Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 18:56, курсовая работа
Транспорт — совокупность средств, предназначенных для перемещения людей и грузов из одного места в другое. Термин транспорт происходит от лат. транс («через») и portare («нести»).
Транспорт делится на три категории: транспорт общего пользования, транспорт необщего пользования и личный или индивидуальный транспорт. Транспорт общего пользования не следует путать с общественным транспортом (общественный транспорт является подкатегорией транспорта общего пользования). Транспорт общего пользования обслуживает торговлю (перевозит товары) и население (пассажирские перевозки). Транспорт не общего пользования — внутрипроизводственный и внутриведомственный транспорт. Наконец, личный транспорт — это легковые автомобили, велосипеды, яхты, частные самолёты.
Количество мест в автобусах
городского и пригородного сообщения,
классифицируемых в товарной позиции
8702 ТН ВЭД ТС, имеющих сидения
для водителя и пассажиров, рассчитывается
следующим образом:
N = A + S1/k
где: N - общее число мест в автобусе;
A - количество мест для сидения (включая
место водителя);
S1 - свободная площадь проходов и площадок
для стояния пассажиров без учета площади
подножек;
k - коэффициент вместимости:
k = 0,125 для городских автобусов;
k = 0,15 для автобусов пригородного сообщения;
PT - полная конструктивная масса (кг);
PV - масса снаряженного автобуса (кг);
V - общая масса багажа в багажных отделениях
(кг);
VX - общая масса багажа, перевозимого
на крыше (кг);
Q - средняя масса одного пассажира (кг)
[68 кг - для городского автобуса, 71 кг - для
пригородного].
Данная позиция
В данную позицию также
включаются междугородные автобусы,
которые могут быть переоборудованы
в железнодорожные вагоны путем
замены колес и блокировкой
8703 Автомобили легковые
и прочие моторные
.
Транспортные
средства тица "All Terrain Vehicle", имеющие
два ведущих колеса, трубчатое шасси (рама),
сиденье как у мотоцикла, велосипедный
руль, 4 колеса с шинами типа "off the road",
у которых вращение двух управляемых передних
колес основано на принципе Аккермана,
и оборудованные автоматической трансмиссией
с реверсом, переднего и заднего тормозных
барабанов, а также четырехтактным одноцилиндровым
двигателем, энергия которого на передние
и/или задние колеса передается через
валы или по цепи, классифицируются в субпозиции
8703 21 ТН ВЭД ТС.
В данную товарную позицию включаются моторные транспортные средства различных видов (включая автомобили–амфибии), предназначенные для перевозки людей; однако она не включает автомобили товарной позиции 8702. У транспортных средств данной товарной позиции могут быть моторы любого типа (двигатели внутреннего сгорания, электромоторы, газовые турбины и т.д.).
В данную товарную позицию также включаются:
(1) Автомобили (например, лимузины, такси, спортивные и гоночные автомобили);
(2) Специализированные
(3) Жилые автофургоны (туристские
автофургоны и т.д.), транспортные
средства для перевозки людей,
специально оборудованные под
жилье (со спальными,
(4) Транспортные средства,
специально предназначенные
(5) Автомашины для гольфовых площадок и подобные транспортные средства.
(6) Четырехколесные моторные
транспортные средства с
В данной товарной позиции выражение «грузо–пассажирский автофургон» означает транспортные средства с максимальным количеством в девять сидячих мест (включая водителя), внутреннее пространство которого может без конструктивных изменений использоваться для перевозки как людей, так и грузов.
Транспортные средства для использования на аттракционах, например, игровые автомобили типа «уклонись от столкновения», классифицируются в товарной позиции 9508.
8704 Моторные транспортные средства для перевозки грузов:
Транспортные средства типа "PickUp",
имеющие грузовую платформу, классифицируются
в товарной позиции 8704 ТН ВЭД ТС в случае,
если имеют более двух осей или полную
массу более 3500 кг или выполняется любое
из следующих условий:
1) максимальная внутренняя длина площадки
для перевозки грузов (грузовой платформы)
превышает 50% длины колесной базы транспортного
средства.
Необходимым требованием для данного
условия является невнесение каких-либо
конструкторских изменений, влияющих
на изменение длины колесной базы, длины
грузовой платформы;
или
2) P - (M + N x 68) > N x 68, где:
P - технически допустимая максимальная
масса груженого транспортного средства,
кг;
M - масса снаряженного транспортного средства,
кг.
Под массой снаряженного транспортного
средства понимается масса порожнего
транспортного средства. Эта масса включает
в себя также массу охлаждающей жидкости,
масел, 90% топлива, 100% других жидкостей,
инструментов, запасного колеса, водителя
(75 кг);
N - число мест для сидения, помимо места
водителя.
В ином случае автомобиль классифицируется
в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ТС
Грузовые автофургоны, имеющие
цельнометаллический кузов и
единое внутреннее пространство салона,
классифицируются в товарной позиции
8704 ТН ВЭД ТС при одновременном
выполнении всех требований, предъявляемых
к их конструкции и компоновке,
перечисленных ниже:
- количество мест для сидения пассажиров,
расположенных в одном ряду с сиденьем
водителя, не превышает двух;
- салон не содержит других сидений для
пассажиров, приспособлений для их крепления,
а также приспособлений крепления ремней
безопасности для пассажиров этих сидений;
- отсутствуют оконные проемы в боковых
стенках грузовой части салона (пространство
от спинки сиденья водителя до задней
стенки кузова), застекленные или имеющие
вставки из любых материалов, закрепленные
любым способом: наклеиванием, сваркой
и т.д.
Грузовые автофургоны могут иметь следующие
конструктивные особенности:
- пространство салона может быть разделено
перегородкой любой конструкции из любого
материала;
- в боковых стенках грузовой части салона
могут располагаться одна или две (с разных
сторон кузова) двери, имеющие окна;
- в задней стенке кузова может располагаться
дверь/двери, имеющая окно/окна;
-грузовая часть салона может иметь освещение;
- в случае отсутствия двери в задней стенке
кузова в ней может быть расположено окно.
Автофургоны, не удовлетворяющие вышеперечисленным
требованиям, классифицируются в товарной
позиции 8702 или 8703 ТН ВЭД ТС в зависимости
от количества мест для сидения.
В данную товарную позицию включаются:
Обычные грузовики и фургоны
(открытые, крытые брезентом, закрытые
и т.д.); автомобили и фургоны всех
видов для доставки грузов на дом,
фургоны для переездов с
8705 Моторные транспортные
средства специального
В данную товарную позицию включаются ряд типов автомашин, выпускаемых специально или приспособленных, оборудованных различными приспособлениями, дающими им возможности выполнять определенные нетранспортные функции, т.е. основной целью транспортного средства данной товарной позиции является не перевозка людей или грузов.
В данную товарную позицию включаются:
(1) Автомобили для аварийного ремонта (грузовики), представляющие собой автомобильные шасси с днищем или без него и оборудованные подъемными устройствами, такими как не вращающиеся краны, козлы, блоки или лебедки, предназначенными для подъема и буксировки транспортных средств в аварийном состоянии;
(2) Автомобили–насосы,
(3) Грузовики, оборудованные
лестницами или подъемными
(4) Грузовики, применяемые для очистки улиц, сточных канав, аэродромных взлетно–посадочных полос и т.д. (например, подметальные машины, автомашины–разбрызгиватели, комбинированные подметально–разбрызгивающие машины и ассенизационные машины);
(5) Снегоочистители и
Во всех случаях взаимозаменяемое снегоочистительное или снегораздувочное оборудование всех типов исключается (товарная позиция 8430), независимо от того, оно предъявляется смонтированным на автомашине или нет;
(6) Разбрызгивающие грузовики
всех видов, независимо от
(7) Автокраны (грузовики),
предназначенные не для
(8) Подвижные буровые (т.е.
грузовики, оборудованные
(9) Грузовики, оборудованные
штабелирующими устройствами (т.е.
платформой, выполненной подвижной
на вертикальном основании и
которая, как правило, имеет
привод от двигателя
(10) Бетономешалки (грузовики),
состоящие из кабины и
(11) Подвижные электрогенераторные агрегаты, состоящие из грузовика, на котором смонтирован электрогенератор с приводом либо от двигателя автомашины, либо от отдельного двигателя;
(12) Передвижные радиологические
станции (например, оборудованные
медицинским кабинетом,
(13) Передвижные клиники
(медицинские или
(14) Автомашины–прожектора
(грузовики), состоящие из прожектора,
смонтированного на автомобиле,
с питанием обычно от
(15) Радиофургоны;
(16) Фургоны телеграфные,
радиотелеграфные или
(17) Ипподромные фургоны,
оборудованные счетными
(18) Передвижные лаборатории
(например, для проверки рабочих
показателей
(19) Испытательные грузовые
автомашины с регистрирующими
приборами для определения
(20) Передвижные хлебопекарни
с полным оборудованием (
(21) Фургоны–мастерские, оборудованные
различными машинами и
(22) Передвижные банки,
передвижные библиотеки и
При классификации в соответствии
с ТН ВЭД ТС бывших в эксплуатации
транспортных средств, классифицируемых
в товарных позициях 8701, 8702, 8703, 8704, 8705
ТН ВЭД ТС, необходимо руководствоваться
нижеследующим.
Моментом выпуска транспортного средства
считается дата его изготовления, которая
может быть указана на транспортном средстве
и в регистрационных документах транспортного
средства (например: технический паспорт,
свидетельство о регистрации и аналогичные
им регистрационные документы, выдаваемые
уполномоченными органом страны-экспортера
(продавца).
Если на транспортном средстве и в регистрационных
документах указан только месяц изготовления,
то таким днем считается 15 число этого
месяца, если указан только год - 1 июля
этого года.
При отсутствии в регистрационных документах
даты изготовления транспортного средства
год выпуска определяется по коду изготовления,
указанному в его идентификационном номере,
при этом полный год выпуска исчисляется
с 1 июля года изготовления транспортного
средства. При этом в случае если в идентификационном
номере отсутствует информация о годе
выпуска, то моментом выпуска считается
дата первой регистрации транспортного
средства, отраженная в документе, выдаваемом
уполномоченным органом страны-экспортера
(продавца).
Если дата изготовления транспортного
средства не указана на транспортном средстве
и не представлены регистрационные документы,
или сведения о дате изготовления, указанной
на транспортном средстве и в регистрационных
документах, расходятся, то может быть
использована любая достоверная информация,
имеющаяся в распоряжении таможенного
органа, позволяющая определить дату изготовления,
в том числе и информация, полученная от
официальных представительств заводов-изготовителей
транспортного средства в Российской
Федерации.
В случае невозможности определить дату
изготовления (момент выпуска) транспортного
средства, классифицируемого в группе
87 ТН ВЭД ТС, такой датой необходимо считать
год официального начала производства
данной марки (модели/модификации) транспортного
средства. Причем если неизвестен месяц
начала производства, то месяцем начала
производства считать июль этого года,
а также если неизвестно число, то использовать
15 число месяца начала производства.
Информация о работе Анализ практики применения ТН ВЭД ТС на примере транспортных средств(группа 87)