Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2011 в 14:10, курсовая работа
Автомобили имеют широкий спектр применения в различных сферах и различных климатических условиях и в связи с этим подвергаются различным нагрузкам. Поэтому техническое состояние автомобиля в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным . Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов , поломок и других неисправностей , что приводит в результате к ухудшению эксплуатационных качеств автомобиля.
Введение………………………………………………………..………5
1 Характеристика АТП и жестяницкого отделения…………………..8
1.1 Характеристика АТП………………………………………...……..8
1.2 Характеристика жестяницкого отделения ………………………..8
2 Расчетно-технологический раздел……………………………….…..9
2.1 Выбор исходных нормативов режима ТО и ТР и их корректирование…………………………………………………………………………….….9
2.2 Определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей…………………….11
2.3 Определение годового пробега автомобилей на АТП…………..13
2.4 Определение годовой и сменной программы по техническому обслуживанию автомобилей……………………………………………………..13
2.5 Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР Подвижного состава на АТП…………………………………………………………...……15
2.6 Определение годовой трудоемкости работ по жестяницкому отделению……………………………………………………………………………17
2.7 Определение количества ремонтных рабочих в АТП и жестяницком отделении………………………………………………………………......17
3 Организационный раздел………………………………………….….18
3.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП…..….18
3.2 Схема технологического процесса в жестяницком отделении…...20
3.3 Выбор режима работы производственных подразделений…….....21
3.4Подбор технологического оборудования……………………….…..22
3.5 Расчет производственной площади жестяницкого отделения …...24
4 Техника безопасности…………………………………………….…...25
Заключение………………………………………………………….…...32
Список использованной литературы…………………………………...
Федеральное агентство по образованию
Федеральное государственное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
«БОРОВИЧСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Специальность 190604 «Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного
транспорта»
КУРСОВОЙ
ПРОЕКТ
по дисциплине «Технического обслуживания и ремонту
автомобилей»
КП 190604
10 07 06 38
Руководитель
Студент
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………….
1
Характеристика АТП и
1.1
Характеристика АТП………………………………
1.2 Характеристика жестяницкого отделения ………………………..8
2
Расчетно-технологический
2.1
Выбор исходных нормативов
2.2
Определение проектных величин
коэффициента технической
2.3 Определение годового пробега автомобилей на АТП…………..13
2.4
Определение годовой и сменной
программы по техническому
2.5
Определение общей годовой
2.6
Определение годовой
2.7
Определение количества
3
Организационный раздел……………………
3.1
Выбор метода организации
3.2
Схема технологического
3.3
Выбор режима работы
3.4Подбор
технологического оборудования…
3.5
Расчет производственной
4
Техника безопасности…………………………
Заключение…………………………………
Список использованной литературы…………………………………...34
Введение.
Автомобильный транспорт в России в силу ряда причин приобретает все большее значение. Автомобили широко используются во всех областях народного хозяйства и выполняют значительный объем транспортных робот, а точнее служат для перевозки грузов и пассажиров.
Автомобили
имеют широкий спектр применения
в различных сферах и различных
климатических условиях и в связи
с этим подвергаются различным нагрузкам.
Поэтому техническое состояние
автомобиля в процессе длительной эксплуатации
не остается неизменным . Оно ухудшается
вследствие изнашивания деталей
и механизмов , поломок и других
неисправностей , что приводит в
результате к ухудшению эксплуатационных
качеств автомобиля. Основным средством
уменьшения изнашивания деталей
и механизмов и предотвращения
неисправностей автомобиля, т.е. поддержание
его в должном техническом
состояние является своевременное
и высококачественное выполнение технического
обслуживания. Затраты трудоемкости
на ТО и ТР очень велики и составляют
91 процент от всех затрат. Своевременное
и высококачественное проведение
всех работ связанных с
Техническое состояние также зависит от условий хранения автомобиля.
Для
выполнения поставленных задач необходимо
широко использовать средства технической
диагностики, максимально механизировать
производственные участки и цеха
технического обслуживания (ТО) и текущего
ремонта (ТР) автомобилей, оснащать их
подъемно-транспортными
Знание всех факторов и
Техническое обслуживание
ЕО включает контрольно-
ТО-1 и ТО-2, периодичность которых представлена в табл. 1 [ 1 ] включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности износа деталей и предотвращение ухудшения параметров технического состояния ПС, экономию топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшение отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду.
СО проводится при очередном
ТО-2 с целью подготовки автомобиля
к работе в зимних условиях
эксплуатации. При СО с автомобиля
выполняют все виды работ,
1 Характеристика АТП и жестяницкого отделения
Кузовное
отделение пассажирского АТП. Категория
условий эксплуатации подвижного состава
3. Природно-климатическая зона эксплуатации
Умеренный. Среднесуточный пробег автомобилей
составляет 290 км. Количество рабочих дней
в году 365. На линии работают 421 автомобиль.
Количественный и качественный состав
автомобилей включает в себя их пробег
с начала эксплуатации.
0,25 – 0,50Lk - 118 ед.
0,50 -0,75 Lk - 143 ед.
1,00 -1,25 Lk - 160 ед.
Среднесуточная продолжительность на линии:
1 смена – 8 часов
2 смена – 8 часов
Время начала и конца вывода на линию:
Сварочные
работы предназначены для ликвидации
трещин, разрывов, поломок, а также
прикрепления кронштейнов, уголков
и т.п. В АТО применяют электродуговую
и газовую сварку. Работы газовой
сварки обычно подразделяют на сварку
из толстолистовой стали и сварку
из тонколистовой стали кузова (кабины),
а также тонкостенных деталей. Электросваркой
ремонтируют массивные детали (раму,
кузов самосвала)
2
Расчётно-технологический
2.1
Выбор исходных нормативов
Для выполнения технологического расчета принимается группа показателей из задания на проект и исходные нормативы режима ТО и ремонта.
Исходные нормативы ТО и ремонта приняты из Положения [14] и занесены в табл. 1.
Корректирование нормативов выполняется по следующим формулам:
, км (2.1)
где - нормативная периодичность первого ТО, равная 3500 км;
- нормативная периодичность второго ТО, равная 14000 км;
км
К1 – коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации, равен 0,9;
К2 – коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы, для автобусов не применяется;
К3
– коэффициент корректирования, учитывающий
природно-климатические условия, для г.
Омска равен 3;
км
tнЕО, 1 , 2 – нормативная трудоемкость ежедневного (первого, второго) ТО, чел.-ч.;
К5 – коэффициент корректирования, учитывающий размеры АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава;
чел.-ч.
чел.-ч.
чел.-ч.
, чел.-ч. (2.4)
, дн./тыс. км (2.5)
К4 – коэффициент корректирования, учитывающий пробег подвижного состава с начала эксплуатации;
В формулах величина К4(ср.) предварительно рассчитывается следующим образом:
(2.6)
где АI, А2, …Аn – количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации;
К4(1), К4(2), …К4(n) - величины коэффициентов корректирования для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации.
чел.-ч./тыс. км
дн./тыс. км