Организация работы участка по ремонту топливной аппаратуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 13:47, курсовая работа

Описание

Рост народного хозяйства страны требует развития автомобильного транспорта до размеров, обеспечивающих полное удовлетворение потребностей в грузовых перевозках. Одни из главных условий, обеспечивающих перевозки, является высокий и устойчивый уровень технической готовности парка машин.
Для создания нормальных условий эксплуатации и обеспечения бесперебойной работы подвижного состава автомобильного транспорта необходимо располагать производственно-технической базой, состояние и развитие которой должны всегда соответствовать численности и потребности подвижного состава.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.ХАРАКТЕРИСТИКА АТП И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
2.РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
2.1.Корректирование исходных нормативов
2.2.Расчет коэффициентов £т , £и и годового пробега
2.3.Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию автомобилей
2.4.Расчет сменной программы по видам технического обслуживания и диагностики
2.5.Расчет годового объема работ
2.6.Расчет численности исполнителей на объекте проектирования
3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1.Выбор метода организации производства ТО и ТР в АТП
3.2. Выбор метода организации технологического процесса ТО и ТР в АТП
3.3.Технологически процесс объекта проектирования
3.4. Выбор режима работы производственных подразделений АТП
3.5. Подбор технологического оборудования
3.6.Расчет производственной площади
4.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
5.ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
5.1.Общая характеристика организации работы по охране труда
5.2.Основные производственные вредности
5.3.Оптимальные метеорологические условия
5.4.Расчет освещения
5.5.Расчет вентиляции
5.6.Производственный шум, ультразвук и вибрация
5.7.Требования к технологическим процессам и оборудованию
5.8.Электробезопасность
5.9.Пожарная безопасность
5.10.Охрана окружающей среды
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

курсовой.docx

— 1.26 Мб (Скачать документ)

Fцеха = 10,44∙4 = 41,76 м2.

        Принимаем площадь топливного участка 42 м2, у которого ширина 6 м, а длина 7 м. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА 

        Для наиболее рациональной организации  работ в участке по ремонту  топливной аппаратуры составляются  различные технологические процессы. На их основе определяются  объемы работ по техническим  воздействиям, а также производится  распределение работ (операций) между  исполнителями.

        Любая технологическая карта  является руководящей инструкцией  для каждого исполнителя и,  кроме того, служит документом  для технического контроля выполнения  обслуживания или ремонта автомобиля  и его агрегатов и узлов.

        В соответствии с индивидуальным  заданием необходимо разработать  технологический процесс ТО, ТР  автомобиля (агрегата), либо одну  из операций по этим воздействиям.  

        Технологический процесс ТО и  диагностики оформляется в виде  операционно-технологической или  постовой технологической карты.

        Схема технологического процесса в цехах дизельно-топливной аппаратуры (ДТА) и в карбюраторном отделении приведены на рис. 4.1 и 4.2. 

                       

     Рис.4.1 Схемы технологического процесса в цехах дизельно-топливной аппаратуры (ДТА)

             

     Рис.4.2 Схема технологического процесса в карбюраторном отделении

       
 

5.ОХРАНА  ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ  СРЕДЫ 

       В нашей стране охрана труда представляет собой систему законодательных  актов и соответствующих им социально-экономических, технических, гигиенических и организационных  мероприятий, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособность  человека в процессе труда.

       На  предприятии, где охране труда работающих должно уделяться постоянное внимание, отношение инженерно-технических  и руководящих работников к осуществлению  мероприятий по улучшению условий  труда в производственных условиях должно служить критерием их гражданской  зрелости и профессиональной подготовленности.

           Охрана труда является также немаловажным экономическим фактором, улучшения условий влияет производительность труда и качество выпускаемой продукции, уменьшение числа аварий, снижение текучести кадров, травматизма и профзаболеваний, а также связанных с этим экономических потерь.

       Важным  фактором в деле совершенствования  охраны труда на предприятии является обеспечение работников предприятия  необходимой нормативно-справочной литературой. 

5.1.Общая  характеристика организации  работы по охране  труда 

     Инструктаж  проводится по следующим видам:

     * вводный инструктаж при поступлении  на работу проводится инженером  по ТБ или специально выделенным  по приказу лицом по утвержденным  инструкциям со всеми поступающими на работу на предприятие;

     * инструктаж на рабочем месте  проходят все вновь принятые  на работу и прошедшие вводный  инструктаж рабочие, инструктаж  на рабочем месте производится  руководителем соответствующего  производственного участка и  сопровождается показом правильных  безопасных приемов выполнения  работы и операций на рабочем  месте; 

     * повторный инструктаж на рабочем  месте проходят все работники  предприятий автомобильного транспорта  независимо от их квалификации  и стажа не реже 1 раза в 6мес. 

     * дополнительный (внеплановый) инструктаж проводится в обязательном порядке при переводе рабочего на другую работу, при выполнении опасной работы, изменении технологического процесса, замене оборудования, подвижного состава.

     При работе на участке ТР должны соблюдаться  следующие требования техники безопасности:

     * Работа должна проводится только  исправным инструментом.

     * Запрещается наращивать гаечные  ключи трубами, баллонными ключами  и т.д. 

     * Пол должен быть не скользким.

     * При попадании масла на пол,  пятно должно быть немедленно  засыпано песком или опилками, а затем убрано.

     * Светильники в канаве должны  располагаться в специальных  нишах и напряжение не более  45 В. 

     * Осмотровая канава должна быть  оборудована ребордами высотой  не менее 10 см.

     * Выходы из канавы должны быть  открыты для свободного доступа. 

     * При постановке ДСМ на осмотровую  канаву рычаг переключения передач  необходимо поставить в нейтральное  положение, убедиться в том,  что стояночный тормозной механизм  не задействован, установить противооткатные  упоры под колёса, повесить на  руль табличку с надписью «Двигатель  не запускать, работают люди!». 

     * При работе на заточном станке  необходимо применять защитные  очки, и работать только при  опущенном защитном козырьке.

     * Помещение должно быть оснащено  пожарным комплектом, ящиком с  песком.

     * Всё оборудование должно иметь  заземление и быть пожаробезопасным.

     * Курение разрешается только в  специально отведённых местах.

     * Необходимо использовать спецодежду, а при работе в осмотровой  канаве головной убор, защищающий  голову.

     * При смазочных работах необходимо  использовать рукавицы.

     * При попадании смазки на кожу  немедленно её удалить сухой  тряпкой или опилками.

     * В случае травмы необходимо  немедленно обратится в медпункт.

В целях  избежание поражения рабочих  электротоком все оборудование должно иметь заземление, передвижное оборудование должно иметь кабели с двойной  изоляцией, пол должен быть сухой, не допускается работа с оборудованием, имеющим оголенные провода. 

5.2.Основные  производственные  вредности 

          В участке по ремонту топливной аппаратуры производиться промывка деталей керосином. Основная выделяющаяся вредность – керосин. Источник – естественная вытяжка с участка ремонта топливного оборудования. 

5.3.Оптимальные  метеорологические  условия 

         Оптимальные и допустимые параметры метеорологических условий для рабочей зоны производственных помещений с учетом теплоизбытков, тяжести выполняемой работы, и периодов года установлены СН 245-71 и ГОСТ 12.1.005-76. В холодный и переходный периоды года в отапливаемых производственных помещениях допускается понижение температуры воздуха вне постоянных рабочих мест против нормируемых: до 12 градусов при легких работах, до 10 градусов при работах средней тяжести, до 8 градусов при тяжелых работах.

Таблица 5.1

    Оптимальные  нормы  температур,  относительной  влажности  и скорости  движения  воздуха   в   рабочей   зоне    производственных  помещений   АТП

Помещения       и     участки Категория работ Темпера-тура, град Относитель-ная влажность, % Скорость движения воздуха, м/с, не более
Посты ТО и ТР, мойки и уборки а/м, ремонта  эл.оборудования, приборов системы  питания, аккумуляторов, оборудования и инструментов, агрегатный, арматурный, окрасочный, моторный, жестяницкий, сварочный, слесарно-механический, обойный, шиномонтажный, компрессорная, диагностики Средней тяжести 18 – 20 60 – 40 0,3-0,4
 

        Таблица 5.2

     Допустимые   нормы   температур,    относительной   влажности   и скорости   движения   воздуха   в   рабочей   зоне    производственных помещений  АТП  в  холодный  и  переходный  периоды  года 

Категория работ Температура воздуха, град. Относительная влажность воздуха, %, не более Скорость движения воздуха, м/с, не более Температура воздуха  вне постоянных рабочих мест, град.
Легкая - 1 19  -25 75 0,2 15 - 26
Средней тяжести -2 15 - 21 75 0,4 13 - 24
Тяжелая -3 13 - 19 75 0,5 12 - 19
 

5.4.Расчет  освещения 

     Расчёт  естественного освещения сводится к определению числа оконных  проёмов при боковом освещении.

     Световая  площадь оконных проёмов топливного участка рассчитываем по формуле:

Fок = Fпола ∙ а , м2;                                          (5.1)

где  Fпола – площадь пола участка, м2;

        а – световой коэффициент (для топливного цеха равен 0,31)

Fок = 42∙0,31 =13

Принимаем два оконных проема общей площадью 13 м2, ширина 2,5 м, высота 2,6 м, что обеспечивает необходимую освещенность участка.

      Общая световая мощность ламп рассчитываем по формуле:

                                            Wосв = R ∙ Fуч ,                                              (5.2)

где  R – нормируемая освещенность, Вт/(м2∙ч), (принимается для укрупненных расчетов равной 15-20 Вт на 1 м2 площади пола)

        F – площадь пола участка, м2.

Wосв = 15∙42 = 630 

        Количество светильников рассчитываем по формуле:

                                                  N R ∙ Fуч , единиц;                                   (5.3)

                                                            Р ∙ п

где  Р –  мощность одной лампы в светильнике, Вт;

       п – количество ламп в светильнике. 

N 15∙423,93

                                                           80∙2

      Берем 4 светильника НОГЛ-2х80 повышенной надежности против взрыва, люминесцентный, по 2 лампы мощностью 80 Вт в каждом из них. 

5.5.Расчет  вентиляции 

       В топливном цехе предусмотрена естественная вентиляция, при выполнении определённых операций с вредными для здоровья веществами используется искусственная вентиляция.

Исходя  из объёма помещения и кратности  объёма воздуха, рассчитываем производительность вентилятора:                                                             

W = Y ∙ К, м3 ;                                                     (5.4)

где  Y = h∙Fпола – объем производственного помещения, м3;

Информация о работе Организация работы участка по ремонту топливной аппаратуры