Правовые основы производства, административных правонарушений в таможенном деле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 21:08, дипломная работа

Описание

Сегодня таможенные органы играют важную роль в мировой торговле. Их основными задачами являются администрирование политики внешней торговли, применение тарифных и нетарифных мер регулирования, обеспечение соблюдения положений таможенного законодательства. Кроме того, таможенные органы обеспечивают защиту государственной безопасности Кыргызской Республики в пределах своей компетенции, принимают меры по борьбе с контрабандой и пресечению незаконного оборота товаров через таможенную границу Кыргызской Республики.

Работа состоит из  1 файл

Дипл.раб.Азимбаев.docx

— 183.15 Кб (Скачать документ)

      Теперь перейдем к рассмотрению некоторых проблем, касающихся таможенного законодательства и таможенного дела.

Следующей проблемой, стоящей перед таможенными органами при осуществлении возложенных на них задач является низкая техническая обеспеченность. Здесь необходимо создать специализированные структурные подразделения таможенных органов и усилить их таможенной техникой:

  • таможенного контроля, применяемой, для проведения фактического контроля, прежде всего досмотра товаров, транспортных средств;
  • криминалистики, используемой для решения задач раскрытия преступлений;
  • таможенной экспертизы, позволяющей решать задачи идентификации товаров;
  • связи и передачи данных, обеспечивающей решение управленческих задач;
  • информационного обеспечения, используемой для сбора, обработки, поиска и выдачи информации;
  • охраны и обеспечения собственной безопасности таможенных органов;
  • таможенного делопроизводства (оргтехника). В связи с расширением функций таможенных органов и поставленных перед ними задач повышаются и требования, предъявляемые к кадрам таможенной службы. Работники таможни должны иметь глубокие знания в области юриспруденции, экономики, психологии и др.

              Поэтому возникла необходимость создания специализированных учебных заведений, изучающих таможенное дело и смежные с ними науки; способствовать повышению квалификации таможенных служащих; развивать сотрудничество и обмен опытом с зарубежными коллегами.

Отдельной проблемой стоит унификация таможенного законодательства и проблема соответствия национального законодательства ратифицированным международным соглашениям.

      В 1998 году с вступлением Кыргызской Республики во Всемирную Торговую Организацию, социально-экономические и политические преобразования, осуществляемые в Кыргызской Республике, обусловили новые подходы к внешнеэкономической деятельности, ее либерализацию и дальнейшее прогрессивное реформирование. Они привели к возникновению качественно нового отношения государства к проблеме международно-правового сотрудничества и регулирования в сфере таможенного дела в Кыргызской Республике. На сегодняшний день уже создан определенный правовой фундамент сотрудничества со странами СНГ, в отношении же таможенных служб стран дальнего зарубежья в сфере таможенного дела этот процесс только набирает силу.

      Главными целями развития таможенного дела на данном этапе являются определение основных направлений, способствующих созданию максимально благоприятных экономических условий для активизации внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов Кыргызской республики и значительного притока инвестиций в экономику государства.

      С течением времени интеграционные процессы, происходящие в мировом сообществе - глобализация торговли, значительное увеличение объемов перемещаемых товаров, резкий скачок в развитии компьютерных технологий, предопределили необходимость унификации таможенного законодательства не только в рамках ближнего зарубежья, но и инкорпорации международных правовых актов в национальное законодательство.

     Одним из эффективных методов обеспечения унификации таможенного законодательства на мировом уровне явилась Международная Конвенция по упрощению и гармонизации таможенных процедур (Киотская Конвенция, принятая 18 мая 1973 года в г. Киото»). Киотская Конвенция устанавливает стандартные правила для развития международной таможенной практики, которая имеет первостепенное значение для стандартизации таможенных процедур, облегчает не только сам процесс товарооборота, но и ускоряет процедуру экспортно-импортных операций, позволяет предпринимателям одной страны иметь более ясное представление о таможенных процедурах другой страны, служит моделью прозрачности процедур.

      Таким образом, на данном этапе возникает необходимость в. кардинальном реформировании таможенной службы, основные направления и задачи которого нашли свое отражение в Плане реформирования и модернизации таможенной службы Кыргызской Республики на 2000-2003 гг., утвержденном постановлением Правительства Кыргызской Республики №513 от 22 августа 2000 г.

      Основная задача Правительственного Плана на ближайшую перспективу определяла разработку новой редакции Таможенного кодекса Кыргызской Республики, где были бы заложены положения о применении современных таможенных процедур, таких как самостоятельная оценка, выборочность, проверка после выпуска, а также упрощение его положений, которые отражали бы требования и принципы обновленной Киотской Конвенции (1999 г.), принятой более чем в 60 странах мира, а именно:

  • ясность и четкость положений таможенного законодательства, в том числе касающихся института обжалования решений таможенных органов;
  • принятие стандартных упрощенных таможенных правил и процедур;
  • максимально эффективное использование в таможенных процедурах   информационных  систем   и  технологий;
  • совершенствование методов таможенного контроля, проведение таможенного контроля на основе управления рисками;

    - использование предварительных форм декларирования;

  • использование электронных баз данных и электронных способов обмена информацией при проведении таможенных процедур;
  • всестороннее сотрудничество таможенных органов с другими Государственными органами, торговыми ассоциациями, а также Международное сотрудничество и взаимодействие таможенных служб;
  • установление партнерских отношений с законопослушными участниками ВЭД.

  В 2002 году подготовлен проект Таможенного кодекса Кыргызской Республики, с учетом положений обновленной Киотской Конвенции, действующего национального законодательства, а также широкого спектра нормативных правовых актов государств-участников СНГ, Таможенного союза (в дальнейшем ЕврАзЭС), ЦАЭС и международной практики. При разработке проекта во главу угла ставились международные обязательства Кыргызской Республики по разным направлениям политико-правовой жизни государства, в той или иной плоскости, касающиеся таможенного дела и заложенные в международно-правовых документах.

      Новая редакция Таможенного кодекса представляет собой Закон «прямого действия», т.е. статьи Таможенного кодекса содержат все необходимые нормы по таможенным процедурам и другим таможенным формальностям.

      В разработанном проекте Таможенного кодекса отсутствуют противоречия административного, уголовно-процессуального и таможенного законодательства, кроме того. Кодекс освобожден от таких разделов как:

    - контрабанда и иные преступления в сфере таможенного дела;

  • дознание и оперативно-розыскная деятельность таможенных органов;
  • нарушения таможенных правил и ответственность за эти нарушения;
  • производство по делам о нарушениях таможенных правил и их рассмотрение.

     Эти вопросы будут регулироваться Кодексом Кыргызской Республики «Об административной ответственности и уголовно-процессуальным законодательством, в которые также параллельно готовятся изменения и дополнения.

     Основные положения проекта Таможенного кодекса содержат принципиально новые подходы, которые более подробно будут рассмотрены после его утверждения. А пока, что можно отметить, что такая редакция Таможенного кодекса по объему гораздо шире и состоит 15 разделов, 61 главы и 450 статей, по сравнению с действующим Таможенным кодексом, состоящим из 14 разделов, 69 глав и 472 статей. 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 

    1. Таможенный  кодекс Кыргызской Республики. - Б.Академия,2005
    2. Налоговый кодекс Кыргызской республики.- Б.Академия,2005
    3. Что необходимо знать декларанту о таможне. А.А. Чукин, П.Т. Искаков,   В.И.Астафьева.
    4. Постановления Правительства КР и инструкции МФ КР по реализации требований Таможенного кодекса КР, 2005
    5. «О порядке прохождения службы в таможенных органах»     
    6. НАКР  № 3 июль –2006 г.«Таможенное право» Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Москва –2004 г.
    7. «О порядке прохождения службы в таможенных органах»     
    8. НАКР  № 3 июль –2006 г.«Таможенное дело»  Свинухов В.Г., Москва –2005 г.
    9. «Таможенное право Кыргызской Республики» Шерипов Н.Т., Биш кек-       2006 г.
    10. «Об освобождении от НДС при импорте  с таможенной территории        К.Р.» НАКР  № 2 январь –2006 г.
    11. «Таможенно- тарифное регулирование ВЭД и таможенная стоимость»      Свинухов В.Г., Москва –2005 г.
    12. «О таможенном тарифе Кыргызской Республики»  НАКР  №15 апрель 2006 г.
    13. «Комментарий к Таможенному кодексу К.Р.» Усекеев Э.Ж., Чукин         А.А. и др. Бишкек –2005 г.
    14. «О применении специальных упрощенных процедур таможенного        оформления и контроля»  НАКР  № 2 январь –2006 г
    15. «Служба  в таможенных органах К.Р.» : особенности и проблемы,  Шерипов Н.Т., Ош –2005 г.
    16. «Формирование и развитие таможенного законодательства и     таможенных органов К.Р.» , Жалалабат – 2005 г.
    17. «Большой юридический словарь», Под редакцией Сухарева А.Я.,        Зорькина А.В. и др.
    18. «Краткий словарь иностранных слов», Лошкина С.М. Москва-  1968 г. 
    19. Арутюнян Г.В. Правовое регулирование таможенных платежей. М.,   2000г.
    20. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России Учебник. М.: Юристь, 2003.
    21. Бахрах Д.Н. Таможенное право как институт административного права // Государство и право. 1995. № 3.
    22. Бахрах Д.Н., Кивалов СВ. Таможенное право России. Екатеринбург, 1995.
    23. Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право: Учебное пособие. М.: ТК Велби, Проспект, 2003.
    24. Габричидзе Б.И., Суслов Н.А. Таможенные органы Российской Федерации: правовой статус и пути его совершенствования // Государство и право. 1995. № 3.
    25. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Курс таможенного нрава Российской Федерации: Учебник для вузов. В 3 ч. М.: Дело и Сервис, 2002.
    26. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Таможенное право: Учебник для вузов. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Дашков и К°, 2004.
    27. Галузо В.Н. Система правоохранительных органов Рос сии: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2000.г.
    28. Галузо В.Н. Систематизация законодательства в России (1649-1913): Учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2007.
    29. Дугин ГА. Технические средства таможенного контроля. М., 1993.
    30. Дюмулен И.И. Всемирная торговая организация. М, 1997.
    31. Иванов А.А. Правонарушение и юридическая ответственность. Теория и законодательная практика: Учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004.
    32. Иванов А.А., Иванов В.П. Правонарушение и юридическая ответственность. Теория и законодательная практика: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2006.
    33. Кирсанов А.Ю. Контрабанда и уклонение от уплаты таможенных платежей: Монография. М.: Элит, 2008.
    34. Козырин А. Страна происхождения товара и таможенные пошлины // Закон. 1997. № 9.
    35. Козырин А. Таможенная стоимость: порядок декларирования и организация контроля // Закон. 1997. № 9.
    36. Ладыженский К. История русского таможенного тарифа. СПб., 1886.
    37. Малиновская В. Взыскание таможенных платежей и пени за просрочку их уплаты // Закон. 1997. № 9.Марков Л.Н. Очерки по истории таможенной службы. Иркутск, 1973.Основы таможенного дела: Учебник / Под ред. В.Г. Драганова. М, 1998.
    38. Ответственность за нарушение таможенных правил / Под ред. А.Н. Козырина. М., 1999.
    39. Правоохранительные органы: Учебник для студентов вузов. 5-е изд., перераб. и доп. / Под ред. О.А. Галустьяна, А.В. Ендольцевой, А.П. Кизлыка. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2008.
    40. Прокурорский надзор: Учебник для студентов вузов / Под ред. О.А. Галустьяна, А.В. Ендольцевой, Н.Х. Сафиуллина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2008.
    41. Таможенное право: Учебник для студентов вузов. 4-е изд., перераб. и доп. / Под ред. М.М. Рассолова, Н.Д. Эриашвили. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
 
    1. Таможенное  право России: Учебник / Под ред. А.Ф. Ноздрачева. М.: Зерцало, 1998.
    2. Таможенное право: Учебное пособие / Под ред. В.Г. Драганова, М.М. Рассолова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

Информация о работе Правовые основы производства, административных правонарушений в таможенном деле