Кузовное отделение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2011 в 14:10, курсовая работа

Описание

Автомобили имеют широкий спектр применения в различных сферах и различных климатических условиях и в связи с этим подвергаются различным нагрузкам. Поэтому техническое состояние автомобиля в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным . Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов , поломок и других неисправностей , что приводит в результате к ухудшению эксплуатационных качеств автомобиля.

Содержание

Введение………………………………………………………..………5

1 Характеристика АТП и жестяницкого отделения…………………..8

1.1 Характеристика АТП………………………………………...……..8

1.2 Характеристика жестяницкого отделения ………………………..8

2 Расчетно-технологический раздел……………………………….…..9

2.1 Выбор исходных нормативов режима ТО и ТР и их корректирование…………………………………………………………………………….….9

2.2 Определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей…………………….11

2.3 Определение годового пробега автомобилей на АТП…………..13

2.4 Определение годовой и сменной программы по техническому обслуживанию автомобилей……………………………………………………..13

2.5 Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР Подвижного состава на АТП…………………………………………………………...……15

2.6 Определение годовой трудоемкости работ по жестяницкому отделению……………………………………………………………………………17



2.7 Определение количества ремонтных рабочих в АТП и жестяницком отделении………………………………………………………………......17










3 Организационный раздел………………………………………….….18

3.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП…..….18

3.2 Схема технологического процесса в жестяницком отделении…...20

3.3 Выбор режима работы производственных подразделений…….....21

3.4Подбор технологического оборудования……………………….…..22

3.5 Расчет производственной площади жестяницкого отделения …...24

4 Техника безопасности…………………………………………….…...25

Заключение………………………………………………………….…...32

Список использованной литературы…………………………………...

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 185.32 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию

Федеральное государственное  образовательное  учреждение

Среднего  профессионального  образования

«БОРОВИЧСКИЙ  АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

       

Специальность 190604 «Техническое обслуживание и ремонт

автомобильного  транспорта» 
 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ 

по  дисциплине «Технического  обслуживания и ремонту 

автомобилей»

КП 190604 10 07 06 38  
 
 
 

Руководитель                                                                                  (Матросов М.Б)

Студент                                                                                              (Иванов С.И)

 

       СОДЕРЖАНИЕ

        Введение………………………………………………………..………5

       1 Характеристика АТП и жестяницкого отделения…………………..8

       1.1 Характеристика АТП………………………………………...……..8

       1.2 Характеристика жестяницкого отделения ………………………..8

       2 Расчетно-технологический раздел……………………………….…..9

       2.1 Выбор исходных нормативов режима  ТО и ТР и их корректирование…………………………………………………………………………….….9

       2.2 Определение проектных величин  коэффициента технической готовности  и коэффициента использования  автомобилей…………………….11

       2.3 Определение годового пробега  автомобилей на АТП…………..13

       2.4 Определение годовой и сменной  программы по техническому обслуживанию  автомобилей……………………………………………………..13

       2.5 Определение общей годовой трудоемкости  ТО и ТР Подвижного состава  на  АТП…………………………………………………………...……15

       2.6 Определение годовой трудоемкости  работ по жестяницкому отделению……………………………………………………………………………17

       

       2.7 Определение количества ремонтных  рабочих в АТП и жестяницком отделении………………………………………………………………......17 
 
 
 
 
 
 
 
 

       3 Организационный раздел………………………………………….….18

       3.1 Выбор метода организации производства  ТО и ТР на АТП…..….18

       3.2 Схема технологического процесса  в жестяницком отделении…...20

       3.3 Выбор режима работы производственных  подразделений…….....21

       3.4Подбор  технологического оборудования……………………….…..22

       3.5 Расчет производственной площади  жестяницкого отделения …...24

       4 Техника безопасности…………………………………………….…...25

       Заключение………………………………………………………….…...32

       Список  использованной литературы…………………………………...34

 

Введение.

       Автомобильный транспорт в России в силу ряда причин приобретает все большее  значение. Автомобили широко используются во всех областях народного хозяйства  и выполняют значительный объем  транспортных робот, а точнее служат для перевозки грузов и пассажиров.

       Автомобили  имеют широкий спектр применения в различных сферах и различных  климатических условиях и в связи  с этим подвергаются различным нагрузкам. Поэтому техническое состояние  автомобиля в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным . Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей  и механизмов , поломок и других неисправностей , что приводит в  результате к ухудшению эксплуатационных качеств автомобиля. Основным  средством  уменьшения изнашивания  деталей  и механизмов и предотвращения  неисправностей автомобиля, т.е. поддержание  его в должном техническом  состояние является своевременное  и высококачественное выполнение технического обслуживания. Затраты трудоемкости на ТО и ТР очень велики и составляют 91 процент от всех затрат. Своевременное  и высококачественное  проведение всех работ связанных с обслуживанием  автомобиля увеличат его срок эксплуатации без капитального ремонта, что скажется на количестве выполненной работы.

       Техническое состояние также зависит от условий  хранения автомобиля.

       Для выполнения поставленных задач необходимо широко использовать средства технической  диагностики, максимально механизировать производственные участки и цеха технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, оснащать их подъемно-транспортными механизмами  и контрольно-регулировочными приборами, совершенствовать технологию ТО и ТР и управление производством, создавать  требуемые производственно-бытовые  и санитарно-гигиенические условия  труда ремонтных рабочих.

         Знание всех факторов и закономерностей  изменений технического состояния  автомобилей позволяет правильно  организовать работы по повышению  надежности и долговечности автомобиля  путем своевременного и высококачественного  технического обслуживания.

           Техническое обслуживание подвижного  состава по периодичности, а  также по трудоемкости подразделяются  на следующие виды: ежедневное  ТО (ЕО); первое ТО (ТО-1); второе ТО (ТО-2); сезонное ТО (СО).

          ЕО включает контрольно-осмотровые  работы, заправку топливом, маслом  и охлаждающей жидкостью, а  для некоторых видов специализированного  подвижного состава- санитарную  обработку кузова. ЕО выполняется  на АТП после работы подвижного  состава на линии. 

       ТО-1 и ТО-2, периодичность которых  представлена в табл. 1 [ 1 ] включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности износа деталей и  предотвращение ухудшения параметров технического состояния ПС, экономию топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшение отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду.

            СО проводится при очередном  ТО-2 с целью подготовки автомобиля  к работе в зимних условиях  эксплуатации. При СО с автомобиля  выполняют все виды работ, предусмотренные  ТО-2, и дополнительно производят  промывку системы охлаждения  двигателя, предпускового подогревателя,  прверку состояния и действия  сливных кранов систем охлаждения, питания и тормозов, проверку  и заправку систем соответствующей  жидкостью и тп.

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 1 Характеристика АТП и жестяницкого отделения

 

    1. Характеристика  АТП

      Кузовное  отделение пассажирского АТП. Категория условий эксплуатации подвижного состава 3.  Природно-климатическая зона эксплуатации  Умеренный. Среднесуточный пробег автомобилей составляет 290 км. Количество рабочих дней в году 365. На линии работают 421 автомобиль. Количественный и качественный состав автомобилей включает в себя их пробег с начала эксплуатации. 

        0,25 – 0,50Lk - 118 ед.

      0,50 -0,75 Lk - 143 ед.

      1,00 -1,25 Lk - 160 ед. 

      Среднесуточная  продолжительность на линии:

        1 смена – 8 часов

           2 смена – 8 часов

      Время начала и конца вывода на линию:

    1. смена 8.00 – 16.00 ч
    2. смена 16.00 – 24.00 ч
 
    1. Характеристика  кузовного отделения.

    Сварочные работы предназначены для ликвидации трещин, разрывов, поломок, а  также  прикрепления кронштейнов, уголков  и т.п. В АТО применяют электродуговую и газовую сварку. Работы газовой  сварки обычно подразделяют на сварку из толстолистовой стали и сварку из тонколистовой стали кузова (кабины), а также тонкостенных деталей. Электросваркой ремонтируют массивные детали (раму, кузов самосвала) 
 
 

    

    

       2 Расчётно-технологический раздел 

       2.1 Выбор исходных нормативов режима  ТО и ТР и их корректирование 

       Для выполнения технологического расчета  принимается группа показателей  из задания на проект и исходные нормативы режима ТО и ремонта.

       Исходные  нормативы ТО и ремонта приняты  из Положения [14] и занесены в табл. 1.

       Корректирование нормативов выполняется по следующим  формулам:

        ,  км                      (2.1)

       где - нормативная периодичность первого ТО, равная 3500 км;

        - нормативная периодичность  второго ТО, равная 14000 км;

                                             км

                               км

                                            , км           (2.2)

       К1 – коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации, равен 0,9;

       К2 – коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы, для автобусов не применяется;

       К3 – коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия, для г. Омска равен 3; 

           км

                                     , чел.-ч.                      (2.3)

       tнЕО, 1 , 2 – нормативная трудоемкость ежедневного (первого, второго) ТО, чел.-ч.;

       К5 – коэффициент корректирования, учитывающий размеры АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава;

           чел.-ч.

         чел.-ч.

                               чел.-ч.

        , чел.-ч.     (2.4)

        , дн./тыс. км                  (2.5)

       К4 – коэффициент корректирования, учитывающий пробег подвижного состава с начала эксплуатации;

     В формулах величина К4(ср.) предварительно рассчитывается следующим образом:

          (2.6)

       где АI, А2, …Аn – количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации;

       К4(1), К4(2), …К4(n) - величины коэффициентов корректирования для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации.

       

       

                            чел.-ч./тыс. км

         дн./тыс. км

Информация о работе Кузовное отделение