Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 10:41, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является изучение экономической природы сезонной таможенной пошлины и практики ее применения в России.
Задачи данной дипломной работы:
– раскрыть сущность таможенно-тарифного регулирования внешней торговли в России (указать особенности данного регулирования в России, цели и методы такого регулирования);
– охарактеризовать систему инструментов селективного регулирования внешней торговли России;
– раскрыть понятие «таможенная пошлина», ее значение и функции;
– классифицировать таможенные пошлины по различным критериям;
Введение………………………………………………………………………….5
1 Таможенно-тарифное регулирование импорта России в условиях
вступления в ВТО
1.1 Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли в
России: особенности, цели и методы……………………………………………………9
1.2 Виды таможенных пошлин, их содержание и классификация…………..17
2 Система инструментов селективного регулирования импорта
России: общая характеристика………………………………………………………….34
3 Сезонная пошлина как специальный инструмент селективного
регулирования российского импорта: содержание, цели, особенности
применения………………...……………………………………………………………..53
4 Практика применения сезонных пошлин в России: облагаемые товары, ставки, результаты применения
4.1 Сезонная таможенная пошлина на сахар: опыт использования в
России…………………………………………………………………………………….68
4.2 Сезонная ввозная таможенная пошлина на продукцию сельского хозяйства: причины, ставки, опыт применения в России……………………………..71
Заключение………………………………………………………………………76
Список использованных источников………………………
Законодательство допускает
возможность прекращения
Ставка компенсационной пошлины не должна превышать размер установленной иностранным государством субсидии в расчете на единицу товара при импорте его в РФ (п.3 ст.23 Закона №165-ФЗ).
В случае если информация, полученная до завершения расследования, свидетельствует о наличии субсидируемого импорта и обусловленного этим ущерба отрасли российской экономики, Правительством Российской Федерации принимается решение о применении компенсационной меры посредством введения предварительной компенсационной пошлины на срок до четырех месяцев в целях предотвращения ущерба отрасли российской экономики, причиняемого субсидируемым импортом в период проведения расследования.
Решение о введении предварительной компенсационной пошлины не может быть принято ранее, чем через шестьдесят календарных дней со дня начала расследования.
Предварительная компенсационная пошлина вводится в размере, равном предварительно рассчитанной величине субсидии.
Суммы предварительной компенсационной пошлины не перечисляются в федеральный бюджет до принятия по результатам расследования, окончательного решения о применении компенсационной меры Предварительная особая пошлина вносится плательщиком на депозит ФТС России. Она не подлежит перечислению в доход федерального бюджета до принятия Правительством РФ окончательного решения о введении особой пошлины. Если особая пошлина не будет введена, то платеж, вносимый в счет временной пошлины, подлежит возврату (Приложение А, таблица 1).
Правительство РФ вправе не применять специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, если их введение может причинить существенный ущерб развитию отрасли российской экономики, экономики РФ в целом или интересам значительной части потребителей товаров, либо по иным существенным причинам государственного значения (ст.37 Закона №165-Ф3).
Таким образом, ключевым моментом в принятии решения о введении особых пошлин является нанесение существенного ущерба развитию отраслей российской экономики.
Этот ущерб выражается, в частности, в сокращении объема производства такого товара, сокращении реализации последнего на внутреннем рынке РФ, снижении рентабельности его производства, замедлении развития отрасли российской экономики, негативном влиянии на товарные запасы, цены, трудоустройство, уровень заработной платы, общую инвестиционную активность и др.
Особые пошлины могут быть введены, только если установлена реальная угроза причинения существенного ущерба отрасли российской экономики.
При определении такой угрозы должны учитываться следующие факторы:
1) динамика роста импорта, свидетельствующая о реальной возможности его дальнейшего значительного увеличения в будущем;
2) наличие или очевидная
неотвратимость возрастания в
будущем экспортных
3) уровень цен импорта,
оказывающий подавляющий
4) негативное влияние
товара, являющегося объектом расследов
Заявление о применении особых пошлин принимается к рассмотрению:
- в случае специальных пошлин - если на долю российских производителей, поддерживающих заявление приходится не менее 50% общего объема производства аналогичного или непосредственно конкурирующего российского товара;
- в случае антидемпинговых и компенсационных пошлин – не менее 25% [5].
В отдельных случаях
для принятия заявления о применении
особых пошлин требуется заключение
Министерства РФ по антимонопольной
политике и поддержке предпринимательств
Антидемпинговые пошлины решают задачу защиты внутреннего рынка страны от демпинговых постановок иностранных товаров. К демпингу относится ситуация, когда экспорт товаров и их реализация на внутреннем рынке страны-импортера осуществляется по более низким ценам, чем на территории страны-производителя, или эти товары продаются дешевле, чем их реализуют при торговле с третьими странами.
Разница между ценой импорта в России и внутренней ценой страны-экспортера (демпинговая маржа) должна изыматься государством с помощью антидемпинговых таможенных пошлин. Введение таких пошлин является достаточно сложной и длительной процедурой, требует проведения специального расследования.
Антидемпинговые пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию РФ товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза в момент этого ввоза, что наносит или угрожает нанести ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров на таможенной территории России.
Применение антидемпинговых пошлин в качестве инструмента защиты внутреннего рынка обусловлено тремя обстоятельствами:
- фактом ввоза товаров на таможенную территорию РФ по цене более низкой, чем их нормальная цена, сложившаяся на момент ввоза товаров в стране экспорта;
- наличием материального ущерба или угрозы его нанесения;
- причинно-следственной
связью между ввозом таких
товаров, с одной стороны, и
нанесением (угрозой нанесения)
Одно из ключевых понятий
в антидемпинговом
Антидемпинговая пошлина
– это пошлина, которая применяется
при введении антидемпинговой меры
и взимается таможенными
Как следует из названия,
антидемпинговая пошлина
Если в антидемпинговое
расследование вовлечены
Антидемпинговые пошлины применяются:
- в отношении товара,
являющегося предметом
- на индивидуальной
основе в отношении товара, являющегося
предметом демпингового
После анализа зарубежной правоприменительной практики и содержания Закона №165-ФЗ следует вывод, что сфера применения антидемпинговой пошлины может быть расширена до всех производителей (экспортеров) конкретного товара соответствующего иностранного государства (союза иностранных государств) и/или ограничена определенными производителями (экспортерами) товара или объединениями таких производителей (экспортеров).
Возможность такой избирательности объясняется тем, что антидемпинг по своей природе представляет собой справедливую попытку властей государства-импортера установить ограничение доступа на рынок в отношении экспортирующих фирм иностранных государств, практикующих демпинговую торговлю. Правомерность применения санкций в этом случае как раз и заключается в наказании непосредственного виновника неблагоприятных последствий. Отсюда селективность в использовании антидемпинговых пошлин.
Антидемпинговые меры применяются
на основании результатов
В случае если информация,
полученная до завершения расследования,
свидетельствует о наличии
Решение о введении предварительной антидемпинговой пошлины не может быть принято ранее, чем через 60 календарных дней со дня начала расследования.
Ставка предварительной антидемпинговой пошлины не должна превышать размер предварительно подсчитанной демпинговой маржи.
В случае если ставка предварительной антидемпинговой пошлины равна размеру предварительно подсчитанной демпинговой маржи, срок действия предварительной антидемпинговой пошлины не должен превышать четыре месяца, за исключением случая, если данный срок продлевается до шести месяцев на основании просьбы экспортеров, доля которых в объеме демпингового импорта товара, являющегося объектом расследования, составляет не менее чем восемьдесят процентов.
В случае если ставка предварительной антидемпинговой пошлины меньше предварительно подсчитанной демпинговой маржи, срок действия предварительной антидемпинговой пошлины не должен превышать шесть месяцев, за исключением случая, если данный срок продлевается до девяти месяцев на основании просьбы экспортеров, доля которых в объеме демпингового импорта товара, являющегося объектом расследования, составляет не менее чем восемьдесят процентов.
Суммы предварительной антидемпинговой пошлины не перечисляются в федеральный бюджет до принятия по результатам расследования окончательного решения о применении антидемпинговой меры.
В случае, если по результатам
расследования установлено, что
отсутствуют основания для
В случае введения антидемпинговой
пошлины предварительная
При получении от иностранного импортера в письменном виде добровольно принятого им на себя обязательства об отказе от демпинговых цен или о сокращении в приемлемом объеме демпингового импорта товаров, антидемпинговое расследование может быть прекращено.
В случае если иностранный экспортер примет на себя обязательство о повышении экспортной цены товара в размере демпинговой маржи, введенная антидемпинговая пошлина не взимается со дня принятия иностранным экспортером такого обязательства в письменном виде. Если иностранный экспортер нарушит добровольно принятые на себя обязательства, то Правительство РФ может немедленно ввести антидемпинговую пошлину.
Срок действия предварительной антидемпинговой таможенной пошлины засчитывается в общий срок взимания антидемпинговой пошлины. Он не должен превышать пяти лет со дня ее введения или со дня последнего пересмотра ставки по итогам повторного антидемпингового расследования (ст.11) [3]. Ставка антидемпинговой пошлины не должна превышать размера демпинговой маржи.
Когда в отношении какого-либо товара устанавливается антидемпинговая пошлина, она взимается в каждом случае в надлежащих размерах с импорта товара, поступающего из всех источников, если установлено, что экспорт из каждого источника является демпинговым и причиняет существенный ущерб, исключая импорт из тех источников, со стороны которых были приняты антидемпинговые обязательства.
С одной стороны, можно
сказать, что назначением