Автомобильный общественный транспорт в РБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 14:27, курсовая работа

Описание

Актуальность темы исследования заключается в том, что проблемы городского общественного транспорта стали предметом пристального исследования ученых во многих странах мира, независимо от политической системы, размеров территории, численности населения и т.п.

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 92.04 Кб (Скачать документ)

    Согласно  транспортной классификации, все автомобили подразделяются на три основные группы по дорожным ограничениям:

    1. К первой группе (А)  отнесены автомобили и автопоезда дорожного типа, предназначенные для использования только на дорогах высших технических категорий с ровным усовершенствованным покрытием, допускающие осевые нагрузки до 12 тонн от одиночной  оси и полную массу автопоезда до 52 тонн. К ним относятся автобусы ЛАЗ-4201, ЛИАЗ-677, ЛИАЗ-5256, Икарус-250, -255, -260, -280.

    2. Ко второй группе (Б)  принадлежат автомобили и автопоезда дорожного типа, разрешенные к эксплуатации на всей сети дорог общего пользования, допускающие осевые нагрузки до 6 тонн от одиночной оси. Максимально допускаемая полная масса автопоезда – 30 тонн. Сюда относятся автобусы ПАЗ-672, ПАЗ-3205, КАВЗ-685, РАФ-2303 и все легковые автомобили.

    3. К третьей группе (В)  относятся наиболее тяжелые автомобили, которые не предназначены и не могут допускаться к эксплуатации на дорогах общего пользования даже с капитальным покрытием. Их осевая нагрузка превышает предельные дорожные ограничения. Это внедорожные, карьерные и лесовозные автомобили. Среди пассажирских автомобилей таких нет.

      Автобусом называется пассажирский автомобиль, имеющий более девяти мест для сидения. Автобусы классифицируются:

1. По назначению:

    - автобусы общего пользования

    - ведомственные автобусы (для транспортных служебных нужд, специальных целей – санитарные автомобили, киноустановки, передвижные библиотеки и т.д.)

2. По вместимости, выраженной числом пассажирских мест.

                     

                       Таблица 1.2

    Классификация автобусов по вместимости

Вместимость автобуса Количество  мест для сидения Длина автобуса, метр Примечание
1. Особо  малая 10-15 4,5-6 Газель
2. Малая 16-25 7-7,5 КАВЗ-685
3. Средняя 26-35 8-9,5 ЛАЗ-695
4. Большая 36-45 10-11 ЛАЗ-699

ЛИАЗ-5256

5. Особо  большая Свыше 45 12-17 Икарус280

ЛИАЗ-6220

 

3. По типу кузова: капотные (КАВЗ-685) и вагонные (ЛИАЗ, ЛАЗ, ПАЗ и т.д.)

4. По количеству  этажей пассажирского помещения: одно-, полутора-, двухэтажные автобусы.

5. По числу салонов  кузова автобусов: обычные (с одним салоном), с прицепом, сочлененные.

6. По типу двигателя:  карбюраторные, дизельные, газобаллонные автобусы.

7. По расположению  двигателя: спереди, сзади, под полом автобуса. 

         К основным эксплуатационным свойствам относятся:

    - вместимость автобуса

    - конструктивные планировочные параметры, определяющие длительность простоя автобуса на остановках для посадки-высадки пассажиров (количество и ширина дверей, размеры накопительных площадок, ширина центрального прохода между сидениями, высота уровня пола пассажирского помещения, число подножек, их высота и т.д.)

    - скоростные свойства (интенсивность разгона и торможения, величина максимальной скорости), в 1979 г. США был выпущен автомобиль «Будвайзер» развивающий скорость до 1190,344 км/час

    - соответствие конструкции автобуса требованиям безопасности движения (устойчивость, легкость и удобство управления, обзорность с места водителя, наружное освещение и т.д.)

    - комфортабельность (удобство пользования)  подразумевает по собой конструкцию и удобство расположения пассажирских сидений, площадь остекления кузова, внутреннее освещение салона, отопление, герметичность салона, вентиляцию, качество подвески, уровень шума, наличие дополнительных удобств (радиоприемник, магнитофон, телевизор, холодильник, гардероб, туалет и т.д.

    - топливная экономичность характеризуется приспособленностью автобуса к осуществлению перевозок при наименьшем расходовании топлива на каждый пассажиро-километр. Показателями топливной экономичности являются: экономическая характеристика, удельный расход, средний расход топлива.

    - проходимость автобуса – приспособленность его к движению в различных дорожных условиях и по бездорожью. Факторами проходимости являются: просвет под низшими точками (клиренс), радиус поворота, тип и размер шин и т.д.

      Перспективные потребности страны в осуществлении основных видов перевозок должны быть обеспечены различными  типами автобусов при высокой производительности, экономичной работе, комфортабельности и безопасности поездки пассажира.

    1. В структуре автобусного парка  страны основным типом является  городской автобус большой вместимости (ЛИАЗ-5256 с дизельным двигателем и ЛИАЗ-677 с карбюраторным – вместимость которого совершенно не достаточна для данного типа автобуса, неэкономичный и маломощный двигатель, ГМП).

    Перспективный одиночный городской автобус  большого класса должен иметь:

    - номинальную вместимость(q вм) не менее 90 чел.

    - дизельный двигатель с горизонтальным расположением цилиндров

    - две накопительные площадки и три (1200 мм) широкие двустворчатые, поворотного типа двери

    - с углами свеса не менее 9 градусов

    - дорожным просветом 200-210 мм

    Предусмотрены также городские автобусы среднего класса вместимостью 60-70 чел. И особо  большого класса 110-125 чел, с тремя  накопительными площадками и четырьмя двойными дверями.

    2. Пригородный автобус уже не может быть модификацией городского и должен быть самостоятельной базовой моделью (углы свеса не менее 11 градусов и дорожный просвет 240 мм). Введен тип пригородного автобуса с наличием двух дверей шириной 830 мм, и желательно иметь автобусы двух классов: среднего ( вместимостью 60-65 чел. при 30-35 мест для сидения) и большого (вместимостью 75-85 чел.  при 45-50 мест для сидения).

    3. Автобусы для обслуживания сельского населения (ПАЗ-672, ПАЗ-3021, КАВЗ-685) не могут успешно эксплуатироваться в сельских районах, у них низкая проходимость, узкие двери, жесткая подвеска, нет условий для провоза багажа.

    Предлагаемый тип автобусов:

    - Малого класса вместимостью 20-25 человек, с колесной формулой 4х2 (для дорог с твердым покрытием) и 4х4 (для грунтовых дорог)

    - Среднего класса  вместимостью 30-35 человек, для дорог 1-3 категории, дорожный просвет 270 мм.

Во всех автобусах следует предусматривать  багажные отсеки или грузовые площадки в салоне.

    4. Для междугородних перевозок трех классов:

    - Малого класса вместимостью 20-25 человек с небольшими удобствами для маршрутов протяженность 50-200 км.

    - Среднего класса  вместимостью 30-35 человек с нормальным уровнем комфорта (регулируемые сидения, багажные отделения, гардероб и т.п.)

    - Большие автобусы – а) нормального комфорта вместимостью 40-45 человек

б) повышенного  комфорта вместимостью 32-35 человек. с  наибольшими удобствами для пассажиров (бар, холодильник, туалет, кондиционер  и др.). Все автобусы этого типа должны иметь шторы на окнах, системы  отопления и вентиляции, достаточную  освещенность салона в темное время  суток.

    5.Маршрутные такси следует производить особо малого класса. Модификации автобусов горного исполнения – малого класса, а северного исполнения – малого, среднего и большого классов.

    6. Легковые автомобили – насыщенность, в настоящее время на 1000 населения парк автомобилей может с 10 млн. возрасти до 20-25 млн. единиц. Рациональным уровнем для страны можно считать 230-250 единиц на 1000 жителей. Для этого требуется две категории автомобилей: для города, для села.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3 Общие принципы государственного регулирования транспортной деятельности. 

    В условиях перехода к рыночной экономике  государственная политика в сфере  автомобильного транспорта должна формироваться  с учетом следующих приоритетов:

Минимизация транспортных издержек населения и  народного хозяйства в целом;

Безопасность  движения;

Экологическая безопасность автомобильного транспорта;

Повышение качества предоставляемых транспортных услуг за счет стимулирования предпринимательской  деятельности и демонополизации рынка автомобильного транспорта.

    Мировой опыт организации автотранспортной деятельности показывает, что соблюдение этих приоритетов достигается посредством  законодательно-правового и тарифно-налогового государственного регулирования, посредством  такого механизма, как лицензирование.

    Лицензирование – это выдача государственными органами управления разрешений (лицензий) на право осуществления определенного вида деятельности, не допускающей недобросовестной конкуренции и монополизма.

    Основными предпосылками государственного регулирования  транспортной деятельности являются:

- Инфраструктурный характер транспорта

- Тесная связь функционирования транспорта со всеми отраслями экономии и социальной сферы

- Непосредственное влияние нарушений нормальной работы транспорта на состояние потребительских и промышленных рынков и на условие жизни населения

- Необходимость контроля деятельности предприятий  (качество обслуживания населения, правильность применения тарифов и соблюдение уровня тарифов, отсутствие отказов в обслуживании и т.д.)

- Необходимость контроля общего уровня транспортных тарифов, для ограничения инфляционных процессов и тарифов на отдельные виды транспортной деятельности

- Необходимость эффективного транспортного обеспечения экстренных ситуаций

- Специфическая роль транспорта в системе обороны страны (контроль со стороны государства)

- Необходимость решения проблем финансирования крупных транспортных проектов и землеотвода для сооружения транспортных систем

-Необходимость разработки и контроля единых норм и стандартов экологического воздействия транспорта, а также норм и правил, касающихся вопросов безопасности и охраны труда

- Международный характер транспортной деятельности, требующий контроля соблюдения соответствующих межправительственных соглашений.

 Государственное  регулирование транспортной деятельности  осуществляется с применением  различных форм регулирования  (влияния):

  1. Мероприятия по организации транспортного рынка – включают в себя разделение транспортного рынка на сектора, с целью создания равных условий транспортных предприятий, работающих на различных видах перевозок, различных маршрутах, с резкими группами клиентов, определение правил обслуживания клиентуры и правил конкуренции в отдельных секторах транспортного рынка. Создание специальных органов, осуществляющих лицензирование и разработку правил допуска новых предприятий к работе в различных секторах рынка. Непосредственно лицензионная деятельность предусматривает:

- Контроль  и анализ состояния транспортного  обслуживания в различных секторах  рынка

- Допуск новых предприятий на различные сектора транспортного рынка и расширение прав уже действующих предприятий

- Контроль выполнения транспортными предприятиями требований, налагаемых на них выданных лицензиями.

Информация о работе Автомобильный общественный транспорт в РБ