Организационная структура кафе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 01:50, курс лекций

Описание

Анализ различных форм организации кафе.

Содержание

ТЕМА 1. ПОСТРОЕНИЕ СТРУКТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА КАФЕ-СТОЛОВОЙ ИП ДЬЯЧЕНКО СЕРГЕЙ ОЛЕГОВИЧ 3
ТЕМА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ПРЕДПРИЯТИЙ. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 5
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА КАФЕ- СТОЛОВОЙ «ВАСИЛЁК» ИП ДЬЯЧЕНКО СЕРГЕЙ ОЛЕГОВИЧ 5
ТЕМА 3. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ КАФЕ- СТОЛОВОЙ «ВАСИЛЁК» ИП ДЬЯЧЕНКО СЕРГЕЙ ОЛЕГОВИЧ. 8
3.1. ХАРАКТЕРИСТИКИ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ: ПОТРЕБИТЕЛИ, ПОСТАВЩИКИ, КОНКУРЕНТЫ 8
3.2.ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ПОЛИТИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ ФАКТОРЫ АНАЛИЗИРУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 9
3.3. КОНКУРЕНТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 10
3.4. СЛОЖНОСТЬ ПОДВИЖНОСТЬ И ОПРЕДЕЛЕННОСТЬ СРЕДЫ 11
3.5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗАЦИЮ 13
3.6. РАЗРАБОТКА ТОВАРНОЙ МАРКИ, ФИРМЕННОГО СТИЛЯ КАФЕ-СТОЛОВОЙ 13
ТЕМА 4. УПРАВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. 14
4.1. АНАЛИЗ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН ОРГАНИЗАЦИИ КАФЕ- СТОЛОВОЙ «ВАСИЛЁК» ИП ДЬЯЧЕНКО СЕРГЕЙ ОЛЕГОВИЧ. 14
4.2. ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ МЕНЕДЖЕРОВ 15
4.3. АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В КАФЕ-СТОЛОВОЙ ИП МОРОЗОВА И.В. 17
4.4. СИСТЕМА АКТИВАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА В КАФЕ- СТОЛОВОЙ «ВАСИЛЁК» ИП ДЬЯЧЕНКО СЕРГЕЙ ОЛЕГОВИЧ. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 18
4.5. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ И МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА 19
4.6. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 20
ТЕМА 5. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 21
ПРИЛОЖЕНИЯ 23

Работа состоит из  1 файл

отчет.doc

— 353.50 Кб (Скачать документ)

     -принимает  участие в планировании;

     -разрабатывает  мероприятия по снижению себестоимости  и повышению рентабельности предприятия,  улучшению использования производственных  фондов, выявлению и использованию  резервов на предприятии;

     -разрабатывает  календарные графики работы.

     Бухгалтер:

     -ведет  бухгалтерский учет и отчетность;

     -выполняет  расчетные работы, оформляет необходимую  документацию;

     -следит  за точностью и своевременностью  расчетов с потребителями, поставщиками  и органами налогового контроля;

     -составляет  итоговые бюджетные отчеты для предоставления в налоговые органы;

     -принимает  активное участие в планировании  в области налоговой и ценовой  политики предприятия. 

     -производит  финансовые расчеты с заказчиками  и поставщиками, связанные с реализацией  готовой продукции, приобретением  необходимого сырья, в его задачи также входит получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд.

     Менеджер  по закупкам:

     -осуществляет  закупки необходимых товаров  (продуктов);

     -организует  контроль за качеством поступающего  на предприятие сырья, полуфабрикатов и др., так как качество продукции является определяющим в общей оценке результатов деятельности трудового коллектива.

     Администратор-технолог:

     -обеспечивает  контроль за сохранностью оборудования;

     -прогнозирует  замену оборудования и запасных  частей, а также своевременный ремонт оборудования;

     -следит  за качеством проведения ремонтов  и профилактических работ; 

     -осуществляет  инвентарный контроль;

     - следит за правильной работой  оборудования и персонала;

     -контролирует  соблюдение установленной технологии;

     -осуществляет оперативный контроль за ходом производства;

     -осуществляет  контроль за комплексностью и  качеством готовой продукции.

     Целями  деятельности организации являются:

       Предоставление посетителям высококачественной  продукции;

     Удовлетворение  потребностей посетителей путем постоянного изучения запросов и реагирования на них в отношении качества предоставляемых услуг;

     Повышение рентабельности путем усовершенствования технологии и повышения производительности;

     Тесное  сотрудничество с поставщиками с  целью налаживания долговременных деловых отношений, основанных на строгом соблюдении равенства и на объективных критериях для определения цен;

     Для достижения перечисленных целей  решаются следующие задачи:

     Улучшение качества работ за счет набора высококвалифицированных сотрудников;

     Применение  новых технологий, т.е. современных  материалов и нового технологического оборудования;

     Выявление поставщиков соответствующих требованиям  организации (низкие цены, бесперебойные  поставки, широкий ассортимент, с  действующей системой скидок и т.п.);

     Усовершенствование  управления персоналом;

     Обучение  персонала новым приемам и  технологиям.

     В организации используются следующие  технологии:

     Во-первых, в предприятии функционирует  мучной и горячий цех, которые  выполнены одним блоком. Во-вторых, производится приготовления различных  напитков, коктейлей и т.д. по новейшим технологиям. В-третьих, производятся тепловые обработки. Цех оснащён  современным оборудованием в соответствии с нормами оснащения предприятий общественного питания и санитарно-гигиеническими требованиями.

4.4. Система активации деятельности персонала в кафе- столовой «Василёк» ИП Дьяченко Сергей Олегович. Разработка системы управления.

 

     Миссия  организации. Выбор миссии является ответственным решением, поскольку  миссия служит ориентиром для всех последующих этапов планирования и  одновременно накладывает определенные ограничения на направления деятельности организации при анализе альтернатив развития. В менеджменте под миссией организации понимают основную общую цель, четко выраженную причину существования организации. Миссию организации можно сформулировать следующим образом: максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга клиентов в товарах и услугах общественного питания, за счет применения новейших технологий и техники, индивидуального и подхода высоко квалифицированных работников к каждому клиенту и при обеспечении справедливого отношения к своим сотрудникам.

     Миссия выражает основную цель организации, т.е. главной целью организации является выход на рынок и последующее расширение рыночной доли. Основным товаром пиццерии, безусловно, считается пицца, вокруг нее строится весь ассортимент, и основной источник дохода. Поэтому главный упор делается на выпуск пиццы в 5 вариантах, с различными начинками. Непререкаемым условием является ее высокое качество и отличный вкус. Это одно их конкурентных преимуществ предприятия.

     Так как спрос на услуги общепита является постоянным с небольшим сезонным влиянием (в летний период он повышается), то необходимо создание преимуществ перед другими конкурентами, уже находящимися на этом рынке.

     В условиях конкурентной борьбы организации  необходимо провести ряд мероприятий  по улучшению продукции и завоеванию симпатий потребителей. Так дизайн и качество могут быть улучшены, если выпускать пиццу в красочных коробках, с логотипом, не только придающих внешний вид изделиям, но и позволяющих надолго сохранить тепло. Немаловажно, что это нововведение лишь в незначительной мере повлияет на цену изделия. Работа без обеденного перерыва также поможет привлечь часть клиентов конкурентов. В дальнейшем возможно расширение ассортимента путем увеличения производственной мощности. Вежливое, быстрое обслуживание, широкий ассортимент высококачественных изделий - все это, несомненно, завоюет симпатии потребителей.

     Определение основных ценностей руководства  организации. Главный потенциал  предприятия заключен в кадрах. Какие  бы прекрасные идеи, новейшие технологии, самые благоприятные внешние условия не существовали, без хорошо подготовленного персонала высокой активности добиться невозможно. Именно люди делают работу, подают идеи и позволяют предприятию существовать.

     Без людей не может быть организации, без квалифицированных кадров ни одна организация не сможет достигнуть своих целей. Управление персоналом связано с людьми и их отношениями внутри предприятия (организации). Оно применимо не только к сферам материального производства, но и ко всем видам занятости.

     Высококвалифицированные работники и служащие, проработавшие на предприятии не один год и выполняющие в совершенстве свои обязанности, умеющие правильно оценить ситуацию и найти решение любой проблемы являются главной ценностью руководства.

     Оборудование, новая техника и технологии, постоянное введение обновления уже имеющегося т.к. от состояния этих единиц зависит качество выполняемых услуг и производимой продукции;

     Качество  выполняемых услуг и производимой продукции, т.к. от этого прямо зависит  прибыль организации, чем выше качество услуг и продукции, тем больше клиентов.

     Профессионализм. В частной жизни каждый человек  самостоятельно принимает решения  в силу своего интеллекта и опыта. В управлении организацией принятие решений – гораздо более сложный, ответственный и формализованный процесс, требующий профессиональной подготовки. Далеко не каждый сотрудник организации, а только обладающий определёнными профессиональными знаниями и навыками наделяется полномочиями самостоятельно принимать определённые решения.

4.5. Разработка системы активизации и  мотивации персонала

 

     Мотивация - это процесс побуждения себя и  других к деятельности для достижения личных целей или целей организации, так же это стимулы, которые организует одного или группу работников целиком  отдаться работе, причем это происходит добровольно, для блага организации или для реализации имеющихся программ.

     Основным  мотивом всегда была и будет заработная плата. Заработная плата главный  стимул к работе. Человек знает, чем  больше он будет работать, тем больше он будет получать. Следующим мотивом является стимулирующий и мотивирующий аспекты заработной платы. Работникам предоставляется возможность получать больше, чем просто фиксированную заработную плату. В связи с этим поощрительные выплаты, связанные с достижениями сотрудников. Так же мотивом являются дополнительные формы оплаты труда за личный вклад. В дополнение к основной зарплате организация устанавливает различного рода льготы для лучших работников, это могут быть: скидки на покупку товаров организации, оплата части расходов на образование, медицинское обслуживание и т.д.

     Так же применяются организационные  и моральные мотивы:

     К организационным относят: предоставление права голоса при решении ряда проблем, предоставление более содержательной и интересной работы, карьерный рост, самостоятельность, авторитет.

     К моральным относятся: похвала и  критика. Похвала должна следовать  за любыми достойными действиями, в  то время как критика за недостатки и упущения в работе.

     Мотив – это побуждение воли; соображение  и чувства, которое побуждает действовать, а мотивация – сила мотива, стимула.

     Получение нового места работы, а так же изменение привычных условий  деятельности стимулирует работника, вызывает в нем желание проявить себя с лучшей стороны. Не получив  возможности почувствовать себя необходимым, самостоятельным работником, которому доверяют и которого уважают, он разочаровывается в своей работе.

     При этом, даже просто с экономической  точки зрения, люди являются чрезвычайно  дорогим ресурсом, а, следовательно, должны использоваться с максимальной эффективностью. Руководитель так же обязан понимать, что тут существует и моральный фактор.

4.6.  Проектирование системы контроля деятельности организации

 

     Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.

     Существует 3 основных вида контроля, которые схожи  друг с другом, т.к. имеют одну и ту же цель: способствовать тому, что фактически получаемые результаты были как можно ближе к запланированным. Различаются эти виды контроля только временем их осуществления.

     1. Предварительный контроль. Этот  вид контроля осуществляется  до фактического начала работ. Основными средствами осуществления этого вида контроля является реализация определенных правил, процедур и линий поведения. Предварительный контроль используется в 3-х ключевых областях - по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам.

     В организации основными средствами предварительного контроля в области  человеческих ресурсов являются следующие: установление минимально допустимого  уровня образования и стажа работы в данной области, проведение тестов и собеседований с целью определения профессиональной пригодности и психологических качеств нанимаемого работника в период перед его наймом.

     Кроме человеческих ресурсов, организация  осуществляет обязательный предварительный  контроль используемых ею материальных ресурсов. В данной области контроль осуществляется на основе разработанных стандартов минимально допустимых уровней качества и проведения физических проверок соответствия поступающих полуфабрикатов этим требованиям. С целью обеспечения данного соответствия в данной организации используется аккредитивная форма расчетов с поставщиками, позволяющая не оплачивать и возвращать некачественные материальные ресурсы.

Информация о работе Организационная структура кафе