Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 14:27, курсовая работа
Актуальность темы исследования заключается в том, что проблемы городского общественного транспорта стали предметом пристального исследования ученых во многих странах мира, независимо от политической системы, размеров территории, численности населения и т.п.
- Определение порядка построения тарифов в различных секторах транспортного рынка
- Установление общего уровня тарифов на отдельные виды перевозок и других транспортных услуг
- Ограничение сверху или в ряде случаев снизу отдельных тарифов и расценок на транспорте.
Основная цель налогового регулирования – стимулировать или, напротив, ограничить приток предпринимателей в те или иные секторы транспортного рынка.
Государство может осуществлять финансирование крупных проектов в области транспорта или покрытие текущих убытков транспортных предприятий, рентабельность которых не может быть обеспечена – городские автобусные перевозки и т.д.
Государственные органы осуществляют разработку и контроль выполнения экологических стандартов и норм безопасности и охраны труда на транспорте.
К основным формам государственного контроля относятся:
Лицензирование на автомобильном транспорте осуществляется во многих странах Западной Европы, а также в США, Канаде, Японии. При этом в различных странах имеются свои особенности в определении объекта лицензирования. В Англии действуют три вида лицензий:
В
Бельгии, Дании и Нидерландах
лицензии должны иметь только профессиональные
перевозчики. В Швейцарии различий
между профессиональными и
Дальние (по всей территории страны)
Средние (обычно около 200 км)
Местные.
В
Германии при выполнении перевозок
на расстояния более 50 км лицензии обязаны
получить профессиональные перевозчики,
с подвижным составом любой вместимости
и грузоподъемности, ведомственные
перевозчики при эксплуатации подвижного
состава грузоподъемностью
Основными документами являются разрешение на выполнение перевозок (лицензия) и документ индефикации автотранспортного средства (регистрационный ярлык-знак). Регистрационный документ должен находиться в кабине водителя и содержать, как правило, информацию о типе, марке и регистрационном номере автомобиля. При нарушении правил пользования лицензией перевозчик может быть предупрежден, оштрафован или лишен лицензии.
При
работе без лицензии – наказывают
крупным штрафом, а в Финляндии
могут быть заключены перевозчики
в тюрьму сроком до шести месяцев.
2.
Анализ системы
городского общественного
автомобильного транспорта
в Республике Башкортостан
и ГО г. Уфы
2.1
Рынок городского автомобильного
транспорта в РБ
Переход
к конкурентным условиям предоставления
населению социально-значимых товаров
и услуг – смешанных и частных
благ обозначил ряд общих проблем:
трудности финансирования, недостаточно
эффективная структура
Поэтому городской пассажирский транспорт является одним из важнейших элементов социально-экономической инфраструктуры, а его устойчивое и эффективное функционирование – необходимая предпосылка формирования благоприятных условий жизни населения.
В Республике Башкортостан
Более 80 % горожан республики постоянно пользуется услугами ГПТ. В настоящее время на долю последних приходится около 65% общего объема перевозок пассажиров всеми видами транспорта республики и 25,5% пассажирооборота. Все города и более 10 поселков городского типа республики имеют внутригородской автомобильный транспорт, а в г. Уфа представлены также трамваи и троллейбусы, в г. Стерлитамак - троллейбусы, в г. Салават- трамваи.
Перевозка пассажиров в
Легковые таксомоторные
Таблица 2.1
Перевозки пассажиров по видам транспорта общего пользования в Республике Башкортостан, млн. человек.
2000 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |
Транспорт
– всего
В том числе: |
718,6 | 810,2 | 784,1 | 772,5 | 788,1 | 666,0 |
железнодорожный | 8,9 | 10,2 | 10,6 | 9,7 | 9,3 | 6,9 |
автобусный | 387,6 | 530,1 | 553,6 | 567,9 | 590,3 | 497,7 |
таксомоторный | 0,4 | 0,2 | 0,4 | 0,2 | 0,1 | - |
троллейбусный | 184,7 | 173,0 | 149,0 | 132,4 | 127,5 | 108,3 |
трамвайный | 136,5 | 96,1 | 70,3 | 61,3 | 59,8 | 52,0 |
Внутренний водный | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 1,0 | 1,1 | 1,1 |
воздушный | 0,3 | 0,4 | 0,0 | - | - | - |
Изучение динамики технико-
Однако
объем перевозки пассажиров все
еще значительно ниже, чем в 1995
г. Это обусловлено рядом
Сокращение
культурных и бытовых поездок
граждан (в первую очередь за
товарами, работами, услугами для
личного пользования) также
Стабилизация
работы городского пассажирского транспорта
происходила на фоне продолжающегося
снижения числа автобусов, эксплуатируемых
государственными и муниципальными
предприятиями и быстрого роста
числа автобусов в частной
собственности юридических и
физических лиц, получивших лицензию на
перевозку пассажиров. Это также
повлияло на структуру маршрутной сети,
но не столько из-за изменения структуры
собственников, сколько в результате
изменения структуры имеющегося
у них подвижного состава: снизилось
число автобусов большой и
особо большой вместимости, а
прирост осуществлялся за счет автобусов
малого и преимущественно малого
класса. Сокращение числа автобусов
на государственных и
Таблица 2.2
Перевозки
пассажиров транспортом общего пользования
по видам сообщения в Республике
Башкортостан, млн. человек
1995 | 2000 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |
Внутригородское
сообщение
Всего, млн. чел. |
809,7 |
616,2 |
508,9 |
454,9 |
433,4 |
423,8 |
344,8 |
Автобусное | 467,5 | 294,0 | 239,8 | 234,4 | 239,3 | 235,1 | 184,8 |
Троллейбусное | 207,1 | 184,7 | 173,0 | 148,9 | 132,0 | 127,0 | 108,0 |
Трамвайное | 134,2 | 136,0 | 961,0 | 702,2 | 612,0 | 598,0 | 520,0 |
Таксомоторное, тыс. чел. | 918,0 | 368,7 | 168,8 | 405,0 | 160,7 | 65,9 | - |
Внутреннее водное, тыс. чел. | 77,6 | 140,5 | 151,3 | 157,4 | 150,4 | 145,8 | 110,0 |
Информация о работе Автомобильный общественный транспорт в РБ