Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 01:54, курсовая работа
Данные машины отвечают всем современным требованиям и вполне справляются с возложенными на них задачами. Они также отвечают европейским нормам, что позволяет осуществлять на них международные грузоперевозки. Но, к сожалению, с введением в эксплуатацию новых машин появились и новые проблемы. Это и отсутствие ремонтной базы, и отсутствие ремонтной документации. При осуществлении мелких грузоперевозок применяются автомобили Российских заводов «ЗИЛ» и «ГАЗ».
Главной задачей автотранспортных парков является своевременная и качественная перевозка грузов. Для выполнения поставленной задачи необходимо чтобы подвижной состав как можно меньше времени простаивал на ТО и ремонте, что в свою очередь, зависит от квалификации ИТР и рабочих и от оборудования.
Введение…………………………………………………………………….
1 Общая часть………………………………………………………………
2 Технологический расчет проектируемого предприятия………………
2.1 Исходные данные для расчета…………………………………………
2.2 Расчет годовой производственной программы………………………
2.2.1 Корректирование периодичности ТО
и пробега автомобилей до КР………………………………………..
2.2.2 Расчет годового пробега автомобилей …………………………….
2.2.3 Расчет годовой производственной программы…………………….
2.2.4 Расчет суточной производственной программы……………………
2.3 Расчет годового объема работ…………………………………………
2.3.1 Корректирование трудоемкости ТО и ТР…………………………..
2.3.2 Расчет годового объема работ по ТО, ТР, самообслуживанию……
2.4 Расчет численности производственных рабочих…………………….
3 Проектирование производственного подразделения…………………..
3.1 Технологический процесс в подразделении…………………………..
3.2 Подбор технологического оборудования……………………………
3.3 Расчет производственной площади……………………………………
3.4 Планировка подразделения……………………………………………..
4 Организация производства………………………………………………
4.1 Организация управления предприятием.………………………………
4.2 Распределение рабочих по специальностям...........................................
4.3 Составление технологической карты………………………………….
5 Конструкторская часть…………………………………………………...
5.1 Назначение и область применения приспособления…………………
5.2 Принцип действия приспособления…………………………………..
5.3 Расчет приспособления………………………………………………...
Заключение………………………………………………………………….
Список использованных источников……………………………………...
К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава.
Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих. Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное – годовой объем производственных программ (объемов по ТО и ТР).
Технологически необходимое (явочное) число рабочих определяем по формуле:
где - годовой объем работ по проектируемому участку, чел.-ч.
ФТ – годовой фонд времени технологически необходимого рабочему при односменной работе, ч.
где ЧН – продолжительность работы рабочего в течение недели, ч.
ДН – число рабочих дней в неделе.
ДП – число предпраздничных дней в году (продолжительность смены сокращается на 1 ч.)
Др.г. – число рабочих дней в году.
Штатное (списочное) число рабочих:
где ФШ – годовой фонд времени штатного производственного рабочего при односменной работе, ч.
где Д0 – продолжительность отпуска рабочего, дней;
Ду.п – число невыходов на работу по уважительным причинам, дней.
3
Проектирование
Число рабочих постов определяем по формуле:
где - годовой объем постовых работ ТР определенного вида, чел.-ч.
КН – коэффициент неравномерной загрузки постов.
- число рабочих дней в году зоны ТР;
Тсм – продолжительность смены.
Рср – принятое среднее число рабочих на одном посту.
- коэффициент использования рабочего времени поста.
3.1 Технологический процесс в подразделении
В аккумуляторном подразделении осуществляется зарядка и при необходимости ремонт аккумуляторных батарей. Технологический процесс по ремонту аккумуляторных батарей состоит из следующих операций:
-
наружная очистка
-
проверка технического
-
подготовка аккумуляторной
- снятие крышек аккумуляторов;
- извлечение блоков пластин из моноблока батареи;
- разборка блоков пластин;
-
промывка составных частей
- дефектация составных частей аккумуляторов;
-
опрессовка активной массы
-
промывка опрессованных
-
наварка и зачистка ушков
- сварка пластин аккумуляторов в полублоки;
- сборка полублоков пластин аккумуляторов в блоки;
-
установка блоков пластин
-
установка крышек
-
сварка межэлементных
- наварка выводных клемм;
- заливка новой мастики;
-
заливка электролита в
- заряд аккумуляторной батареи;
- разряд аккумуляторной батареи 10-часовым режимом разряда.
Технологический
процесс отделения можно
Зона ТР | Аккумуляторное отделение | |||||||||||||||||
Постановка на автомобиль | Снятие
с
автомобиля |
|||||||||||||||||
Наружная очистка | ||||||||||||||||||
Проверка технического состояния | ||||||||||||||||||
Хранение | Разборка на детали | |||||||||||||||||
Заряд | Разряд | Промывка составных частей | ||||||||||||||||
Сборка | Годные | Дефектовка | Негодные | |||||||||||||||
Требующие ремонта | Утиль | |||||||||||||||||
Склад запасных частей | ||||||||||||||||||
Ремонт | ||||||||||||||||||
Рисунок
1 - Схема технологического процесса
в аккумуляторном подразделении
3.2 Подбор технологического оборудования
Подбор
технологического оборудования осуществляем
по табелю оборудования.
Таблица
2 – Перечень оборудования и технологической
оснастки
Наименование оборудования | Тип и модель | Число единиц | Габаритные размеры, мм | Площадь, занимаемая оборудованием, м2 | мощность, кВт |
Ларь для отходов | - | 2 | 500 |
0,5 | - |
Ванна
для промывки
аккумуляторных батарей |
- | 1 | 1050 |
0,6 | - |
Верстак
для ремонта
аккумуляторных батарей |
- | 2 | 1400 |
1,96 | - |
Ванна для слива электролита | МВ-029 | 1 | 650 |
0,33 | - |
Стеллаж для деталей | - | 1 | 1400 |
0,92 | - |
Стенд для проверки и разряда аккумуляторных батарей | Э-401 | 1 | 1000 |
0,84 | - |
Верстак для плавки свинца мастики | 8020 | 1 | 1000 |
0,92 | - |
Шкаф для материалов | - | 1 | 1220 |
0,73 | - |
Стеллаж для проверки и разряда аккумуляторных батарей | - | 1 | 1400 |
1,05 | - |
Стеллаж
для заряда
аккумуляторных батарей |
Э-409 | 1 | 5400 |
4,05 | - |
Выпрямитель
для заряда
аккумуляторных батарей |
ВСМ-3Ш | 3 | 550 |
0,68 | 3,6 |
Тележка | П-610 | 1 | 900 |
0,63 | - |
Электрический дистиллятор | ЭМО | 1 | 530 |
0,27 | 0,6 |
Приспособление для розлива кислоты | 2280 | 1 | 520 |
0,23 | - |
Ванна для приготовления электролита | - | 1 | 740 |
0,24 | - |
Стеллаж для бутылей | - | 1 | 1960 |
1,18 | - |
Итого | 15,13 | 4,2 |
Суммарная
площадь оборудования равна:
3.3 Расчет производственной площади
3.3.1 Расчет производственной площади
Площадь помещений и сооружений устанавливается в зависимости от числа автомобиле-мест хранения, рабочих и вспомогательных постов, мест ожидания, габаритов подвижного состава и норм размещения автомобилей и оборудования.
Площадь аккумуляторного подразделения определяем из выражения:
где - коэффициент плотности расстановки постов и оборудования, зависящий от назначения производственного помещения. Принимается по [2, ст. 31];
- суммарная площадь оборудования, м2
Площадь
аккумуляторного подразделения принимаем
равной 61 м2.
3.4 Планировка подразделения
Планировка
аккумуляторного подразделения приведена
на листе 1 графической части курсового
проекта.
4
Организация производства
4.1 Организация управления
В
целях совершенствования
Централизованная
система управления производством
базируется на технологическом принципе,
сущность которого заключается в
том, что в основе формирования производственных
подразделений АТП лежат
Подразделения, выполняющие однородные виды работ, для удобства управления объединяются в производственные комплексы. Обмен информацией между центром управления и всеми производственными подразделениями осуществляется комплексом технических средств связи.