Продюсерский проект полнометражного телевизионного художественного фильма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 23:14, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является исследование специфики создания полнометражного телевизионного художественного фильма и проблем, возникающих на всех этапах работы.
Сначала разберемся со следующими понятиями: «полнометражный фильм» и «художественный фильм».

Содержание

I.Введение
II.Продюсерский проект
1. Продюсерская концепция
2. Лимит затрат
3. Требования к основному составу съемочной группы
4. Система оплаты труда съемочной группы
5. Бизнес-план
6. Режиссерский сценарий
7. Художественное решение проекта
8. Календарно-постановочный план
9. Смета затрат
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Образец курсовой работы по мастерству.doc

— 3.18 Мб (Скачать документ)

Художник по гриму учитывает  портретные характеристики, возрастные и психологические состояния персонажей фильма и все это отображает в эскизах. Процесс проведения видеопроб актеров используется художником по гриму для внесения в грим необходимых коррективов.

Надо отметить, что костюмы и грим оказывают  немаловажное значение на художественное изображение фильма и на степень актерского перевоплощения.

В последнее время почти  ни один фильм не обходится без  участия группы каскадеров. Трюковые сцены (дорожные истории, воздушные  и подводные съемки), взрывы, пиротехника – все эти виды всё чаще используются в кино. Это отдельная статья, которая требует основательной подготовки – как с точки зрения безопасности, так и с точки зрения грамотной интеграции в сценарий. Главное сделать так, чтобы в кадре не было нагромождения трюков, это может смотреться чересчур ненатурально.  

Каждая трюковая сцена прорабатывается режиссером, оператором и художником вместе с  группой каскадеров и специалистов по безопасности. В нашей картине трюковые сцены отсутствуют.

Далее следует  очень важный процесс – цветокоррекция. Цветовое решение фильма выражается определенным общим «набором цветов» на протяжении всего времени, однако сцены, выделяющиеся по смыслу и эмоциональной нагрузке, часто несколько отличаются от общего решения. Если фильм решено делать в пастельных тонах: цвета теплые, желтоватые, легко воспринимаются глазом. Если же речь идет о немного враждебных тонах: это холодные, синеватые цвета, очень четкое изображение, которое постоянно держит зрителей в напряжении.

Отдельным пунктом необходимо вынести музыкальное решение картины. Оно включает в себя не только оригинальную музыку (саундтрек), написанную специально для картины, но и звуковое решение всех синхронов, диалогов, фоновых шумов.

Саудтрек – важнейший  компонент фильма, который при правильном написании и слиянии с картинкой сильно влияет на восприятие зрителя. Бывает даже так, что именно музыка, предельно эмоциональная, а не страшная сцена, заставляет зрителя заплакать.

Из всего  вышесказанного можно сделать вывод: общее художественное решение достигается методом тщательнейших разработок всех департаментов на всех этапах производства картины. А от того, насколько талантливо в художественном отношении решены вопросы изобразительного оформления картины, зависят качество фильма, эффективность его производства, производительность труда съёмочного коллектива и затраты на постановку.

Ниже  приведена художественное решение картины «Ночной гость»:

Композиционное  решение

  Первая сцена – знакомство Андрея и Тани : и вот наступает субботний вечер, в который Тане действительно суждено встретить своего суженого, но это не бухгалтер из Каменска, так и не приехавший на свидание, а москвич Андрей, который скрывается от преследователей и стучится в первый попавшийся дверь.

Вторая сцена  – исчезновение Андрея и его появление  вновь в доме Тани: он признается Тане, что его разыскивает милиция  по ложному обвинению в убийстве и просит ей найти какое-нибудь убежище. Таня верит ему и предлагает спрятаться у нее на чердаке.

Третья сцена  – знакомство сына Тани – Кирилла  с гостем: Кирилл заводит дружбу с гостем и начинает фантазировать, что это его отец.

Четвертая сцена  – появление участкового в доме Тани: он хочет обыскать дом – ходят слухи, что у Тани кто-то скрывается.

Пятая сцена  – появление Леры (жена Андрея) в  доме Тани : Лера замечает, что Андрей с симпатией относится к Тане, ревнует его, устраивает скандал  и решает предать. Она рассказывает бандитам, где он скрывается.

Финальная сцена  – Таня становится посмешищем всего  поселка. Она скрывала беглого преступника.

   Андрея  судят. Таня, побывав на суде, с  облегчением узнаёт, что его оправдали,  но не решается подойти. 

  Андрей, оставив приятелей на банкете, затеянном в честь его освобождения, мчится по ночному шоссе к той, которая поддержала его в самый трудный период его жизни…

 

Монтаж

Будут использованы средние, общие, крупные планы.

По ритму  картина будет динамичной, и держать зрителя в постоянном напряжении и внимании.

 

Цветовое  решение

Решение колористической  задачи всегда начинается с отбора : с отбора цвета костюмов для персонажей, цвета стен интерьеров или других элементов декораций, цвета реквизита, мебели и всего прочего. Этими вопросами в основном занимаются режиссер - постановщик, оператор – постановщик и художник - постановщик.

 Для нашей картины будут выбраны такие цвета, соответствующие настроению, которое присутствует в фильме.

 Цветовое решение не может быть слишком сложным, но оно должно быть не менее выразительным, броским, рассчитанным на мгновенное прочтение.

Именно смен тональностей создает магический мир, притягивающий внимание зрителя к экрану, так и изменение и развитие цветового строя от кадра к кадру, от эпизода к эпизоду четко, через подсознание влияет на эмоциональность восприятия всего содержания в целом.

 

Звуковое  решение

Необходимо  подобрать песню, которая передаст настроение фильма.

Тема песни: про то, как любят, и как любовь причиняет боль людям.

Инструментальная, вдумчивая, неспешная.

 

Объекты съемок

Часть фильма будет  снята в естественных интерьерах, а часть на натуре. Дополнительные павильоны строиться не будут - по бюджетным соображениям.

Натура:

• Двор у дома Тани

• Улицы поселка

• Проселочная дорога

• Огород

• Лес

• Двор у сельской школы

• Двор у библиотеки

• Двор у детского сада

• Берег у реки

• Автобусная остановка

• Двор дачи

• Поселок Листвянка

• Улицы Москвы

• Посадочная площадка автобусов

• Шоссе

 

 

 

 

Интерьер:

• Сельская библиотека

• Комната в доме Тани

• Кабинет Вадима

• Дом Тани (прихожая, гостиная, спальня, комната Кирилла, кухня,чердак)

• Ночной клуб

• Домик

• Магазин

• Коридор сельской школы

• Почтовое отделение посёлка

• Сарай у Таниного дома

• Отделение милиции

• Кабинет бухгалтера маленького завода

• Комната Макса

• Салон автомобиля Леры

• Квартира Леры

• Комната дачи

• Зал суда

• Коридор суда

• Лестничная клетка

• Кафе

• Салон автобуса

• Холл ресторана

 

Фильм будет  снят в легкой и непринужденной форме, но в тоже время предельно реалистичной, с точки зрения актёрского существования. Всех персонажей хочется сделать колоритными и фактурными.

Основная ставка делается на художественное решение  проекта – начиная от местности, в которой разворачиваются события, заканчивая внешностью героев. Большое значение будет уделено музыке.

Помимо вышеперечисленных составляющих, таких как художественное решение и музыкальное сопровождение, большое значение будет уделяться кастингу.

Без внимания не оставим операторскую работу. Будем использовать цифровую камеру, тоже исходя из бюджета. Ощущения в картине будут напрямую зависеть от плана, ракурса, света и движения кинокамеры.

Все это будет  тщательно разрабатываться совместно  с оператором-постановщиком и художником-постановщиком.

Для сегодняшнего времени история очень актуальна. Она несет добрый, позитивный посыл  и имеет все шансы стать  успешным проектом.

Таким образом, благодаря этому документу гораздо легче понять, в каком направлении двигаться и какие производственные и художественные задачи ставить.

 

 

9.1.Организация съемок в павильоне, интерьере и на натуре

 

По организации  съёмок павильон, конечно, надежнее, чем натура, хотя бы потому, что в этом виде съемок отсутствуют два непредсказуемых фактора – погода и транспорт. В павильоне добавляется возможность перемещения стен декорации и, как следствие перестановки мебели и реквизита. Одновременно с павильоном киностудия предоставляет в распоряжение съёмочной группы костюмерные, гримерные, реквизиторские и складские комнаты, залы для одевания массовки, операторскую кабину, комнаты отдыха. Эти комнаты администрация закрепляет за исполнителями главных ролей. Второй режиссер имеет точные данные о пожеланиях актеров, которые по возможности необходимо выполнить.

Многие кинематографисты уверены, что снимать в павильоне  дешевле, чем на натуре. Может быть, в большинстве случаев так  оно и есть, но все зависит от творческого решения, да и декорация  декорации рознь.

Мы избежали необходимости строительства декораций ввиду сжатых сроков и ограниченного бюджета.

Съемка в  естественных интерьерах всегда широко использовалась в кинематографе. Продюсеры и режиссеры рассуждали практично: зачем строить то, что уже построено. Поэтому часто кинематографисты считают своими съемочными площадками железнодорожные вокзалы, аэропорты, станции метро, больницы, стадионы и даже тюрьмы. Администрация этих учреждений, понимая, что кинематографистам невыгодно строить подобные сооружения в павильоне, как правило, просит большую арендную плату. К тому же съемочной группе в естественных интерьерах, за редким исключением, достаточно сложно решать свои творческо-производственные задачи. В них часто осложнено свободное перемещение камеры, а распределители напряжения не позволяют подключать все необходимые приборы. К тому же работать приходится иногда в ночное время.

Объекты, которые  мы будем снимать в естественных интерьерах:

• Комната в доме Тани

• Кабинет Вадима

• Дом Тани (прихожая, гостиная, спальня, комната Кирилла, кухня, чердак)

• Ночной клуб

• Домик

• Магазин

• Коридор сельской школы

• Почтовое отделение посёлка

• Сарай у Таниного дома

• Отделение милиции

• Кабинет бухгалтера маленького завода

• Комната Макса

• Салон автомобиля Леры

• Квартира Леры

• Комната дачи

• Зал суда

• Коридор суда

• Лестничная клетка

• Кафе

• Салон автобуса

• Холл ресторана

 

Как правило, интерьер используется, если нет возможности  художественным средствам достичь  необходимой достоверности в  декорации.

Например, для  исторических фильмов художник ищет старинные здания, в которых ему важны: особая фактура стен, старинные мраморные лестницы и т.д. – все это будет иметь огромное значение для правды экрана. Но даже, если художник и выбрал подходящий интерьер, то окончательное решение все равно за продюсером, который, оценивая стоимость аренды интерьера и его отдаленность от студии, может или согласиться на съемки в нем, или дать команду на строительство подобной декорации в павильоне.

Съемки на натуре – самый сложный по организации вид съемок. К тому же надо учитывать, что натурные съемки часто не подразумевают альтернативы, если в сценарии действие происходит на натуре, значит, надо там и снимать. Натурные съемки, обогащая изобразительную сторону фильма, усложняют организацию, повышают затраты, уменьшают производительность труда.

Натурные съемки всегда подвергаются наиболее тщательному  продюсерскому анализу: местная  или экспедиционная натура, какое  количество экспедиций, будет ли строительство  декораций, каков объем декорировки  и достройки, или группа будет  использовать то, что природа щедро сама приготовила для съемок.

Съемка натурных объектов осуществляется нанятым фотографом и ассистентом по выбору натуры и  утверждается режиссером, оператором и продюсером картины. Желательно иметь  фотографии натурных объектов уже во время создания постановочного проекта, а ко времени начала производства должно быть обязательно приложено описание технологических возможностей работы на выбранных объектах.

Объекты, которые  мы будем снимать на натуре :

• Двор у дома Тани

• Улицы поселка

• Проселочная дорога

• Огород

• Лес

• Двор у сельской школы

• Двор у библиотеки

• Двор у детского сада

• Берег у реки

• Автобусная остановка

• Двор дачи

• Поселок Листвянка

• Улицы Москвы

• Посадочная площадка автобусов

• Шоссе

Таким образом, поскольку бюджет фильма небольшой, основными съемочными объектами у нас будет натура и арендуемые помещения. Такое решение существенно сокращает бюджет фильма. Съемка объектов будет вести локейшен-менеджер. Сначала из огромного количества локейшенов будет выбираться те, что подходят режиссеру по критерию художественного решения.  После того как режиссер выберет несколько наиболее подходящих объектов для съемок, каждый объект будет рассматриваться по критериям: цена, достаточно ли пространства для мизансцены, наличие разрешительного удостоверения на съемки, возможность подключения к электросети освещения, наличие складских помещений, характеристика бытовых условий для группы, транспортные условия, охрана, связь. И из наиболее выгодного сочетания всех вышеперечисленных требования и будет утвержден объект. Чуть ниже мы рассмотрим все основные объекты.

 

9.2.Объекты съемок полнометражного телевизионного художественного фильма «Ночной гость»

 

Были составлены примеры тех объектов, которые  режиссер хотел бы видеть в кадре:

 

Дом Тани

Уютный сельский домик, выглядит как дом семьи среднего класса, а может быть, и чуть ниже. В доме есть прихожая, гостиная, спальня, кухня и чердак.

             

            

 

Дом снаружи

    

                                   

 

Улицы вокруг дома

Создают ощущение комфорта и уюта. Живописные, много  всевозможной зелени, цветы, может быть какая-то церквушка, пруд.

 

      

 

 

                             

 

Школа (снаружи)

 

Сельская школа; вокруг – зелень, деревья. Основное ощущение – уют и спокойствие.

   

 

 

 

 

 

 

Школа

 

Есть библиотека (обычная библиотека сельской школы, где работает Таня), столовая, спортивный зал. Коридоры – узкие. Помещение не в очень хорошем состоянии.

Информация о работе Продюсерский проект полнометражного телевизионного художественного фильма