Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 13:47, курсовая работа
Рост народного хозяйства страны требует развития автомобильного транспорта до размеров, обеспечивающих полное удовлетворение потребностей в грузовых перевозках. Одни из главных условий, обеспечивающих перевозки, является высокий и устойчивый уровень технической готовности парка машин.
Для создания нормальных условий эксплуатации и обеспечения бесперебойной работы подвижного состава автомобильного транспорта необходимо располагать производственно-технической базой, состояние и развитие которой должны всегда соответствовать численности и потребности подвижного состава.
ВВЕДЕНИЕ
1.ХАРАКТЕРИСТИКА АТП И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
2.РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
2.1.Корректирование исходных нормативов
2.2.Расчет коэффициентов £т , £и и годового пробега
2.3.Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию автомобилей
2.4.Расчет сменной программы по видам технического обслуживания и диагностики
2.5.Расчет годового объема работ
2.6.Расчет численности исполнителей на объекте проектирования
3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1.Выбор метода организации производства ТО и ТР в АТП
3.2. Выбор метода организации технологического процесса ТО и ТР в АТП
3.3.Технологически процесс объекта проектирования
3.4. Выбор режима работы производственных подразделений АТП
3.5. Подбор технологического оборудования
3.6.Расчет производственной площади
4.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
5.ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
5.1.Общая характеристика организации работы по охране труда
5.2.Основные производственные вредности
5.3.Оптимальные метеорологические условия
5.4.Расчет освещения
5.5.Расчет вентиляции
5.6.Производственный шум, ультразвук и вибрация
5.7.Требования к технологическим процессам и оборудованию
5.8.Электробезопасность
5.9.Пожарная безопасность
5.10.Охрана окружающей среды
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
По рекомендации НИИАТ,
--- для ЕО – 50 и более обслуживаний;
--- для ТО-1 – 12-15 и более обслуживаний;
--- для ТО-2 – 5-7 и более обслуживаний.
В противном случае должен
быть применен либо метод
При выборе метода следует
иметь в виду, что наиболее
прогрессивным методом
Технологический процесс
Метод специализированных
Технологический процесс
Так как в данном АТП сменная программа составляет:
--- для ЕО – 44 обслуживаний;
--- для ТО-1 – 5 обслуживаний;
--- для ТО-2 – 2 обслуживание,
то
применим тупиковый метод
3.3.Технологически
процесс объекта
проектирования
В цехе производится ремонт и регулировка карбюраторов и топливных насосов.
Карбюраторы и насосы, поступившие в ремонт, разбирают, детали промывают в керосине, обдувают сжатым воздухом и контролирует, согласно техническим условиям внешним осмотром и проведением необходимых замеров на приборах и приспособлениях.
На участке осуществляем следующие работы:
В отделении выполняют
Выполненные регулировки на экономичность учитываются в журнале. Приборы, которые нельзя отремонтировать на а/м, снимают и направляют в ремонт. Здесь их моют в ванне с керосином или ацетоном, разбирают, детали сортируют, неисправные заменяют новыми или отремонтированными. Собранные приборы проверяют на стендах и установках.
Цель топливного участка состоит в проведении качественного ремонта и точной регулировки топливной аппаратуры, а также в пополнении оборотного фонда запчастей с целью экономии средств и уменьшении времени простоя а/м на ТО и ТР.
Рис. 3.3 Схема технологического процесса цеха ремонта
топливной аппаратуры.
3.4.
Выбор режима работы
производственных
подразделений АТП
Работа производственных подразделений, занятых в АТП текущим ремонтом, должна быть согласованна с режимом работы автомобилей на линии.
– количество рабочих дней в году – Дрг=305 дней;
– сменность работы – Ссм= 3;
– время начала и конца работы: tвн=8 ч. 00 мин.;
– время выезда автомобилей на линию: tвн=8 ч. 00 мин;
– время заезда автомобилей с линии: tвк=16 ч. 00 мин
tи=8 ч. – средняя продолжительность
работы автомобилей на линии.
А
£
Рабочие смены | 3 смена | 1 смена | 2 смена |
Зона ЕО | ((((((((((((((((((((((( | ((((((((((((((((((((((( | |
Зона ТО-1 | ))))))))))))))))))))))) | ||
Зона ТО-2 | ((((((((((((((((((((((((( | ||
Зона Д-1 | ))))))))))))))))))))))) | ||
Зона Д-2 | ((((((((((((((((((((((((( | ||
Зона ТР | ))))))))))))))))))))))))) | ))))))))))))))))))))))) | |
Склады | ((((((((((((((((((((((((( | ((((((((((((((((((((((( | |
Ремонтные цеха | ))))))))))))))))))))))))) | ||
Автомобили на линии | ((((((((((((((((((((((((( |
Рис.3.4 Совмещенный
график работы автомобилей на линии и
производственных подразделений АТП
3.5.
Подбор технологического
оборудования
К технологическому оборудованию относят стационарные, передвижные и переносные стенды, станки, всевозможные приборы и приспособления, занимающие самостоятельную площадь на планировке, необходимые для выполнения работ на постах зон ТО, ТР, диагностирования, а также на участках и цехах АТП.
К организационной оснастке относят производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, шкафы, столы), занимающие самостоятельную площадь на планировке. К технологической оснастке относят всевозможный инструмент, приспособления, приборы, необходимые для выполнения работ по ТР, не занимающие самостоятельной площади.
При выборе технологического оборудования необходимо учитывать, что количество многих видов стендов, установок и приспособлений не зависит от числа работающих в цехе, тогда как верстаки, рабочие столы принимаются исходя из числа работающих.
Перечень
необходимого технологического оборудования
и оснастки приведен в таблице 3.1
и 3.2.
Перечень
технологического оборудования
№ | Наименование | Кол-во | Габаритные размеры, м | Площадь | Примечание |
1 | Ларь для использованной ветоши | 1 | 0,44X0,32 | 0,14 | |
2 | Ларь для чистой ветоши | 1 | 0,44X0,32 | 0,14 | |
3 | Раковина (умывальник) | 1 | 0,5X0,4 | 0,2 | |
4 | Шкаф сушильный для деталей | 1 | 0,7X0,5 | 0,35 | 1,8кВт |
5 | Ванна для чистки и мойки деталей и сборочных единиц | 1 | 0,9X0,8 | 0,72 | |
6 | Стеллаж секционный полочный для деталей | 2 | 1,5X0,56 | 1,68 | |
7 | Стенд для проверки топливной аппаратуры | 1 | 0,65X0,45 | 0,29 | КИ-921М |
8 | Ларь для отходов | 1 | 0,44X0,32 | 0,14 | |
9 | Верстак слесарный с тисами | 1 | 1,6X0,8 | 1,28 | |
10 | Тумбочка инструментальная | 2 | 0,8X0,6 | 0,96 | |
11 | Стенд для замера давления в системе | 1 | 1,0X1,07 | 1,07 | КИ-4801 |
12 | Пожарный щит и ящик с песком | 1 | 0,6X0,4 | 0,24 | |
13 | Стол монтажный металлический | 1 | 1,5X0,8 | 1,2 | |
14 | Стенд для проверки плунжерных пар | 1 | 0,6X0,75 | 0,45 | КИ-16301А |
15 | Стенд для испытания форсунок | 1 | 0,55Х0,41 | 0,22 | КИ-3332А |
16 | Стенд для разборки и сборки ТНВД | 1 | 0,55Х0,48 | 0,26 | СО-1606А |
17 | Прибор для замера активного хода плунжера | 1 | 0,55X0,45 | 0,25 | КИ-3396 |
18 | Прибор для проверки гидравлической плотности нагнетательных клапанов | 1 | 0,55Х0,45 | 0,25 | КИ-1086 |
19 | Шкаф для приборов и инструментов | 1 | 1,2Х 0,5 | 0,6 | |
Итого | 10,44 |
Перечень технологической оснастки
№ | Наименование | Модель или тип | Количество |
1 | Приспособление для развальцовки концов топливопроводов низкого давления | ПТ-265-10 | 1 |
2 | При бор для проверки бензонасосов | 527Б | 1 |
3 | Прибор для испытания и регулировки форсунок дизелей | КИ-562 | 1 |
4 | Комплект инструментов регулировщика-карбюраторщика | 2445М | 1 |
5 | Комплект ремонтно- |
ПИМ-1878 | 1 |
6 | Прибор для проверки бензонасосов и карбюраторов автомобилей | 577Б | 1 |
7 | Инструмент для обслуживания топливных насосов высокого давления дизелей | 630 | 1 |
8 | Приспособление для разборки и сборки топливных насосов высокого давления | 636 | 1 |
3.6.Расчет
производственной
площади
В проектах по ремонтным
Fцеха = fоборуд. ∙ Кп , м2 ; (3.1)
где fоборуд. – суммарная площадь горизонтальной проекции технологического оборудования и организационной оснастки, м2;
Кп – коэффициент плотности расстановки оборудования (для топливного цеха равен 4)
Информация о работе Организация работы участка по ремонту топливной аппаратуры