Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 13:47, курсовая работа
Рост народного хозяйства страны требует развития автомобильного транспорта до размеров, обеспечивающих полное удовлетворение потребностей в грузовых перевозках. Одни из главных условий, обеспечивающих перевозки, является высокий и устойчивый уровень технической готовности парка машин.
Для создания нормальных условий эксплуатации и обеспечения бесперебойной работы подвижного состава автомобильного транспорта необходимо располагать производственно-технической базой, состояние и развитие которой должны всегда соответствовать численности и потребности подвижного состава.
ВВЕДЕНИЕ
1.ХАРАКТЕРИСТИКА АТП И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
2.РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
2.1.Корректирование исходных нормативов
2.2.Расчет коэффициентов £т , £и и годового пробега
2.3.Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию автомобилей
2.4.Расчет сменной программы по видам технического обслуживания и диагностики
2.5.Расчет годового объема работ
2.6.Расчет численности исполнителей на объекте проектирования
3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1.Выбор метода организации производства ТО и ТР в АТП
3.2. Выбор метода организации технологического процесса ТО и ТР в АТП
3.3.Технологически процесс объекта проектирования
3.4. Выбор режима работы производственных подразделений АТП
3.5. Подбор технологического оборудования
3.6.Расчет производственной площади
4.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
5.ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
5.1.Общая характеристика организации работы по охране труда
5.2.Основные производственные вредности
5.3.Оптимальные метеорологические условия
5.4.Расчет освещения
5.5.Расчет вентиляции
5.6.Производственный шум, ультразвук и вибрация
5.7.Требования к технологическим процессам и оборудованию
5.8.Электробезопасность
5.9.Пожарная безопасность
5.10.Охрана окружающей среды
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Fцеха = 10,44∙4 = 41,76 м2.
Принимаем площадь топливного участка
42 м2, у которого ширина 6 м, а длина
7 м.
4.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
КАРТА
Для наиболее рациональной
Любая технологическая карта
является руководящей
В соответствии с
Технологический процесс ТО и
диагностики оформляется в
Схема технологического процесса в цехах
дизельно-топливной аппаратуры (ДТА) и
в карбюраторном отделении приведены
на рис. 4.1 и 4.2.
Рис.4.1 Схемы технологического процесса в цехах дизельно-топливной аппаратуры (ДТА)
Рис.4.2 Схема технологического процесса в карбюраторном отделении
5.ОХРАНА
ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ
СРЕДЫ
В
нашей стране охрана труда представляет
собой систему законодательных
актов и соответствующих им социально-экономических,
технических, гигиенических и
На
предприятии, где охране труда работающих
должно уделяться постоянное внимание,
отношение инженерно-
Охрана труда является также немаловажным экономическим фактором, улучшения условий влияет производительность труда и качество выпускаемой продукции, уменьшение числа аварий, снижение текучести кадров, травматизма и профзаболеваний, а также связанных с этим экономических потерь.
Важным
фактором в деле совершенствования
охраны труда на предприятии является
обеспечение работников предприятия
необходимой нормативно-
5.1.Общая
характеристика организации
работы по охране
труда
Инструктаж проводится по следующим видам:
*
вводный инструктаж при
*
инструктаж на рабочем месте
проходят все вновь принятые
на работу и прошедшие вводный
инструктаж рабочие,
*
повторный инструктаж на
* дополнительный (внеплановый) инструктаж проводится в обязательном порядке при переводе рабочего на другую работу, при выполнении опасной работы, изменении технологического процесса, замене оборудования, подвижного состава.
При работе на участке ТР должны соблюдаться следующие требования техники безопасности:
*
Работа должна проводится
*
Запрещается наращивать
* Пол должен быть не скользким.
* При попадании масла на пол, пятно должно быть немедленно засыпано песком или опилками, а затем убрано.
* Светильники в канаве должны располагаться в специальных нишах и напряжение не более 45 В.
* Осмотровая канава должна быть оборудована ребордами высотой не менее 10 см.
*
Выходы из канавы должны быть
открыты для свободного
*
При постановке ДСМ на
* При работе на заточном станке необходимо применять защитные очки, и работать только при опущенном защитном козырьке.
*
Помещение должно быть
*
Всё оборудование должно иметь
заземление и быть
* Курение разрешается только в специально отведённых местах.
*
Необходимо использовать
*
При смазочных работах
* При попадании смазки на кожу немедленно её удалить сухой тряпкой или опилками.
*
В случае травмы необходимо
немедленно обратится в
В целях
избежание поражения рабочих
электротоком все оборудование должно
иметь заземление, передвижное оборудование
должно иметь кабели с двойной
изоляцией, пол должен быть сухой, не
допускается работа с оборудованием,
имеющим оголенные провода.
5.2.Основные
производственные
вредности
В участке по ремонту топливной аппаратуры
производиться промывка деталей керосином.
Основная выделяющаяся вредность – керосин.
Источник – естественная вытяжка с участка
ремонта топливного оборудования.
5.3.Оптимальные
метеорологические
условия
Оптимальные и допустимые параметры метеорологических условий для рабочей зоны производственных помещений с учетом теплоизбытков, тяжести выполняемой работы, и периодов года установлены СН 245-71 и ГОСТ 12.1.005-76. В холодный и переходный периоды года в отапливаемых производственных помещениях допускается понижение температуры воздуха вне постоянных рабочих мест против нормируемых: до 12 градусов при легких работах, до 10 градусов при работах средней тяжести, до 8 градусов при тяжелых работах.
Таблица 5.1
Оптимальные нормы температур, относительной влажности и скорости движения воздуха в рабочей зоне производственных помещений АТП
Помещения и участки | Категория работ | Темпера-тура, град | Относитель-ная влажность, % | Скорость движения воздуха, м/с, не более |
Посты ТО и ТР, мойки и уборки а/м, ремонта эл.оборудования, приборов системы питания, аккумуляторов, оборудования и инструментов, агрегатный, арматурный, окрасочный, моторный, жестяницкий, сварочный, слесарно-механический, обойный, шиномонтажный, компрессорная, диагностики | Средней тяжести | 18 – 20 | 60 – 40 | 0,3-0,4 |
Таблица 5.2
Допустимые нормы температур,
относительной влажности
и скорости движения воздуха
в рабочей зоне
производственных помещений АТП
в холодный и переходный
периоды года
Категория работ | Температура воздуха, град. | Относительная влажность воздуха, %, не более | Скорость движения воздуха, м/с, не более | Температура воздуха вне постоянных рабочих мест, град. |
Легкая - 1 | 19 -25 | 75 | 0,2 | 15 - 26 |
Средней тяжести -2 | 15 - 21 | 75 | 0,4 | 13 - 24 |
Тяжелая -3 | 13 - 19 | 75 | 0,5 | 12 - 19 |
5.4.Расчет
освещения
Расчёт
естественного освещения
Световая площадь оконных проёмов топливного участка рассчитываем по формуле:
Fок
= Fпола ∙ а , м2;
где Fпола – площадь пола участка, м2;
а – световой коэффициент (для топливного цеха равен 0,31)
Fок = 42∙0,31 =13
Принимаем два оконных проема общей площадью 13 м2, ширина 2,5 м, высота 2,6 м, что обеспечивает необходимую освещенность участка.
Общая световая мощность ламп рассчитываем по формуле:
Wосв = R ∙ Fуч , (5.2)
где R – нормируемая освещенность, Вт/(м2∙ч), (принимается для укрупненных расчетов равной 15-20 Вт на 1 м2 площади пола)
F – площадь пола участка, м2.
Wосв
= 15∙42 = 630
Количество светильников
N ‗ R ∙ Fуч , единиц; (5.3)
где Р – мощность одной лампы в светильнике, Вт;
п – количество ламп в
N ‗ 15∙42 ‗ 3,93
80∙2
Берем 4 светильника НОГЛ-2х80 повышенной
надежности против взрыва, люминесцентный,
по 2 лампы мощностью 80 Вт в каждом из них.
5.5.Расчет
вентиляции
В топливном цехе предусмотрена естественная вентиляция, при выполнении определённых операций с вредными для здоровья веществами используется искусственная вентиляция.
Исходя
из объёма помещения и кратности
объёма воздуха, рассчитываем производительность
вентилятора:
W = Y ∙ К, м3 ; (5.4)
где Y = h∙Fпола – объем производственного помещения, м3;
Информация о работе Организация работы участка по ремонту топливной аппаратуры