Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 21:08, дипломная работа
Сегодня таможенные органы играют важную роль в мировой торговле. Их основными задачами являются администрирование политики внешней торговли, применение тарифных и нетарифных мер регулирования, обеспечение соблюдения положений таможенного законодательства. Кроме того, таможенные органы обеспечивают защиту государственной безопасности Кыргызской Республики в пределах своей компетенции, принимают меры по борьбе с контрабандой и пресечению незаконного оборота товаров через таможенную границу Кыргызской Республики.
Теперь перейдем к рассмотрению некоторых проблем, касающихся таможенного законодательства и таможенного дела.
Следующей проблемой, стоящей перед таможенными органами при осуществлении возложенных на них задач является низкая техническая обеспеченность. Здесь необходимо создать специализированные структурные подразделения таможенных органов и усилить их таможенной техникой:
Поэтому возникла необходимость создания специализированных учебных заведений, изучающих таможенное дело и смежные с ними науки; способствовать повышению квалификации таможенных служащих; развивать сотрудничество и обмен опытом с зарубежными коллегами.
Отдельной проблемой стоит унификация таможенного законодательства и проблема соответствия национального законодательства ратифицированным международным соглашениям.
В 1998 году с вступлением Кыргызской Республики во Всемирную Торговую Организацию, социально-экономические и политические преобразования, осуществляемые в Кыргызской Республике, обусловили новые подходы к внешнеэкономической деятельности, ее либерализацию и дальнейшее прогрессивное реформирование. Они привели к возникновению качественно нового отношения государства к проблеме международно-правового сотрудничества и регулирования в сфере таможенного дела в Кыргызской Республике. На сегодняшний день уже создан определенный правовой фундамент сотрудничества со странами СНГ, в отношении же таможенных служб стран дальнего зарубежья в сфере таможенного дела этот процесс только набирает силу.
Главными целями развития таможенного дела на данном этапе являются определение основных направлений, способствующих созданию максимально благоприятных экономических условий для активизации внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов Кыргызской республики и значительного притока инвестиций в экономику государства.
С течением времени интеграционные процессы, происходящие в мировом сообществе - глобализация торговли, значительное увеличение объемов перемещаемых товаров, резкий скачок в развитии компьютерных технологий, предопределили необходимость унификации таможенного законодательства не только в рамках ближнего зарубежья, но и инкорпорации международных правовых актов в национальное законодательство.
Одним из эффективных методов обеспечения унификации таможенного законодательства на мировом уровне явилась Международная Конвенция по упрощению и гармонизации таможенных процедур (Киотская Конвенция, принятая 18 мая 1973 года в г. Киото»). Киотская Конвенция устанавливает стандартные правила для развития международной таможенной практики, которая имеет первостепенное значение для стандартизации таможенных процедур, облегчает не только сам процесс товарооборота, но и ускоряет процедуру экспортно-импортных операций, позволяет предпринимателям одной страны иметь более ясное представление о таможенных процедурах другой страны, служит моделью прозрачности процедур.
Таким образом, на данном этапе возникает необходимость в. кардинальном реформировании таможенной службы, основные направления и задачи которого нашли свое отражение в Плане реформирования и модернизации таможенной службы Кыргызской Республики на 2000-2003 гг., утвержденном постановлением Правительства Кыргызской Республики №513 от 22 августа 2000 г.
Основная задача Правительственного Плана на ближайшую перспективу определяла разработку новой редакции Таможенного кодекса Кыргызской Республики, где были бы заложены положения о применении современных таможенных процедур, таких как самостоятельная оценка, выборочность, проверка после выпуска, а также упрощение его положений, которые отражали бы требования и принципы обновленной Киотской Конвенции (1999 г.), принятой более чем в 60 странах мира, а именно:
- использование предварительных форм декларирования;
В 2002 году подготовлен проект Таможенного кодекса Кыргызской Республики, с учетом положений обновленной Киотской Конвенции, действующего национального законодательства, а также широкого спектра нормативных правовых актов государств-участников СНГ, Таможенного союза (в дальнейшем ЕврАзЭС), ЦАЭС и международной практики. При разработке проекта во главу угла ставились международные обязательства Кыргызской Республики по разным направлениям политико-правовой жизни государства, в той или иной плоскости, касающиеся таможенного дела и заложенные в международно-правовых документах.
Новая редакция Таможенного кодекса представляет собой Закон «прямого действия», т.е. статьи Таможенного кодекса содержат все необходимые нормы по таможенным процедурам и другим таможенным формальностям.
В разработанном проекте Таможенного кодекса отсутствуют противоречия административного, уголовно-процессуального и таможенного законодательства, кроме того. Кодекс освобожден от таких разделов как:
- контрабанда и иные преступления в сфере таможенного дела;
Эти вопросы будут регулироваться Кодексом Кыргызской Республики «Об административной ответственности и уголовно-процессуальным законодательством, в которые также параллельно готовятся изменения и дополнения.
Основные
положения проекта Таможенного кодекса
содержат принципиально новые подходы,
которые более подробно будут рассмотрены
после его утверждения. А пока, что можно
отметить, что такая редакция Таможенного
кодекса по объему гораздо шире и состоит
15 разделов, 61 главы и 450 статей, по сравнению
с действующим Таможенным кодексом, состоящим
из 14 разделов, 69 глав и 472 статей.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Информация о работе Правовые основы производства, административных правонарушений в таможенном деле