Отчет по летней практике в АСПТР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:11, отчет по практике

Описание

Новороссийское управление АСПТР образовано в 1959 году, в настоящее время является старейшим профессиональным аварийно-спасательное формированием на Юге России. НУ АСПТР – единственная организация на Черноморском побережье, имеющая признание (сертификацию) четырех крупнейших Морских Регистров судоходства: ABS, LLOYDS, DNV, Российского Морского Регистра судоходства в области водолазных и подводно-технических работ. Организация имеет многолетний опыт в проведении работ на больших глубинах. Основные принципы деятельности предприятия – безопасность и высокое качество проведения работ, разумное ценообразование.

Работа состоит из  1 файл

отчет по летней практике 2011 год.docx

— 170.51 Кб (Скачать документ)

      Если  в качестве груза используют контейнер, то все его углы оформляют таким  образом, чтобы обеспечивалось их соединение между собой и крепление к  палубе с помощью стандартных  фитингов, струбцин и контейнерных стопоров.

      Для крепления перевозимых на открытых палубах лесных грузов применяют  металлические деревянные стензели (вертикальные стопки), которые устанавливают  у фальшборта по всей длине участка  палубы, предназначенного для размещения палубного лесного груза.

      Прокладочные  и подстилочные материалы применяются  для разделения (сепарирования) отдельных  партий грузов и предохранения его  от попадания и конденсации свободной  влаги, раздавливания груза, предотвращения трения, самопроизвольного нагрева  груза, а также для обеспечения  быстрой и последовательной выгрузки. В качестве сепарационных материалов используются дерево, бумага, брезент, мешковина, синтетическая пленка или  сетка. К примеру, для ящичного груза  делается настил из досок толщиной 20-25 мм, который повторяются через  каждые 6 ярусов груза. Разделение отдельных  партий груза производится бумагой, синтетическими сетками или пленкой. Борта и переборки застилаются  бумагой. Что касается грузов в мешках и кипах, то под каждый ряд мешков укладывается 2 доски, застеленной крафт-бумагой. При перевозке мешковых грузов предусматривается  застилка всех металлических частей судна бумагой.

      Некоторые грузы нуждаются в прокладочных и подстилочных материалах для создания воздушных каналов с целью  отвода из штабеля груза тепла, выделяемого  им. Если это тепло не удалять, то температура постепенно начнет повышаться, что повлияет на состояние самого груза. К грузам, которые требуют  прокладок между рядами, относятся  рыбная мука и древесный уголь. Приближенное определение количества сепарации  может основываться на таком правиле: число погонных метров подстилочного  материала для генеральных грузов равно числу кубических метров объема трюма.

      Для предохранения груза от механических повреждений во время транспортировки  широко используются воздушные амортизаторы (надувные подушки) из синтетических  материалов. Прочность, низкая стоимость  и простота изготовления сделали  их универсальным средством крепления  груза. 

      5.5.  Документальное оформление  перевозки (чартер, коносамент, манифест, люковые записки,  штурманские расписки, погрузочные ордера  и др.)

      В борьбе за рентабельную работу судна, снижение себестоимости перевозок  особенно большое значение имеет  правильное оформление грузовой и коммерческой учётно-отчётной документации. Морская  перевозка оформляется следующими документами:

      Погрузочный ордер – составляется на каждую партию груза, поступающего в порт для морской перевозки. Погрузочный ордер составляют в 4-х экземплярах: собственно погрузочный ордер, дубликат, копия и корешок. В погрузочном ордере указывается перечень приложенных документов, которые должны следовать при грузе (например, ветеринарное удостоверение при перевозке животных). Принимать грузы на судно без погрузочного ордера запрещается.

      Штурманская расписка – грузовой помощник капитана расписывается о принятии груза на корешке погрузочного ордера, который возвращается порту и является штурманской распиской. С момента выдачи штурманской расписки ответственность за сохранность груза возлагается на судно.

      Коносамент  – документ, подтверждающий принятие к морской перевозке поименованных в нём грузов перевозчиком, который обязуется доставить их по назначению и сдать грузополучателю или правомерному держателю коносамента.

      Коносамент  выписывает представитель порта, из которого отправляется груз не менее  чем в 2 экземплярах. Коносамент имеет  установленную Министерством Морского Флота форму и согласно ст.82 КТМ  должен содержать следующие сведения:

  • название судна;
  • наименование перевозчика;
  • место погрузки судна;
  • наименование отправителя;
  • место назначения судна;
  • наименование получателя или указание, что коносамент выдан на предъявителя;
  • наименование груза и имеющиеся на нём марки, число мест, вес и объём 
    груза;
  • сумма фрахта и других платежей;
  • время и место выдачи коносамента;
  • число выданных экземпляров;
  • подпись грузоотправителя и перевозчика.

     Коносамент  выписывается, как правило, на основании  штурманских расписок. Коносамент выписывается на каждую отдельную партию груза, оформленную одним погрузочным ордером. При перевозке генеральных грузов применяются коносаменты, которые включают основные условия перевозки, т.е. являются договором морской перевозки. Капитану и его грузовому помощнику необходимо досконально знать и использовать коносамент как учётный документ, определяющий объём работы и сумму дохода судна в рейсе.

     Манифест  – список экспортно-импортных грузов, принятых судном по коносаментам. Манифест содержит следующие сведения: номера коносаментов, наименование отправителя и получателя, наименование грузов, марки и номера, которыми обозначены грузы, количество и род упаковки, размер фрахта, в том числе уплаченного при отправлении. Манифест служит для проверки количества грузов при приёме их и сдаче судном, а также для расчётов при взыскании фрахтовых платежей.

     Гарантийное письмо – иногда грузоотправители возражают против выдачи «нечистого» коносамента, выдавая взамен гарантийное письмо, в котором они снимают с перевозчика-капитана судна – ответственность за все последствия выдачи «чистого» коносамента. Во избежание затруднений при сдаче груза получателю капитану судна следует избегать принимать такие письма, вынуждающие к выдаче «чистого» коносамента.

     Договор морской перевозки  – перевозка грузов морским транспортом осуществляется на основе договора морской перевозки, который имеет следующие основные формы: чартер, коносамент, берс-нот, букинг-нот, фиксчур-нот. Данные формы отличаются друг от друга степенью распределения полномочий между перевозчиком и грузовладельцем.

     Чартер-форма  договора морской  перевозки груза  – при перевозках по чартеру для размещения груза предоставляется судно целиком или его определённая часть. В чартере детально оговаривают содержание договора и взаимные обязательства сторон: наименование и технико-эксплуатационные характеристики судна, род груза, его транспортные особенности и количество, порты погрузки и выгрузки, сроки готовности судна под погрузку, фрахт, порядок расчёта сталийного времени, и т.д. Условия чартера согласовывают фрахтователь и перевозчик, при этом они являются обязательными только для партнёров и только на период данной сделки.

     Люковая записка – составляется грузовым помощником капитана на импортные грузы перед приходом в российский порт. Цель записки – обеспечить правильную коносаментную выгрузку. В люковой записке перечисляются все партии грузов по каждому трюму в порядке очерёдности их выгрузки, указываются номера коносаментов отдельных партий груза и его наименование, вес, количество мест, марки. Люковые записки составляются в 2-х экземплярах, один из которых передаётся порту назначения груза, а второй остаётся на судне.

     Морской протест – в ряде случаев ущерб грузу в процессе морской перевозки является следствием действия непреодолимой силы, резкого перепада температур в период рейса, случайностей и опасностей на море и тому подобных факторов, действие которых не могло быть предотвращено силами экипажа. В этом случае капитан с приходом в первый порт захода оформляет морской протест. Морской протест прилагается к рейсовому отчёту капитана и используется перевозчиком для защиты своих интересов.

     Генеральный акт – является документом, определяющим количество мест и вес груза. В этом документе указывается также, какое количество груза следовало на судне согласно перевозочным документам.

  1. Государственные портовые и береговые службы контроля
 
    1. Капитан порта
 

Статья 74 КТМ РФ Капитан морского порта

      1. Функции по обеспечению  безопасности мореплавания и  порядка в морском порту осуществляет  капитан морского порта. 

Статья 76 КТМ РФ Функции капитана морского порта

      На  капитана морского порта возлагается  осуществление следующих функций  по обеспечению в морских портах безопасности мореплавания и порядка:

      1. контроль за  соблюдением международных договоров  Российской Федерации, относящихся  к торговому мореплаванию, и законодательства  Российской Федерации о торговом  мореплавании;

      2. регистрация судов и выдача  соответствующих судовых документов;

      3. регистрация права собственности  на суда и строящиеся суда, ипотеки судна или строящегося  судна и иных прав на них,  выдача соответствующих документов;

      4. выдача дипломов, квалификационных  свидетельств, подтверждений их  выдачи и удостоверений личности  моряка членам экипажей судов;

      5. проверка судовых  документов, дипломов, квалификационных  свидетельств и подтверждений  выдачи дипломов и квалификационных  свидетельств;

      6. контроль за  соблюдением требований, касающихся  порядка захода судов в порт  и выхода их из порта;

      7. оформление прихода судов в  морские порты и выхода их  из морских портов;

      8. контроль за  деятельностью лоцманской службы  и системой управления движением  судов;

      9. контроль за  ледокольной проводкой судов  на подходах к порту и в  пределах акватории порта;

      10. выдача разрешений  на подъем затонувшего в море  имущества и проведение в порту  строительных, гидротехнических и  иных работ;

Статья 78 КТМ РФ Распоряжения капитана морского порта

      Распоряжения  капитана морского порта по относящимся  к его полномочиям вопросам обеспечения  безопасности мореплавания и порядка  в морском порту обязательны  для всех находящихся в порту  судов, организаций и граждан. 

Статья 79 КТМ РФ Государственный портовый контроль за судами

      1. Государственный  портовый контроль за судами, находящимися в морском порту,  за судами, выходящими в море, и ведение централизованного  учета такого контроля осуществляются  капитаном морского порта в  целях проверки наличия судовых  документов, соответствия основных  характеристик судов судовым  документам и выполнения требований, касающихся безопасности мореплавания  и защиты морской среды от  загрязнения с судов.

      2. В случае отсутствия  судовых документов или наличия  достаточных оснований полагать, что судно не удовлетворяет  требованиям безопасности мореплавания, капитан морского порта подвергает  судно осмотру.

      3. В целях проверки  устранения недостатков, выявленных  в ходе осмотра судна, капитан  морского порта проводит контрольный  осмотр судна.

      4. Порядок осуществления  государственного портового контроля  за судами, находящимися в морском  порту, за судами, выходящими в  море, и ведения централизованного  учета такого контроля утверждается  федеральным органом исполнительной  власти в области транспорта.

      5. Капитан морского  порта в порядке, установленном  федеральным органом исполнительной  власти в области транспорта, может запретить заход судна  в морской порт или постановку  судна на якорь на подходах  к морскому порту в случае  существенного несоответствия судна  требованиям, касающимся безопасности  мореплавания и защиты морской  среды от загрязнения с судов. 

Статья 80 КТМ РФ  Разрешение на выход судов из морского порта

      1. Каждое судно  до выхода из морского порта  обязано получить разрешение  капитана морского порта на  выход из морского порта.

      Капитан морского порта имеет право отказать в выдаче разрешения на выход судна  из морского порта в случае:

Информация о работе Отчет по летней практике в АСПТР