Автомобильный общественный транспорт в РБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 14:27, курсовая работа

Описание

Актуальность темы исследования заключается в том, что проблемы городского общественного транспорта стали предметом пристального исследования ученых во многих странах мира, независимо от политической системы, размеров территории, численности населения и т.п.

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 92.04 Кб (Скачать документ)

   3. В настоящее время полностью  отсутствует отчетность о доходах  частных автотранспортных предприятий,  поскольку система билетного  контроля не действует. Это  мешает и расчетам пассажиропотоков, и начислению налогов. Водители  автобусов не заинтересованы  в выдаче билетов пассажирам, т.к. это позволяет скрывать  доходы, а пассажиры не заинтересованы  в сохранении. В таких условиях  необходимо создание электронной  системы сбора и оплаты за  проезд. Предлагается и альтернативный  вариант системы оплаты за  проезд: вход пассажиров через  переднюю дверь с обязательной  оплатой для платных или частично-платных  категорий граждан и выдачей  билетов, а также контроль в  салоне независимыми контролерами.

   4. Введение автоматизированной системы  учета оплаты пассажиров, в том  числе и льготных категорий,  позволяющей определить общие  объемы компенсаций каждому оператору  и поставить в равное положение  муниципального и частных агентов  рынка. Она позволяет рассчитать  размеры компенсаций как муниципальному  предприятию, так и коммерческим  перевозчикам, обосновать требования  по компенсации льгот, установленных  федеральным законодательством,  которые должны оплачиваться  из федерального бюджета.

Таблица 2.4

Мероприятия распределения регулирующих воздействий  на систему ГПТ между уровнями иерархии.

Федеральный уровень Региональный  уровень
-совершенствование  законодательства по лицензированию  и сертификации транспортных  услуг;

-принятие  закона «об общественном пассажирском  транспорте» с четким обоснованием  механизма финансирования, определением  прав и ответственности административных  органов и хозяйствующих субъектов;

-разработка  и принятие закона «об автомобильном  транспорте» вместо Устава с  включением вопросов, связанных  с деятельностью индивидуальных  предпринимателей;

-совершенствование  Налогового кодекса в плане  обоснования поддержки деятельности  ГПТ необходимыми источниками  финансирования.

-совершенствование закона «об организации пассажирских перевозок автомобильным и городским электрическим транспортом в РБ, позволяющим оптимально сочетать социально-экономические интересы в системе ГПТ

-упорядочивание  процедур лицензирования и сертификации.

 

 

Основными нормативными правовыми актами в  сфере транспортного обслуживания населения на федеральном уровне являются:

– Федеральный  закон от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;

– постановление  Правительства Российской Федерации  от14 февраля 2009 года № 112 «Об утверждении  Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и  городским наземным электрическим  транспортом».

К сожалению, вышеперечисленные нормативно-правовые акты не решают комплексно и всеобъемно все вышеперечисленные проблемы. В пределах полномочий, отпущенных федеральным законодательством, в  Республике Башкортостан приняты и  действуют:

– Закон  Республики Башкортостан от 22 сентября 2008 года № 25-з «Об осуществлении  и организации пассажирских перевозок  маршрутными и легковыми такси  в Республике Башкортостан»;

– Закон  Республики Башкортостан от 17 декабря 2008 года № 77-з «Об организации  транспортного обслуживания населения  пассажирским автомобильным транспортом  на территории Республики Башкортостан»;

– постановление  Правительства Республики Башкортостан от 19 октября 2004 года № 207 «Об организации  и осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом по регулярным межмуниципальным маршрутам в пригородном  и междугородном сообщениях в  Республике Башкортостан»;

    Транспортная система Башкортостана  является отражением экономического  и социального прогресса, важнейшим  атрибутом хозяйственной жизни,  мощным механизмом для решения  всех стратегических задач как  внутри республики, так и в  целом по России[10]. Сегодня транспортный комплекс нашей республики -это одна из ведущих, динамично развивающихся отраслей хозяйственного комплекса Республики Башкортостан. Пассажирский автомобильный транспорт, в свою очередь, является ключевым элементом транспортной системы республики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Мероприятия по  совершенствованию  предоставления транспортных  услуг населению. 

     Отправной точкой разработки стратегического  плана совершенствования городского общественного транспорта должно стать  волевое решение городских властей. Решиться на проведение преобразований будет не легко, учитывая сложившуюся  ситуацию на рынке услуг пассажирских перевозок. Большое количество участников рынка заинтересовано в сохранении сложившегося положения дел.

     Главным организатором, вдохновителем преобразований должен стать Совет по транспорту, который будет обладать соответствующими полномочиями. Одной из первых задач  Совета будет задача исследование объема и параметров городского рынка пассажирских перевозок. Это будет возможно осуществить  только с помощью научно разработанной  и апробированной методики.

     Следующим этапом должно стать формирование городской  маршрутной сети. При этом необходимо учесть работу всех видов городского пассажирского общественного транспорта, направление основных пассажиропотоков, оптимальное количество пересадок  пассажиров при переезде из одной  части города в другую.

     Учитывая  большую общественную значимость общественного  транспорта Совет по транспорту должен заранее продекларировать свои намерения  с помощь разработки и открытого  согласования с общественность основополагающего  документа, таким документом может  стать Положение об организации  и осуществлении пассажирских перевозок  по маршрутной сети города. В этом Положении  можно будет определить условия  конкурса, на основании которого и будут распределяться права на выполнение перевозок по городским маршрутам.

     Снижение  себестоимости перевозок в МУП  «Башавтотранс» можно снизить, с одной стороны, проведением анализа финансовой и управленческой деятельности предприятия и снижением накладных расходов и, с другой стороны, снижением прямых расходов.

     При формировании городской пассажирской транспортной сети должны соблюдаться  основные принципы:

     1. Должны учитываться интересы  жителей всех районов города  и ближайших пригородов. Исключение  диспропорции между перегруженностью  центральных улиц и необеспеченностью  транспортным сообщением ряда  районов города.

     2. Должны учитываться возможности,  как автобусного сообщения, так  и перевозка пассажиров трамваем. Автобусы и трамваи должны  входить в единую городскую  пассажирскую транспортную сеть.

     3. Городская пассажирская транспортная  сеть должна обеспечивать переезд  пассажира в любой район города  с количеством пересадок не  более установленного. При этом  необходимо выбрать «золотую»  середину между двумя крайностями  – минимальное количество пересадок,  но сильно разветвленная и  хаотичная транспортная сеть  с большим количеством маршрутов, и городская транспортная сеть с ограниченным числом маршрутов, но большое количество пересадок при переезде из одного района города в другой.

     4. Исключение дублирования маршрутов.

     5. Возможность полного контроля  над перевозчиками диспетчерской  службой города.

     6. Удобство пересадок пассажиров  с одного маршрута на другой. Узловые пункты пересадок должны  быть оборудованы соответственно  транспортному и пассажирскому  потокам.

     7. Центральные улицы должны быть  освобождены от излишнего количества  маршрутов и большого количества  автобусов. 

     Следующим этапом мог бы стать этап формирования городской маршрутной сети с определением параметров каждого маршрута – динамики пассажиропотока, количества и места  остановок, графика движения транспорта, необходимого количества автобусов, определения целесообразности привлечения к выполнению перевозок большеместных автобусов или только микроавтобусов. При этом необходимо исходить из того, что изменение себестоимости перевозок пассажиров большеместными автобусами и изменение себестоимости перевозок пассажиров микроавтобусами в зависимости от величины пассажиропотока различны.

     Предпосылки совершенствования системы пассажирских перевозок:

     1. Городская администрация обязана  обеспечить выполнение социальных  гарантий в отношении наименее  обеспеченных слоев населения.

     2. Городской рынок пассажирских  автомобильных перевозок может  быть доходным.

     3. При правильном менеджменте городская  администрация может обеспечить  всех жителей города необходимым  количеством и качеством транспортных  услуг.

     4. При выполнении необходимого  объема перевозок возможно снижение  интенсивности движения, повышения  безопасности перевозок и снижение  тарифа на них.

     5. Городской бюджет может получать  дополнительный доход от передачи  перевозчикам права пользования  городским пространством, более  полного взимания налогов и  введения новых налогов.

     Предполагается, что для достижения указанных  целей в первую очередь необходимо создание коллегиального органа в структуре  местной администрации, в ведении  которого находились бы вопросы транспортного  обслуживания населения. Например, в  Омске такой совет был создан в целях объединения усилий органов  местного самоуправления в вопросах обеспечения стабильной работы и  повышения эффективной деятельности городского пассажирского транспорта.

     В омском варианте в совет входят только чиновники городской администрации, хотя для более успешного планирования и организации пассажирских перевозок  было бы правильным привлечение представителей ГИБДД, территориального отделения российской транспортной инспекции, представителей общественности, научных кругов. Такой состав отвечал бы той важности, которую играет пассажирский общественный транспорт в жизни города.

     Основными задачами такого Совета, по моему мнению, должны быть следующие:

     1. Выявление проблем в организации  транспортного обслуживания населения.

     2. Стратегическое планирование совершенствования  деятельности городского общественного  транспорта.

     3. Разработка основных направлений  стратегии обеспечения деятельности  муниципальных транспортных предприятий  и учреждений.

     4. Разработка предложений по финансированию  из городского бюджета деятельности  городского общественного транспорта.

     5. Подготовка рекомендаций:

     - по эффективному использованию  муниципального имущественного  комплекса, переданного муниципальным  транспортным предприятиям и  учреждениям транспорта на праве  хозяйственного ведения, оперативного  управления и по договорам  безвозмездного пользования;

     - по повышению доходов муниципальных  транспортных предприятий и учреждений  при осуществлении уставной деятельности;

Информация о работе Автомобильный общественный транспорт в РБ