Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 14:27, курсовая работа
Актуальность темы исследования заключается в том, что проблемы городского общественного транспорта стали предметом пристального исследования ученых во многих странах мира, независимо от политической системы, размеров территории, численности населения и т.п.
Согласно транспортной классификации, все автомобили подразделяются на три основные группы по дорожным ограничениям:
1. К первой группе (А) отнесены автомобили и автопоезда дорожного типа, предназначенные для использования только на дорогах высших технических категорий с ровным усовершенствованным покрытием, допускающие осевые нагрузки до 12 тонн от одиночной оси и полную массу автопоезда до 52 тонн. К ним относятся автобусы ЛАЗ-4201, ЛИАЗ-677, ЛИАЗ-5256, Икарус-250, -255, -260, -280.
2. Ко второй группе (Б) принадлежат автомобили и автопоезда дорожного типа, разрешенные к эксплуатации на всей сети дорог общего пользования, допускающие осевые нагрузки до 6 тонн от одиночной оси. Максимально допускаемая полная масса автопоезда – 30 тонн. Сюда относятся автобусы ПАЗ-672, ПАЗ-3205, КАВЗ-685, РАФ-2303 и все легковые автомобили.
3. К третьей группе (В) относятся наиболее тяжелые автомобили, которые не предназначены и не могут допускаться к эксплуатации на дорогах общего пользования даже с капитальным покрытием. Их осевая нагрузка превышает предельные дорожные ограничения. Это внедорожные, карьерные и лесовозные автомобили. Среди пассажирских автомобилей таких нет.
Автобусом называется пассажирский автомобиль, имеющий более девяти мест для сидения. Автобусы классифицируются:
1. По назначению:
- автобусы общего пользования
- ведомственные автобусы (для транспортных служебных нужд, специальных целей – санитарные автомобили, киноустановки, передвижные библиотеки и т.д.)
2. По вместимости, выраженной числом пассажирских мест.
Таблица 1.2
Классификация автобусов по вместимости
Вместимость автобуса | Количество мест для сидения | Длина автобуса, метр | Примечание |
1. Особо малая | 10-15 | 4,5-6 | Газель |
2. Малая | 16-25 | 7-7,5 | КАВЗ-685 |
3. Средняя | 26-35 | 8-9,5 | ЛАЗ-695 |
4. Большая | 36-45 | 10-11 | ЛАЗ-699
ЛИАЗ-5256 |
5. Особо большая | Свыше 45 | 12-17 | Икарус280
ЛИАЗ-6220 |
3. По типу кузова: капотные (КАВЗ-685) и вагонные (ЛИАЗ, ЛАЗ, ПАЗ и т.д.)
4. По количеству этажей пассажирского помещения: одно-, полутора-, двухэтажные автобусы.
5. По числу салонов кузова автобусов: обычные (с одним салоном), с прицепом, сочлененные.
6. По типу двигателя: карбюраторные, дизельные, газобаллонные автобусы.
7.
По расположению
двигателя: спереди, сзади, под полом
автобуса.
К основным эксплуатационным свойствам относятся:
- вместимость автобуса
- конструктивные планировочные параметры, определяющие длительность простоя автобуса на остановках для посадки-высадки пассажиров (количество и ширина дверей, размеры накопительных площадок, ширина центрального прохода между сидениями, высота уровня пола пассажирского помещения, число подножек, их высота и т.д.)
- скоростные свойства (интенсивность разгона и торможения, величина максимальной скорости), в 1979 г. США был выпущен автомобиль «Будвайзер» развивающий скорость до 1190,344 км/час
- соответствие конструкции автобуса требованиям безопасности движения (устойчивость, легкость и удобство управления, обзорность с места водителя, наружное освещение и т.д.)
- комфортабельность (удобство пользования) подразумевает по собой конструкцию и удобство расположения пассажирских сидений, площадь остекления кузова, внутреннее освещение салона, отопление, герметичность салона, вентиляцию, качество подвески, уровень шума, наличие дополнительных удобств (радиоприемник, магнитофон, телевизор, холодильник, гардероб, туалет и т.д.
- топливная экономичность характеризуется приспособленностью автобуса к осуществлению перевозок при наименьшем расходовании топлива на каждый пассажиро-километр. Показателями топливной экономичности являются: экономическая характеристика, удельный расход, средний расход топлива.
- проходимость автобуса – приспособленность его к движению в различных дорожных условиях и по бездорожью. Факторами проходимости являются: просвет под низшими точками (клиренс), радиус поворота, тип и размер шин и т.д.
Перспективные потребности страны в осуществлении основных видов перевозок должны быть обеспечены различными типами автобусов при высокой производительности, экономичной работе, комфортабельности и безопасности поездки пассажира.
1.
В структуре автобусного парка
страны основным типом
Перспективный одиночный городской автобус большого класса должен иметь:
- номинальную вместимость(q вм) не менее 90 чел.
- дизельный двигатель с горизонтальным расположением цилиндров
- две накопительные площадки и три (1200 мм) широкие двустворчатые, поворотного типа двери
- с углами свеса не менее 9 градусов
- дорожным просветом 200-210 мм
Предусмотрены также городские автобусы среднего класса вместимостью 60-70 чел. И особо большого класса 110-125 чел, с тремя накопительными площадками и четырьмя двойными дверями.
2. Пригородный автобус уже не может быть модификацией городского и должен быть самостоятельной базовой моделью (углы свеса не менее 11 градусов и дорожный просвет 240 мм). Введен тип пригородного автобуса с наличием двух дверей шириной 830 мм, и желательно иметь автобусы двух классов: среднего ( вместимостью 60-65 чел. при 30-35 мест для сидения) и большого (вместимостью 75-85 чел. при 45-50 мест для сидения).
3.
Автобусы для обслуживания сель
Предлагаемый тип автобусов:
- Малого класса вместимостью 20-25 человек, с колесной формулой 4х2 (для дорог с твердым покрытием) и 4х4 (для грунтовых дорог)
- Среднего класса вместимостью 30-35 человек, для дорог 1-3 категории, дорожный просвет 270 мм.
Во всех
автобусах следует
4. Для междугородних перевозок трех классов:
- Малого класса вместимостью 20-25 человек с небольшими удобствами для маршрутов протяженность 50-200 км.
- Среднего класса вместимостью 30-35 человек с нормальным уровнем комфорта (регулируемые сидения, багажные отделения, гардероб и т.п.)
- Большие автобусы – а) нормального комфорта вместимостью 40-45 человек
б) повышенного комфорта вместимостью 32-35 человек. с наибольшими удобствами для пассажиров (бар, холодильник, туалет, кондиционер и др.). Все автобусы этого типа должны иметь шторы на окнах, системы отопления и вентиляции, достаточную освещенность салона в темное время суток.
5.Маршрутные такси следует производить особо малого класса. Модификации автобусов горного исполнения – малого класса, а северного исполнения – малого, среднего и большого классов.
6.
Легковые автомобили
– насыщенность, в настоящее время на
1000 населения парк автомобилей может с
10 млн. возрасти до 20-25 млн. единиц. Рациональным
уровнем для страны можно считать 230-250
единиц на 1000 жителей. Для этого требуется
две категории автомобилей: для города,
для села.
1.3
Общие принципы государственного
регулирования транспортной
деятельности.
В условиях перехода к рыночной экономике государственная политика в сфере автомобильного транспорта должна формироваться с учетом следующих приоритетов:
Минимизация транспортных издержек населения и народного хозяйства в целом;
Безопасность движения;
Экологическая безопасность автомобильного транспорта;
Повышение качества предоставляемых транспортных услуг за счет стимулирования предпринимательской деятельности и демонополизации рынка автомобильного транспорта.
Мировой
опыт организации автотранспортной
деятельности показывает, что соблюдение
этих приоритетов достигается
Лицензирование – это выдача государственными органами управления разрешений (лицензий) на право осуществления определенного вида деятельности, не допускающей недобросовестной конкуренции и монополизма.
Основными предпосылками государственного регулирования транспортной деятельности являются:
- Инфраструктурный характер транспорта
- Тесная связь функционирования транспорта со всеми отраслями экономии и социальной сферы
- Непосредственное влияние нарушений нормальной работы транспорта на состояние потребительских и промышленных рынков и на условие жизни населения
- Необходимость контроля деятельности предприятий (качество обслуживания населения, правильность применения тарифов и соблюдение уровня тарифов, отсутствие отказов в обслуживании и т.д.)
- Необходимость контроля общего уровня транспортных тарифов, для ограничения инфляционных процессов и тарифов на отдельные виды транспортной деятельности
- Необходимость эффективного транспортного обеспечения экстренных ситуаций
- Специфическая роль транспорта в системе обороны страны (контроль со стороны государства)
- Необходимость решения проблем финансирования крупных транспортных проектов и землеотвода для сооружения транспортных систем
-Необходимость разработки и контроля единых норм и стандартов экологического воздействия транспорта, а также норм и правил, касающихся вопросов безопасности и охраны труда
- Международный характер транспортной деятельности, требующий контроля соблюдения соответствующих межправительственных соглашений.
Государственное
регулирование транспортной
- Контроль
и анализ состояния
- Допуск новых предприятий на различные сектора транспортного рынка и расширение прав уже действующих предприятий
- Контроль выполнения транспортными предприятиями требований, налагаемых на них выданных лицензиями.
Информация о работе Автомобильный общественный транспорт в РБ