Отчет по летней практике в АСПТР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:11, отчет по практике

Описание

Новороссийское управление АСПТР образовано в 1959 году, в настоящее время является старейшим профессиональным аварийно-спасательное формированием на Юге России. НУ АСПТР – единственная организация на Черноморском побережье, имеющая признание (сертификацию) четырех крупнейших Морских Регистров судоходства: ABS, LLOYDS, DNV, Российского Морского Регистра судоходства в области водолазных и подводно-технических работ. Организация имеет многолетний опыт в проведении работ на больших глубинах. Основные принципы деятельности предприятия – безопасность и высокое качество проведения работ, разумное ценообразование.

Работа состоит из  1 файл

отчет по летней практике 2011 год.docx

— 170.51 Кб (Скачать документ)
    1. Марки, наносимые на борту судна

    Надводный борт - марки углублений

   Надводный борт — это расстояние, измеренное по вертикали у борта на середине длины судна от верхней кромки палубной линии до верхней кромки соответствующей грузовой марки, т. е. высота корпуса судна над водой. Это мера запаса плавучести и, следовательно, мореходности судна. При определении  высоты надводного борта решающее значение имеют длина судна (чем длиннее  судно, тем больше надводный борт), коэффициент общей полноты, высота борта до палубы надводного борта, тип, приведенная длина, а также высота надстроек, седловатость палубы и ее погибь, т. е. все величины, которые  определяют запас плавучести. Кроме  того, высота надводного борта зависит  от груза и, следовательно, от типа судна (грузовое, грузовое с палубным грузом леса, танкер, пассажирское, парусное), его конструкции, а также от времени  года (лето или зима). 
 
Различные грузовые марки показаны на рисунке ниже для правого борта, марки левого борта представляют собой зеркальное отражение марок правого. Измерение ведется всегда от верхней кромки черты. На знаке грузовой марки даются краткие обозначения классификационного органа, под надзором которого строилось судно и в котором составлялось свидетельство о грузовой марке. В соответствии с зонами, которые определяются местом и временем года, грузовые марки имеют следующие обозначения: Л — для летнего периода; 3 — для зимнего периода, ЗСА — для зимнего периода в Северной Атлантике, Т — для тропических районов, П — для пресноводных районов и ПТ — для пресноводных районов в тропиках. Лесную марку надводного борта применяют только тогда, когда судно несет палубный груз леса; эта марка имеет дополнительный знак Л впереди основной. 
 
Под зонами места плавания следует понимать морские районы, для которых в течение всего года действуют одинаковые условия определения надводного борта; такими зонами являются летние и тропические. Зоны времени года— это такие морские районы, для которых в различные времена года условия определения надводного борта различны. Эти районы в тропическое время считаются тропической зоной, в летнее время — летней зоной, а зимой — зимней зоной. Местные и временные границы зон определены на карте и в описании и считаются составной частью международного свидетельства о грузовой марке. Международное свидетельство получают все морские суда заграничного плавания, за исключением военных и промысловых. В аттестат класса каждого судна (за исключением военных) классификационное общество по особым национальным правилам заносит обычно допустимую осадку или надводный борт. 
Для того чтобы можно было определить осадку судна в любое время, на форштевне и ахтерштевне, а часто и в средней части судна наносят марки углублений. Пользуясь этими марками, можно ориентироваться при определении дифферента и состояния судна при погрузке и разгрузке. Марки углублений используют также при заходе в порты с малой глубиной. В этом случае часто приходится разгружать суда на рейде, пока судно не получит допустимую осадку. Марки углублений вырезают из листовой стали и приваривают или накернивают на корпус судна. Они выделяются на фоне корпуса особой окраской и поэтому хорошо видны. На правом борту осадка указывается в дециметрах, а на левом — в футах.

    Грузовая марка  и марки углублений:  
    а — грузовая марка грузового судна; b — грузовая марка судна с палубным грузом леса и без него; с — грузовая марка парусного судна; d — расположение грузовой марки и марок углубления; е — марки углубления в корме; f — высота надводного борта; g — марки углубления в носу. 
    1 — палубная линия; 2 — знак грузовой марки; 3 — надводный борт.

Грузовая  марка

     Грузовая  марка -  знак предельной осадки, наносимый на обоих бортах морского судна в середине его длины. Г. м. изображают в виде круга, пересечённого по центру горизонтальной линией, которая показывает наибольшую допустимую осадку судна в морской воде (в летнее время в зоне умеренного климата), и ряда горизонтальных линий, показывающих предельное погружение его в море или реке в зависимости от времени года и района плавания (рис.). Над Г. м. наносят палубную линию. Положение Г. м. по высоте определяется величиной минимального надводного борта, регламентируемой Международной конвенцией о Г. м. (1966) либо национальными правилами, в зависимости от назначения, размеров и конструктивных особенностей судна, и удостоверяется свидетельством о Г. м., выдаваемым классификационным обществом. Для уменьшения регистровой вместимости при перевозке грузов с большим удельным погрузочным объёмом морские грузовые суда могут иметь ниже второй палубы тоннажную марку — равносторонний треугольник, вершиной касающийся горизонтальной линии с уступом, которая показывает наибольшую осадку судна в морской и пресной воде.

      Л. Г. Соколов.

         

    Грузовая и  тоннажная марки двухпалубного  морского судна длиной не более 100 м с механическим двигателем: I — грузовая марка; II — тоннажная марка; надводный борт: a — по летнюю грузовую марку; b — по тоннажную марку; марки для пресной воды: П и ТП — в умеренной и тропической зонах; марки для морской воды: Т — тропическая, Л и З — летняя и зимняя в умеренной зоне; ЗСА — зимняя в Северной Атлантике. 

  1. Судовая документация, ее содержание и назначение

Судовые документы — в торговом мореплавании комплект основных документов, которые должно иметь каждое судно. Согласно ст. 25 КТМ РФ судно должно иметь следующие документы:

  • свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации;
  • свидетельство о праве собственности на судно;
  • свидетельство о годности к плаванию;
  • пассажирское свидетельство (для пассажирского судна);
  • мерительное свидетельство;
  • свидетельство о грузовой марке;
  • свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью;
  • свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами;
  • свидетельство о предотвращении загрязнения мусором;
  • лицензия судовой радиостанции и радиожурнал (если судно имеет судовую радиостанцию);
  • судовая роль;
  • судовой журнал;
  • машинный журнал (для судов с механическим двигателем);
  • санитарный журнал;
  • журнал операций со сточными водами;
  • журнал операций с мусором;
  • журнал нефтяных операций (для судов, не являющихся нефтяными танкерами);
  • журнал нефтяных операций для нефтяных танкеров;
  • судовое санитарное свидетельство о праве плавания

Судовая роль — основной судовой документ, содержащий сведения о количестве и составе экипажа при приходе и отходе судна. (извлечение из Приказа Минтранса РФ от 03.04.2000 N 28 «Об утверждении Правил ведения судовой роли»)

Мерительное свидетельство  (англ. Tonnage Certificate) — обязательный судовой документ, выдаваемый судну государством флага в соответствии с его законодательством и Международной конвенцией по обмеру судов 1969 года
Согласно российскому законодательству, мерительное свидетельство выдается
Регистром Российской Федерации судовладельцу и содержит, в частности, сведения о длине, высоте судна, высоте борта и валовой и чистой вместимости. Мерительное свидетельство используется для взимания портовых, причальных, лоцманских, канальных и иных сборов, а также для учета тоннажа гражданского флота каждой страны.

Судовой журнал или Вахтенный журнал — один из основных судовых документов.  
В судовом журнале фиксируются: список команды, дата прибытия в порт и отплытия из порта, глубина воды в порту и при выходе в море, скорость, курс, сила ветра во время рейса, фамилии
вахтенных экипажа и вахтенных штурманов и их подробный доклад о всех событиях, происшедших за время совершения рейса. 
При инцидентах на море, например столкновениях или
кораблекрушениях является основным документом записи которого имеют юридическую силу при судебных разбирательствах. 
В торговой практике судовой журнал используется в качестве доказательства виновности или невиновности перевозчика при возникновении споров по повреждению или гибели всего груза или его части.

  1. Российские судовые Реестр

   Целью образования Российского международного реестра судов является создание экономических, юридических, политических и других необходимых условий, обеспечивающих функционирование зарегистрированных в нем российских и иностранных  судов, имеющих все преимущества удобного флага.

   Российский  международный реестр судов позволит повысить конкурентноспособность отечественного флота, стимулировать привлечение  инвестиций в его развитие и создать  предпосылки для решения следующих  задач:

    • создание стабильных усреднённых экономических условий, сложившихся на международном фрахтовом рынке, что позволит привлеч под российскую регистрацию вновь строящийся флот, который в настоящее время уходит под “удобные” флаги других стран;
    • привлечения под российскую регистрацию иностранных судов, эксплуатация которых требует наличия российского флага (Арктика, внутренние водные пути и др.), а также стран, не имеющих выхода к морю;
    • использования современной международной залоговой схемы финансирования строительства судов под российским флагом, что обеспечивается присоединением в 1998 г. России к Международной конвенции “О морских залогах и ипотеках 1993 г.”;
    • повышения авторитета торгового флота России, сохранения квалифицированыых морских кадров, создания дополнительных рабочих мест на судах и на берегу;

Деятельность  создаваемого Реестра  регламентируется основными  принципами, определение  которых заключается  в разработке условий  и ограничений  регистрации судов.

   В Реестре могут быть зарегистрированы:

    • суда валовой вместимостью 80 рег. т и более;
    • суда, построенные и находящиеся в собственности российских граждан и юридических лиц, осуществляющих свою деятельность в соответствии с законодательством РФ при их первоначальной регистрации;
    • суда, находящиеся в собственности иностранных граждан и юридических лиц, имеющих на территории РФ дочерние, совместные предприятия и филиалы, осуществляющих от имени и по поручению этих юридических лиц деятельность, связанную с эксплуатацией судов;
    • суда, находящиеся в собственности иностранных граждан и юридических лиц и предоставленные в пользование и во владение российскому фрахтователю побербоут-чартеру;
    • суда, приобретаемые в собственность российскими физическими и юридическими лицами у иностранных собственников.

   Разрешается регистрация судна в Реестре, если оно имеет залоги и другие обременения при наличии письменного  согласия залогодержателя.

   Запрещается перерегистрация судна в других реестрах судов РФ.

   Каждое  судно, зарегистрированное в Реестре, должно иметь экипаж, численный состав которого будет достаточен для обеспечения  безопасности мореплавания, предотвращения загрязнения морской среды.

   Должности капитана и радиоспециалиста на судах, зарегистрированных в реестре, могут  занимать только граждане России, иные должности могут занимать как  граждане России, так и иностранные  граждане и лица без гражданства.

   Владелец  каждого зарегистрированного в  реестре судна заключает коллективный договор с одним из общероссийских профсоюзов, представляющих интересы плавсостава судов.

   Собственники (судовладельцы) или фрахтователи, зарегистрировавшие свои суда в Реестре, освобождаются  от уплаты налогов, сборов, в том  числе таможенных и других обязательных платежей, установленных действующим  законодательством РФ.

   Финансово-хозяйственная  деятельность судов, зарегистрированных в Реестре, выполняется собственниками или фрахтователями судов по бербоут-чартеру, либо через учреждаемые на территории РФ компании, либо (в случае наличия  у них других судов, зарегистрированных в иных реестрах РФ) ведётся отдельный  учёт доходов и расходов по зарегистрированным в Реестре судам.

   Собственникам (судовладельцам) или фрахтователям  гарантируется право безпрепятственного перевода за границу получаемых ими  доходов от деятельности зарегистрированных в Реестре судов, дальнейшего  инвестирования средств, передачи и  залога акций компаний в пользу российских и иностранных банков и финансовых учреждений, а также прекращения  своей деятельности.

   Для создания Реестра необходимо: принять  закон О российском международнос  реестре судов, внести соответствующие  дополнения и изменения в существующее занодательство РФ, создать Администрацию  Реестра и разработать её правовой статус.

   Учитывая  то, что предлагаемый закон предназначен для решения нерегулируемых Кодексом торгового мореплавания вопросов и  является специфическим для России законом, необходимо принять его  как отдельный законодательный  акт и оформить пакет изменений  и дополнений в налоговое законодательство и положения о таможенных сборах.

Информация о работе Отчет по летней практике в АСПТР