЁК» ИП ДЬЯЧЕНКО СЕРГЕЙ ОЛЕГОВИЧ. 14
4.2. ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ МЕНЕДЖЕРОВ 15
4.3. АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В КАФЕ-СТОЛОВОЙ ИП МОРОЗОВА И.В. 17
4.4. СИСТЕМА АКТИВАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА В КАФЕ- СТОЛОВОЙ «ВАСИЛЁК» ИП ДЬЯЧЕНКО СЕРГЕЙ ОЛЕГОВИЧ. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 18
4.5. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ И МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА 19
4.6. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 20
ТЕМА 5. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 21
ПРИЛОЖЕНИЯ 23

Работа состоит из  1 файл

отчет.doc

— 353.50 Кб (Скачать документ)

      6. Принятие законов, предусматривающих  льготы для производителей;

      7. Спад инфляции

      Отрицательные формы:

      1. Нестабильность поставок сырья;

      2. Забастовка рабочих нашего предприятия;

      3. Потеря существующих связей с  потребителем;

      4. Неудовлетворённость потребители качеством нашей продукции;

      5. Плохое отношение к нам контактной  аудитории;

      6. Принятие законов, ущемляющих  права производителей;

      7. Рост инфляции.

      Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных  факторов можно следующим образом:

      1. Создать производственные запасы;

      2. Наладить контакты с новыми  поставщиками;

      3. Постоянный поиск нового рынка  сбыта, но нужно учитывать,  что всё-таки более надёжные  это старые, проверенные связи;

      4. Постоянный контроль за качеством  продукции;

      5. Действовать по обстоятельствам.

3.6.  Разработка товарной марки, фирменного стиля кафе-столовой

 

      Создание  элементов фирменного стиля для  кафе включает в себя разработку страниц  меню, листов стоимости и ценников. Человек, попавший в сеть кафе Марко  и Фабрика должен ощутить единство в стиле данной сети кафе. Будь то оформление внутреннего объема кафе или же ценник на прилавке, все должно обладать единой стилистической линией в оформлении. Эту задачу нам и пришлось решать. В итоге появились бланки с приложенными к ним шаблонами в Word'е. В зависимости от поставленной цели наш заказчик получал или прекрасно оформленные рекламные листы с информацией о последних новинках недели, или же листы меню со списком предлагаемых блюд. Полученное нами решение обладает высокой универсальностью и низкой себестоимостью изготовления, рисунок 3.1. 

 

Рисунок 3.1. – Наброски для товарной марки кафе-столовой «Василёк». 
 

Рекламный листок:

Кафе  «ВАСИЛЁК» 

В КАФЕ «ВАСИЛЁК» ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ, КАЧЕСТВЕННОЕ ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПИЩИ, УЮТНЫЙ ИНТЕРЬЕР и ПРИЕМЛЕМЫЕ ЦЕНЫ.

Кафе  «ВАСИЛЁК» предлагает для Вас:

ЗДОРОВОЕ  ПИТАНИЕ, отдельное  меню с большим  выбором низкокалорийных блюд  

Тема 4. Управление внутренней средой организации.

4.1. Анализ сильных и слабых сторон организации кафе- столовой «Василёк» ИП Дьяченко Сергей Олегович.

 

    Данное  предприятие представляет собой  кафе-столовую, расположенную в Лазаревском  районе города Сочи. Основными направлениями  деятельности кафе является обеспечение населения качественной и вкусной пиццей, а также другими продуктами, реализуемыми в данном заведении и получение прибыли. Организационно-правовой формой данной пиццерии является – индивидуальное предпринимательство.

    Основная оказываемая услуга - услуга питания закусочной, применяется обслуживание официантами. Дополнительные услуги: организация и обслуживание торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий. 

    Целью данного предприятия как коммерческой деятельности является получение прибыли путем оказания услуг общественного питания.

    Основными целями организации являются:

    Расширение  ассортимента выпускаемой продукции;

    Сохранение  и улучшение качества услуг и  продукции;

    Получение стабильной прибыли;

    Предоставление  клиентам услуг по наиболее конкурентным ценам;

    Сотрудничество  с поставщиками с целью долговременных деловых отношений.

      Успешное  выполнение поставленных целей требует  решения таких задач, как:

  1. обеспечение потребности предприятия в рабочей силе в необходимых объемах и требуемой квалификации;
  2. достижение обоснованного соотношения между организационно-технической структурой производственного потенциала и структурой трудового потенциала;
  3. полное и эффективное использование потенциала работника и производственного коллектива в целом;
  4. обеспечение условий для высокопроизводительного труда, высокого уровня его организованности, мотивации, самодисциплины, выработка у работника привычки к взаимодействию и сотрудничеству;
  5. закрепление работника на предприятии, формирование стабильного коллектива как условие окупаемости средств, затрачиваемых на рабочую силу (привлечение, развитие персонала);
  6. обеспечение реализации желаний, потребностей и интересов работников в отношении содержания труда, условий труда, вида занятости, возможности профессионально-квалификационного и должностного продвижения и т.п.;
  7. согласование производственной и социальных задач (балансирование интересов предприятия и интересов работников, экономической и социальной эффективности);
  8. повышение эффективности управления персоналом, достижение целей управления при сокращении издержек на рабочую силу.

    Эффективность управления персоналом, наиболее полная реализация поставленных целей во многом зависят от выбора вариантов построения самой системы управления персоналом предприятия, познания механизма его функционирования, выбора оптимальных технологий и методов работы с людьми.

    Центральное место занимает основной производственный процесс, в результате которого исходные материальные ресурсы превращаются в готовую продукцию.

    В предприятии функционирует блок мучного и горячего цеха. В этом цехе завершается технологический процесс: осуществляться тепловая обработка продуктов и полуфабрикатов, приготовление гарниров, соусов некоторых несложных блюд, а также тепловая обработка для холодных и сладких блюд; производиться приготовление горячих напитков, а так же приготовление и порционирование холодных блюд и закусок, сладких блюд. Производственная программа составляется на основании ассортимента блюд. В зависимости от того, какой продукт является результатом производства, производственные процессы подразделяются на основные, вспомогательные и обслуживающие.

    Своевременное и качественное выполнение основного  производства в значительной степени  зависит от того, как налажено выполнение вспомогательных и обслуживающих процессов, которые подчинены задаче лучшего обеспечения основного обслуживания.

4.2. Тестирование по профессиональному самоопределению менеджеров

 

     Для работодателя порой очень тяжело определить все характеристики кандидата, его профессионализм, умения и навыки. А ведь любому топ-менеджеру важно знать, не подведёт ли сотрудник его в трудный момент, не будет ли он причиной ссор и конфликтов в коллективе. Конечно, многое о претенденте можно определить во время собеседования, но, как показывает практика, многое остаётся и неизведанным. Это связано с тем, что интервьюер тоже человек, который имеет свои проблемы, заботы, у него может быть плохое самочувствие, что может сказаться на результатах собеседования. В конце концов, менеджер по персоналу оценивает кандидата субъективно, что не позволяет точно выявить насколько претендент подходит на должность. Отличным решением для выбора сотрудника является проведение тестирования, которое в западных странах уже давно успешно применяется. В нашей же стране менеджеры по персоналу используют любительские, самостоятельно составленные тесты, или адаптированные под наши условия западные. Но, даже, несмотря на это, объективность оценки персонала при проведении тестирований уже достигла 70%, что говорит о том, что к методике тестирования стоит относиться более серьёзно. В практике управления персоналом все тесты разделяются на профессиональные и психологические. Главная задача профессионального тестирования – это определение уровня специальных знаний и умений кандидата для данной отрасли и вакансии. Особенно эффективным является применения профессионального тестирования для набора технического персонала. Интеллектуальные и психологические тесты призваны для определения личностных характеристик персонала, его интеллекта.

     Существуют  также универсальные системы  тестирования, например, Brainbench, в которой  каждый желающий может зарегистрироваться и получить подтверждение своего уровня профессионализма.

     Психологические тесты условно подразделяются на три группы: тесты личностных характеристик, интеллектуальные тесты, и тесты межличностных отношений. Эти тесты успешно применяются в психодиагностике и при подборе персонала. Они помогают определить личные качества персонала, его мотивацию, совместимость в коллективе, выявить причины возникновения межличностных конфликтов.

     Интеллектуальные  тесты содержат около 100 вопросов и  являются самыми сложными. Направлены они для выяснения уровня образования  кандидата и его интеллекта. Применяются  как общие тесты, так и специализированные, предназначенные для определённых качеств. Например, для финансового, коммерческого директора, менеджера, маркетолога необходимо хорошее аналитическое мышление, а для переводчика, учителя, журналиста - хорошо развитый вербальный аппарат, грамотность, большой словарный запас и т.д. Оценивают результаты психологических тестов с помощью подсчёта балов, и определения категории, в которую относится тестируемый человек. Параллельно с интеллектуальными тестами, или с включением в них, проводятся тесты на внимательность и память. Как правило, тестируются различные виды памяти.

     Самые распространёнными являются тесты  для выявления личностных характеристик, черт характера, психологических состояний, профессиональной и ценностной ориентации, самосознания.

     Личностные тесты помогают определять выраженность всех характеристик человека в совокупности или по отдельности, относят опрашиваемого к одному из психологических типов. Психологические тесты могут быть совокупными, то есть описывать личность в целом, или направленными на оценку определённого качества человека, например, самоконтроль, агрессию и т.д. Значительно реже используются «проектные тесты», в которых тестируемому человеку необходимо что-то изобразить или прокомментировать изображение. Такие тесты сложные в обработке, но дают наиболее чёткое представление о человеке.

     Недостатком тестов на определение личностных характеристик  является то, что они не создаются  специально для наших условий, а  лишь адаптируются с зарубежных аналогов. Кроме того, существенный недостаток и в том, что тестируемый человек хочет казаться лучшим, создаёт себе образ и отвечает на вопросы исходя из особенностей этого образа. Человек ведёт себя подобно актёру, играя выдуманную роль. Предостеречься от таких ситуаций можно, включив в тест «шкалу лжи», но её создать и расшифровать может только хороший специалист. Тесты для выявления особенностей межличностных отношений помогают выявить присущий тестируемому человеку стиль общения, конфликтность, желание и способности идти на компромиссы, помогать другим людям, и др. Эти тесты в настоящее время становятся всё более популярными, так как руководителю необходим дружный, безконфликтный коллектив. Основной проблемой обширного внедрения такого тестирования является труднодоступность методик тестирования. Для того чтобы провести качественное, адекватное тестирование, следует учитывать следующие моменты:

     1. Помните, что для каждой категории  работников, вакансии составляются  свои, индивидуальные тесты, которые  соответствуют основным должностным  особенностям сотрудников. Каждый менеджер по персоналу должен иметь список критериев для каждой должности, и на его основе разрабатывать тесты для определённой вакансии.

     2. Если в вашей компании нет  высококлассного психолога, менеджера  по персоналу, тогда для составления тестов и проведения тестирования вам необходимо обратиться в кадровое агентство.

     3. Не стоит злоупотреблять тестированием.  Если вы принимаете на работу  бухгалтера, то не нужно выявлять  его качества, такие как доброта,  отзывчивость. Лучше дайте ему задание на определение профессиональных знаний и умений. При выборе кандидата лучше всего проводить всестороннее изучение претендентов, которое включает в себя собеседование, решение профессиональных заданий, тестирование. Последнее лучше применять в том случае, если вам необходимо выбрать одного человека из нескольких кандидатов, которые схожие по своим способностям.

4.3. Анализ методов управления в кафе-столовой  ИП Дьяченко С.О.

 

     Обязанности управленческого состава предприятия:

     Директор:

     -организует всю работу предприятия;

     -несет  полную ответственность за его  состояние и состояние трудового  коллектива

     -представляет  предприятие во всех учреждениях  и организациях;

     -распоряжается  имуществом предприятия;

     -издает  приказы по предприятию в соответствии  с трудовым законодательством;

     -принимает  и увольняет работников;

     -открывает  в банках счета предприятия;

     -осуществляет  экономическое планирование.

     Зам директора:

     -заключает  договора;

     -поиск  поставщиков материала;

     -маркетинговая  политика;

     -применяет  меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия;

Информация о работе Организационная структура кафе