Философия эпохи Возрождения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 22:11, контрольная работа

Описание

Термин "возрождение" дал название целой эпохе, прежде всего в связи с тем, что ставилась задача возродить на новой, итальянской почве античное культурное наследие, особенно философию, в первую очередь творения Платона, Аристотеля и Эпикура. А для этого необходимо было детально изучить греческий язык. В эпоху Возрождения греческий язык изучали с не меньшим рвением, чем сейчас английский. В термине "возрождение" (по-французски – "ренессанс") отчетливо слышатся мотивы преемственности

Содержание

Философия эпохи Возрождения………………………………….2
Философия средних веков………………………………………..3
Средневековая философия арабов. Общая характеристика...6
Характерные черты………………………………………………..8
Место арабской философии в ряду мировых философских традиций…………………………………………………………….9
Соотношение с религией………………………………………….12
Философия и теоретические науки……………………………..12
Источники классической арабской философии………………22
Спорные вопросы в классической арабской философии……27
Список литературы……………………………………………….32

Работа состоит из  1 файл

контрольная 2.docx

— 75.95 Кб (Скачать документ)

Что касается проблемы универсалий, то она стояла не столь  остро и не вызвала фундаментальных  расхождений в силу того, что решалась на основе модели «вещь – смысл». В трактовке универсалий преобладал умеренный реализм, фактически не признавалось самостоятельное существование  универсалий вне ума и вне  тел, а номинализм был развит только в раннем ишракизме под влиянием основного метафизического тезиса этого учения об абсолютной простоте света. Суть способа осмысления того или иного свойства вещи или его  изменения согласно модели «вещь  – смысл» состоит в том, что  оно ставится в соответствие определенному  «смыслу», наличествующему в вещи и объясняющему ее свойство или то, что с ней происходит. Сама логика такого объяснения предполагает, что  тот или иной смысл всегда наличествует в вещи, не может существовать независимо от вещи и совпадает с тем смыслом, который связан с «выговоренностью»  в слове, служащем именем обсуждаемого свойства вещи.

о. Позднее Средневековье. В этот период не возникает новых оригинальных направлений и школ, а философская мысль развивается в схоластическо-эклектическом русле. Происходит, одной стороны, систематизация суфийских идей и их совмещение с учениями арабоязычных перипатетиков, проделанная поздними суфийскими мыслителями, с другой – эволюция ишракизма в направлении включения суфийских идей и отказа от номиналистической критики понятия «существование». Еще в классический период наметилось сближение вероучения с ранним (мутазилитским) каламом, решающее влияние которого, например в части теории свободы действия, прослеживается в Большом фикхе псевдо-Абу Ханифы. Тенденция включения идей мутакаллимов, уже в ашаритской редакции, в корпус доктринальных текстов имела продолжение и в дальнейшем. Возникающие в этот период общественно-политические и религиозно-идеологические течения апеллируют либо к доктринальному наследию, как в случае ваххабизма, либо к суфийско-ишракитским идеям, переработанным в «исламскую философию» основоположниками бабизма и бехаизма. Период схоластическо-эклектического развития завершился в большинстве стран мусульманского мира во второй половине 19 в., хотя на его окраинах, например в отдельных регионах России, он захватил начало 20 в. и был прерван только большевистской революцией.

      Список  литературы.

 
      
  1. Философия. А. Г. Спиркин. Издательство «Гардарики» 1999 г.
  2. Философия. Учебное пособие. И. М. Невлева. Издательство «Русская Деловая Литература» 1999 г.
  3. Практикум по истории западноевропейской философии. Античность. Средневековье. Эпоха Возрождения. С. В. Перевезенцев. Издательство «Учебная Литература» 1997 г.
  4. Мировая философия. Антология философии Средних веков и эпохи Возрождения. Издательство «Олма-Пресс» 2001 г.

Информация о работе Философия эпохи Возрождения