Продюсерский проект полнометражного телевизионного художественного фильма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 23:14, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является исследование специфики создания полнометражного телевизионного художественного фильма и проблем, возникающих на всех этапах работы.
Сначала разберемся со следующими понятиями: «полнометражный фильм» и «художественный фильм».

Содержание

I.Введение
II.Продюсерский проект
1. Продюсерская концепция
2. Лимит затрат
3. Требования к основному составу съемочной группы
4. Система оплаты труда съемочной группы
5. Бизнес-план
6. Режиссерский сценарий
7. Художественное решение проекта
8. Календарно-постановочный план
9. Смета затрат
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Образец курсовой работы по мастерству.doc

— 3.18 Мб (Скачать документ)

 

          

 

Квартира  Леры

Трехкомнатная квартира. Выглядит как дом семьи среднего или чуть выше класса. Обставлен со вкусом. Одна из комнат оформлена в виде кабинета.

   

 

                   

 

 

 

 

Зал судебных заседаний

В зале расположен судейский стол с тремя судейскими креслами, имеется скамья подсудимых, трибуна для выступления участников процесса.

        

 

Магазин

Сельский магазин, выглядит не очень привлекательно; помещение старое.

 

                  

 

                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кафе

Небольшое уютное кафе.

 

              

 

 

                     

 

 

Шоссе

 

Двух полосная дорога в лесистой местности. Выглядит примерно так:

 

              

 

 

                                      

10.Способы финансирования

В основе успешного  продюсирования лежит два основных компонента: идея будущего аудиовизуального произведения и привлечение ресурсов.

Главная задача продюсера – это обеспечить автора сценария и режиссера всем необходимым  для того, чтобы они полностью  могли исполнить свой замысел, и  объем привлеченных средств здесь  играет немаловажную роль.

В настоящее  время, когда киностудиям может  быть гарантировано только минимальное  финансирование из государственного бюджета, перед продюсером стоит задача привлечения средств из самых разных источников – телекомпаний, местных бюджетов, спонсоров, рекламодателей и др.

Источниками финансирования аудиовизуального произведения могут  являться:

  1. Государство – это теперь относится лишь к восьми компаниям, которым было выделено по 250 млн. рублей:
    • «Дирекция Кино», Анатолий Максимов;
    • «Рекун», Илья Неретин;
    • «Профит», Игорь Толстунов;
    • «Три Тэ», Никита Михалков;
    • «СТВ», Сергей Сельянов;
    • «Централ Партнершип», Марк Лоло;
    • «Базелевс», Тимур Бекмамбетов.
    • «Art Pictures», Федор Бондарчук
  1. Банковские ссуды – предоставление денег продюсеру на кинопроизводство – это сложный и специализированный вид банковской деятельности. Относительно небольшое количество банков предоставляют займы на производство кино. Важно помнить, что банки дают взаймы деньги на основе банковского актива. Ни один банк в мире не предоставит кредит на производство фильма на основании сценария, независимо от его потенциальной коммерческой привлекательности. Проект может быть представлен банку просто: название и автор.

Банковский  актив – контракт, который заключается  с надёжным дистрибьютором или студией, дающими обязательство выплатить некоторое количество денег продюсеру к установленной дате. Поэтому, чтобы получить финансирование на производство фильма от банка или частного кредитора, необходимо получить дистрибьюторскую гарантию от известного дистрибьютора.

Дистрибьюторская  гарантия – договорное соглашение, на основании которого продюсер предоставляет  дистрибьютору лицензию на продажу  и прокат фильма в течение указанного времени, обычно не менее чем на 7 лет – минимальный срок, требуемый  для полного прокатного цикла, что включает в себя прокат в кинотеатрах, продажу видеокассет, телевизионные продажи и т.д.

Сумма кредита, предоставляемого банком, которую продюсер сможет использовать на производство фильма и процент по ссуде зависят в значительной степени от авторитета дистрибьютора в банковских кругах, а не от того насколько удачно фильм представлен представителям банка.

Когда банк соглашается  выдать кредит продюсеру, то обычно требуется  подписание обязательств о завершении проекта, для того чтобы продюсер не остановил производство из-за сверхбюджтеных расходов. Обязательство о завершении проекта гарантирует, что сверхбюджетные расходы будут покрыты, таким образом производство фильма застраховано от «незавершенки»: картина не останется незаконченной из-за отсутствия средств.

  1. Инвестиции частных лиц -  много независимых игровых фильмов снимают продюсеры, которые не богаты и не используют все разнообразие финансирования , предоставляемого юридическими структурами. Эти продюсеры обращаются к частным внутренним инвесторам, убеждают их, что проект имеет коммерческий потенциал, что это желательная инвестиция и что продюсер способен к постановке картины соответствующего качества в рамках установленного срока и в пределах оговоренного бюджета.
  2. Инвестиции зарубежных партнеров – лучший путь к иностранным инвестициям – через юридические фирмы, работающие в сфере индустрии развлечений. Эти фирмы хорошо осведомлены о национальных источниках финансирования кинопроизводства и могут подсказать, что в большей степени соответствует интересам продюсера. Однако, начинающий независимый продюсер должен иметь нечто большее, чем одну только идею, чтобы выйти с предложением на зарубежный рынок. Опытная местная юридическая фирма, работающая в индустрии развлечений, проявит больший интерес к финансированию иностранного проекта, если у вас уже есть финансовые партнеры в своей собственной стране. Опытный поверенный, занимающийся финансированием кинофильмов, может быть найден посредством устных консультаций в пределах киносообщества или через местные ассоциации юристов.
  3. Заказ телеканалов или иных структур – телевидение, создающее долгосрочные фильмотеки, также может финансировать картину. Это выгодно телевидению при заполнении многочасового эфира. Как правило, телекомпании покупают права на картину.

Телевидению выгодно  финансировать кино на этапе производства, потому что купить права на готовый  фильм гораздо дороже.

Источником  финансирования нашей картины будет  канал – заказчик, то есть «Россия 1».

  1. Финансирование торговыми марками (product placement) – одним из способов финансирования различных аудиовизуальных проектов является product placement – размещение рекламного товара или логотипа фирмы – производителя различными способами в предкамерном пространстве.

Например, если герои фильма передвигаются на автомобиле, то нужно договориться с автомобильной фирмой о предоставлении автомобиля для съемок бесплатно. Очень выгодным в российских условиях может быть привлечение табачных и алкогольных компаний, реклама которых по телевидению запрещена.

  1. Спонсорство – по законодательству РФ, спонсорство – это осуществление юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада в деятельность другого юридического или физического лица на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах.

Продюсер может  предложить потенциальному спонсору определенный пакет, определяющий его участие  в кинопроекте:

    • Упоминание названия в программах телевизионной сетки, в газетах, журналах
    • Изображение логотипа и названия спонсора на всей сопровождающей и рекламной продукции, включая видеокассеты и DVD, CD с саундтреком, сувениры, плакаты и растяжки, афиши в России и за рубежом.
    • Изображение продукции спонсора в кадре.
    • Название спонсора в анонсах фильма на телевидении
    • Упоминание в начальных титрах, особая благодарность в финальных титрах
  1. Личные вложения – ясно, что самый простой способ нестудийного финансирования – быть богатым. Кинопроизводители с небольшими деньгами, финансируя свои фильмы частично или полностью из собственных сбережений, часто обращаются за дополнительной поддержкой к друзьям и родственникам. Ричард Линклатер частично финансировал фильм «Бездельник», получив от своей матери такую же сумму, которую она выдала в качестве приданного на свадьбу его сестры.

 

Таким образом, решение вопросов финансирования кинопроекта зависят в основном от деловой активности, предприимчивости и фантазии продюсера. Немаловажную роль играет личность самого продюсера, степень его узнаваемости. Продюсеру необходимо собирать архив положительных отзывов и публикаций о своей работе. Чем более известна его деятельность, тем легче ему организовать привлечение средств.

Необходимо  отметить ряд важных моментов:

    • Нельзя рассчитать только на один источник средств, каким бы надежным он ни казался.
    • Вероятность получить средства увеличиться, если продюсер будет акцентировать внимание на очевидную пользу обществу от реализации кинопроекта.
    • При разработке стратегии сбора средств необходимо реалистично оценить, к каким источникам финансирования обращаться в том или ином случае и как подать свой кинопроект в наиболее подходящей для конкретного донора форме.

Тщательно подготовленная кампания по сбору средств, продуманное обращение повышают шансы их получения. Кампания по сбору средств точно так же нуждается в планировании, как и весь кинопроект. Не существует магической формулы успешного фандрайзинга (поиск источников финансирования) и способа гарантированно получить средства в ответ на просьбу. Однако если будет правильно подготовлено обращение к потенциальным спонсорам, определен их круг, то шансы на успех есть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.Календарно – постановочный план

Календарно  – постановочный план – основной документ сроков производства; создается  в подготовительном периоде. А также  это документ для составления  сметы.

КПП создается на основе таких документов, как: режиссерский сценарий, пообъектные разработки, график занятости актеров.

Как нам известно, у нас уже есть все эти документы, поэтому смело можем приступить к созданию КПП.

Общий КПП картины  «Ночной гость» - в приложении.

Для начала ознакомимся  с содержанием КПП:

    • № по порядку;
    • Наименование этапов производства;
    • Сроки производства;
    • Место съемок;
    • Количество дней;
    • Кадры и их номера.

 

Фактор времени  оценивается с помощью КПП. Планирование сроков производства фильма осуществляется в несколько этапов: на основе литературного сценария; в период разработки киносценария/режиссёрского сценария; в подготовительный период.

Сроки разработки киносценария/режиссерского сценария и подготовительного периода устанавливаются в каждом конкретном случае отдельно исходя из предполагаемого объема работ выполняемых в том или ином периоде, с соблюдением имеющихся «рамочных» условий:

    • Необходимость начать съемки фильма или отдельных его эпизодов в определенное время года;
    • Наличие залимитированных финансовых средств на проведение всего комплекса предсъемочных работ;
    • Ограничения в сроках работы над фильмом актера/актеров;
    • Обязательство сдать законченный фильм к фиксированной дате.

По фильмам  средней постановочной сложности  продолжительность предсъемочных периодов, как правило, составляет:

    • Разработка киносценария – 6 – 10 недель;
    • Режиссерская разработка – 6 – 12 недель;
    • Подготовительный период – 8 – 14 недель.

Все производстенно – экономические расчеты делаются по киносценарию. Чтобы рассчитать срок съемочного периода, необходимо установить производительность труда, измеряемую количеством снимаемого материала(в полезных метрах или времени) в смену. Этот показатель планируется отдельно: при натурных съемках – 20 – 40 (зима), 30 – 50 (лето); при павильонных съемках – 50 – 80; в интерьерах – 40 – 70. Участие в определенных сценах детей и животных снижает этот показатель на 40 – 60 %. При съемках особо сложных трюковых номеров выработка ниже на 20 – 30 %. При съемках телефильмов выработка выше в 2 – 3 раза, чем у обычного художественного фильма.

Количество  съемочных смен рассчитывается путем  деления сценарного метража на установленный  показатель производительности труда. Также учитывается вспомогательное  время для репетиций, время на переезды к местам натурных съемок, выходные дни.

Длительность монтажно-тонировочного периода определяется в основном нормами времени на выполнение технологических операций, составляющих этот период. Как правило, общая продолжительность монтажно-тонировочного периода – не более 15 недель, а именно они идут на:

    • Монтаж изображения и фонограмм после окончания съемок;
    • Озвучание реплик и шумов;
    • Запись музыки;
    • Монтаж магнитных фонограмм и подготовка к перезаписи;
    • Перезапись и сдача фильма на двух пленках;
    • Окончательное редактирование, включая корректировочную перезапись.

КПП уточняется еще несколько раз в подготовительном периоде: под железные даты готовности студийных павильонов(декораций), реквизита, после утверждения исполнителей главных ролей, под график их занятости.

 

Рассмотрим  временные особенности на проекте «Ночной гость».

 

Сроки производства:

 

Периоды производства

Срок

Подготовительный  период

Май - июль

Съемочный период

Июль – август

Монтажно-тонировочный период

Сентябрь - ноябрь

Ликвидационный  период

Декабрь

Информация о работе Продюсерский проект полнометражного телевизионного художественного фильма