Организация работы участка по ремонту топливной аппаратуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 13:47, курсовая работа

Описание

Рост народного хозяйства страны требует развития автомобильного транспорта до размеров, обеспечивающих полное удовлетворение потребностей в грузовых перевозках. Одни из главных условий, обеспечивающих перевозки, является высокий и устойчивый уровень технической готовности парка машин.
Для создания нормальных условий эксплуатации и обеспечения бесперебойной работы подвижного состава автомобильного транспорта необходимо располагать производственно-технической базой, состояние и развитие которой должны всегда соответствовать численности и потребности подвижного состава.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.ХАРАКТЕРИСТИКА АТП И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
2.РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
2.1.Корректирование исходных нормативов
2.2.Расчет коэффициентов £т , £и и годового пробега
2.3.Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию автомобилей
2.4.Расчет сменной программы по видам технического обслуживания и диагностики
2.5.Расчет годового объема работ
2.6.Расчет численности исполнителей на объекте проектирования
3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1.Выбор метода организации производства ТО и ТР в АТП
3.2. Выбор метода организации технологического процесса ТО и ТР в АТП
3.3.Технологически процесс объекта проектирования
3.4. Выбор режима работы производственных подразделений АТП
3.5. Подбор технологического оборудования
3.6.Расчет производственной площади
4.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
5.ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
5.1.Общая характеристика организации работы по охране труда
5.2.Основные производственные вредности
5.3.Оптимальные метеорологические условия
5.4.Расчет освещения
5.5.Расчет вентиляции
5.6.Производственный шум, ультразвук и вибрация
5.7.Требования к технологическим процессам и оборудованию
5.8.Электробезопасность
5.9.Пожарная безопасность
5.10.Охрана окружающей среды
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

курсовой.docx

— 1.26 Мб (Скачать документ)
">        Годовая трудоемкость ежедневного  обслуживания рассчитываем по формуле:

                                          ТгЕО = tЕО ∙ NгУМР , чел.-ч.                                     (2.29) 

ЗиЛ-433110             ТгЕО = 0,3∙7061 = 2118

  ПАЗ-3206                ТгЕО = 0,4∙16055 = 6422

  ЗиЛ-ММЗ-2502       ТгЕО = 0,3∙11169 = 3351 

        При определении годовых объемов  работ для зон ТО-1 или ТО-2, необходимо  учитывать дополнительную трудоемкость  сопутствующего текущего ремонта,  объем которого не должен превышать  15-20% трудоемкости соответствующего  вида ТО. И, соответственно, годовой  объем работ ТР по ТП должен  быть уменьшен на тот же  объем ремонтных работ сопутствующего  текущего ремонта. 

        Годовая трудоемкость ТО-1 рассчитываем по формуле:

                                 ТгТО-1 = tТО-1 ∙ NгТО-1 + Тгсоп.ТР(1) , чел.-ч.;                        (2.30)

где  Тгсоп.ТР(1) – годовая трудоемкость сопутствующего текущего ремонта при проведении работ ТО-1, чел.-ч.

ЗиЛ-433110             ТгТО-1 = 3∙331+149 = 1142

   ПАЗ-3206                ТгТО-1 = 4,6∙197+136 = 1042

   ЗиЛ-ММЗ-2502       ТгТО-1 = 3,4∙778+397 = 3042 

        Годовая трудоемкость работ сопутствующего  текущего ремонта при проведении  ТО-1 рассчитываем по формуле:

                                  Тгсоп.ТР(1) = tТО-1 ∙ NгТО-1 ∙ Стр , чел.-ч;                             (2.31)

где  Стр – регламентированная доля сопутствующего ТР при проведении работ ТО-1 (принимается равной 0,15 … 0,20). 

ЗиЛ-433110             Тгсоп.ТР(1) = 3∙331∙0,15 = 149

   ПАЗ-3206                Тгсоп.ТР(1) = 4,6∙197∙0,15 = 136

   ЗиЛ-ММЗ-2502       Тгсоп.ТР(1) = 3,4∙778∙0,15 = 397 

        Годовая трудоемкость ТО-2 рассчитываем по формуле:

                                ТгТО-2 = tТО-2 ∙ NгТО-2 + Тгсоп.ТР(2) , чел.-ч;                           (2.32)

где  Тгсоп.ТР(2) – годовая трудоемкость сопутствующего текущего ремонта при проведении работ ТО-2, чел.-ч. 

    ЗиЛ-433110             ТгТО-2 = 13∙110+215 = 1645

ПАЗ-3206                ТгТО-2 = 17∙49+125 = 958

    ЗиЛ-ММЗ-2502       ТгТО-2 = 15∙249+569 = 4295 

        Годовая трудоемкость работ сопутствующего  текущего ремонта при проведении  ТО-2 рассчитываем по формуле:

                                  Тгсоп.ТР(2) = tТО-2 ∙ NгТО-2 ∙ Стр , чел.-ч;                              (2.33) 

где  Стр – регламентированная доля сопутствующего ТР при проведении работ ТО-2 (принимается равной 0,15 … 0,20). 

  ЗиЛ-433110             Тгсоп.ТР(2) = 13∙110∙0,15 = 215

ПАЗ-3206                Тгсоп.ТР(2) = 17∙49∙0,15 = 125

  ЗиЛ-ММЗ-2502       Тгсоп.ТР(2) = 15∙249∙0,15 = 560 

        Годовые трудоемкости общего  и поэлементного диагностирования  соответственно рассчитываем по формулам: 

                                           ТгД-1 = tД-1 ∙ NгД-1 , чел.-ч,                                      (2.34)

                                            TгД-2 = tД-2 ∙ NгД-2 , чел.-ч.                                     (2.35) 

       ЗиЛ-433110             ТгД-1 = 0,33∙474 = 156,42

                                        TгД-2 = 1,16∙132 = 153,12

ПАЗ-3206                ТгД-1 = 0,4∙265 = 106

                               TгД-2 = 1,12∙59 = 66

       ЗиЛ-ММЗ-2502       ТгД-1 = 0,38∙1105 = 419,9

                                        TгД-2 = 1,33∙299 = 397,67

        Годовая трудоемкость сезонного  обслуживания автомобилей рассчитываем по формуле:

                                             TгСО = tСО ∙ 2 ∙ А, чел.-ч;                                       (2.36)

где  А –  списочное количество автомобилей  в АТП, ед. 

ЗиЛ-433110             TгСО = 2,4∙ 2 ∙39 = 187

ПАЗ-3206                TгСО = 3,6∙ 2 ∙14 = 101

ЗиЛ-ММЗ-2502       TгСО = 2,8∙ 2 ∙51 = 286 

        Общая годовая трудоемкость  для  всех видов ТО рассчитываем по формуле:

∑ТгТО = ТгЕО + ТгТО-1 + ТгТО-2 + ТгСО , чел.-ч. 

  ЗиЛ-433110             ∑ТгТО = 2118+1142+1645+187 = 5092

ПАЗ-3206                ∑ТгТО = 6422+1042+958+101 = 8523

    ЗиЛ-ММЗ-2502       ∑ТгТО = 3351+3042+4295+286 = 10974 

        Годовая трудоемкость текущего  ремонта (ТР) рассчитываем по формуле:

                          ТгТР ‗ _∑LГ. tТР – (Тсоп.ТР(1) + Тсоп.ТР(2)) , чел.-ч.                  (2.37)                         

                                1000

где  ∑Lг – общий годовой пробег автомобилей АТП, км. 

  ЗиЛ-433110             ТгТР = (1059084/1000)∙5,2 – (149+215) = 5143

ПАЗ-3206                ТгТР = (354123/1000)∙6,7 – (136+125) = 2111

 ЗиЛ-ММЗ-2502       ТгТР = (2094187/1000)∙6 – (397+560) = 11607 

        Годовая трудоемкость работ в  зоне ТР или в производственных  ремонтных цехах (участках) рассчитываем по формуле:

                                Тгзона ТР (участка) = (ТгТР ∙ С) / 100, чел.-ч;                            (2.38)

где  С –  доля постовых работ ТР или цеховых (участковых) работ в % от общего объема текущего ремонта (принимается по Приложению 3). 

  ЗиЛ-433110             Тгзона ТР (участка) = (5143∙4)/100 = 206

ПАЗ-3206                Тгзона ТР (участка) = (2111∙3)/100 = 63

    ЗиЛ-ММЗ-2502       Тгзона ТР (участка) = (11607∙4)/100 = 464 

        Общий объем работ по техническим  воздействиям и ремонту на  подвижной состав автотранспортного  предприятия составит:

                                     ∑ТгТО-ТР = ∑ТгТО + ТгТР , чел.-ч.                                 (2.39) 

ЗиЛ-433110             ∑ТгТО-ТР = 5092+5143 = 10235

ПАЗ-3206                ∑ТгТО-ТР = 8523+2111 = 10634

    ЗиЛ-ММЗ-2502       ∑ТгТО-ТР = 10974+11607 = 22581

        Сумма объемов работ по всем  маркам (моделям) автомобилей составит: 

∑Тг = 10235+10634+22581+206+63+464 = 44183 чел.-ч 

2.6.Расчет  численности исполнителей  на объекте проектирования 

        К производственным рабочим относятся  исполнители работ различных   зон и участков, непосредственно  выполняющие работы по ТО и  ремонту подвижного состава АТП.  При таком расчете различают  технологически необходимое (явочное)  и штатное (списочное) число  рабочих.

        Технологически необходимое (явочное)  число исполнителей работ рассчитывается  по формуле:

                                             РТ = Тг / ФРМ , человек;                                      (2.40)

где  Тг – годовая трудоемкость соответствующей зоны ТО, ТР, цеха (участка), отдельного специализированного (или универсального) поста или линии (поста) диагностики, чел.-ч;

        ФРМ – годовой производственный фонд времени рабочего места, принимаем 2010 ч.

РТ = 44183/2010 = 22 чел.

        Штатное (списочное) число исполнителей  работ рассчитывается по формуле:

                                          РШ = Тг / ФПР , человек;                                         (2.41)

где  ФПР – годовой производственный фонд времени одного производственного рабочего, принимаем 1730 ч.

РТ = 44183/1730 = 26 чел. 
 

3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  РАЗДЕЛ 

3.1.Выбор  метода организации  производства ТО  и ТР в АТП 

       Среди прочих существующих методов организации производства ТО и ремонта автомобилей в настоящее время наиболее прогрессивным является метод, основанный на формировании ремонтных подразделений по технологическому принципу (метод технологических комплексов) с внедрением централизованного управления производством (ЦУП).

        Основные организационные принципы  этого метода заключаются в  следующем:

  1. управление процессом ТО и ремонта подвижного состава в АТП осуществляется централизованно отделом (центром) управления производством.
  2. организация ТО и ремонта в АТП основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений (комплексов) , при котором каждый вид технического воздействия (ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д_2, ТР автомобилей, ремонт агрегатов) выполняется специализированными подразделениями.
  3. подразделения (бригады, участки и исполнители), выполняющие однородные виды технических воздействий, для удобства управления ими объединяются в производственные комплексы:
  • комплекс технического обслуживания и диагностики (ТОД);
  • комплекс текущего ремонта (ТР);
  • комплекс ремонтных участков (РУ).

    4.  подготовка  производства (комплектование оборотного  фонда, доставка            

    агрегатов, узлов и деталей на рабочие  места и с рабочих мест, обеспечение  рабочим инструментом, перегон автомобилей  в зонах ожидания ТО и ремонта  и т.д.) осуществляется централизованно  комплексом подготовки производства (КПП).

  1. обмен информацией между отделом управления и всеми производственными подразделениями базируется на двусторонней диспетчерской связи, средствах автоматики и телемеханики.
 
 

         Схема централизованного управления  производством и пример схемы  управления топливным цехом при методе технологических комплексов приведена на рис 3.1 и 3.2.

Рис.3.1Структура централизованного управления технической службой АТП 
 

Рис.3.2 Схема управления топливным цехом на АТП 

3.2. Выбор метода организации  технологического  процесса ТО и  ТР в АТП 

        При выборе метода организации  технологического процесса ТО  автомобилей, определяющим критерием  является сменная (суточная) программа по ЕО, ТО-1 и ТО-2. В зависимости от ее величины может быть принят метод универсальных постов или метод специализированных постов (проездного или тупикового типа).

Информация о работе Организация работы участка по ремонту топливной аппаратуры