Правовые основы производства, административных правонарушений в таможенном деле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 21:08, дипломная работа

Описание

Сегодня таможенные органы играют важную роль в мировой торговле. Их основными задачами являются администрирование политики внешней торговли, применение тарифных и нетарифных мер регулирования, обеспечение соблюдения положений таможенного законодательства. Кроме того, таможенные органы обеспечивают защиту государственной безопасности Кыргызской Республики в пределах своей компетенции, принимают меры по борьбе с контрабандой и пресечению незаконного оборота товаров через таможенную границу Кыргызской Республики.

Работа состоит из  1 файл

Дипл.раб.Азимбаев.docx

— 183.15 Кб (Скачать документ)

     Управление  по борьбе с контрабандой и нарушением таможенных правил Департамента таможенной службы.

     Управлением по борьбе с контрабандой и нарушением таможенных правил Департамента таможенной службы было вынесено постановление  о НТП № 9890-06/04 от 9 апреля 2004 г  в отношении Департамента государственного санитарно-эпидемиологического надзора  Министерства здравоохранения  Кыргызской Республики (далее – ДГСЭН) с наложением  штрафных санкций в сумме 277 097 сом..

     Не  соглашаясь с вынесенным постановлением, ДГСЭН обжаловал  его в судебном порядке.

     Решением  Межрайонного суда по экономическим  делам г. Бишкек от 13 октября 2004 года исковое заявление ДГСЭН удовлетворено  частично, а именно:

     - в части квалификации действий  ДГСЭН по статьям 296 и  310 Таможенного  кодекса Кыргызской Республики  и наложенным по ним штрафам  на сумму 140 549 сомов - постановление  по делу о нарушении таможенных  правил №9890-06/04 от 9 апреля 2004 года  признана  недействительной;

     - в  части квалификации действий  ДГСЭН по статье 301 Таможенного  кодекса Кыргызской Республики  и наложенной по ней штрафа  на сумму 136 548 сомов - постановление  по делу о нарушении таможенных  правил №9890-06/04 от 9 апреля 2004 года  оставлено без изменения.

     Удовлетворяя  частично исковые требования ДГСЭН, судом отмечено следующее:

     1)  необоснованно квалифицированы  действия ДГСЭН как совершение  нескольких правонарушений по  статьям 296 и 310 Таможенного кодекса  Кыргызской Республики, тогда как,  истцом было совершено лишь  одно нарушение таможенных правил, выразившееся в не декларировании  ввезенных товаров  по статье 301 Таможенного кодекса Кыргызской  Республики, о чем Управлением  по борьбе с контрабандой и  нарушением таможенных правил  Департамента таможенной службы  был составлен протокол № 9890-06/04 от 11 февраля 2004 года и других  фактов нарушения таможенных  правил в протоколе зафиксировано  не было;

     2) при указанных обстоятельствах,  суд приходит  к выводу о  том, что постановление по делу  о нарушении таможенных правил  №9890-06/04 от 9 апреля 2004 года подлежит  признанию недействительным в  части квалификации действий  ДГСЭН и наложения штрафа по  статьям 296 и 310 Таможенного Кодекса  Кыргызской Республики. 

      

     Иссык-Кульская таможня.

     По  делам об административных  правонарушениях  судом рассмотрено  – 12 дел, из них:

     - вынесено решений в пользу  таможни – 12 дел на общую  сумму – 180 033 910 сомов (с учетом  штрафа, таможенных платежей и  налогов);

     - взысканы с момента завершения  административного дела таможенные  платежи, налоги, штрафные санкции  – по 2 делам на общую сумму  – 92 878 сомов. 

     Департаментом таможенной службы, Иссык – Кульской таможней совместно со Службой национальной безопасности Кыргызской Республики была проведена проверка субъектов свободной  экономической зоны «Каракол» (далее  – субъекты СЭЗ «Каракол») на предмет  соблюдения норм таможенного законодательства Кыргызской Республики и Закона Кыргызской Республики «О свободных экономических  зонах в Кыргызской Республике».

           По результатам  совместной проверки в отношении  субъектов СЭЗ «Каракол» (ОсОО «Гузель  – МХААД»; ОсОО «Айжан»; ОсОО «Кол - Мунайзат»; ОсОО «ТААС»; ОсОО «Юнити»; ОсОО «Балгарт - Суу»; ОсОО «Папирус»; ОсОО «Элдан»; ОсОО «МСР»; ОсОО «Алтын - Арашан»; ОсОО «Элис»), Иссык – Кульской таможней были заведены 12 административных дел  по факту нарушения таможенных правил, выразившееся в реализации субъектами СЭЗ «Каракол»  горюче – смазочных  материалов не субъектам СЭЗ «Каракол».

     По  всем 12 административным делам, Иссык  – Кульской таможней были вынесены постановления о нарушении таможенных правил с наложением  штрафных санкций  на общую сумму 80 488 722 сомов, с установлением требований произвести таможенное оформление ввезенного ГСМ и уплаты таможенных платежей и налогов на общую сумму 99 545 158 сомов. Итого штрафных санкций, таможенных платежей и налогов подлежащих к уплате составило 180 033 910 сомов.

     В дальнейшем, не соглашаясь с вынесенными  постановлениями о нарушении  таможенных правил, все указанные  субъекты СЭЗ «Каракол» обжаловали в судебном порядке.

     1. Решением Балыкчинского городского  суда от 22 ноября 2003 года, постановлением  Судебной коллегии по экономическим  делам Иссык – Кульского областного  суда от 1 марта 2004 года в удовлетворении  искового требования ОсОО «МСР»  о признании недействительным  постановление о нарушении таможенных  правил Иссык – Кульской таможни,  было отказано.

     2. Решением Балыкчинского городского  суда от 22 ноября 2003 года, постановлением  Судебной коллегии по экономическим  делам Иссык – Кульского областного  суда от 1 марта 2004 года в удовлетворении  искового требования ОсОО «Папирус»  о признании недействительным  постановление о нарушении таможенных  правил Иссык – Кульской таможни,  было отказано.

     3. Решением Балыкчинского городского  суда от 22 ноября 2003 года, постановлением  Судебной коллегии по экономическим  делам Иссык – Кульского областного  суда от 1 марта 2004 года,  постановлением  судебной коллегии по экономическим  делам Верховного суда Кыргызской  Республики от 18 октября 2004 года  в удовлетворении искового требования  ОсОО «Юнити» о признании недействительным  постановление о нарушении таможенных  правил Иссык – Кульской таможни,  было отказано.

     4. Решением Балыкчинского городского  суда от 19 марта 2004 года, постановлением  Судебной коллегии по экономическим  делам Иссык – Кульского областного  суда от 14 июня 2004 года,  постановлением  судебной коллегии по экономическим  делам Верховного суда Кыргызской  Республики от 18 октября 2004 года  в удовлетворении искового требования  ОсОО «ТААС» о признании недействительным  постановление о нарушении таможенных  правил Иссык – Кульской таможни,  было отказано.

     5. Решением Балыкчинского городского  суда от 19 марта 2004 года, постановлением  Судебной коллегии по экономическим  делам Иссык – Кульского областного  суда от 14 июня 2004 года,  постановлением  судебной коллегии по экономическим  делам Верховного суда Кыргызской  Республики от 18 октября 2004 года  в удовлетворении искового требования  ОсОО «Элис» о признании недействительным  постановление о нарушении таможенных  правил Иссык – Кульской таможни,  было отказано.

     6. Решением Балыкчинского городского  суда от 22 ноября 2003 года, постановлением  Судебной коллегии по экономическим  делам Иссык – Кульского областного  суда от 1 марта 2004 года,  постановлением  судебной коллегии по экономическим  делам Верховного суда Кыргызской  Республики от 8 сентября 2004 года  в удовлетворении искового требования  ОсОО «Элдан» о признании недействительным  постановление о нарушении таможенных  правил Иссык – Кульской таможни,  было отказано.

     7. Решением Балыкчинского городского  суда от 22 ноября 2003 года, постановлением  Судебной коллегии по экономическим  делам Иссык – Кульского областного  суда от 1 марта 2004 года,  постановлением  судебной коллегии по экономическим  делам Верховного суда Кыргызской  Республики от 1 сентября 2004 года  в удовлетворении искового требования ОсОО «Кол - Мунайзат» о признании недействительным  постановление о нарушении таможенных правил Иссык – Кульской таможни, было отказано.

     8. Решением Балыкчинского городского  суда от 22 ноября 2003 года, постановлением  Судебной коллегии по экономическим  делам Иссык – Кульского областного  суда от 1 марта 2004 года,  постановлением  судебной коллегии по экономическим  делам Верховного суда Кыргызской  Республики от 1 сентября 2004 года  в удовлетворении искового требования  ОсОО «Балгарт - Суу» о признании  недействительным  постановление  о нарушении таможенных правил  Иссык – Кульской таможни,  было отказано.

     9. Решением Балыкчинского городского  суда от 19 марта 2004 года, постановлением  Судебной коллегии по экономическим  делам Иссык – Кульского областного  суда от 14 июня 2004 года в удовлетворении  искового требования ОсОО «Айжан»  о признании недействительным  постановление о нарушении таможенных  правил Иссык – Кульской таможни,  было отказано.

     10. Решением Балыкчинского городского  суда от 19 марта 2004 года, постановлением  Судебной коллегии по экономическим  делам Иссык – Кульского областного  суда от 9 августа 2004 года в  удовлетворении искового требования  ОсОО «Алтын - Арашан» о признании  недействительным  постановление  о нарушении таможенных правил  Иссык – Кульской таможни,  было отказано.

     11. Определением Балыкчинского городского  суда от 13 октября 2004 года, исковое  заявление ОсОО «ТААС» о признании  недействительным  постановление  о нарушении таможенных правил  Иссык – Кульской таможни,  оставлено без рассмотрения (в  отношении ОсОО «ТААС» было  вынесено 2 постановление о нарушении  таможенных правил, которые обжаловались  в судебном порядке каждый  по отдельности).

     12. Решением Первомайского районного  суда г. Бишкек от 14 октября  2004 года, постановлением Судебной  коллегии по экономическим и  административным делам Бишкекского  городского суда от 25 февраля  2005 года в удовлетворении искового  требования ОсОО «Гузель - МХААД»  о признании недействительным  постановление о нарушении таможенных  правил Иссык – Кульской таможни,  было отказано.

     В  настоящее время в связи с  тем, что все судебные решения  вступили в законную силу, Иссык  – Кульской таможней проводится работа по принудительному взысканию вышеуказанных  сумм через  судебные органы.

     Так в настоящее время в Подразделение  службы судебных исполнителей Каракольского  городского суда переданы материалы, в  том числе судебные акты в отношении  субъектов СЭЗ «Каракол» (ОсОО «Кол - Мунайзат»; ОсОО «Юнити»; ОсОО «Элдан»; ОсОО «ТААС»), для принудительного  взыскания.

     Однако  в отношении субъектов СЭЗ  «Каракол» (ОсОО «Айжан»; ОсОО «Балгарт - Суу»; ОсОО «Папирус»; ОсОО «МСР»; ОсОО «Алтын - Арашан»; ОсОО «Элис») вопросы  взыскания штрафных санкций, таможенных платежей и налогов на общую сумму 175 360 763 сомов остались не востребованными, так как Иссык – Кульским  межрайонным судом по экономическим делам указанные субъекты СЭЗ «Каракол» признаны банкротами, ликвидированы и проводится процедура специального администрирования путем ликвидации:

     1. Решением Иссык – Кульского  межрайонного суда по экономическим  делам от 24 июня 2004 года ОсОО «Папирус»  признан банкротом и ликвидирован.

     2. Решением Иссык – Кульского  межрайонного суда по экономическим  делам от 1 октября 2004 года ОсОО  «МСР» признан банкротом и  ликвидирован.

     3. Решением Иссык – Кульского  межрайонного суда по экономическим  делам от 26 ноября 2004 года ОсОО  «Айжан» признан банкротом и  начата процедура специального  администрирования путем ликвидации.

     4. Решением Иссык – Кульского  межрайонного суда по экономическим  делам от 16 ноября 2004 года ОсОО  «Элис» признан банкротом и  начата процедура специального  администрирования путем ликвидации.

     5. Определением Иссык – Кульского  межрайонного суда по экономическим  делам от 29 ноября 2004 года возбуждено  судебное производство по заявлению  ОсОО «Балгарт - Суу» о признании  банкротом и назначении процедуры  специального администрирования  путем ликвидации.

     6. Определением Иссык – Кульского  межрайонного суда по экономическим  делам от 21 декабря  2004 года возбуждено  судебное производство по заявлению  ОсОО «Балгарт - Суу» о признании  банкротом и назначении процедуры  специального администрирования  путем ликвидации.

Информация о работе Правовые основы производства, административных правонарушений в таможенном деле