Отчет по летней практике в АСПТР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:11, отчет по практике

Описание

Новороссийское управление АСПТР образовано в 1959 году, в настоящее время является старейшим профессиональным аварийно-спасательное формированием на Юге России. НУ АСПТР – единственная организация на Черноморском побережье, имеющая признание (сертификацию) четырех крупнейших Морских Регистров судоходства: ABS, LLOYDS, DNV, Российского Морского Регистра судоходства в области водолазных и подводно-технических работ. Организация имеет многолетний опыт в проведении работ на больших глубинах. Основные принципы деятельности предприятия – безопасность и высокое качество проведения работ, разумное ценообразование.

Работа состоит из  1 файл

отчет по летней практике 2011 год.docx

— 170.51 Кб (Скачать документ)

    - доставки  спасенных людей;

    - оказания  срочной медицинской помощи члену  экипажа или пассажирам, а также  в силу других чрезвычайных  обстоятельств.

    Пропуск через государственную границу  лиц, транспортных средств (морских  судов) заключается в признании  законности пересечения границы  лицами, судами, прибывшими на территорию России, перемещения через границу  грузов либо в разрешении на пересечение  государственной границы лицами, судами и грузами, убывающими из пределов России. Основанием для пропуска через  государственную границу лиц, судов  и грузов является наличие действительных документов на право въезда или выезда лиц, документов на морское судно  и груз. Пограничный контроль осуществляется органами ФСБ.

    Согласно  ст. 7 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в  Российскую Федерацию", одним из основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, по которым осуществляется выезд  из Российской Федерации и въезд  в Российскую Федерацию, признается паспорт моряка.

    владелец  паспорта моряка имеет право выезжать из Российской Федерации и въезжать в Российскую Федерацию любым  видом транспорта в индивидуальном порядке или в составе группы при наличии надлежащим образом  заверенной выписки из судовой роли.

    Паспорт моряка выдается органами Минтранса  гражданину России:

    а) работающему  на российском судне загранплавания;

    б) командируемому российским судовладельцем для работы на иностранном судне;

    в) курсанту учебного заведения и лицу, командируемому на суда для выполнения служебных  обязанностей, работнику предприятий, учреждений и организаций Минтранса  и других федеральных органов  исполнительной власти (при условии  включения в судовую роль);

    г) моряку, занятому на любой должности на борту  российского или иностранного судна, при наличии трудового соглашения, которое может быть заключено  им самостоятельно или при посредничестве организаций, которые осуществляют трудоустройство российских граждан  на суда под иностранным флагом.

     Особого внимания заслуживает проблема незаконного  проникновения на территорию государства  с использованием средств морского транспорта.

     Геополитические изменения, произошедшие в течение  последних лет, еще больше обострили  эту проблему. Незаконная миграция принимает угрожающий характер, и  все чаще морской транспорт используется в целях проникновения в страну. Общество столкнулось и с новым  явлением, когда незаконная перевозка  мигрантов приобрела характер промысла, как когда-то доходным промыслом  являлась незаконная перевозка рабов. Цивилизованное мировое сообщество выработало обычную норму международного морского права (которая получила закрепление  в Конвенции об открытом море 1958 г.), согласно которой каждое государство  должно принимать эффективные меры против перевозки рабов на судах, плавающих под его флагом, а  в открытом море военный корабль  любого государства вправе подвергнуть  осмотру иностранное торговое судно, если есть достаточные основания  подозревать, что это судно занимается работорговлей. Аналогичные нормы  содержатся в Конвенции ООН 1982 г. (ст. ст. 99, 110).

    1. Ространснадзор

Федеральная служба по надзору  в сфере транспорта (Ространснадзор) — федеральный орган исполнительной власти России, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере воздушного (гражданской авиации), морского (включая обеспечение безопасности мореплавания и порядка в морских рыбных портах), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного и городского электрического (включая метрополитен), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также функции по техническому надзору за спортивными судами и надзору за обеспечением транспортной безопасности.

Ространснадзор (официальное сокращение) часто неверно  сокращается как ФСНТ РФ.

Основными функциями  в установленной сфере деятельности Ространснадзора являются:

  • осуществление контроля и надзора за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных законодательством Российской Федерации общеобязательных правил поведения;
  • выдача разрешений (лицензий) юридическим лицам и гражданам на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий;
  • осуществление эксплуатационной сертификации в области гражданской авиации;
  • регистрация актов, документов, прав и объектов;
  • организация, проведение и участие в установленном законодательством Российской Федерации порядке в проведении расследований транспортных происшествий на железнодорожном, воздушном, морском и речном транспорте, а также участие в расследовании причин разрушений автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений на них;
  • издание индивидуальных правовых актов;

Ространснадзор  подчинен Министерству транспорта России, которое осуществляет выработку государственной политики в сфере транспорта, утверждает нормативные акты в этой сфере, а также имеет право отменять решения Ространснадзора в случае противоречия их законодательству.

Ространснадзор  имеет в своем подчинении территориальные  агентства по видам надзора.

  1. Организация работы судового экипажа
 
 
    1. Судовой экипаж. Его состав и квалификация. Дипломирование моряков

     Экипаж  судна состоит из капитана, других лиц командного состава и судовой  команды.

     К командному составу относятся: капитан, помощник капитана, механики и электромеханики, начальник радиостанции, электрорадионавигатор, судовой врач, радиотехник, радиооператор, боцман, директор ресторана и администратор  пассажирской службы.

     Капитан, старший помощник капитана, первый помощник капитана и старший механик  являются старшим командным составом судна.

     К судовой команде относятся все  остальные члены экипажа.

     Свидетельства о квалификации судового повара выдаются капитанами морских торговых портов, входящих в перечень, утвержденный Министерством транспорта Российской Федерации, лицам не моложе 18 лет, годным по состоянию здоровья, имеющим свидетельство  об образовании государственного образца  по специальности судового повара или  иные свидетельства об образовании  по специальности повара, установленный  стаж работы и прошедшим испытания, проводимые квалификационными комиссиями по программам, утвержденным Министерством  транспорта Российской Федерации.  
Квалификационные комиссии создаются капитанами морских торговых портов и возглавляются ими или их заместителями.  
Постановлением Правительства РФ от 5 сентября 2002 г. N 659 абзац второй пункта 4 настоящего Положения изложен в новой редакции  
См. текст абзаца в предыдущей редакции  
Правила образования квалификационных комиссий, проведения испытаний, выдачи дипломов и подтверждений, удостоверяющих их выдачу, квалификационных и специальных свидетельств специалиста и свидетельств о квалификации судового повара устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.  
 
Дипломы, квалификационные и специальные свидетельства специалиста выдаются:
 
а) гражданам Российской Федерации;  
б) иностранным гражданам, окончившим морские учебные заведения Российской Федерации;  
в) иностранным гражданам, работающим или работавшим на судах под Государственным флагом Российской Федерации;  
г) иностранным гражданам в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации с другими государствами - участниками Конвенции 1978 года по вопросам подготовки и дипломирования моряков.  
 
Выдача дипломов и квалификационных свидетельств лицам, имеющим военно-морское образование, производится в соответствии с настоящим Положением и правилами, установленными Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством обороны Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.  
 
Правила выдачи дипломов лицам командного состава морских судов при плавании во внутренних водах, в пределах защищенных вод или в непосредственной к ним близости либо в районах действия портовых правил, а также дипломов и квалификационных свидетельств, не указанных в пункте 2 настоящего Положения, устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.  
 
Дипломы, выданные капитанам и другим членам экипажей морских судов, считаются действительными при наличии выдаваемых капитанами морских торговых портов подтверждений, удостоверяющих выдачу таких дипломов.  
Лица, имеющие квалификационные свидетельства матроса, моториста, токаря-моториста и электрика, допускаются к выполнению обязанностей члена экипажа по несению вахты на ходовом мостике или в машинном помещении.  
 
Капитан, помощники капитана, судовые механики и судовые электромеханики могут не иметь специальных свидетельств специалиста по спасательным шлюпкам и плотам, по борьбе с пожаром, так как обучение этим специальностям включается в программы подготовки лиц командного состава морских судов.  
 
В исключительных случаях, если это не создает опасности для людей, имущества или окружающей среды, по решению капитана морского торгового порта лицам командного состава морских судов может быть выдано на ограниченный срок льготное разрешение на право занять должность на категорию выше, чем это позволяет диплом (далее именуется - льготное разрешение).  
Льготное разрешение на право занять должность капитана или старшего механика выдается лишь при чрезвычайных обстоятельствах на максимально короткий срок.  
Если лицо не имеет диплома, льготное разрешение может быть выдано на занятие самой низшей должности, требующей наличия диплома.  
Льготные разрешения выдаются на срок не более 6 месяцев при наличии у специалиста достаточной квалификации и опыта для выполнения требований по безопасности мореплавания.  
 
Руководители организаций морского транспорта и капитаны морских судов не имеют права допускать к работе, которую должны выполнять лица, имеющие диплом, квалификационное или специальное свидетельство специалиста либо льготное разрешение, лиц без наличия таких документов.  
Информация о выдаче льготных разрешений ежемесячно представляется капитанами морских торговых портов в Министерство транспорта Российской Федерации.  
 
Лица, имеющие выданный до утверждения настоящего Положения диплом капитана, помощника капитана, судового механика, судового электромеханика и судового радиоспециалиста морских судов (кроме лиц, отвечающих требованиям ГМССБ), могут работать на судах до истечения срока действия подтверждения, удостоверяющего выдачу диплома, но не более чем до 1 февраля 2002 г.  
Для продолжения работы на судах после 31 января 2002 г. указанные лица должны пройти обучение на курсах повышения квалификации по программам, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации.  
Лица, исполняющие обязанности судовых радиоспециалистов ГМССБ, после 31 января 1999 г. должны иметь диплом, отвечающий требованиям ГМССБ, выданный от имени или признаваемый российской морской администрацией на основании положений Регламента радиосвязи.  
Капитаны морских торговых портов могут до 1 февраля 2002 г. выдавать подтверждения, удостоверяющие выдачу дипломов лицам командного состава морских судов, по правилам, действовавшим до утверждения настоящего Положения, на срок не более чем до 1 февраля 2002 г.  
 
Дипломы, подтверждения, удостоверяющие их выдачу, квалификационные и специальные свидетельства специалиста могут быть изъяты, аннулированы или действие их приостановлено в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации, в случаях прямой угрозы человеческой жизни, сохранности имущества, причинения ущерба морской окружающей среде вследствие некомпетентности или ненадлежащего исполнения членами экипажей морских судов своих обязанностей.  
 
Признание дипломов капитанов и лиц командного состава, выданных иностранным государством - участником Конвенции 1978 года, осуществляется путем выдачи подтверждений по правилам, установленным Министерством транспорта Российской Федерации.
 

    1. Судовые службы: их виды и  характеристики (служба эксплуатации, служба технической эксплуатации, служба электромеханика, служба обслуживания).

  Все члены экипажа в зависимости  от выполняемых функций распределяются по службам:

  1. Служба эксплуатации (движения) – обеспечивает безопасное судовождение, а также выполняет функции, связанные с производственной деятельностью судна. Возглавляется старшим помощником капитана.
  2. Служба технической эксплуатации – обеспечивает техническую эксплуатацию судовых технических средств и корпуса судна.
  3. Служба быта – обеспечивает обслуживание экипажа судна и возглавляется помощником капитана по хозяйственной части.
  4. Радиотехническая служба – обеспечивает радиосвязь и работу радиотехнических, радионавигационных средств и возглавляется начальником радиостанции.
  5. Медико-санитарная служба – обеспечивает охрану здоровья экипажа и оказание медицинской помощи пассажирам. Возглавляется судовым врачом.
  6. Учебная служба на учебных и учебно-производственных судах – обеспечивает организацию учебного процесса и плавательной практики курсантов и студентов учебных заведений и возглавляется помощником капитана по учебной части.
    1. Организация вахтенной службы

      На  переходе судна морем его успешная работа зависит от качественного  исполнения плавсоставом своих обязанностей: обеспечения нормального режима работы СЭУ и заданной скорости, правильного определения координат  судна для решения задач расхождения, наблюдения за горизонтом, состоянием груза в трюмах и др.

      Каждый  член судового экипажа по приказанию капитана может быть поставлен на вахту для выполнения обязанностей в пределах своих знаний и квалификации.

     На  судне с механическим двигателем вахта разделяется на палубную и  машинную. Во главе судовой вахты  стоит вахтенный помощник капитана, которому подчиняется не только палубная команда, но через вахтенного механика и машинная.

     Судовые вахты бывают ходовые (морские) и  стояночные, или береговые. Ходовая  вахта продолжается 4 часа, стояночная – 24 часа. При стоянке на якоре  устанавливаются ходовые вахты. Ходовая вахта на мостике состоит  из помощника капитана и 2 матросов, последние по очереди стоят на руле по 1 ч. и обеспечивают круговое наблюдение.

     Машинную  вахту возглавляет вахтенный  механик. В его распоряжении находится  машинная вахта (мотористы, машинисты).

     Вахтенный помощник капитана на ходу и на стоянке  осуществляет все мероприятия, обеспечивающие безопасность судна. Во время несения  ходовой вахты помощник капитана обязан:

  • вести непрерывное наблюдение за окружающей обстановкой (визуально, а также в зависимости от обстоятельств, с помощью РЛС);
  • неотлучно находиться на мостике, заходя в штурманскую рубку лишь на не продолжительное время для выполнения обязанностей, связанных с несением вахты, поручая наблюдение за горизонтом в это время вахтенному матросу;
  • вести счисление пути судна и при всяком удобном случае определять место судна различными способами, подкрепляя обсервации измерениями глубины моря и устанавливая величину невязок места судна;
  • следить за исправной работой гирокомпаса и при любой возможности определять его поправку;
  • ежечасно сличать показания компасов и записывать в судовой журнал курс по гирокомпасу и главному магнитному компасу;
  • во время работы авторулевого систематически контролировать правильность удержания судна на курсе;
  • обо всех изменениях погоды докладывать капитану и производить записи в судовом журнале;
  • заблаговременно предупреждать вахтенного механика о предстоящих изменениях режима работы ГД.

     Вахтенный механик назначается на вахту  старшим механиком и является начальником всей вахтенной службы энергетической установки. Заступающий  на ходовую вахту механик проверяет  состояние работающих механизмов и  оборудования, уровень топлива и  масла в расходных, сливных и  отстойных цистернах, рабочие параметры  главных и вспомогательных механизмов СЭУ, знакомится с записями в машинном журнале и проверяет их соответствие собственным наблюдениям, принимает  доклады о приёме вахты подчинённым  ему составом.

     При несении ходовой вахты механик  должен строго соблюдать назначенный  режим работы СЭУ, периодически производить  осмотр машинных помещений, убеждаясь  в том, что все технические  средства функционируют нормально, что в котлах и теплообменных  аппаратах уровень воды поддерживается в допустимых пределах.

     Экипаж  не занятый на вахте выполняет  работы по заведованиям, техническому обслуживанию и ремонту. Старпом  готовит грузовые документы, занимается корректурой карт, 2ПКМ руководит  снабжением судна продуктами; ЗПКМ ведёт бухгалтерию и кассу, производит расчёт и выдачу зарплаты экипажу.

Информация о работе Отчет по летней практике в АСПТР