Проектирование отделов и постов технического обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 00:49, реферат

Описание

Автомобильный транспорт играет ответственную роль в транспортном комплексе независимого Республики Узбекистан, регулярно обслуживая предприятий, организаций, ширкатов сельского хозяйства и их коллективных клиентов, а также населения страны
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов.

Содержание

1. Введение
2. Развитие автомобильной промышленности и транспорта в республике.
3. Цель предмета.
4. Типы предприятий автомобильного транспорта.

Работа состоит из  1 файл

Проектирование отделов и постов технического обслуживания.doc

— 1.19 Мб (Скачать документ)


 

Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан

Ташкентский автомобильно-дорожный институт

 

 

 

Кафедра «Техническая эксплуатация автомобилей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект лекций

по предмету «Проектирование отделов и постов технического обслуживания и текущего ремонта и испытания двигателей внутреннего сгорания»

 

Для подготовки магистров по специальности 5А521406 "Эксплуатация и испытания двигателей внутреннего сгорания" на базе направления бакалаврията 5521200 “Эксплуатация и ремонт транспортных средств”

(Автомобильный транспорт)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ташкент 2003 г.

 

 

 

 

 

Конспект лекции составлен на основе рабочей программы «Проектирование отделов и постов технического обслуживания и текущего ремонта и испытания двигателей внутреннего сгорания». Приведен технологический расчет АТП и СТО с уклоном организации ТХК и ремонт ДВС и ее систем и механизмов. На примерах указаны   особенности проектирования отделов и постов ТО и ТР, а также участков испытания ДВС. 

 

 

              Конспект лекции утвержден на заседании кафедры "ТЭА"

 

                            (Протокол №____              2003 год "___"___________)

 

 

 

Составил:              Т.Кадиршаев – к.т.н., доцент

             

 

 

Рецензенты:              Н.М.Муминжонов - к.т.н., доцент.

                                                          С.Ибрагимов   - к.т.н., доцент.

  

 

 

 

              Конспект лекции одобрен Научно-Методическим Советом института.

                           

(Протокол № ____ 2003 йил "____"_____________)

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Множительный отдел ТАДИ 2003 г., ___ стр. (под редакции авторов)

 

 

 

 

 

Тема I.  Введение. Типы предприятий автомобильного транспорта и его структурное изменения в рыночных условиях – 2 часа.

 

План:

1.      Введение

2.      Развитие автомобильной промышленности и транспорта в республике.

3.      Цель предмета.

4.      Типы предприятий автомобильного транспорта.

Введение

Автомобильный транспорт играет ответственную роль в транспортном комплексе независимого Республики Узбекистан, регулярно обслуживая предприятий, организаций, ширкатов сельского хозяйства и их коллективных клиентов, а также населения страны

Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов.

Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта общего пользования, повышения грузо - и пассажирооборота, укрепления материально-технической базы и концентрации транспортных средств на крупных автотранспортных предприятиях, улучшения технического обслуживания (ТО) и ремонта подвижного состава.

Существенный рост объемов автомобильных перевозок в народном. хозяйстве страны предопределяет опережающие темпы развития автомобильного транспорта по сравнению с другими его видами. При этом следует иметь в виду, что из всех видов транспорта автомобильный является самым трудоемким и фондоёмким, а издержки народного хозяйства по автомобильному транспорту превышают издержки по всем другим видам транспорта, вместе взятым. Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии значительны и в несколько раз превышают затраты на его изготовление.

Так, за нормативный срок службы грузового автомобиля средней грузоподъемности примерная структура трудовых затрат в процентах от общих затрат составляет: ТО и текущий ремонт (ТР)—91; капитальный ремонт автомобиля и агрегатов—7; изготовление автомобиля 2.

В известной степени столь высокие затраты на ТО и ТР связаны с отставанием производственно-технической базы (ПТБ) автомобильного транспорта по темпам роста от парка подвижного состава. Следует иметь в виду, что создание развитой ПТБ требует привлечения больших капиталовложений

Наряду с развитием общественного автомобильного транспорта с каждым годом растет число автомобилей индивидуального пользования. К началу 2003 г. их в стране стало около 1 млн. К этому способствует производство современных автомобилей в г. Асака компанией  UZDAEWOO.

Увеличение парка легковых автомобилей значительно опережает рост ПТБ, которая пока не полностью удовлетворяет потребность в услугах по ТО и ремонту. Поэтому поддержание парка этих автомобилей в технически исправном состоянии требует дальнейшего совершенствования и развития производственно-технической базы — станций технического обслуживания (СТО), автозаправочных станций (АЗС), стоянок и других предприятий.

              Развитие автомобильной промышленности и транспорта в республике.

В настоящее время в стране эксплуатируются:

автомобили СП «УзДЭУ» - легковые автомобили "Нексия", "Тико", микроавтобус "Дамас";

автобусы и грузовые СП "Самкочавто" (автобусы - М.23, М.24, М.29,М.50)  и (специализированные грузовые автомобили - 35.9, 65.9, 85.12);

автомобили самой большой грузоподъемности (75-200 т)  для горно-металлургической промышленности - Катерппиллер 754, Юклид 200 и другие;

специализированные грузовые автомобили (8-39 т) "ДЭУ";

автобусы Мерседес-Бенц 0405 ва ДЭУ ВС-106 для городских маршрутов;

легковые автомобили "Доган", «Опел» "Ауди", "Тойота", "Форд" и другие;

автомобили бывшего СССР.

              Цель предмета

Предмет «Проектирование отделов и постов технического обслуживания и текущего ремонта и испытания двигателей внутреннего сгорания» ставить цель - дать основы знаний по проектированию, реконструкции, производственно – технической базы АТП, а в конкретности по отделам и постам ТО и ТР и испытания ДВС магистрантам по эксплуатации автомобильного транспорта направлении - В 521400.

На основе Стандарта высшего образования магистры должны приобрести знания и навыки по направлениям:

      автотранспортные предприятия (АТП), их функции, развития и перспективы;

      технологический расчет производственного процесса ТО и Р ДВС;

      технологическое проектирование зон, постов и отделов;

Типы и функции предприятий автомобильного транспорта

Работоспособность подвижного состава обеспечивают различные предприятия автомобильного транспорта, предназначенные, в частности, для ТО, ремонта, хранения автомобилей и обеспечения их эксплуатационными материалами. В зависимости от выполняемых функций эти предприятия подразделяются на автотранспортные, авто обслуживающие и авторемонтные (рис. 1.1).

Автотранспортные предприятия. АТП предназначены для перевозки грузов или пассажиров, а также выполнения работ по ТО, ТР, хранению и материально-техническому обеспечению подвижного состава.

По характеру перевозок и типу подвижного состава АТП. делятся на легковые таксомоторные, легковые по обслуживанию учреждений и организаций, автобусные, грузовые, смешанные (выполняют как грузовые, так и пассажирские перевозки) и специальные, т. е. скорой медицинской помощи, коммунального обслуживания и т. п.

По целевому назначению, характеру производственно-хозяйственной деятельности и подчиненности различают следующие основные АТП: общего пользования (корпорация автомобильного транспорта), агропромышленного комплекса, ведомственные (автотранспортные подразделения).

По организации производственной деятельности АТП подразделяются на комплексные и кооперированные.

Комплексные АТП. Сюда относятся самостоятельные хозрасчетные предприятия, которые осуществляют транспортную работу, хранение и все виды ТО и ТР подвижного состава. Размер таких АТП зависит в основном от численности и типа подвижного состава. Сложившийся размер комплексных АТП имеет широкий диапазон: для грузовых—от 100 до 800 и более единиц подвижного состава, для автобусных—от 100 до 500, для легковых таксомоторных-— от 200 до 1100 единиц.

Кооперированные АТП. К ним относятся предприятия, входящие в состав производственного автотранспортного объединения (ПАТО), деятельность которых осуществляется с учетом централизации транспортной работы, а также полной или частичной централизации производства работ по ТО и ТР подвижного состава.

ПАТО является хозрасчетным объединением и организуется путем объединения в городе или районе предприятий аналогичного назначения. Обычно оно состоит из базового наиболее передового и технически хорошо оснащенного предприятия и подчиненных ему предприятий—филиалов объединения. На головном предприятии выполняются наиболее трудоемкие и сложные виды ТО и ТР подвижного состава, а в филиалах осуществляется хранение, ЕО, ТО-1 и мелкий ТР. Такой тип предприятий способствует приближению подвижного состава к потребителям (сокращению нулевых пробегов), более эффективному использованию ПТБ и повышению качества ТО и ТР, а также ликвидации малоэффективных мелких предприятий. В состав объединения могут входить ремонтные мастерские, выполняющие отдельные виды ТР (ремонт агрегатов, электрооборудования, кузовные работы и пр.), и базы централизованного технического обслуживания. При этом границы хозяйственной самостоятельности предприятий, входящих в объединение, весьма различны и определяются с учетом конкретных условий работы ПАТО. По типу подвижного состава ПАТО подразделяются на грузовые, автобусные и таксомоторные и имеют от 600 до 2000 и более единиц подвижного состава.

Рис. 1.1. Классификация предприятий автомобильного транспорта

 

Автообслуживающие предприятия. Предназначены для выполнения ТО, ТР, хранения автомобилей и снабжения их эксплуатационными материалами. Такие предприятия могут выполнять эти функции в комплексе или только часть из них. В отличие от АТП эти предприятия перевозочные функции не выполняют. К автообслуживающим предприятиям относятся базы централизованного технического обслуживания (БЦТО), станции технического обслуживания, автозаправочные станции, стоянки автомобилей, пассажирские автостанции и автовокзалы, грузовые автостанции, мотели и кемпинги.

Базы централизованного технического обслуживания. БЦТО — это самостоятельные хозрасчетные предприятия или входящие в состав ПАТО и выполняющие наиболее трудоемкие виды ТО и ТР для подвижного состава различных АТП и организаций или филиалов объединений, расположенных в районе деятельности базы. Состав и объем работ, выполняемых централизованно, определяются в зависимости от условий эксплуатации, расположения и оснащенности АТП, состава парка и других факторов. В объем работ, выполняемых БЦТО, в основном входят наиболее сложные виды профилактических работ (ТО-2, диагностирование)  и текущего ремонта.

Размер БЦТО определяется числом закрепленных за ней автомобилей, которое составляет от 1000 до 2000. БЦТО могут быть специализированы для грузовых автомобилей, автобусов и легковых автомобилей.

Отвечая принципам централизации и кооперации производства БЦТО при определенных условиях являются наиболее прогрессивными и перспективными предприятиями, причем наибольшее развитие они получат для грузового автомобильного транспорта общего пользования и транспорта сельского хозяйства, а также для пассажирского транспорта крупных городов.

Станции технического обслуживания. СТО предназначены для выполнения всех видов ТО и ТР автомобилей индивидуального пользования, мелких предприятий и организаций, колхозов и совхозов. По типу обслуживаемого подвижного состава СТО подразделяются: для легковых, грузовых автомобилей и смешанного парка (встречаются редко); по назначению и размещению—на городские и дорожные. Наибольшее распространение получили СТО по обслуживанию легковых автомобилей, принадлежащих

населению.

Размер СТО определяется числом одновременно обслуживаемых автомобилей (рабочих постов). Размер городских СТО равен 10—30 и более рабочих постов, а дорожных 1—5 постов.

Автозаправочные станции. АЭС предназначены для заправки автомобилей топливом, маслами, охлаждающей жидкостью, а также для подкачки шин. Кроме того, на АЗС могут продаваться различные смазочные и другие эксплуатационные материалы.

Информация о работе Проектирование отделов и постов технического обслуживания