04 Марта 2013, реферат
Великий русский писатель Ф.М. Достоевский родился в 1821 году в Москве и прожил 60 лет. Отец его работал лекарем и в 1828 году получил дворянское звание. Мать была купеческого сословия. Как писатель, он проявил себя довольно рано, его первый роман «Бедные люди» увидел свет в 1845 году.[1] Ф.М. Достоевский относился к той категории мыслителей, чьё творчество принадлежит как литературе, так и философии. В книге «Бедные люди» затронута тема «маленького человека», раздавленного безжалостной силой бытия. Его герои живут своей внутренней жизнью в условиях, грубо попирающих достоинство человека. Форма романа в письмах позволила точно передать психологию «бедных людей», их душу, их идеи.
15 Января 2011, реферат
Цели реферата:
1. Изучить философские идеи Библии и Корана
2. Найти отличительные особенности Ветхого Завета и Корана и их общие черты.
03 Января 2012, контрольная работа
Цель исследования – рассмотреть основные направления философской мысли Древнего Китая. Из всего обилия философских школ и течений Древнего Китая мы условно выделили и проанализировали две основных философских концепций: первая – рациональная философия, присущая конфуцианству, моизму и легизму, поднимающая социально-нравственные проблемы; вторая – философия дао, разделяемая сторонниками даосизма.
24 Августа 2011, курсовая работа
Цель исследования: раскрыть философские аспекты методики преподавания истории в начальной школе с целью создания системы наглядных методов работы на уроках истории.
Задачи исследования:
Анализ литературы.
Описать теоретическое использование наглядных методов обучения в трёх аспектах: движение, пространстве и времени.
Разработать систему наглядных методов в трёх аспектах.
Экспериментально проверить эффективность использования наглядных методов изучения на уроках истории в начальной школе.
Провести социологическое исследование среди учителей и учащихся начальной школы.
15 Марта 2012, контрольная работа
Краткая биография и основные идеи Аристотеля. Его работы можно разделить на три группы:
1. Работы, написанные им самим и предназначенные для широкого круга читателей.
2. Научные материалы были по содержанию как исторического, так и литературного и естественнонаучного характера.
3. Материалы, содержащие научные разработки и предназначенные для использования в школе.
12 Декабря 2011, реферат
Основатель большевистской партии и советского государства Владимир Ильич Ленин (1870-1924) считается крупнейшим представителем марксизма после Маркса и Энгельса. Вынужденные оставить в стороне его вклад в марксистскую политэкономию и учение о социализме (анализ развития капитализма в России, теорию империализма, план строительства социализма и т.д.), мы сосредоточим внимание на философской позиции Ленина как автора двух философских работ и ряда идей философского характера, проходящих по многим его произведениям.
26 Марта 2012, реферат
Творчество Гегеля считается вершиной классической немецкой философии. В нем нашли продолжение диалектические идеи, выдвинутые Кантом, Фихте, Шеллингом. Но Гегель пошел значительно дальше своих великих предшественников. Он первым представил весь естественный, исторический и духовный мир в беспрерывном развитии. Он открыл и обосновал с позиций объективного идеализма основные законы и категории диалектики. Он сознательно противопоставил диалектику как метод познания ее антиподу — метафизике. Соглашаясь с необходимостью исследования предпосылок познания, на чем настаивал Кант, Гегель упрекал его в том, что он пытался представить их вне истории познания, в отрыве от мыслительной деятельности человека.
27 Декабря 2011, контрольная работа
История философии древней Греции является историей возникновения и развития стихийной диалектики: борьбы материализма против идеализма, науки против религии.
Наиболее полно материализм, связанный с диалектическим взглядом на природу, был развит в V веке до нашей эры Гераклитом Эфесским.
Философское учение Гераклита - одно из лучших достижений древнегреческой культуры, в котором он выступил в защиту ионийского материализма и стихийной диалектики, против идеалистических и антидиалектических течений.
11 Декабря 2011, реферат
Великий русский ученый – энциклопедист - Ломоносов оказал громадное влияние на развитие науки и культуры России. Его гений вторгся во все области человеческого знания: он и поэт, который открыл новые способы стихосложения, и художник, создатель грандиозных мозаичных панно, и автор первого учебника древней истории России, и картограф, и географ, и геолог, один из выдающихся естествоиспытателей своего времени, Ломоносов известен также как автор книг по металлургии, как талантливый инженер, педагог, один из создателей первого в стране университета.
01 Ноября 2011, доклад
Сам Бердяев определял свою философию как “философию субъекта, философию духа, философию свободы, философию дуалистически-плюралистическую, философию творчески-динамическую...”. Противоположность между духом и природой, по Бердяеву, является главной. Дух — это субъект, творчество, природа — неподвижность и пассивная длительность, объект.
19 Октября 2011, реферат
Сократ (469-399 гг. до н. э.) - первый философ-афинянин - все свое время посвящал философским беседам с молодыми людьми, философами, художниками. Он был убежден, что избран Богом и приставлен к афинскому народу, как овод к коню, дабы не давать ему впадать в духовную спячку и заботиться о своих делах больше, чем о своем нравственном и интеллектуальном совершенствовании. Многие видные афинянине не могли простить Сократу того, что он указывал на несправедливости, ими совершаемые
30 Декабря 2011, реферат
В реферате представлены учения Сократа и Сократовский метод (диалектика, индукция и гипотиза).
Поворотным пунктом в развитии античной философии явились воззрения Сократа (469-399 до н.э.). Сократ является фигурой известной и загадочной. Он не писал философских сочинений, он жил так, как учил. И таких примеров мало в истории мировой философии, мало тех, кто свою жизнь сделал своей философией. Обычно Сократ бродил улицам Афин, сопровождаемый учениками, вступал в споры со встречными и, как правило, высмеивал их, иногда добродушно, иногда довольно зло.
29 Февраля 2012, реферат
Новое время в философии, начавшееся в XVII веке, стало эпохой утверждения и постепенной победы в Западной Европе капитализма, как нового способа производства, эпохой быстрого развития науки и техники. Под влиянием таких точных наук, как механика и математика, в философии утвердился механицизм. В рамках этого типа мировоззрения природа рассматривалась как огромный механизм, а человек как инициативный и деятельный работник.
05 Декабря 2011, доклад
Внимание Фуко обращено к парадоксальному персонажу «ненормального», окончательно оформившемуся во Франции и в Европе к концу XIX столетия. Это прежде всего феномен, возникающий в той области, где пересекается социальное, политическое, медицинское. Ненормальный - безусловно, преступник (Фуко строит свои лекции в основном на материале громких судебных процессов); однако этот преступник существует в системе общества и власти, которая не превращает его в изгоя, как прокаженного в Средние века, не уничтожает в кровавой феерии публичной казни, но включает в сложную систему исправительных практик. Эти практики опираются не только на репрессии и даже не только на общие для всех статьи закона, но и на изучение отдельного человека, особенностей его психологии и поведения
30 Ноября 2011, реферат
Данная работа посвящена изучению философских взглядов Чокана Валиханова, его мировоззрению. Прогрессивные, гуманистические взгляды его на многие вопросы современности, которые в свое время поднимал именно он, выработанные им на основе достижений науки того времени и под влиянием просветительства – революционного демократизма, находят сейчас понимание в современном обществе.
Первая глава данной работы посвящается нами истории жизни и творчества Чокана Валиханова, как и под чьим влиянием формировались его взгляды, какие исторические события этому способствовали.
Ч.Валиханова можно назвать, без укора совести, отечественным просветителем. Термин «просветитель» чрезвычайно емок. Но, во всяком случае, он относится к людям, стремящимся культивировать разум; просвещать, к людям страстно ненавидящим ложную «мудрость», прикрывающую на самом деле своекорыстие, разоблачающим демагогию и уловки, в которые маскируются предрассудки и суеверие. Если к разряду просветителей относят Вольтера, Руссо, Дидро и Гольбаха, Джефферсона и Франклина, Радищева и Чернышевского, то внесение в этот список Чокана Валиханова является само по себе красноречивым. Но именно по этому, отталкиваясь от общих черт просветительства, направляем внимание конкретных черт мышления, на воссоздание биографии духовного роста личности, на те реальные жизненные контексты, в которых складывались точки идейного притяжения и идейного отталкивания. Именно этому и посвящена вторая глава «Особенности философского материализма Чокана Валиханова», которая является ядром этого реферата и рассказывает о материалистическом подходе философского мировоззрения Ч.Валиханова.
18 Июля 2011, контрольная работа
Просвещение - течение в области культурной и духовной жизни, ставящее себе целью заменить воззрения, основывающиеся на религиозном или политическом авторитете, такими, которые вытекают из требований человеческого разума и могут выдержать критику со стороны каждого индивида в отдельности.
03 Апреля 2012, контрольная работа
История философии – это дисциплинa, предметoм изучения кoтoрой являeтся прoцесс вoзникнoвения и рaзвития филoсoфскoгo знания. Истoрия филoсoфии представляет сoбoй теoретическую рекoнструкцию, интeрпрeтaцию и критическoе oсмысление этoгo знания, выявление внутренней связи и взаимooбусловленности его сoставляющих, представленных различными филoсoфскими течениями, направлениями и шкoлaми, а тaкже выявляет их сoциокультурную oбусловленнoсть.
26 Октября 2011, лекция
Философия и идеология Просвещения представляют особый период в историческом развитии европейской мысли XVIII века. Наследуя традиции мыслителей прошлого Р.Декарта, Б.Спинозы, Г.Лейбница, Т.Гоббса и других, отвечая на вызов своего времени, просветители важнейшим условием достижения "царства разума" считали распространение знаний.
Проблемы науки и философии становятся предметом обсуждения в образованных слоях общества. Большое значение деятели Просвещения придают образованию монархов, государей, руководителей государств, полагая, что просвещенные правители обязательно внедрят принципы разума в повседневную жизнь своих подданных.
05 Апреля 2013, автореферат
Одной из наиболее существенных проблем современной социальной мысли является познание и прогнозирование эволюции виртуальной реальности как наиболее стремительно развивающегося элемента искусственной реальности.
Всевозрастающая социальная значимость этой огромной проблемы обусловливается преимущественно планетарным масштабом распространения виртуальной реальности и ее всевозрастающим воздействием на все сферы общественной жизни.
Актуальность темы исследования заключается в недостаточной разработанности в современной философии и науке комплексной междисциплинарной проблемы природы и сущности виртуальной реальности, ее места и роли в структуре социального бытия.
28 Декабря 2011, курсовая работа
Просвещение - это идейное и общественное движение в Европе и Северной Америке конца XVII - XVIII вв., связанное с общими переменами в условиях жизни под влиянием разложения феодальных и утверждения капиталистических производственных отношений. Оно получило распространение в основном в период между "славной революцией" 1688 г. в Англии и революцией 1789-1790 гг. во Франции, оставив неизгладимый след в литературе, искусстве, политике ("просвещенный абсолютизм"), а главным образом в истории общественно-политической мысли и философии.
15 Октября 2012, реферат
Философская мысль Просвещения находилась, по сути дела, в постоянном движении, в поиске, в открытии и опробовании новых идей. Воззрения Вольтера и Руссо, Ламетри и Дидро, Гельвеция и Гольбаха, в большей мере определяющих содержание просветительской мысли, существенно развивались на всем протяжении их творческой деятельности.
08 Ноября 2012, контрольная работа
На нашей планете живёт огромное количество живых существ, включая самого человека. Мировая жизнь представляет собой совокупность жизней, которые, сменяя друг друга, поддерживают земной пульс. Но всё имеет начало и конец. А где же начало? Откуда взялась наша планета? Как появились все её обитатели? И, наконец, как возникло человечество?
02 Ноября 2011, доклад
Георгий Валентинович Плеханов (1856-1918) был выдающимся марксистским мыслителем конца XIX – начала ХХ в.
Из обширного философского наследия Плеханова выделим то, что характеризует его как оригинального мыслителя и продолжателя марксистского учения. Одной из особенностей философского творчества Плеханова является то, что он развивал марксизм в борьбе с теми, кто, по его мнению, фальсифицирует и ревизует это учение.
23 Декабря 2011, реферат
Одним из наиболее трудных и в тоже время интересных в современном естествознании является вопрос о происхождении жизни. Он труден потому, что, когда наука подходит к проблемам развития как создания нового, она оказывается у предела своих возможностей как отрасли культуры, основанной на доказательстве и экспериментальной проверке утверждений.
Учёные сегодня не в состоянии воспроизвести процесс возникновения жизни с такой же точностью, как это было несколько миллиардов лет назад.
Даже наиболее тщательно поставленный опыт будет лишь модельным экспериментом, лишённым ряда факторов, сопровождавших появление живого на Земле. Трудность методологическая – в невозможности проведения прямого эксперимента по возникновению жизни (уникальность этого процесса препятствует использованию основного научного метода).
15 Июня 2013, реферат
В качестве целостной гносеологической концепции эмпиризм. сформировался в 17-18 вв.; он выступал как материалистический эмпиризм, утверждавший, что чувственный опыт отражает характеристики объективно существующих вещей, и как субъективно-идеалистический эмпиризм, признававший единственной реальностью субъективный опыт. В буржуазной философии 20 в. впервые появляется сочетание идеалистического эмпиризма с онтологизмом, т. е. с определенными допущениями о реальности: фундаментальное для эмпиризма понятие элементарных данных чувственности истолковывается как относящееся не к психическим переживаниям субъекта, а к некоторым объективно (т. е. независимо от индивидуального сознания) существующим чувственным сущностям. Эмпиризм подобного типа сочетает в себе черты не только субъективного, но и объективного идеализма.
16 Июня 2013, реферат
Эмпиризм (от греч. - опыт), направление в теории познания, признающее чувственный опыт источником знания и считающее, что содержание знания может быть представлено либо как описание этого опыта, либо сведено к нему. В противоположность рационализму, в эмпиризме рациональная познавательная деятельность сводится к разного рода комбинациям того материала, который дается в опыте, и толкуется как ничего не прибавляющая к содержанию знания.
В качестве целостной гносеологической концепции эмпиризм. сформировался в 17-18 вв.; он выступал как материалистический эмпиризм, утверждавший, что чувственный опыт отражает характеристики объективно существующих вещей, и как субъективно-идеалистический эмпиризм, признававший единственной реальностью субъективный опыт. В буржуазной философии 20 в. впервые появляется сочетание идеалистического эмпиризма с онтологизмом, т. е. с определенными допущениями о реальности: фундаментальное для эмпиризма понятие элементарных данных чувственности истолковывается как относящееся не к психическим переживаниям субъекта, а к некоторым объективно (т. е. независимо от индивидуального сознания) существующим чувственным сущностям. Эмпиризм подобного типа сочетает в себе черты не только субъективного, но и объективного идеализма.
27 Марта 2012, реферат
Моя работа посвящена философии в лирике В.С. Высоцкого. Эта тема интересна мне, потому что Высоцкий - один из наиболее ярких поэтов 20 века. Особенностью его творчества является то, что практически все его стихотворения положены на музыку. Это усиливает настроение поэзии, позволяет ей быть более экспрессивной и проникновенной. Владимира Семеновича нет уже более двадцати лет, а его песни продолжают жить и волновать наши сердца.
12 Марта 2012, доклад
Древнегреческие философы Милетской школы (VIII-VI вв. до н. э.) принимали идею возникновения живых существ из воды либо из различных влажных или гниющих материалов, что было результатом непосредственного влияния вавилонской культуры. Но еще Фалес (624-547 гг. до н. э.) оспаривал мифологические представления и создал стихийно-материалистическое мировоззрение с элементами диалектики.
25 Февраля 2013, доклад
Понятие материи служит для обозначения объективной реальности как целого. Однако материя существует не в виде сплошной однородной массы, а виде расчлененного целого, части которого, находясь в универсальной взаимосвязи, выступают в качестве самостоятельных материальных образований. Материальные образования, составляя лишь часть материи, не обладают теми свойствами, которые присущи материи. Так, если материя вечна и бесконечна, то материальное образование не является вечным и занимает ограниченное место в пространстве.
06 Октября 2011, контрольная работа
Выпишите из словаря (энциклопедии) и уясните следующие понятия данной темы: бессознательное, Бытие, идеальное, интенциональность, интуиция, культура, мышление, общество, объект, отражение, познание, рациональность, реальность, рефлексия, сознание, субъект, сущность, ценность, чувственный, явление, язык.