Шпаргалка по "Философия"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 04:52, шпаргалка

Описание

поможет на экзамене. хороший материал. При рассмотрении естественнонаучных концепций пространства и времени обычно выделяют два рода концепций:
1) субстанциональную (время и пространство существуют сами по себе и ни от чего не зависят);
2) реляционную (время и пространство производны от каких-либо иных природных сущностей).
Думаю, помимо двух названных на основании анализа различных концепций времени можно выделить в целом семь родов концепций пространства и времени (и дать им следующие названия):
1) метафизическую (например, библейскую);
2) психологическую (например, концепцию Августина);
3) субстанциональную (например, концепцию Ньютона);
4) реляционную (например, концепцию Лейбница и Эйнштейна);
5) трансцендентально-субъективистскую (например, концепцию Канта);
6) психофизическую (например, концепцию Маха);
7) экзистенциальную (например, концепции Шопенгауэра

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 56.50 Кб (Скачать документ)

 В  наст. время норма информированного  согласия применяется при проведении  вообще любого медицинского вмешательства,  осуществляемого не только в  исследовательских, но и в терапевтических целях. Все отступления от этой нормы (согласие не самого пациента или испытуемого, а его представителей, когда он некомпетентен; вмешательство без согласия в чрезвычайной ситуации и пр.) также регулируются и этически, и юридически.

7) Одним  из ключевых направлений Б.  в 21 в. становится общественное  здоровье. Эта тематика включает  в себя такие проблемы, как  справедливое распределение ресурсов  здравоохранения на национальном  и международном уровне, обеспечение  доступности лекарственных препаратов и элементарной медицинской помощи, прежде всего в развивающихся странах. 

Наука как феномен культуры 

 Наука  масштабно используется в развитии  техники и технологий, в организации  и осуществлении производства  материальных благ и всей материальной культуры. Научные рекомендации находят воплощение в освоении природы, в государственном управлении, обосновании прав и свобод личности, смысла жизни, в решении многих других задач. К сожалению, наука способствовала созданию новых средств вооруженного насилия, которые использовались в крупных региональных и мировых войнах. Мировая культура получила, таким образом, еще один опасный фактор кризисного существования. Огромная роль современной науки в развитии духовной культуры.

 Признаки  науки на первой стадии ее развития не потеряли своего ценностно-культурного значения. Они оказались интегрированными в современный «организм» науки.

 Можно  выделить два важных направления  воздействия науки на прошлую  и современную культуру. Одно  из них состоит в том, что наука развивает культуру, а иногда и тормозит ее, своим собственным содержанием, формами и средствами функционирования. Другое направление раскрывает влияние науки на элементы культуры: систему ценностей, на материальную и духовную культуру, на культуру видов деятельности и самих субъектов.

 Первое  направление указывает на локальность  науки в культуре. Наука, обладая  самостоятельностью в культуре, как и другие ее элементы, развивается  кумулятивно, по своим принципам,  законам, условиям и т. п.  Она способствует совершенствованию культурного процесса :

 —  участием в разложении на самостоятельные  элементы синкретической архаической  и более поздних «целостных»  культур;

 —  формированием своих особых культурологических  основ становления и развития: отделение умственного труда от физического и признание ценности умственной деятельности; связь с научным знанием; понимание специфики материальных и духовных ценностей для жизни людей; интеллект человека, его познавательные и конструктивно-творческие способности; потребность в точных знаниях и т. п.;

 —  своей динамикой исторического  развития: взлет науки в эпоху  античности; сдерживание ее в  средневековой Европе и поддержка  в арабо-мусульманском мире; становление  подлинно-экспериментальной и точной  науки в Новое время; научно-технический прогресс в Новейшее время; социально-гуманитарный прогресс науки в XXI веке;

 —  спецификой научной деятельности  как разновидности социокультурного  процесса;

 —  гносеологическим содержанием науки,  представляющим ценность для  общества: истинные знания; объективация (опредмечивание) научных знании в продуктах материального и духовного труда; сам научный процесс как ценность культуры; обоснование ценности человека в мире культуры, сохранение его дара жизни, мира в обществе и благоприятной среды обитания, а также принципы, способы, методы, средства добывания истинного научного знания и его воплощение в культуре;

 Второе  направление раскрывает воздействие  науки на все содержание культуры, на ее конкретные элементы. Наука  развивает культуру не только через свое собственное совершенствование, но и активно взаимодействуя с материальной и духовной культурой, с другими общественными явлениями и природой.

 Сегодня  наука проявляет себя в финансовой  и материально-производственной  сферах, в политике, праве, социальной сфере, в военном деле.

Информация о работе Шпаргалка по "Философия"