Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 20:47, курсовая работа
Общее расположение судна:
Судовые помещения:
1- надстройка
2- форпик
3- ахтерпик
4- трюм
5- МО
6- РМО
Mw=-110*Сw*B*L2*(Cb+0,7)*α*10-
Mw=190*Сw*B*L2*(Cb+0,7)*α*10-3
Судно порожнем:
M=Msw+Mw=210744+430349,6=
M=Msw+Mw=210744-491379=
-280634,729 (для прогиба)
Судно в грузу:
M=Msw+Mw=-440361 + 430349,6=-10010,99 кН (для перегиба)
M=Msw+Mw=-440361
-491379 = -931739,36кН (для прогиба)
Волновые
перерезывающие силы:
N=Nsw+Nw
Nsw=4,9|Msw(max)|/L=20144,5 кН
f1=f2=0,7
по
п. 1.4.4.2 определяем
Nw
Nw+=30*Cw*B*L*(Cb+0,7)*f1*10-2
Nw-=-30*Cw*B*L*(Cb+0,7)*f1*10-
Положительная сила N+=20144,5 +6948,79 =27093,3кН
Отрицательная
сила N-
=20144,5 -6948,79 =-27093,3кН
Момент
сопротивления поперечного
сечения:
Wmin=Сw*B*L2*(Cb+0,7)*η=7,93*
Момент
инерции поперечного
сечения:
Imin=3*Сw*B*L3*(Cb+0,7)*η
Imin =3*7,93*16,5*1002(0,625+0,7)1=
5.Выбор
системы набора перекрытий
корпуса судна.
Борт – поперечная система набора
Н.Палуба – поперечная система набора
Палуба, Днище
– продольная система набора
6.Конструирование наружной обшивки в средней части судна:
6.1. Минимальные толщины.
Расчёт
наружной обшивки
исходя из общих требований.
Ширина горизонтального
киля bk, мм, должна быть не меньше,
чем: bk=800+5*L=1475мм Выбирая из стандартных
принимаем ширину поясьев металла равной
1600мм
*толщина горизонтального киля должна быть на 2 мм больше, чем днища
Нагрузка
на внешнюю обшивку:
внешнее давление
p, кПа, на наружную обшивку днища и борта
определяется по формуле: p=pst+pw
определим pst
i:
pst i= 10*zi
определим pw
i:
для точек корпуса, расположенных ниже грузовой ватерлинии:
pw=pw0-1,5*Сw*zi/d
для точек корпуса, расположенных выше грузовой ватерлинии:
pw=pw0-7,5*ax*zi
где: pw0=5*Сw*av*ax=25,9
Сw=10,75-((300-L)/100)^(3/2)=
8,63
av=0,8*V0(L/1000+0,4)/√L+1,5=
примем kx=0,5
ax=kx*(1-2xl/L)= 0,267
Kσ=0,6
∆S=u* (T-12)= 2,04
Т.к. Т не задан по условию , то принимаем его равным:
T=24 года
u= 0,17 мм/год
Smin=(5,5+0,04*L)* η=10,9
принимаем Smin=11мм
Sрасч=m*a*k*√(p/kσσn)
σn=235/η=235
S= Sрасч +ΔS
№ пояса | Zi, м | Psti, кПа | Pwi, кПа | Pi, кПа | Kσ | ∆S, мм | S, мм | принято S, мм |
1 | 2,17 | 21,7 | 21,5 | 43,2 | 0,3 | 1,2 | 11 | 13 |
2 | 5,7 | 57 | 14,4 | 71,4 | 0,45 | 2,04 | 11 | 13 |
3 | 1,05 | 10,5 | 23,4 | 33,95 | 0,6 | 2,04 | 11 | 13 |
4 | 2,6 | 26 | 19,8 | 45,87 | 0,6 | 2,04 | 11 | 13 |
5 | 4,2 | 42 | 16,1 | 58,16 | 0,6 | 1,68 | 11 | 13 |
6 | 5,8 | 58 | 12,4 | 70,45 | 0,5 | 1,68 | 11 | 13 |
7 | 6,93 | 69,3 | 9,84 | 79,14 | 0,4 | 1,8 | 11 | 13 |
8 | 7,02 | 70,2 | 9,63 | 79,83 | 0,3 | 1,68 | 11 | 13 |
9 | 7,02 | 70,2 | 9,63 | 79,83 | 0,3 | 1,68 | 11 | 13 |
6.2 Расчёт ледовых усилений наружной обшивки
(схема
районов усилений
Н.О.)
по п. 1.10.1.3 определим РАЙОН ЛЕДОВЫХ УСИЛЕНИЙ
используя
таблицы 3.10.1.3.2 и 3.10.1.3.3
получаем:
h1=0,5м
h2=0,2м
h3=1,1h1=0,55м
L2=0,02*L=2,7м
L3=0,02*L=4,7м
k1=0,53м
п. 3.10.3.3.3 Интенсивность ледовой нагрузки определяется по формулам:
в районе B1: Pb1=1200*a3*(6√∆/1000)=378кПа
по табл.3.10.3.2.1
а3=0,22
∆=11127,76т
п. 3.10.3.3.3 высота распределения ледовой нагрузки определяется по формуле:
в районе B1: bB1=C3*C4*k∆=0,56м
по табл.3.10.3.3.1
по табл.3.10.3.3.3
по п.3.10.3.3.1 k∆=3√(∆/1000)=
п. 3.10.3.4.3 длина распределения ледовой нагрузки определяется по формуле:
в районе B1: lB1=6*bB1, но не менее, чем 3*√k∆=4,11м
lB1=3,36м<4,11м
Поэтому принимаем
lB1=4,11 м
п. 3.10.4.1
Толщина наружной
обшивки в районах
ледовых усилений
должна быть не меньше,
чем:
SH=SH0+∆SH0=12,66мм Принимаем SH =13мм
SH0=15,8*a0*√(P/ReH)= 8,6 мм
∆SH0=0,75*T*u=3,06мм
,где:
a0=a/(1+0,5a/c)=0,43
по п. 3.10.3.2 P=PB1=378кПа
T=24 года
по табл. 3.10.4.1 u=0,17мм/год
c=b=bB1=0,56 м
а=0,7 м
ReH=235 Мпа
6.3 Расчёт усилений Н.О. судов находящихся в море
(схема
районов усилений,
эскиз Н.О.)
п. 3.7.1.5 Расположение ледовых усилений для судов, швартующихся в море
Район А расположен от линии, ниже баластной ватерлинии на величину h и до линии, выше ЛГВЛ на величину h
величина h определяется по таб.3.7.1.5.1.
при волнении
5 баллов величина h=1,2м
Район B расположен от верхней граници района A до верхней палубы.
п. 3.7.3.3
Расчетное давление,
p, кПа, на борта и бортовые
стенки надстроек судов,
швартующихся в море,
определяется:
в районе A : p=α1*α2*(190+51*√(∆*z*10-3-
в районе B: p=α1*α2*(129+59*√(∆*z*10-3
расстояние от середины
пролета до ЛГВЛ z=2м
по табл.3.7.3.3-1 α1=1,15
по табл.3.7.3.3-2 α2=1,02 в районе А
α2=1/(0,22*z+0,6)=1,22 в районе В
Толщина бортовой обшивки и ширстрека должна быть не менее определяемой по формуле:
ReH=235 мПа а=0,7м Δs=1,2мм
S=20,39мм принимаем S=21 мм (в районе А)
S=19,19мм принимаем
S=20 мм (в районе В)