Продюсерский проект полнометражного телевизионного художественного фильма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 23:14, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является исследование специфики создания полнометражного телевизионного художественного фильма и проблем, возникающих на всех этапах работы.
Сначала разберемся со следующими понятиями: «полнометражный фильм» и «художественный фильм».

Содержание

I.Введение
II.Продюсерский проект
1. Продюсерская концепция
2. Лимит затрат
3. Требования к основному составу съемочной группы
4. Система оплаты труда съемочной группы
5. Бизнес-план
6. Режиссерский сценарий
7. Художественное решение проекта
8. Календарно-постановочный план
9. Смета затрат
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Образец курсовой работы по мастерству.doc

— 3.18 Мб (Скачать документ)

 

 

7.2.Характеристики персонажей

 

Для лучшего  понимания героев и упрощения  задачи, кого примерно по типажу нам  искать были составлены следующие характеристики персонажей на главные роли:

Персонажи:

Таня  – молодая миловидная женщина (лет 30). Симпатичная, внешность не броская, но с индивидуальностью. Производит впечатление доверчивой провинциалки, которая смирилась со своей жизнью и радуется тому немногому, что имеет.

Андрей – «ночной гость»; с первого взгляда производит впечатление умного, начитанного, интересного человека.

Кирилл – сын Тани (7 лет); любит фантазировать; сразу же заводит дружбу с гостем, который появляется в  доме неожиданно ночью, и начинает фантазировать, что это его папа.

Лера – жена Андрея; молодая и красивая, одним словом «бизнес- леди».

Нина – близкая подружка Тани; умная, интересная, с открытой душой человек, которая желает Тане только счастья.

Рая – подружка Тани; доброжелательная женщина, которая активно занимается поиском мужа для Тани.

Вадим – лысоватый мужчина за сорок, с пивным животиком. Он неторопливый и в его лице есть что-то детское, инфантильное.

7.3.График занятости актёров

 

Как нам известно, для составления календарно-постановочного плана необходимы следующие документы: режиссерский сценарий, монтажно-технические разработки и график занятости актеров.

Так как, мы скоро  подойдем и к составлению этого  важного документа, поэтому сейчас нужно разобраться с графиком занятости наших актеров.

Информацию  мы выясним у агентов наших  актеров, так как именно они владеют достоверной информацией о том, где, в каких проектах еще задействован тот или иной актёр.

 

Роль

Актер

Занятость

Июль - Август

Таня 

Елена Великанова

20 21 22 2   20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 1 2

4444443      3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

3 33

Андрей

Андрей Соколов

20 21 22 2    20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 1 2

4444443        3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

 

Кирилл

Егор Анисимов

20 21 22 2    20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 1 2

4444443       3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

 

Лера

Мария Порошина

20 21 22       20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 1 2

4444443      3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

 

Нина

Евгения Добровольская

20 21 22       20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 1 2

4444443       3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

 

Рая

Ирина Безрукова

20 21 22      20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 1 2

4444443      3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

 

Вадим

Ярослав Бойко

20 21 22      20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 1 2

4444443      3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Второстепенные роли

Кипелов

 

 

 

 

 

 

 

20 21 22      20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 1 2

4444443       3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

 

Гоша

 

20 21 22 2 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 1 2

4444443     3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

 

Казик

 

20 21 22    20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 1 2

4444443    3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

 

Макс

 

20 21 22 2  20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 1 2

4444443     3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

 

Бэк

 

20 21 22 2  20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 1 2

4444443     3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

 

Аркадий Кузьмич

 

20 21 22    20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 1 2

4444443    3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

 

Елена Егоровна

 

20 21 22 2  20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 1 2

4444443      34 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16


 

                                - занят


                               - свободен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.4.Подготовка актера к съемкам

 

Если режиссер хочет работать эффективно и снять  картину высокого класса, не выйдя из временного и бюджетного графика, перед началом съемок необходимо провести репетиции с актерским коллективом.

В контракты, заключенные  с исполнителями главных ролей, всем сторонам, подписавшим документ, выгодно включить время на репетиции. Это прекрасная возможность для актеров, режиссера и автора сценария обсудить содержание фильма и, в идеале, достичь единого понимания каждой сцены. Многие режиссеры относятся к этой возможности, как к настоящим съемкам. Здесь можно выяснить предыстории персонажей и мотивацию их поступков и действий, сыграть и отработать несколько вариантов исполнения тех или иных сцен.

Сначала желательно собрать исполнителей и всем вместе прочитать сценарий от начала до конца. Актёры будут читать реплики своих персонажей. Режиссер или специально приглашенный чтец зачитает авторские реплики, включающие описание действий, бездиалоговые сцены. Хорошо, если на читке будет присутствовать автор сценария.

Следующий этап – репетиции индивидуальных сцен. Они могут проходить и в каком-либо отдельном помещении, но лучше, если вы будете репетировать непосредственно на съемочной площадке. Существует несколько точек зрения на то, сколько должно быть репетиций. Но, как правило, ошибку совершают те, кто уже на этом этапе пытается заниматься шлифовкой актерской игры. Многие актеры считают, что чрезмерные репетиции мешают и приводят к тому, что сцены мертвеют. Но есть актеры, которые, наоборот, полагают, что повторение – мать учения.

Поэтому окончательное  решение о методе работы с актерами остается за режиссером. Он должен иметь свое мнение по этому вопросу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Режиссерский сценарий

 

Режиссерский  сценарий – это последовательность сцен, включающая в себя разбитое на кадры, хронометрированное экранное действие фильма с записью произносимых героями реплик, с описанием звуков, музыки и способов съемки, а также с указанием объекта и времени съемки каждой сцены и отдельной графой для указания необходимой операторской и прочей техники. Составляется режиссером-постановщиком.

Режиссерский  сценарий - это перевод литературной формы сценария на единый и понятный язык кинопроизводства.

По режиссёрскому  сценарию строится производственная жизнь  кинопроекта, от него во многом зависит  качество самого фильма.

Разработка  режиссерского сценария в среднем длится от трех до пяти недель. Её выполняет режиссер-постановщик при участии опреатора, художника, второго режиссера и директора картины. Внимательное, скрупулёзное «вглядывание» в литературный материал дает возможность этой группе соратников проделать важную и кропотливую работу, которая начинается с разбивки каждой сцены на кадры.

Кадр -  это составная часть фильма, содержащая какой-либо момент действия, который снят в промежутке между включением и выключением камеры.

Сценарный кадр – основная творческо-производственная единица режиссерского сценария, в которой изложено содержание и подсчитано время, которое оно (действие) займет в сцене.

Все кадры нумеруются по порядку. Второй режиссер по секундомеру  хронометрирует каждый кадр. Завершается разработка режиссерского сценария изготовлением сводной таблицы и титульного листа по типовой форме.

Форма режиссерского  сценария обычно состоит из шести-воьсми граф, которые выстраиваются в  следующем порядке:

  1. № - номер по порядку, номер Вашего кадра. У каждого свой.
  2. Хронометраж - сколько длится кадр. Вооружившись секундомером нужно проговорить все реплики и прикинуть длительность каждого действия. Полученные данные и вносятся в графу.
  3. Раскадровка - нужна для того, чтобы было понятно, где кто из актеров стоит и как его снимает камера.
  4. Объект – объект съемки. Они бывают всякие. И если в литературном сценарии достаточно было написать ИНТ. или НАТ., то здесь уже нужна конкретика. Если вы пишите просто ИНТ. КВАРТИРА – значит, у вас есть уже какая-то определенная квартира, где вы планируете снимать, можно указать адрес. Если эта квартира построена на киностудии – ПАВ. ИНТ. КВАРТИРА. Натура тоже может быть, как это не банально, натуральной и павильонной. И ещё стоит помнить об экстерьере.

 

 

  1. Крупность – крупность плана. Дальний общий, средний, крупный, деталь.

Дальний план – это все что угодно на большом пространстве: поле битвы, дорога, океан и.т.п. Единственное, что, наверное, стоит запомнить: не меньше 3 секунд должны быть дальние планы, потому что зритель должен успеть все разглядеть, и не дольше 6, потому что он сбивает ритм фильма, замедляя его.

Общий план – человек помещается в полный рост и ещё остается место.

Средний план – начинается от плана «по колено», так называемого «американского плана», придуманного именно там, чтобы показать вещь, которую герой несет (если несет) в руке (пистолет, например) и далее планы «по линию бёдер» и «по пояс». Хоть человека и много в кадре, все-таки остается пространство.

Крупный план – пространства в кадре нет, там один большой герой.

План-деталь – палец с обручальным кольцом, глаз, ухо и пр.

  1. Действие – сюда переносится из литературного сценария блок «описание действия». То есть, что происходит в кадре.
  2. Звук/диалоги – сюда, разумеется диалоги и звук.
  3. Примечания – в графу «Примечания» обычно включают технические требования к звуку, к спецэффектам. В ней также можно зафиксировать использование специального оборудования для каскадеров, для дрессировщиков при работе с животными, реквизит, осветительную технику, количество массовки и прочее.

Режиссерский  сценарий должен быть утвержден продюсером. В случае несоответствия между сценарием  и отснятым материалом подпись продюсера  станет важным аргументом. Режиссерский сценарий станет важным документом для составления календарно-постановочного план и подсчета генеральной сметы. Для полного понимания рассмотрим режиссерский сценарий картины «Ночной гость».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.1.Режиссерский сценарий полнометражного телевизионного художественно фильма «Ночной гость»

Объект  съемок

Адрес места съемок

План

Хр.

Краткое содержание

Примечания

 

НАЧАЛЬНЫЕ ТИРТЫ

       

Музыка

1

Библиотека

Москва, Перовское  шоссе, дом 8

Общ.

Ср.

01:00

За столом библиотекаря сидит Таня и плачет.

Реквизит –  книги, газеты. Таня без прически, волосы распущены. Музыка

2

Улица поселка

МО, поселок  Володарский

Общ.

01:00

Таня идет вдоль  забора, а ей навстречу идет сын  – Кирилл. Таня замечает, что у  Кирилла синяк.

Звуки проезжающих  машин. Реквизит – школьный портфель Кирилла. У Кирилла синяк.

3

Комната в доме Тани

МО, поселок Володарский

Общ.

Ср.

01:00

Таня стоит  у окна, пьет чай и задумчиво  смотрит в ночную тьму.

Реквизит –  чашка. Таня без прически. Музыка.

4

Библиотека

Москва, Перовское  шоссе, дом 8

Общ.

01:30

Подруги Тани: Рая  и Нина обсуждают Танино предстоящее  знакомство с Вадимом, дают советы.

Реквизит –  зефир, фотографии, телефон. Нина и Рая  с распущенными волосами. Таня без  прически.

5

Кабинет Вадима

Ст. м. Площадь  Ильича, ул. Школьная, дом 36

Ср.

00:50

За столом лысоватый  мужчина за сорок. Это Вадим.

Реквизит – бумаги на столе, телефон.

6

Библиотека

Москва, Перовское  шоссе, дом 8

Ср.

00:45

Таня говорит  по телефону с Вадимом.

Реквизит –  телефон, книги. У Тани бледное лицо.

 

7

Кабинет Вадима

Ст. м. Площадь  Ильича, ул. Школьная, дом 36

Общ.

Ср.

01:15

Вадим сидит у себя в кабинете и по телефону говорит с Таней.

Реквизит –  бумаги и папки на столе Вадима.

8

Библиотека

Москва, Перовское  шоссе, дом 8

Ср.

00:30

Таня все  еще говорит по телефону

Реквизит –  телефон, книги, газеты на столе. Таня без  прически.

9

Кабинет Вадима

Ст. м. Площадь  Ильича, ул. Школьная, дом 36

Ср.

00:20

Вадим все еще  говорит по телефону

Реквизит –  бумаги на столе, телефон.

10

Дом Тани. Прихожая.

МО, поселок  Володарский

Общ.

Ср.

Кр.

01:00

Таня ждет гостя. Подруги помогают ей накрыть стол.

У Тани половина головы в бигуди. Дальше она с кудрявыми волосами.

11

Дом Тани. Спальня

МО, поселок  Володарский

Общ.

Кр.

01:10

Таня стоит  перед зеркалом. Нина помогает ей делать прическу.

Реквизит –  лак для волос, расческа.

12

Дом Тани. Гостиная.

МО, поселок  Володарский

Общ.

Кр.

01:00

Все ждут приезда  гостя.

Музыка

13

Дом Тани. Гостиная.

МО, поселок  Володарский

Общ.

Кр.

00:50

Таня в комнате  одна – ждет гостя

Музыка

14

Дом Тани. Гостиная

МО, поселок  Володарский

Общ.

Кр.

01:15

Андрей заходит  в гостиную и с удивлением видит посреди комнаты столик с романтическим ужином при свечах на две персоны

Реквизит –  еда на столе, букет цветов, шампанское, свечи. Музыка

15

Дом Тани. Кухня.

МО, поселок  Володарский

Ср.

01:20

Таня щупает карманы гостя и находит водительские права на имя Андрея Сафонова.

Музыка

16

Дом Тани. Гостиная.

МО, поселок  Володарский

Общ.

03:00

Таня и Андрей садятся за стол

Реквизит –  шампанское, еда, бокалы, свечи. Музыка

17

Дом Тани. Кухня

МО, поселок  Володарский

Ср.

01:10

Таня убегает  в кухню, открывает холодильник, переводит дыхание, задумывается.

Музыка

18

Дом Тани. Гостиная

МО, поселок  Володарский

Общ.

Ср.

Кр.

00:50

Андрей встает с кресла, пошатывается, схватившись  за голову  падает на пол. Появляется Таня. Вскрикивает.

У Андрея бледное  лицо.

19

Дом Тани. Коридор.

МО, поселок  Володарский

Общ.

Кр.

00:50

На кровати  лежит Андрей.

Синяк у Андрея

20

Дом Тани. Кухня

МО, поселок  Володарский

Ср.

01:10

В доме Тани появляется врач, он садится на табуретку и  докладывает результаты медицинского осмотра.

Реквизит – табуретка. Таня без прически.


 

 

 

 

9.Художественное (изобразительное) решение проекта. Подготовка эскизов декораций, костюмов, грима и игрового реквизита

Изобразительное решение фильма – результат коллективного  осмысления литературного материала  режиссером, оператором и художником.

После этапа обсуждений и  выбора натуры художник-постановщик  в рамках лимита затрат, режиссерской и операторской экспликаций приступает к созданию эскизов павильонных и натурных декораций, реквизита, оружия, бутафории в виде картин, рисунков, чертежей, фотографий. Эскизы декораций, костюмов и грима являются объектами авторских прав.

Эскизы декораций должны дать представление не только о будущем  месте действия фильма, но также  о его стилистике, колористическом  и пластическом строе и обязательно учитывать возможность свободного и разнообразного движения камеры и построения интересных мизансцен.

Как только эскизы будут утверждены режиссером и продюсером, они передаются в сметное бюро отдела декорационно-технических сооружений или организацию, занятую постройкой декоративно-технических сооружений, для расчета стоимости. Прежде чем что-то строить, директору группы необходимо узнать, а нет ли подобного объекта в готовом виде, и если есть, то можно ли в нем снимать, какие возможности предоставляет владелец интерьера, как в нем использовать операторскую технику, свет, какова стоимость аренды. Сложность принятия решения в том, что помимо экономической выгоды следует учитывать и творческие соображения.

В фильме «Ночной гость» порядка 30 съемочных объектов, находящихся в Москве и Подмосковье. Мы избежали необходимости строительства декораций ввиду сжатых сроков и ограниченного бюджета.

Изобразительное решение  должно способствовать погружению зрителя  в атмосферу доверия к той  художественной реальности и правде, к той среде, которую стремятся передать на экране авторы фильма. Поэтому для создания реальной атмосферы помимо эскизов декораций и натурных объектов создаются эскизы костюмов, грима и игрового реквизита.

Художник по костюмам в тесном контакте с художником-постановщиком разрабатывает эскизы костюмов. Костюм является важным компонентом изобразительного решения фильма. Задача художника по костюмам отобразить своими средствами характер действующего лица и обстоятельств, в которых ему предложено действовать.

Стран, эпоха, классовая принадлежность, психологическое состояние персонажа  – все это отражается в костюме.

При разработке эскизов костюмов художнику иногда приходится ограничиваться исходя из определенных затрат по статье «костюмы». Поэтому он использует весь арсенал своей предприимчивости, добиваясь  необходимой выразительности. Естественно, что образы персонажей становятся исторически достоверны благодаря не только костюму, но и гриму.

Информация о работе Продюсерский проект полнометражного телевизионного художественного фильма