Продюсерский проект полнометражного телевизионного художественного фильма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 23:14, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является исследование специфики создания полнометражного телевизионного художественного фильма и проблем, возникающих на всех этапах работы.
Сначала разберемся со следующими понятиями: «полнометражный фильм» и «художественный фильм».

Содержание

I.Введение
II.Продюсерский проект
1. Продюсерская концепция
2. Лимит затрат
3. Требования к основному составу съемочной группы
4. Система оплаты труда съемочной группы
5. Бизнес-план
6. Режиссерский сценарий
7. Художественное решение проекта
8. Календарно-постановочный план
9. Смета затрат
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Образец курсовой работы по мастерству.doc

— 3.18 Мб (Скачать документ)

Лимит затрат несет двойную функцию: для инвестора – это конкретная сумма необходимых вложений в проект, для поставщиков – ограничитель естественного стремления создателей экранного продукта к неограниченному расходованию средств. Реальная же оплата производства фильма будет происходить исходя из плановой калькуляции, посчитанной в подготовительном этапе.

Лимит затрат составляется на предподготовительном этапе производства аудиовизуальной продукции. Лимит  составляется на основании литературного  сценария, пообъектных разработок и на основании режиссерской экспликации. Эти документы позволят нам учитывать предпочтения режиссера, мы будем понимать сколько нужно потратить, чтобы достичь того или иного результата.

Понятно, что  точные суммы еще не могут быть названы, но может быть сформирован «потолок», выше которого прыгнуть нельзя.

Лимит затрат всегда просчитывается с запасом. Мы вносим максимально возможно для нас суммы, а с появлением четкой информации по объектам, актерам, составу съемочной группы, списку оборудования и т.д., можем эти суммы сокращать и переставлять.

Существует  два основных алгоритма при составлении  лимита затрат:

  1. Первый – инвестор/заказчик сразу называет сумму, которую он выделяет на производство фильма, тогда лимит мы составляем внутри указанной суммы.
  2. Второй – когда мы сами на свое усмотрение составляем желаемую смету для своей картины. В этом случае, мы сможем учесть все по максимуму.

 

В лимит затрат входят все статьи подготовительного, съёмочного и монтажно-тонировочного  периодов.

Конечно же, нельзя забывать про непредвиденные расходы, сумма которых обычно составляет 3-5% от общей суммы затрат.

Непредвиденные  расходы – расходы, не предусмотренные планами, бюджетами, сметами, возникающие неожиданно. Включает непредвиденное увеличение издержек производства в том числе: штрафы, пени, неустойки, вынужденные дополнительные переработки.

Стоит отметить, что лимит затрат включается в  бизнес-план.

Если мы сильно завысим лимит – можем спугнуть инвестора, а если сильно занизим, то шансы получить средства на запуск проекта большие, а вот снять качественный фильм – не очень.

 

Лимит затрат полнометражного телевизионного художественного фильма «Ночной  гость»

 

В стоимость  лимита затрат фильма «Ночной гость» были включены следующие расходы:

  • Расходы на заработную плату съемочной группы, актеров;
  • Расходы на съемочное оборудование;
  • Расходы на аренду объектов;
  • Расходы на костюмы, грим, реквизит
  • Расходы на пост-продакшн;
  • Непредвиденные расходы.

 

 

 

1$ = 30 руб.

Статьи  лимита затрат

Срок

Ед. изм.

Цена

в руб.

Цена,

$

Сумма

в руб.

Сумма,

$

 

Подготовительный  период

2

мес

       
 

Съемочный период

1

мес

       
 

Монтажно-тонировочный период

2

мес

       
 

Ликвидационный  период

0,5

мес

       

1

Авторское вознаграждение

1.1.

Литературный  сценарий

       

300 000

10 000

1.2.

Музыкальная партитура

       

300 000

10 000

1.3.

Регистрация в  РАО

       

5 000

167

1.4.

Страховые взносы (31,1%)

       

188 155

6 272

Итого:

793 155 руб.

26 438 $

2

Фонд  оплаты труда

2.1.

Режиссерская  группа

2.1.1

Режиссер-постановщик

5

мес.

200 000

6 667

1 000 000

33 333

2.1.2

Второй режиссер

3

мес

90 000

3 000

270 000

9 000

2.1.3

Ассистент режиссера

2

мес

40 000

1333

80 000

2667

2.1.4

Кастинг-директор

2

мес

60 000

2000

120 000

4000

2.1.5

Ассистент режиссера  по актерам

2

мес

40 000

1332

80 000

2667

2.1.6

Бригадир массовки

10

смен

2000

67

20 000

667

Итого:

1 570 000 руб.

$ 52 332

2.2

Операторская  группа

2.2.7

Оператор-постановщик

3

мес

120 000

4000

360 000

12000

2.2.8

Второй оператор

1

мес

90 000

3000

90 000

3000

2.2.9

Ассистент оператора

1

мес

50 000

1667

50 000

1667

2.2.10

Фотограф

2

мес

40 000

1332

80 000

2667

Итого:

580 000 руб.

19 332 $

2.3

Художественный департамент

 

Художник-постановщик

2

мес

100 000

3 334

200 000

6 667

 

Ассистент художника

1

мес

50 000

1667

50 000

1667

 

Постановщик

1

мес

50 000

1667

50 000

1667

Итого:

300 000 руб.

10 000 $

2.4

Реквизиторский  цех

 

Художник по реквизиту

2

мес

70 000

2334

140 000

4667

 

Ассистент по реквизиту

1

мес

50 000

1667

50 000

1667

 

Реквизитор

1

мес

40 000

1333

40 000

1333

Итого:

230 000 руб.

7 667 $

2.5

Костюмерный цех

 

Художник по костюмам

2

мес

80 000

2667

160 000

5333

 

Ассистент художника

1

мес

50 000

1667

50 000

1667

 

Костюмер

2

мес

40 000

1333

80 000

2667

Итого:

290 000 руб.

9 667 $

2.6

Гримерный цех

 

Художник по гриму

2

мес

70 000

2334

140 000

4667

 

Ассистент художника 

по гриму

1

мес

50 000

1667

50 000

1667

 

Гример

2

мес

40 000

1333

80 000

2667

Итого:

270 000 руб.

9000 $

2.7

Звук

 

Звукорежиссер

1

мес

100 000

3333

100 000

3333

 

Ассистент звукорежиссера

1

мес

70 000

2334

70 000

2334

Итого:

170 000 руб.

5667 $

2.8

Административная  группа

 

Линейный продюсер

5,5

мес

150 000

5000

825 000

27500

 

Ассистент продюсера

5,5

мес

45 000

1500

247 500

8250

 

Директор картины

3,5

мес

80 000

2667

280 000

9333

 

Зам. директора

3,5

мес

40 000

1333

140 000

4667

 

Администратор по площадке

1

мес

40 000

1333

40 000

1333

 

Бухгалтер картины

5,5

мес

60 000

2000

330 000

11000

Итого:

1 862 500 руб.

62 082 $

2.9

Актерский гонорар

       

3 000 000

100 000

Итого:

3 000 000 руб.

100 000 $

ИТОГО за раздел:

9 065 655

302 188

2.10

Страховые взносы (34,2 %)

3 100 454 руб.

103 348 $

ИТОГО:

12 166 109 руб.

405 536 $

3.

Услуги  сторонних организаций

 

Автотранспорт

       

450 000

15 000

 

Спецтранспорт

       

500 000

16 667

 

Игровой транспорт

       

15 000

500

Итого:

965 000 руб.

32 167 $

4.

Услуги  технической базы

 

Съемочная техника

       

1 200 000

40 000

 

Пост-продакшн

       

1 500 000

50 000

Итого:

2 700 000 руб.

90 000 $

5.

Аренда интерьеров и натурных площадок

1 300 000 руб.

43 333$

6.

Сценическо-постановочные  средства

350 000 руб.

11 667$

ИТОГО по разделам:

18 274 264  руб

609 142 $

 

Непредвиденные  расходы (3%)

548 227 руб.

18 274 $

       
 

ИТОГО прямые затраты

 18 822 491 руб.

627 416 $

 

Общестудийные расходы (10%)

1 882 249 руб.

62 741 $

 

Сметная стоимость

20 704 740 руб.

690 158 $

 

Плановые накопления (5%)

1 035 237 руб.

34 507 $

 

Отпускная стоимость

21 739 977 руб.

724 665 $


 

Столь небольшая  сумма объясняется тем, что у нас картина несложнопостановочная. У нас не будет дорогих звезд, будет минимум объектов, сложные трюковые сцены так же будут отсутствовать.

Наши основные траты придутся на аренду съемочного оборудования, на гонорары актеров, на оплату труда.

Итак, лимит затрат составлен, имеется сценарий, концепция, экспликация, пообъектные разработки – проделана половина работы для составления бизнес-плана, о котором мы поговорим чуть позже.

 

 

5.Основной состав  съемочной группы

 

 

Одной из важнейших  задач подготовительного периода  является подбор слаженной, работоспособной  и творчески активной команды (съемочной  группы).

Основной ее состав подбирает режиссер-постановщик  в ходе консультаций с продюсером. Все решения по составу группы должны приниматься на основании художественных, технических, бюджетных требований, а также личных предпочтений и доступности кандидата. Особенно важно, чтобы режиссер выбрал своих ключевых сотрудников – оператора-постановщика и художника-постановщика, и в большинстве случаев продюсеру следует согласиться с выбором режиссера. Если выбор режиссера не соответствует бюджету фильма, или выбранные им люди заняты, или если режиссер не знаком с членами команды, свои предложения могут вносить продюсер и директор картины, которые уже работали с предполагаемыми кандидатами на замещение вакантных должностей.

Таким образом, подбор участников съемочной группы – дело тонкое, особенно, когда это касается основного состава, т.е. : режиссера-постановщика, оператора-постановщика, художника-постановщика, второго режиссера и директора картины.

 

 

5.1.1. Режиссер-постановщик и автор сценария

 

Основой фильма является сценарий. Но только режиссер может преобразить слова, написанные на бумаге, в визуальные и звуковые образы, которые будет воспринимать с экрана зритель.

Режиссер –  не только творец, но и организатор, управляющий актерским коллективом  и всей съемочной группой в  течение подготовительного периода, во время съемок и монтажа.

Правда, при  создании некоторых независимых картин бывает так, что продюсер вынужден стать режиссером, как, впрочем, и сценаристом, и актером, а иногда и оператором, редактором, композитором и даже специалистом по трюковым сценам.

Выбирая режиссера, мы как будущие продюсеры должны познакомиться с его фильмами, чтобы увидеть совместим ли его стиль с нашими представлениями о будущем произведении.

Рассмотрим  некоторые должностные обязанности  режиссера:

    • Руководит творческо-производственным процессом создания кинофильмов;
    • Вырабатывает вместе с автором сценария идейно-художественную концепцию произведения и воплощает ее кинематографическими средствами на экране;
    • Обеспечивает правильную трактовку литературного сценария;
    • Участвует в работе по созданию постановочного проекта фильма;
    • Разрабатывает режиссерский сценарий на основании утвержденного литературного сценария;
    • Составляет вместе с директором съемочной группы, оператором-постановщиком, художником-постановщиком лимитную смету на постановку фильма, календарный план и смету на период режиссерской разработки;
    • Участвует в составлении КПП и генеральной сметы.

 

На нашем  проекте роль сценариста и режиссера  будет выполнять один и тот  же человек – Михаил Кабанов.

Фильмография:

  1. «Жаркий лёд» 2008 г.
  2. «Алиби на двоих» 2010 г.
  3. «Расплата» 2011 г.
  4. «Участковый» 2011 г.
  5. «Ночные ведьмы» 2012 г. (в производстве)

 

 

5.1.2.Оператор-постановщик

 

Оператор-постановщик  – один из основных создателей фильма, непосредственно работающий над  его изобразительным решением, осуществляющий его съемку. Совместно с режиссером-постановщиком  определяет идейно-художественную направленность фильма, его изобразительную трактовку.

Основное в  творчестве оператора-постановщика – отбор и воплощение на экране наиболее выразительных композиционных, светотональных и колористических решений, точек зрения, ракурсов, оптической трактовки и освещения, способствующих максимально полной, глубокой передаче темы и идеи фильма. При подготовке к съемке и в работе над фильмом, оператор-постановщик совместно с режиссером-постановщиком и художником-постановщиком на основе литературного сценария и творческого замысла будущего фильма, разрабатывает постановочный сценарий, изобразительную трактовку сцен и эпизодов фильма, портретные характеристики основных персонажей, принципы освещения, выбирает места натурных съемок, утверждает эскизы декораций, костюмов. В процессе работы над фильмом, оператор-постановщик руководит работой оператора, ассистента оператора, и всей операторской группой. На съемочной площадке считается фигурой номер два после режиссера.

Ближайшим помощником и исполнителем творческих и технических заданий оператора-постановщика является оператор. Он также руководит работой ассистента оператора и другого технического персонала. По поручению оператора-постановщика оператор самостоятельно проводит съёмки в павильоне и на натуре. Оператор несёт ответственность за техническое качество изображения, комплектует необходимую съёмочную технику, проводит испытания аппаратуры, плёнки, фильтров и другого операторского оборудования, наблюдает за качеством лабораторной обработки негативного и позитивного материала.

Личные  качества оператора-постановщика:

Профессия, с  одной стороны, потребует таланта, творчества и художественного вкуса, с другой – технических знаний и навыков работы с аппаратурой.

Кинооператор  мыслит зрительными образами и знает, как их реализовать с помощью освещения, видеоаппаратуры и оптических приборов.

На нашем  проектом оператором-постановщиком  будет – Сергей Палвенко.

Фильмография:

  1. «МЕЧТАТЕЛЬНИЦА»,
  2. «ПРОГУЛКА»,
  3. «ЕСЛИ У ВАС НЕТУ ТЕТИ»,
  4. «РАЗМЕТКА»,
  5. «ЧАСТНЫЙ ЗАКАЗ»,
  6. «ШИРОКА РЕКА»,
  7. «СЕВЕРНЫЙ ВЕТЕР»,
  8. «АЛИБИ НА ДВОИХ»,
  9. «РАСПЛАТА»

 

 

5.1.3.Художник-постановщик

 

Художник-постановщик - наряду с режиссером и оператором, один из главных создателей изобразительного решения фильма. Основная задача художника-постановщика - с помощью изобразительных экспликаций, эскизов и раскадровок перевести словесный ряд сценария в визуально-пластический ряд будущего фильма, одновременно адаптировав его к реальным условиям съемок, т. е. дав соответствующие указания и рекомендации для построения декорации, выбора натуры, реквизита, костюмов, композиции отдельного кадра и т. д.

На нашем  проектом художником-постановщиком  будет - Андрей Чагин.

Фильмография:

  1. «ЛЮБВОЬ КАК ЛЮБОВЬ» 2006-2007гг.
  2. «АЛИБИ НА ДВОИХ» 2010 г.
  3. «ГОНЧИЕ -3» 2010 г.

 

Как правило, в  съемочной группе под руководством художника-постановщика работают художник-декоратор, художники по костюмам, гриму, мебели, реквизиту, комбинированным съемкам  и т. д. 

Художник по костюмам – отвечает за приобретение, разработку моделей и наблюдение над изготовлением всех используемых в фильме костюмов. Они должны соответствовать общему изобразительному решению картины, утвержденному режиссером и художником. У художника по костюмам обычно есть один или несколько помощников, которые помогают доставлять костюмы актёрам, одевают актёра в эти костюмы во время съемок, ведают сохранностью костюмов и поддержанием их рабочего состояния.

Художник по гриму – главная задача – разработать дизайн грима и загримировать актеров, осуществляя контроль за деятельностью всего отдела, включая работу ассистентов гримера и специалиста в области грима по телу.

Художник – реквизитор – занимается разработкой дизайна, конструированием и созданием, обеспечением функционирования предметов реквизита.

Художник – декоратор – отвечает за выбор всех предметов интерьера (мебель, картины, книги, журналы и т.д.). Нередко ему подчиняется специалист, отвечающий за состояние одежды актёров во время съемок, а также человек, который должен заранее подготовить все необходимые для съемок костюмы.

 

      1. Звукорежиссер

Звукорежиссер – принимает участие и в киносъемочном, и в монтажно-тонировочном процессах. Во время съемок звукорежиссер отвечает за выбор и работу всей аудиоаппаратуры, за контроль над качеством звукозаписи. Обычно звукорежиссер контролирует работу одного микрофона. Когда количество микрофонов больше, чем один, необходима дополнительная техника для микширования звука и контроля над балансом звучания.

Информация о работе Продюсерский проект полнометражного телевизионного художественного фильма