Правовые основы производства, административных правонарушений в таможенном деле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 21:08, дипломная работа

Описание

Сегодня таможенные органы играют важную роль в мировой торговле. Их основными задачами являются администрирование политики внешней торговли, применение тарифных и нетарифных мер регулирования, обеспечение соблюдения положений таможенного законодательства. Кроме того, таможенные органы обеспечивают защиту государственной безопасности Кыргызской Республики в пределах своей компетенции, принимают меры по борьбе с контрабандой и пресечению незаконного оборота товаров через таможенную границу Кыргызской Республики.

Работа состоит из  1 файл

Дипл.раб.Азимбаев.docx

— 183.15 Кб (Скачать документ)

     - рассмотрение вопроса по созданию  Автоматизированной системы оперативного  мониторинга состояния судебной  практики, которая позволит:

     - осуществлять оперативный контроль  за состоянием каждого судебного  дела с участием таможенных  органов; 

     - обеспечить оперативное реагирование  на изменение судебной практики;

     - минимизировать последствия совершенных  таможенными органами и их  должностными лицами неправомерных  действий (бездействия), принятия незаконных  решений (постановлений), путем анализа  судебной практики и выявления  причин и закономерностей их  совершения (принятия);

     - обеспечить автоматизированный  режим обработки статистической  и аналитической информации по  судебной практике;

     - создать единый банк данных  судебных актов по спорам с  участием таможенных органов. 

     При ведении такой системы будут  выявляться, анализироваться и исправляться ошибки, допускаемые таможенными  органами, приводящие к возникновению  судебных споров, что должно привести, в частности, к уменьшению их количества.  

     ИНФОРМАЦИЯ

     о проделанной работе подразделений  по борьбе c  контрабандой и нарушениями  таможенных правил таможенных  органов  за март

      2009 года.

     Подразделениями по борьбе с контрабандой и нарушениями  таможенных правил Государственного таможенного  комитета Кыргызской Республики проведена  определенная работа по предотвращению незаконному перемещению товаров  и транспортных средств на территории Республики.

     За  март 2009 года сотрудниками таможенных органов выявлено 442 факта нарушений  таможенного законодательства, из них:

     -   по юридическим лицам - 41 факт,

     -   по физическим - 394 факта,

     -   по должностным - 7 фактов.

     По  выявленным фактам нарушений таможенных правил штрафных санкций:

     -   наложено - 913,7 тыс. сомов,

     -   взыскано — 957,4 тыс. сомов,

     - взыскано стоимости товаров на  сумму 110,1 тыс. сом.

     По  рассмотренным делам административного  производства начислено и уплачено таможенных платежей на сумму 36 млн. 127,6 тыс. сомов.

     По  выявленным нарушениям таможенных правил задерживалось товаров стоимостью свыше 1 млн. сомов, в том числе:

     -         дизтоплива - 3 707 литров,

     -         муки - 14 тонн,

     -         овощей и фруктов на сумму  216,3 тыс. сомов,

     -         продуктов питания на сумму  230,3 тыс. сом,

     -         ТНП на сумму 547,0 тыс. сом,

     -         стройматериалов на сумму 136,9 тыс. сомов.

     За  указанный период по фактам, выявленным сотрудниками подразделений по борьбе с контрабандой и нарушений таможенных правил, возбуждено 17 уголовных дел, в том числе по линии борьбы с незаконным оборотом наркотиков 4 уголовных дела и по линии по борьбе с экономическими преступлениями 13 уголовных дел. 
 

     ИНФОРМАЦИЯ

     о проделанной работе подразделений  по борьбе

     с контрабандой и нарушениями таможенных правил таможенных органов

     за  апрель месяц 2009 года.

       Подразделениями по борьбе с  контрабандой и нарушениями таможенных  правил Государственного таможенного  комитета Кыргызской Республики  проведена определенная работа  по предотвращению незаконному  перемещению товаров и транспортных  средств на территории Республики.

     За  апрель 2009 года сотрудниками таможенных органов выявлено 449 фактов нарушений  таможенного законодательства, из них:

     -  по юридическим лицам - 42 факта,

     -  по физическим - 406 фактов,

     -  по должностным - 1 факт.

     По  выявленным фактам нарушений таможенных правил штрафных санкций:

     -  наложено - 758,9 тыс. сомов,

     -  взыскано - 634,9 тыс. сомов,

     -  взыскано стоимости товаров на  сумму 124,1 тыс. сом.

     По  рассмотренным делам административного  производства начислено и уплачено таможенных платежей на сумму 8 млн. 370,1 тыс. сомов.

     По  выявленным нарушениям таможенных правил задерживалось товаров стоимостью свыше 2 млн. сомов, в том числе:

     дизтоплива  — 1 727 литров,

     бензина - 2 820 литров,

     -     прочие виды ГСМ - 1 150 литров,

     спирт - 80,2 литра,

     водка - 2 395 литров,

     сигареты  с/ф - 40 000 шт,

     овощей  и фруктов на сумму 113,6 тыс. сомов,

     продуктов питания на сумму 1 млн. 181,6 тыс. сом,

     -     лекарственные препараты на сумму  35,1 тыс. сомов,

     ТИП на сумму 402,4 тыс. сом,

     стройматериалов на сумму 140,8 тыс. сомов. 

     За  указанный период по фактам, выявленным сотрудниками подразделений по борьбе с контрабандой и нарушений таможенных правил, возбуждено 10 уголовных дел, в том числе по линии борьбы с незаконным оборотом наркотиков 1 уголовное дело и по линии по борьбе с экономическими преступлениями 9 уголовных дел,

     ИНФОРМАЦИЯ

     о проделанной работе подразделений  по борьбе

     с контрабандой и нарушениями  таможенных правил таможенных органов за май  месяц 2009 года.

     Подразделениями по борьбе с контрабандой и нарушениями  таможенных правил Государственного таможенного  комитета Кыргызской Республики проведена  определенная работа по предотвращению незаконному перемещению товаров  и транспортных средств на территории Республики.

     За  май 2009 года сотрудниками таможенных органов  выявлено 388 фактов нарушений таможенного  законодательства, из них:

     -  по юридическим лицам - 43 факта,

     -  по физическим - 342 факта,

     -  по должностным - 3 факта.

     По  выявленным фактам нарушений таможенных правил штрафных санкций: 

     -  наложено - 996,1 тыс. сомов,

     -  взыскано - 750,8 тыс. сомов,

     -  взыскано стоимости товаров на  сумму 41,3 тыс. сомов,

     -  поступило от реализации конфискованных  товаров и товаров, отказанных  в

     пользу  государства на сумму 108,4 тыс. сомов.

     По  рассмотренным делам административного  производства начислено и уплачено таможенных платежей на сумму 12 млн. 230,6 тыс. сомов.

     По  выявленным нарушениям таможенных правил задерживалось товаров стоимостью свыше 2,5 млн. сомов, в том числе:

     дизтоплива  — 225 литров,

     бензина - 980 литров,

     водка - 700 литров, -    зерно - 7,6 тонн,

     мука - 67 тонн,

     овощей  и фруктов на сумму 358,2 тыс. сомов,

     продуктов питания на сумму 469,5 тыс. сом,

     ТНП на сумму 736,8 тыс. сом,

     стройматериалов на сумму 184,2 тыс. сомов. За указанный  период по фактам, выявленным сотрудниками подразделений по борьбе с контрабандой и нарушений таможенных правил, возбуждено 20 уголовных дел, в том числе  по линии борьбы с незаконным оборотом наркотиков 6 уголовных дел и по линии по борьбе с экономическими преступлениями 14 уголовных дел. 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Для дальнейшего проведения и совершенствования реформ в области таможенного дела, создания благоприятных условий в целях активизации внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов Кыргызской Республики и дальнейшего привлечения прямых инвестиций в экономику страны, 25 июня 2002 года за № 403, Правительство Кыргызской Республики одобрило данный проект.

     Данная Концепция рассчитана на период 2000-2010 года. Кыргызская Республика стремиться к активному участию в международном сотрудничестве в области таможенного дела, развитию его в направлении гармонизации и унификации с общепринятыми международными нормами и практикой. Конвенция.

     Регулирование таможенных льгот для указанной категории иностранных лиц осуществляется ст. 215-225 Таможенного кодекса, другими правовыми актами и международными договорами Кыргызской Республики.

     О большом внимании, уделяемом таможенному делу, свидетельствует принятие Концепции развития таможенной службы в Кыргызской Республики на 1998-2000 годы, где определены приоритетные аспекты и цели развития всего таможенного дела.

      Целью развития таможенной службы Кыргызской Республики является повышение эффективности реализации экономической политики государства и стратегии безопасности Кыргызской Республики, всемерное способствование развитию внешней торговли, а также создание условий, обеспечивающих завершение становления и переход к полномасштабному функционированию таможенной службы Кыргызской Республики в условиях перехода страны на рыночные отношения путем:

  • укрепления роли таможенной службы как инструмента тарифного и нетарифного регулирования внешней торговли Кыргызской Республики;
  • совершенствования выполнения таможенными органами финансово-экономических функций в части обеспечения поступлений в государственный бюджет взимаемых платежей;
  • разумной защиты внутреннего рынка с помощью сбалансированных мер таможенно-тарифного и нетарифного

           регулирования;

  • повышения эффективности противодействия нарушениям таможенных правил во внешнеторговом обороте, контрабанде и иным преступлениям в сфере таможенного дела;
  • эффективной реализации таможенных режимов для создания благоприятных условий притока иностранных капиталовложений в экономику страны;
  • совершенствования процедур таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Кыргызской Республики, с целью стимулирования внешнеторговой деятельности;
  • предотвращения незаконного провоза через границу наркотиков, радиоактивных веществ;
  • усиления контроля за движением товаров стратегического назначения, товаров двойного назначения и незаконного провоза оружия.
  • В качестве приоритетных направлений развития таможенной

       службы выступают:

  • совершенствование законодательной и нормативно-правовой

       базы;

  • совершенствование системы управления таможенной службой;
  • развитие таможенной структуры и инфраструктуры;
  • совершенствование технологий таможенной деятельности, активизация всех процессов таможенного контроля и таможенного оформления;
  • совершенствование информационного обеспечения таможенной службы;
  • совершенствование кадровой работы.
  • Концепция является как бы ориентиром указанием направления дальнейшего развития таможенного дела в целом.

Информация о работе Правовые основы производства, административных правонарушений в таможенном деле