Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 01:54, курсовая работа
Данные машины отвечают всем современным требованиям и вполне справляются с возложенными на них задачами. Они также отвечают европейским нормам, что позволяет осуществлять на них международные грузоперевозки. Но, к сожалению, с введением в эксплуатацию новых машин появились и новые проблемы. Это и отсутствие ремонтной базы, и отсутствие ремонтной документации. При осуществлении мелких грузоперевозок применяются автомобили Российских заводов «ЗИЛ» и «ГАЗ».
Главной задачей автотранспортных парков является своевременная и качественная перевозка грузов. Для выполнения поставленной задачи необходимо чтобы подвижной состав как можно меньше времени простаивал на ТО и ремонте, что в свою очередь, зависит от квалификации ИТР и рабочих и от оборудования.
Введение…………………………………………………………………….
1 Общая часть………………………………………………………………
2 Технологический расчет проектируемого предприятия………………
2.1 Исходные данные для расчета…………………………………………
2.2 Расчет годовой производственной программы………………………
2.2.1 Корректирование периодичности ТО
и пробега автомобилей до КР………………………………………..
2.2.2 Расчет годового пробега автомобилей …………………………….
2.2.3 Расчет годовой производственной программы…………………….
2.2.4 Расчет суточной производственной программы……………………
2.3 Расчет годового объема работ…………………………………………
2.3.1 Корректирование трудоемкости ТО и ТР…………………………..
2.3.2 Расчет годового объема работ по ТО, ТР, самообслуживанию……
2.4 Расчет численности производственных рабочих…………………….
3 Проектирование производственного подразделения…………………..
3.1 Технологический процесс в подразделении…………………………..
3.2 Подбор технологического оборудования……………………………
3.3 Расчет производственной площади……………………………………
3.4 Планировка подразделения……………………………………………..
4 Организация производства………………………………………………
4.1 Организация управления предприятием.………………………………
4.2 Распределение рабочих по специальностям...........................................
4.3 Составление технологической карты………………………………….
5 Конструкторская часть…………………………………………………...
5.1 Назначение и область применения приспособления…………………
5.2 Принцип действия приспособления…………………………………..
5.3 Расчет приспособления………………………………………………...
Заключение………………………………………………………………….
Список использованных источников……………………………………...
Число Д-2 за год ( ):
2.2.4 Расчет суточной производственной программы.
Определяем суточную программу по видам ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и диагностированию (Д-1, Д-2) ( , , , , ) по формулам:
2.3 Расчет годового объема работ.
2.3.1 Корректирование трудоемкости ТО и ТР.
Расчетная трудоемкость ежедневного обслуживания ( ) определяем по формуле:
(2.18)
где - нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч.
К5 – коэффициент корректирования нормативов ТО и ТР.
Км – коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО.
Км=
1 -
где
М – для работ ЕО, выполняемых
механизированным способом, %. Принимается
согласно [2, таблица 4.].
Расчетная скорректированная трудоемкость ТО-1, ТО-2 ( , ) для подвижного состава парка определяем по формулам:
Удельная скорректированная трудоемкость текущего ремонта ( ):
2.3.2
Расчет годового
объема работ по
ТО, ТР, самообслуживанию.
Расчет годового объема работ по ТО.
Объем работ ( в чел.-ч.) по ЕО, ТО-1 и ТО-2 ( ) за год определяется произведением числа ТО на среднее (средневзвешенное) значение трудоемкости данного вида ТО:
где - средняя (средневзвешенная) скорректированная трудоемкость соответственно ЕО, ТО-1, ТО-2, чел.-ч.
- годовой объем дополнительных работ при ТО-2 по сезонному обслуживанию.
Т2сп(ТР)
- годовой объем работ сопутствующих ТР
при проведении ТО-2, чел.-ч.
Объем работ (в чел.-ч.) по ЕО, ТО-1 и ТО-2 ( ) за год:
Годовой объем работ ТО-1 и ТО-2 с сопутствующим ТР ( , ) определяем из выражения:
(2.26)
(2.27)
где , - соответственно годовые объемы работ сопутствующих ТР при проведении ТО-1 и ТО-2, чел-ч.
где СТР = 0,15¸0,20 – доля сопутствующего ТР, зависящая от «возраста» автомобилей.
Объем сопутствующего ТР совместно с ТО-1 и ТО-2:
=
+
(2.30)
Годовой объем работ сопутствующих ТР при проведении ТО-1, ТО-2:
Годовой объем работ ТО-1 и ТО-2 с сопутствующим ТР:
Объем сопутствующего ТР совместно с ТО-1 и ТО-2:
Расчет годового объема работ по ТР.
Годовой объем работ ТР (в чел.-ч.) определяем по формуле:
где - годовой пробег парка подвижного состава, км.
- расчетная трудоемкость ТР на 1000 км пробега.
Годовой
объем работ ТР по парку, по месту
его выполнения распределяется на постовые
работы, выполняемые на универсальных
или специализированных постах в зоне
ТР, и участковые, выполняемые в производственно-
Учитывая это обстоятельство, при расчетах по зоне ТР годовой объем постовых работ ТР определяем из выражения:
(2.32)
где
- суммарная доля постовых работ текущего
ремонта, выполняемых в зоне ТР.
Расчет годового объема работ по самообслуживанию.
Кроме работ по ТО и ремонту, в автопарке выполняются вспомогательные работы (ремонт и обслуживание оборудования, оснастки, коммуникаций, транспортные работы, хранение и выдача материальных ценностей, перегон подвижного состава, уборка помещений и территории), объем которых (ТВСП) составляет 20-30% от общего объема работ по ТО и ТР.
В объем вспомогательных работ входят работы по самообслуживанию предприятия (ТСАМ) (обслуживание и ремонт технологического оборудования, зон и участков, содержание инженерных коммуникаций, содержание и ремонт зданий, изготовление и ремонт нестандартного оборудования и инструмента), которые выполняются в самостоятельных подразделениях или в соответствующих производственных участках.
Годовой объем работ по самообслуживанию предприятия (ТСАМ) устанавливается в процентном соотношении от годового объема вспомогательных работ:
(2.33)
где Ксам – объем работ по самообслуживанию предприятия
(КСАМ = 50%).
Квсп – объем вспомогательных работ по предприятия
(КСАМ = 25%)
Расчет годового объема работ в зоне ТО-1.
где В1 – процент объема работ, выполняемых по ТР в данном отделении. Принимается согласно [2, таблица 6.];
В2 – процент объема работ, выполняемых при ТО-2 и приходящихся на данное отделение. В2 = 1,25…2,50%;
В3 – процент объема работ, выполняемых по самообслуживанию и приходящихся на данное отделение. Принимается согласно [2, таблица 5.].
Расчет годового объема работ по диагностированию.
Объем работ по Д-1 ( ) определяется суммированием объема контрольно-диагностических работ ТО-1 и 50% объема контрольно-диагностических работ ТР. При определении объема работ Д-2 ( ) суммируется объем контрольно-диагностических работ ТО-2 и 50% объема контрольно-диагностических работ ТР:
где - доля контрольно-диагностических работ в объеме соответственно ТО-1, ТО-2. Принимается согласно [2, таблица 6.]
- доля контрольно-
При организации работ по Д-1 и Д-2 на отдельных постах корректируем годовые объемы работ ТО-1, ТО-2 и ТР (постовые) путем исключения из них объемов диагностических работ, выполняемых при ТО-1 ( ), ТО-2 ( ), ТР ( ).
где - скорректированные годовые объемы робот по ТО-1, ТО-2, ТР соответственно, чел.-ч.