Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:11, отчет по практике
Новороссийское управление АСПТР образовано в 1959 году, в настоящее время является старейшим профессиональным аварийно-спасательное формированием на Юге России. НУ АСПТР – единственная организация на Черноморском побережье, имеющая признание (сертификацию) четырех крупнейших Морских Регистров судоходства: ABS, LLOYDS, DNV, Российского Морского Регистра судоходства в области водолазных и подводно-технических работ. Организация имеет многолетний опыт в проведении работ на больших глубинах. Основные принципы деятельности предприятия – безопасность и высокое качество проведения работ, разумное ценообразование.
Если в качестве груза используют контейнер, то все его углы оформляют таким образом, чтобы обеспечивалось их соединение между собой и крепление к палубе с помощью стандартных фитингов, струбцин и контейнерных стопоров.
Для крепления перевозимых на открытых палубах лесных грузов применяют металлические деревянные стензели (вертикальные стопки), которые устанавливают у фальшборта по всей длине участка палубы, предназначенного для размещения палубного лесного груза.
Прокладочные
и подстилочные материалы применяются
для разделения (сепарирования) отдельных
партий грузов и предохранения его
от попадания и конденсации
Некоторые
грузы нуждаются в прокладочных
и подстилочных материалах для создания
воздушных каналов с целью
отвода из штабеля груза тепла, выделяемого
им. Если это тепло не удалять, то
температура постепенно начнет повышаться,
что повлияет на состояние самого
груза. К грузам, которые требуют
прокладок между рядами, относятся
рыбная мука и древесный уголь. Приближенное
определение количества сепарации
может основываться на таком правиле:
число погонных метров подстилочного
материала для генеральных
Для
предохранения груза от механических
повреждений во время транспортировки
широко используются воздушные амортизаторы
(надувные подушки) из синтетических
материалов. Прочность, низкая стоимость
и простота изготовления сделали
их универсальным средством
5.5. Документальное оформление перевозки (чартер, коносамент, манифест, люковые записки, штурманские расписки, погрузочные ордера и др.)
В
борьбе за рентабельную работу судна,
снижение себестоимости перевозок
особенно большое значение имеет
правильное оформление грузовой и коммерческой
учётно-отчётной документации. Морская
перевозка оформляется
Погрузочный ордер – составляется на каждую партию груза, поступающего в порт для морской перевозки. Погрузочный ордер составляют в 4-х экземплярах: собственно погрузочный ордер, дубликат, копия и корешок. В погрузочном ордере указывается перечень приложенных документов, которые должны следовать при грузе (например, ветеринарное удостоверение при перевозке животных). Принимать грузы на судно без погрузочного ордера запрещается.
Штурманская расписка – грузовой помощник капитана расписывается о принятии груза на корешке погрузочного ордера, который возвращается порту и является штурманской распиской. С момента выдачи штурманской расписки ответственность за сохранность груза возлагается на судно.
Коносамент – документ, подтверждающий принятие к морской перевозке поименованных в нём грузов перевозчиком, который обязуется доставить их по назначению и сдать грузополучателю или правомерному держателю коносамента.
Коносамент
выписывает представитель порта, из
которого отправляется груз не менее
чем в 2 экземплярах. Коносамент имеет
установленную Министерством
Коносамент выписывается, как правило, на основании штурманских расписок. Коносамент выписывается на каждую отдельную партию груза, оформленную одним погрузочным ордером. При перевозке генеральных грузов применяются коносаменты, которые включают основные условия перевозки, т.е. являются договором морской перевозки. Капитану и его грузовому помощнику необходимо досконально знать и использовать коносамент как учётный документ, определяющий объём работы и сумму дохода судна в рейсе.
Манифест – список экспортно-импортных грузов, принятых судном по коносаментам. Манифест содержит следующие сведения: номера коносаментов, наименование отправителя и получателя, наименование грузов, марки и номера, которыми обозначены грузы, количество и род упаковки, размер фрахта, в том числе уплаченного при отправлении. Манифест служит для проверки количества грузов при приёме их и сдаче судном, а также для расчётов при взыскании фрахтовых платежей.
Гарантийное письмо – иногда грузоотправители возражают против выдачи «нечистого» коносамента, выдавая взамен гарантийное письмо, в котором они снимают с перевозчика-капитана судна – ответственность за все последствия выдачи «чистого» коносамента. Во избежание затруднений при сдаче груза получателю капитану судна следует избегать принимать такие письма, вынуждающие к выдаче «чистого» коносамента.
Договор морской перевозки – перевозка грузов морским транспортом осуществляется на основе договора морской перевозки, который имеет следующие основные формы: чартер, коносамент, берс-нот, букинг-нот, фиксчур-нот. Данные формы отличаются друг от друга степенью распределения полномочий между перевозчиком и грузовладельцем.
Чартер-форма договора морской перевозки груза – при перевозках по чартеру для размещения груза предоставляется судно целиком или его определённая часть. В чартере детально оговаривают содержание договора и взаимные обязательства сторон: наименование и технико-эксплуатационные характеристики судна, род груза, его транспортные особенности и количество, порты погрузки и выгрузки, сроки готовности судна под погрузку, фрахт, порядок расчёта сталийного времени, и т.д. Условия чартера согласовывают фрахтователь и перевозчик, при этом они являются обязательными только для партнёров и только на период данной сделки.
Люковая записка – составляется грузовым помощником капитана на импортные грузы перед приходом в российский порт. Цель записки – обеспечить правильную коносаментную выгрузку. В люковой записке перечисляются все партии грузов по каждому трюму в порядке очерёдности их выгрузки, указываются номера коносаментов отдельных партий груза и его наименование, вес, количество мест, марки. Люковые записки составляются в 2-х экземплярах, один из которых передаётся порту назначения груза, а второй остаётся на судне.
Морской протест – в ряде случаев ущерб грузу в процессе морской перевозки является следствием действия непреодолимой силы, резкого перепада температур в период рейса, случайностей и опасностей на море и тому подобных факторов, действие которых не могло быть предотвращено силами экипажа. В этом случае капитан с приходом в первый порт захода оформляет морской протест. Морской протест прилагается к рейсовому отчёту капитана и используется перевозчиком для защиты своих интересов.
Генеральный акт – является документом, определяющим количество мест и вес груза. В этом документе указывается также, какое количество груза следовало на судне согласно перевозочным документам.
Статья 74 КТМ РФ Капитан морского порта
1. Функции по обеспечению
безопасности мореплавания и
порядка в морском порту
Статья 76 КТМ РФ Функции капитана морского порта
На
капитана морского порта возлагается
осуществление следующих
1. контроль за
соблюдением международных
2.
регистрация судов и выдача
соответствующих судовых
3.
регистрация права
4.
выдача дипломов, квалификационных
свидетельств, подтверждений их
выдачи и удостоверений
5. проверка судовых
документов, дипломов, квалификационных
свидетельств и подтверждений
выдачи дипломов и
6. контроль за соблюдением требований, касающихся порядка захода судов в порт и выхода их из порта;
7. оформление прихода судов в морские порты и выхода их из морских портов;
8. контроль за
деятельностью лоцманской
9. контроль за ледокольной проводкой судов на подходах к порту и в пределах акватории порта;
10. выдача разрешений
на подъем затонувшего в море
имущества и проведение в
Статья 78 КТМ РФ Распоряжения капитана морского порта
Распоряжения
капитана морского порта по относящимся
к его полномочиям вопросам обеспечения
безопасности мореплавания и порядка
в морском порту обязательны
для всех находящихся в порту
судов, организаций и граждан.
Статья 79 КТМ РФ Государственный портовый контроль за судами
1. Государственный
портовый контроль за судами,
находящимися в морском порту,
за судами, выходящими в море,
и ведение централизованного
учета такого контроля
2. В случае отсутствия
судовых документов или
3. В целях проверки
устранения недостатков,
4. Порядок осуществления
государственного портового
5. Капитан морского
порта в порядке,
Статья 80 КТМ РФ Разрешение на выход судов из морского порта
1. Каждое судно до выхода из морского порта обязано получить разрешение капитана морского порта на выход из морского порта.
Капитан морского порта имеет право отказать в выдаче разрешения на выход судна из морского порта в случае: