Продюсерский проект полнометражного телевизионного художественного фильма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 23:14, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является исследование специфики создания полнометражного телевизионного художественного фильма и проблем, возникающих на всех этапах работы.
Сначала разберемся со следующими понятиями: «полнометражный фильм» и «художественный фильм».

Содержание

I.Введение
II.Продюсерский проект
1. Продюсерская концепция
2. Лимит затрат
3. Требования к основному составу съемочной группы
4. Система оплаты труда съемочной группы
5. Бизнес-план
6. Режиссерский сценарий
7. Художественное решение проекта
8. Календарно-постановочный план
9. Смета затрат
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Образец курсовой работы по мастерству.doc

— 3.18 Мб (Скачать документ)

На нашем проекте звукорежиссером будет Сергей Логутов.

Фильмография:

1. «Алиби на двоих», 2010 г.

2. «Северный ветер», 2009 г.

 

 

 

5.1.4.Второй режиссер

Работа директора тесно связана с работой второго режиссера, и оба должны быть вовлечены в производственный процесс как можно раньше.

Второй режиссер отвечает за производственный процесс на съемочной площадке, гарантируя, что все идет по графику. Именно он задает темп и тон на съемочной площадке, несет ответственность за создание оптимальных условий для работы режиссера-постановщика. Он отвечает также за то, чтобы каждый член актерской и съемочной групп находился в нужное время в нужном месте. Второй режиссер должен так спланировать очередность, в которой актеры гримируются и переодеваются, чтобы каждый был готов без опозданий.

Еще одна обязанность второго режиссера – управление статистами и массовыми сценами.

На нашем проекте вторым режиссером будет – Наталья Логачева.

 

 

5.1.5.Директор картины

Одним из наиболее важных членов съемочной группы в течение подготовительного периода и во время съемок станет директор картины. Он отвечает за материально-техническое обеспечение во время съемок.

Совместно с продюсером директор картины будет заниматься составлением окончательного варианта производственного бюджета, и контролировать изменение цифр в этом бюджете в процессе работы над фильмом. Директор картины будет находиться под постоянным давлением со стороны других членов команды, которые будут требовать дополнительных затрат.

Типичный пример. Художник по костюмам требует: «Мне нужно еще 30 тысяч долларов для статистов-школьников, потому что предполагается, что они должны быть одеты в униформу». Директор картины отвечает: «Двести детей на заднем плане могут быть одеты в белые блузки и черные шорты, и никто не увидит, что на них нет униформы».

На нашем проект директором картины будет – Татьяна Шмелева.

 

 

5.2.Система оплаты труда съемочной группы

 

Производство фильма очень трудоемкий процесс. Исследование показывает, что удельный вес затрат на оплату труда составляет 45-55 % себестоимости фильма. Поэтому для продюсера очень важно выбрать наиболее эффективные меры управления и способы оплаты персонала.

Основным договором, регулирующим отношения между работником и работодателем является – трудовой договор.

Трудовой договор – это соглашение между работодателем и работником о характере и сроках трудовых отношений. Трудовой договор юридически оформляет взаимные права и обязанности участников трудовых отношений. Правильно составленный трудовой договор защитит интересы работодателя, не ущемляя при этом прав работника, и поможет избежать многих нежелательных юридических последствий. Сторонами трудового договора выступают работодатель и работник.

Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора остается у работника, другой хранится у работодателя. Факт получения экземпляра трудового договора работником удостоверяется подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя.

Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома либо по поручению работодателя, либо его законного представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе.

Согласно трудовому кодексу, в трудовом договоре могут фигурировать дополнительные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с установленными трудовым законодательством и другими нормативными актами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, а именно:

    • Условие об уточнении места работы, с указанием структурного подразделения приписки и его местонахождения;
    • Условие об испытательном сроке;
    • Соглашение о неразглашении служебной или коммерческой информации;
    • Условие об обязательстве работником отработать после обучения не менее установленного договором срока, в случае если обучение проводилось за счет работодателя;
    • Договоренность о видах и об условиях дополнительного социального и медицинского страхования работника;
    • Условие о возможности улучшения социальных и жилищных условий работника;
    • Пункт уточняющий условия работы данного работника, а так же права и обязанности работника и работодателя, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Второй формой, регулирующей отношения работника и работодателя является гражданско-правовой договор, юридической базой для которого является уже не Трудовой, а Гражданский кодекс. Основные различия между трудовым и гражданско-трудовым договорами является то, что работник, заключивший гражданской правовой договор не включается в штат организации, на него не распространяются нормы, правила и порядок осуществления рабочего процесса, принятые в этой организации. А у работодателя нет возможности воздействовать на данного работника путем материальных, административных и иных рычагов, предусмотренных ТК РФ, трудовым и коллективным договором.

Исходя из того, что предметом всех гражданско-правовых договоров является определенный результат труда, выполненные задания, то в кино принято заключать авторские договора (разновидность гражданско-правового договора) с авторами фильма (автором сценария, композитором, режиссером –постановщиком). Авторский договор – это соглашение, в силу которого одна сторона (автор) передает или обязуется передать другой стороне (пользователю) свои права на использование произведения, а пользователь обязуется уплатить автору установленное вознаграждение за использование или предоставление такого права.

Трудовые договоры заключаются с художественно-производственным персоналом (кинорежиссеры, кинооператоры, помощники режиссеров, ассистенты операторов, гримеры, художники, ассистенты художников, звукорежиссеры и актеры).

Договор с актерами предусматривают обязательства актера по исполнению роли в данном фильме. Вознаграждение актера может осуществляться тремя способами:

  1. Повременная оплата по съемочным дням или дням озвучания. Дополнительные репетиции также оплачиваются.
  2. Помесячная оплата. В нее включены необходимые репетиции и озвучивание.
  3. Аккордная оплата за исполнение роли в фильме. Вознаграждение предусматривается за весь объем работы над ролью в кинофильме.

 

В приложении №4 есть примеры договоров с основным составом съемочной группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Выбор актеров

Выбор исполнителей для небольшого независимого фильма часто основывается на одном требовании – найти наилучших актеров, независимо от их известности. Но помимо художественных соображений продюсер обычно озабочен тем, чтобы пригласить в фильм, по крайней мере, одного актера, которого знает публика и который имеет определенный профессиональный вес. Это помогает не только в плане кинотеатрального проката картины, но и при ее реализации на видеокассетах, на телевидении, при продаже за границу.

Есть небольшая  группа исполнителей, привлекательных  для инвесторов: уже само включение  имени в проект обеспечит финансирование. Сам факт приглашения популярного  актера может увеличить шансы  картины стать хитом, но не является гарантией этого. Многие фильмы с участием кинозвезд провалились, и, наоборот, есть немало картин без звезд, но они стали бестселлерами.

Работа продюсера  по подбору актеров (кастинг) имеет  два главных аспекта: творческий и финансовый.

Выбор актеров(кастинг) делится на две категории: закрытый и открытый.

Закрытый  кастинг – это утверждение актера на роль без кинопроб, так как его кандидатура не вызывает сомнений у режиссера и продюсера. В этом случае проводятся переговоры, в результате которых при согласии актера он утверждается.

Открытый кастинг – это приглашение большого числа кандидатов для участия в кинопробах, с надеждой на то, что режиссер выберет из них самого достойного.

Процесс подбора  актеров начинается с изучения перечня  ролей согласно сценарию и выяснения, на какие роли целесообразнее всего пригласить звезд – главные или второстепенные.

Существуют  старая методика поиска актеров –  через картотеку киностудий и  новая – через актерские агентства  и агентов. Исполнителей можно искать в театрах, в театральных училищах. Но можно найти нужный типаж и просто на улице. При работе с картотеками и агентствами необходимо составить запрос с описанием облика и характера персонажа. Из предложенных кандидатур выбираются подходящие, делаются кино-, видео-, фотопробы, при этом необходимо учитывать, насколько данная кандидатура впишется в актерский ансамбль. В процессе дальнейшего исследования нужно выяснить фильмографию актера, гражданство, состояние его здоровья, наличие детей. Также важно знать характер актера, его моральные качества и прочее. То есть надо по возможности предугадать все вероятные проблемы, как творческие, так и бытовые.

Мы будем  искать наших актёров через актерские  агентства и упор сделаем на так  называемых «полумедийных персон», то есть, которые известны не повсеместно, а популярны в определенных кругах, а также разошлем сценарий для ознакомления.

Продюсер и  режиссер должны тесно сотрудничать во время поиска и назначения актеров  на роли. Идеально, если сценарист будет  также вовлечен в процесс. В отношениях между режиссером, продюсером и сценаристом могут возникать дискуссии и даже несогласия, но поскольку именно режиссер – первая скрипка в работе с актерами, то окончательный выбор остается за ним.

Поиском и рекомендацией  наиболее подходящих исполнителей является ассистент по актерам. Этот специалист не принимает окончательных решений по назначению на роли рекомендуемых им актёров. Он просто помогает продюсеру и режиссеру найти актеров на главные роли, чтобы продюсер, используя их имена, мог получить необходимое финансирование. Опытный ассистент по актерам имеет солидный банк данных по актерам и актрисам, посвящает огромное количество времени изучению способностей актеров, знает, сколько конкретный актер может стоить, имеет информацию о том, какие роли данный актёр в данный момент предпочитает. На большом игре.

Многие актеры назначаются на роль после кинопроб. Они могут многое сказать о  том, насколько данный исполнитель  соответствует конкретной роли. Но единственный надёжный способ, с помощью  которого можно узнать о возможностях актера, - посмотреть фильм с его участием. Вы можете посмотреть видеокассету, но нет ничего лучше, чем увидеть его игру.

Таким образом, найти известного актера, чей энтузиазм  мотивирован интересом к роли, довольно трудно. Влияние личности актера на творческий и коммерческий результат фильма очень высоко. Актерская популярность способствует поиску инвесторов, а иногда является единственным основанием для финансирования проекта.

Чуть ниже я  покажу кастинг-лист кандидатов на главные  роли.

 

 

 

7.1.Основной актерский состав. Кастинг лист.

 

Актерская популярность – категория экономическая и  напрямую связана с привлечением зрителей к экранам своих телевизоров, а значит, обеспечение высокого рейтинга.

Главные роли в нашей картине исполнят следующие актёры и актрисы:

 

    • Таня – Елена Великанова
    • Андрей – Андрей Соколов
    • Кирилл – Егор Анисимов
    • Лера – Мария Порошина
    • Нина – Евгения Добровольская
    • Рая – Ирина Безрукова
    • Вадим – Ярослав Бойко

 

Кастинг лист

 

РОЛЬ

АКТЕР

ФОТОГРАФИЯ

ФИЛЬМОГРАФИЯ

1

ТАНЯ

ЕЛЕНА ВЕЛИКАНОВА

«Попса»

«Я не вернусь»

«9 месяцев»

«Ванечка»

«Условия контракта»

2

АНДРЕЙ

АНДРЕЙ СОКОЛОВ

«Время любить»

«Адвокат»

«Близнецы»

«Я остаюсь»

«Летом я  предпочитаю…»

3

КИРИЛЛ

ЕГОР АНИСИМОВ

«Эксперты»

«Своя команда»

«Общая терапия»

«Принцесса  и нищенка»

«Немного не в себе»

4

ЛЕРА

МАРИЯ ПОРОШИНА

«Вовочка»

«Каменская-2»

«Всегда говори всегда»

«Моя мама снегурочка»

«Не отрекаются любя»

«Вера, Надежда, любовь»

5

НИНА

ЕВГЕНИЯ ДОБРОВОЛЬСКАЯ

«Подозрение»

«Москва, я люблю  тебя»

«Командировка»

«Храни меня дождь»

«Немного не в себе»

6

РАЯ

ИРИНА БЕЗРУКОВА

«Любовь.ru»

«Ледниковый период»

«Московская сага»

«Участок»

«Есенин»

7

ВАДИМ

ЯРОСЛАВ БОЙКО

«Я тебя обожаю»

«Срочно в номер»

«Материнский  инстинкт»

«Бумеранг из прошлого»

«Домработница»

«Всегда говори всегда»

Информация о работе Продюсерский проект полнометражного телевизионного художественного фильма