Продюсерский проект полнометражного телевизионного художественного фильма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 23:14, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является исследование специфики создания полнометражного телевизионного художественного фильма и проблем, возникающих на всех этапах работы.
Сначала разберемся со следующими понятиями: «полнометражный фильм» и «художественный фильм».

Содержание

I.Введение
II.Продюсерский проект
1. Продюсерская концепция
2. Лимит затрат
3. Требования к основному составу съемочной группы
4. Система оплаты труда съемочной группы
5. Бизнес-план
6. Режиссерский сценарий
7. Художественное решение проекта
8. Календарно-постановочный план
9. Смета затрат
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Образец курсовой работы по мастерству.doc

— 3.18 Мб (Скачать документ)

             3) Кастинг-директор – важнейший  участник группы, предоставляющий  режиссеру бездонный список актеров разных типажей на выбор. Кастинг-директор должен уметь говорить, быть общительным и открытым и, по-хорошему, со временем иметь свои базы. В любом случае, умение полностью понимать требования и видения режиссера относительно героев и подбирать самых подходящих людей на роли – качество, присущее профессиональному кастинг-директору.

             4) Ассистент режиссера по актерам  – должен как минимум уметь  находить общий язык как с  непрофессиональными актерами, так  и метрами кино и чересчур звездными персонами. Как максимум – быть ответственным за график их занятости, их доставку, проживание, количество времени и все условия комфортного пребывания на площадке.

             5) Скрипт-супервайзер – (в буквальном  смысле – «следить за сценарием»), в обширном смысле – следить за каждой мелочью, касающейся расположения того или иного предмета в кадре; костюма, в который был одет персонаж (когда сцены снимают не по порядку или происходят досъемки); фиксировать, была ли дверь в помещение открыта или закрыта, и, если открыта, до на сколько. По-другому эта должность носит название continuity (непрерывность, целостность). Супервайзер должен следить за последовательностью сцен, отмечать те, которые были сняты, отслеживать крупности кадров.

             6) Помощник режиссера на хлопушке (попросту «хлопушка») – обычно девушка, которая с помощью хлопушки (обычной или электронной) фиксирует начало записи звука в сцене. Эта фиксация происходит преимущественно для звукорежиссера и для того чтобы синхронизировать на изображение и звук на монтаже. Также хлопушка ведет монтажные листы, в которых отмечает, какие были сняты крупности, какой был использован объектив, какая пленка, высчитывает полезный метраж/хронометраж. По требованию режиссера помечает дубли, на которые необходимо обратить внимание во время монтажа.

             7) Бригадир массовки (актеров массовых  сцен) – организует исполнителей  фона в кадре. По команде  второго режиссера, в свою очередь,  командует массовкой, групповкой, эпизодниками: когда, в каком виде, с какими словами, с каким выражением лица им входить в кадр. До этого отвечает за организованное перемещение участников массовых сцен и их доставку на площадку. Также собирает необходимые данные для заключения договора.

 

   II. Операторская группа:

             1) Второй оператор – отвечает  за работу со светом (совместно  с гафером), часто является постановщиком  съемок трюковых или особо  сложных сцен. Также выполняет  функцию камерамена – то есть  работает за камерой, получая  четкие руководства к действию от оператора-постановщика (который редко доверяет съемку кому-то еще).

             2) Ассистент оператора – чаще  всего стажер, но вполне ответственное  лицо, которому оператор может  поручить какое-либо задание.

             3) Ассистент оператора по фокусу (фокус-пуллер) – профессионал, отвечающий за постоянный фокус в кадре (если иное не предусмотрено раскадровкой). Для этого нужен отдельный человек, так как оператор не должен отвлекаться на технические моменты, а должен следить за композицией и действием в кадре. Часто используется радиофокус, который позволяет настраивать четкость, будучи на удаленном расстоянии от камеры, или же используется follow focus (кольцо на камере), которое используется в непосредственной близи от камеры.

             4) Фотограф – всегда приятно просматривать фотографии с площадки. Но фотограф работает также для того чтобы впоследствии можно было использовать снимки в рекламных материалах и в отчетах для режиссерского монтажа.

 

 

 

   III. Художественно-постановочная группа:

             1) Ассистент художника-постановщика  – правая рука художника-постановщика, работает над разработкой и  реализацией художественной концепции  картины.

             2) Постановщик – самая «техническая»  из всех художественных должностей, однако, не лишенная творческой жилки. Постановщик рулит процессом строительства декораций под руководством художника-постановщика, выполняет расстановку мебели в кадре, собирает кровать, выкрашивает дверь, вешает шторы и вкручивает лампочку.

 

   III.I. Реквизит:

             1) Художник по реквизиту –  иногда обходятся без этой  позиции. Но, если она есть, предполагается, что человек делает основной  акцент на определение стиля,  выбор и предоставление эскизов  по реквизиту художнику-постановщику  на утверждение и дальнейшую организацию интеграции предметов в кадр.

             2) Ассистент по реквизиту –  либо замещает вышеуказанную  должность, либо является ее  помощником.

             3) Реквизитор – отвечает за  закупку необходимого реквизита,  его присутствие на площадке в необходимом количестве (стоит уделять особое внимание реквизиту, который расходуется, кончается, ломается и т.д.) и в необходимое время (для этого нужно быть в материале и обращать внимание на сцены, которые планируется снимать).

 

   III.II. Костюмы:

             1) Художник по костюмам – функции  этого человека особенно важны,  если речь идет о костюмированном  историческом фильме. Если нет  – все равно необходимо соответствовать  эпохе, времени, сезону, моде, характеру  и стилю персонажа. Художник  по костюмам рисует эскизы, подбирает разные варианты для героев и простраивает общую концепцию, стилистику костюмов в кадре.

             2) Ассистент по костюмам –  если есть возможность, ездит  к актерам домой и примеряет  их гардероб в целях использования  наиболее комфортной и подходящей по сценарию одежды (другое дело, что не всегда актеры на это соглашаются). Если такая возможность исключена, подбирает костюмы в магазинах, студиях аренды, костюмерных комплексах согласно утвержденным эскизам и впоследствии организует тестовые примерки актеров.

             3) Костюмер – осуществляет переодевание (перекостюм) актеров на площадке. Должен следить за наличием  костюмов для всех сцен каждого  съемочного дня, за их чистотой, свежестью и готовностью в  любое время понадобиться.

 

   III.III. Грим:

             1) Художник по гриму – отвечает  за общую концепцию (вкупе с  костюмами) и образом каждого  персонажа. Это касается и грима,  и причесок, и, если необходимо, усов, париков, необычных решений.  Также прорабатываются эскизы и проводятся предварительные тесты грима и причесок.

             2) Ассистент по гриму – помогает  художнику по гриму выбирать  материалы, закупать их, оказывает  поддержку в создании образов.

             3) Гример – гримирует актеров  и делает им прически на площадке, предварительно собрав сумку необходимых гримматериалов.

   IV. Звукорежиссерская группа:

             1) Звукорежиссер на площадке –  следит за «чистотой» записываемого  звука, даже если пишется черновая  версия. Также после записи диалогов уделяет вниманию записи шумов, которые понадобятся для создания атмосферы в кадре. Должен быть технически подкованным и умеющим работать в синхроне с разными видами камер.

             2) Ассистент звукорежиссера –  на площадке вешает петлички  на актеров, закрепляет «удочку», следит за зарядкой аппаратуры (чтобы вдруг не случилось того, что звук перестал записываться).

 

   V. Продюсерско-административная группа:

             1) Исполнительный продюсер –  человек-производственник, обеспечивающий  возможность снимать картину. Тот, кто дал жизнь проекту и всячески способствует осуществлению идеи. Несет на себе «исполнимость» той или иной задачи и отвечает за принимаемые творческие решения.

             2) Линейный продюсер – отвечает  за составление смет, графиков производства и ведение бюджета. При больших объемах работ отвечает за отдельные ее направления (например, ведет линию общения с клиентом). Линейный продюсер следит за распределением денег между фондами и за тем, чтобы каждый расход был «в смете».

             3) Ассистент продюсера – правая рука продюсера, отвечающая за организацию встреч, написание писем и выполнение указаний продюсера.

             4) Директор картины – организатор  производственного процесса в  рамках сроков и бюджета. Человек,  обеспечивающий все необходимое оборудование и всех необходимых работников в нужное время и в нужном месте. Координирует людей и их работу. Вместе со вторым режиссером составляет четкий график производства и стремится к максимальной его оптимизации.

             5) Замдиректора по подготовке – правая рука директора, доверенное лицо, производит поиски людей, закупки, обзванивает участников съемочной группы, отвечает за переезд из офиса в офис, следит за складированием реквизита и костюмов, обеспечивает организацию проезда до места съемок, во всем помогает директору. Должен быть оперативным и добиться расположения директора – в таком случае работа будет идти слаженно. 

             6) Локейшен-менеджер – должен  уметь говорить и уговаривать,  выяснять и добиваться. Локейшен-менеджер отвечает за предоставление максимального количества съемочных объектов на выбор режиссеру и команде для утверждения и за достижение последующих договоренностей с их владельцами или арендодателями. Его задача – как можно быстрее вникнуть в художественные и технические требования команды для проведения поисков. Так же, как и у кастинг-директора, бывает собственная база – список объектов с контактными лицами и номерами телефонов. Локейшен менеджер должен уметь говорить и уговаривать, выяснять и добиваться.

             7) Замдиректора по площадке –  при низком бюджете эту функцию  может выполнять и замдиректора  по подготовке. Организатор производства  на площадке отвечает за информирование  съемочной группы о времени  прибытии каждого и точных  координатах места съемок, обеспечивает все необходимые условия для съемок.

             8) Администратор по площадке –  выполняет организаторскую и  административную работу на площадке (всеми возможными способами обеспечивает  бесперебойное функционирование  членов съемочной группы и съемочного процесс): зарядка раций и обеспечение ими каждого участника съемочной группы; обеспечение тепла и света на площадке (знает, где что включается); контролирует доставку обедов; следит за порядком на площадке; обеспечивает беспрепятственный проезд на площадку (пропуски); после смены «закрывает» съемочный день: ведет листы о переработках. 

             9) Продюсер постпродакшена –  специализируется на технологии  монтажно-тонировочного периода,  знает все нюансы, связанные с  обработкой видео, сборкой, спецэффектами, компьютерной графикой, цветокоррекцией, обработкой аудио, сведением и т.д. Ориентируется в сроках; обеспечивает соблюдение технических требований кинотеатра/канала. В общем, ведет отдельный производственный сегмент и отвечает за выходной продукт.

             10) Финансовый супервайзер – отвечает  за  финансовое взаимодействие  с инвесторами или заказчиком, обеспечивает контроль над финансовыми  операциями и ведения общей  отчетности.

             11) Юрист – обеспечивает подписание договоров с участниками съемочной группы и актерами (в том числе и массовых сцен) и следит за выполнением обязательств обеими сторонами. Должен быть подкован в любом вопросе, требующем юридического разъяснения и вмешательства. Также существует юрист по очистке авторских прав на музыкальные произведения – отдельная профессия, необходимая для обеспечения беспрепятственного использования и изменения музыкальных композиций в фильме.

             12) Бухгалтер картины – обеспечивает  своевременную выплату заработной платы участникам съемочной группы, оплату аренды техники и используемых услуг. Ведет отчетность, должен хорошо разбираться в налоговых ставках, изменениях, вносимых в закон, и быть предельно внимательным.

 

   VI. Технический персонал

             1) Гафер (бригадир осветителей) – обычно много лет работает с одним оператором. Определяет, какие осветительные приборы понадобятся в день съемок, обозначает на схеме их расположением (угол, высоту), составляет список осветительных фильтров. Выезжает на погрузку и разгрузку оборудования. На площадке руководит бригадой осветителей, обеспечивает беспрерывное необходимое освещение в кадре.

             2) Кей-грип – отвечает за закрепление  осветительных приборов, для этого  предварительно участвует в формировании списка света с гафером и собирает необходимые крепежи.

             3) Осветитель – на площадке  выставляет осветительные приборы,  коммутирует их и следит за  их работой; также работает  с фильтрами, отражателями, пенами, рамами и остальными приспособлениями. Самостоятельные творческие решения принимает крайне редко.

             4) Механик камеры – работник, предоставляемый «в комплекте»  с арендуемой камерой, для обеспечения  ее функционирования, починки в  случае чего, для смены оптики, проведения коммутации и обеспечения питания камеры. Механик камеры должен знать все технические нюансы каждой камеры, с которой он выезжает и быстро реагировать на возникновение любой проблемы.

             5) Дольщик – физически сильный  человек, выкладывающий железные  рельсы по траектории, необходимой оператору-постановщику, и плавно толкающий телегу с восседающим на ней оператором и меняющий ее уровни. Но это не только физический труд. Нужно разбираться в новых технологиях и знать нюансы работы каждого вида телег.

Информация о работе Продюсерский проект полнометражного телевизионного художественного фильма